Пора задуматься
По-моему все крантец!. Если не остановимся, года через три вообще ни одного зайца не увидим. Старые охотники помнят, лет 20 назад был запрет на 2 года
потом 10 лет нормально охотились. Надо закрывать, главное чтобы наша власть из-за бабла не потеряла голову, и не жила по принципу после меня хоть потоп.
Во время запрета организовать бригады по отстрелу бродячих собак, особенно около садов. Заколебали защитники, бродячая собака хуже волка она умнее.и
наносит вреда больше.Последних добивают. Давайте немного потерпим!
Комментарии (58)
Новосибирск
9 ноября 2013, 21:07
9 ноября 2013, 21:07
Полностью согласен ! Пора отдых делать .. Уже не только заек , но и .. Уже ничего нет . Что мы детям то оставим ?
9 ноября 2013, 21:35
Сходите в лес,походите тщательно по нему,а не на автомобиле проскочить, и завсегда наткнетесь на дичь. Судить по одному, двум местам - это ни о чем не говорит! Я сорок лет охочусь и не помню закрытия на зайца. Все это брехня! Ни какие охотники и прочие собаки - не изведут до конца зайца. После гонения их и выпадения глубокого снега - заяц в такие дебри залезает и живет там всю зиму,что вам,друзья-охотники даже по-пластунски туда не попасть! А кругом этих дебрей кататься,только время терять. Белое покрывало и ни одного следа! И вырисовывается картина,что зайца нет. Заяц не любит сырой год,гибнет от туляремии,занесенной крысой,и страдает от клеща! Так,что коллеги не вините в этом охотников. В добрые года,зайцы плодятся как кролики! И не надо на этом путевом сайте панику сеять!
9 ноября 2013, 21:36
Не все так просто. Для этого и есть охот. наука. В Финляндии лося всего чуть меньше чем в матушке России, а они его изымают по 30% поголовья ежегодно. По зайцу и тем паче, вряд ли его численность регулируют охотники, гораздо серьезней клещ, пожары ну и эпидемии.
9 ноября 2013, 21:55
Не надо сеять смуту, есть заяц в угодьях, косуля имеется, тетерв, рябчик. Мужно просто уметь ходить по лесу. Запретами ничего не получится. Необходимо вернуть отработку и участие.И запретить за это брать деньгами. Тогда и зверя приумножим.
9 ноября 2013, 21:59
kas637,
Ну вот я примерно о том же. Раз объявляют, значит он есть (не было бы, не разворовывал).
Арбалет,
Зайца все же мало сейчас, он волнами размножается и вымирает так же. Но его численность не охотники регулируют. Хотя... Вэтом году трава по пояс и вода такая, что по полям браки не поездят ночью, значит будет рост...
Ну вот я примерно о том же. Раз объявляют, значит он есть (не было бы, не разворовывал).
Арбалет,
Зайца все же мало сейчас, он волнами размножается и вымирает так же. Но его численность не охотники регулируют. Хотя... Вэтом году трава по пояс и вода такая, что по полям браки не поездят ночью, значит будет рост...
Novosibirsk
9 ноября 2013, 22:08
9 ноября 2013, 22:08
Я говорил про Искитимский и Новосибирский районы, где собираю грибы ягоды. Последние 3-5 лет ничего
там не убиваю.Численность зайца упала в разы.Рябчик еще есть. В других районах с Севера есть подход,
а в Тогучинском с Салаира.Но охотился и в других районах(Здвинский,Каргатский,Доволенский) угодья отличные, зайца меньше в разы.Сыну 30 лет горячий, но и он после моих объяснений со мной согласился.
Неужели я такой старый и остался один кто помнит закрытие охоты на зайца в Морозовском, а потом его обилие, что к нам весь город стал ездить?
там не убиваю.Численность зайца упала в разы.Рябчик еще есть. В других районах с Севера есть подход,
а в Тогучинском с Салаира.Но охотился и в других районах(Здвинский,Каргатский,Доволенский) угодья отличные, зайца меньше в разы.Сыну 30 лет горячий, но и он после моих объяснений со мной согласился.
Неужели я такой старый и остался один кто помнит закрытие охоты на зайца в Морозовском, а потом его обилие, что к нам весь город стал ездить?
9 ноября 2013, 22:09
lesnik53,
Мы, кстати, знакомы :).
Хожу только пешком, ноги/лыжи. Рекорд 14 зайцев за сезон. До рекорда четкая синусоида (3-4 года пусто потом больше-больше) Сейчас подъем.
Но у нас разница, я сужу по Коченевскому району (большой прессинг) и большая нагрузка по сельскому хозяйству + ланшафт позволяющий фарить...
Мы, кстати, знакомы :).
Хожу только пешком, ноги/лыжи. Рекорд 14 зайцев за сезон. До рекорда четкая синусоида (3-4 года пусто потом больше-больше) Сейчас подъем.
Но у нас разница, я сужу по Коченевскому району (большой прессинг) и большая нагрузка по сельскому хозяйству + ланшафт позволяющий фарить...
Novosibirsk
9 ноября 2013, 22:20
9 ноября 2013, 22:20
Коченевский район есть подход с тайги. заяц склонен к миграции особенно февраль - март. Был в Коченевском за груздем не видел даже погрызов, раньше даже поднимал.Ну и как в этом году?
Novosibirsk
9 ноября 2013, 22:22
9 ноября 2013, 22:25
DimaSh, да не причем здесь на чем ходишь или ездишь, при наличии зайца по пять добывал без особых проблем и ногами, несколько лет назад когда все стонали что зайцев нет наткнулись на эльдорадо заячье и в четвером добыли 12, ну более десятка перевидели, то есть куст живой остался, к чему пишу, в следующем году там взяли пару, куда делись остальные? Лет пять имею снегоход, зайца со снежика не так просто взять ногами в сто раз легче.
9 ноября 2013, 22:33
DimaSh. Дима привет. Да,я с тобой согласен. Я за сезон до твоего рекорда не дотянусь. Конечно,каждый год популяция зайца разная. Я был удивлен прошлый год! Страшно сухой год, воробью нельзя было напиться в лесу,а зайца нормально было! Просто он последние года стал быстро "закомиссариваться". Три - четыре пороши и уже не подойти по следу.Бывает шесть - восемь лежек пустых найдешь,прежде,чем добудешь.Так,что ты прав: охотник в снижение зайца ни при чем!
9 ноября 2013, 22:49
Вообще ответы на наши вопросы должны давать специализированные организации (что с популяцией зайца на единицу площади...). эх, опять идеализм. Пока им грант не дадут они и не пошевелятся, причем на обоснование чего дадут, то и обоснуют.
Зайца меньше стало, потом, я надеюсь, будет больше... Может и в этом году, лето для зайца было благоприятным.
Зайца меньше стало, потом, я надеюсь, будет больше... Может и в этом году, лето для зайца было благоприятным.
Novosibirsk
9 ноября 2013, 23:00
9 ноября 2013, 23:00
Я не говорю о запрете в НСО, а об отдельных районах. Был в Кемеровской обл. за черемшой везде погрызы. разговаривал с местными заяц есть. А если такие как Ltsnik53 ,будут ставить рекорды, то точно
зайцев будем по ТВ смотреть.Лесник ты же не голодешь? Поэтому вспомнишь мри слова лет через 10-15
когда зуд поутихнет.
зайцев будем по ТВ смотреть.Лесник ты же не голодешь? Поэтому вспомнишь мри слова лет через 10-15
когда зуд поутихнет.
9 ноября 2013, 23:02
French90. Я еще раз повторюсь: без снега,без тропления,без собаки - можно день промотаться и ничего не встретить! И это не показатель,что зайца нет. Посети эти места после снега и можно удивиться множеству следов! Часто практика показывает,что это так.
9 ноября 2013, 23:11
professor444. Коллега,вы не точно прочли мои комментарии.Посмотрите мой ответ Диме,где я ставлю рекорды по добыче. Чаще бывайте в лесу,как я по службе, а не только в компе,и я уверен,что мнение ваше измениться в отношении зайчика!
9 ноября 2013, 23:21
НУжно было слово "рекорд" в кавычки взять... Кол-во дано как иллюстрация, не более. За последние (крайние) два года рекорд равен - 0.
Так что Профессор444 прав отчасти, но только отчасти, уж больно из его поста торчат известные Красноярские уши про запрет (если не прав, то извиняюсь). Тем не менее поясняю: пусть численность и динамику популяции зайцев объяснят специалисты и, по возможности, не ангажированные. Если виноваты честные охотники (это будет доказано), то я готов не охотится несколько лет...
Так что Профессор444 прав отчасти, но только отчасти, уж больно из его поста торчат известные Красноярские уши про запрет (если не прав, то извиняюсь). Тем не менее поясняю: пусть численность и динамику популяции зайцев объяснят специалисты и, по возможности, не ангажированные. Если виноваты честные охотники (это будет доказано), то я готов не охотится несколько лет...
9 ноября 2013, 23:39
DimaSh, да коим образом в численности зайца могут быть виноваты охотники???? половина пьяных, а вторая половина стрелять не умеет))) Заяц же не утка, он ногами живет и не всякая собака его взять может(у меня за 3 года еще ни одного не пригнала).
9 ноября 2013, 23:49
lesnik 53 Во второй половине 80-х мне не много раз доводилось охотится зимой в р-не Чумаково, Епанешниково и округе. Наезжали мы туда с командой охотников Барабинского аэропорта, т. к. предводителем у них был выходец из Чумаково В.Д.Б., Вы его должны знать. Охотились на лыжах загоном и каждый раз брали по несколько зайцев на лицо, то есть было их до и больше. Неужели и сейчас такая же картина?
10 ноября 2013, 0:26
с-б. Знаю я этого бойца-пилота. Да,раньше,конечно,зайца было как и всей дичи - больше. Выкашивались покосы,были засеяны поля,на выпасах пасли скот колхозный. Вы замечали закономерность,что зайца завсегда больше на стане,где все лето и осень пасли скот. То есть,заяц в большинстве случаях живет там,где меньше растительности, так,как легче передвигаться. Покосы, пастбища и поля. На сегодня это практически минимум у нас - все заросло. Колхозы почти крякнули,частники очень мало держат скот. И, соответственно,зайца по-меньше,чем те года.
Novosibirsk
10 ноября 2013, 0:29
10 ноября 2013, 0:29
Еще раз повторюсь не закрывать в НСО, а в определенных районах. Помните закрывали охоту на косулю
Вы молодые до сих -пор пользуетесь теми ограничеиями, котрые коснулись нас в 80-90е.теперь косули больше зайцев. Я призываю охладите пыл молодые охотники. А власти изучайте ситуацию и применяйте власть! Хотя при нынешней власти, когда все хапают сложно .это не касаетя Департамента в основновном
там порядочные люди.
Вы молодые до сих -пор пользуетесь теми ограничеиями, котрые коснулись нас в 80-90е.теперь косули больше зайцев. Я призываю охладите пыл молодые охотники. А власти изучайте ситуацию и применяйте власть! Хотя при нынешней власти, когда все хапают сложно .это не касаетя Департамента в основновном
там порядочные люди.
Novosibirsk
10 ноября 2013, 0:46
10 ноября 2013, 0:46
Да причем здесь покосы,скот,пастбища,клещ,болезни,снегоходы не умение добыть,Зайцев не разводят как куропаток и фазанов. Я вам говорю остановитесь последних
добиваете дайте "роздых". Кроме нас о них никто не позаботитьтся.Эх молодежь:):).
добиваете дайте "роздых". Кроме нас о них никто не позаботитьтся.Эх молодежь:):).
10 ноября 2013, 2:54
У нас в Омской области последние несколько лет регулярно закрывали зайца-беляка то на всю область, то на конкретные районы. Мотивация - популяция оскудела катастрофически. Должен признать , в некоторых районах так и было. Самый большой вопрос- помог ли запрет? Бракошам на него срать, как истребляли животину, твари, так и продолжают. Мнения у охотников по этому поводу разные. Многие уверены ( даже большинство), что проблема куда серьезнее и лежит в обасти болезней, экологии, нежели чем в правильной охоте.
Мы с батей в 80 -е без зайки редко возвращались из Называевского района, а ездили по тогдашней бедности на электричке, причем даже без лыж. Тропили-бродили, но зайка был! Потом как будто моровое поветрие прошло- пропали зайцы нафиг! Даже следов за целый день охоты можно было не увидеть. Не думаю, что их вдруг из пулеметов охотники расстреляли. Видимо, есть причины и посерьезнее.
Мы с батей в 80 -е без зайки редко возвращались из Называевского района, а ездили по тогдашней бедности на электричке, причем даже без лыж. Тропили-бродили, но зайка был! Потом как будто моровое поветрие прошло- пропали зайцы нафиг! Даже следов за целый день охоты можно было не увидеть. Не думаю, что их вдруг из пулеметов охотники расстреляли. Видимо, есть причины и посерьезнее.
10 ноября 2013, 8:09
professor444. Посмотрите мой профиль и найдите дату рождения. Так кто из нас моложе? И стаж охоты,я уверен,у меня больше,чем у вас.В советское время травили поля гербицидами,что очень было не комфортно зайцу и дичи,во время сенокошения на покосах,зайчата попадали по литовки и гибли! Был халявный бензин и браки зайца ночью били десятками! И что? Зайца не было! Был и было много! Мы с ребятами под Ежулой в молодые года зашли гоном в околок и в течение пяти минут шесть зайцев взяли! В последние года лис развелось как собак не резаный и зайцу, по высокой траве на не кошенных покосах,заросших пастбищах и полях,намного сложней уходить от лисы и прочих хищниках! Так,что все эти факторы,которые вы привели выше, как раз и влияют на популяцию зайца! А не мы - охотники - любители! Еще раз повторюсь: чаще на природу с духовностью после снежка и мечта у вас в глазах - сразу появится!
10 ноября 2013, 9:31
У нас в томском р-не каждый год запрет на зайца в определенном хоз-ве - в том годе в халдеевском, в этом - в вершининском. Помогает оно или нет - не знаю, в этих р-нах не охочусь. Вчера был на охоте следов прорва! Взяли одного! И больше даже не видели куда он зашухарился не понятно, так что видел-не видел и наличие зайца это совсем не показатель.
10 ноября 2013, 9:56
Андрей79. Пожары были всегда и при СССР,да еще какие! За 32 года в лесном хозяйстве мы с лесниками море повидали огня и так же - потушили.Но заяц был и косач большими табунами ходил. Вся фауна,скорей всего,страдает от климатических условий и эпидемии.
10 ноября 2013, 10:25
Зверобой. Это ты был без Сазона,который здорово распутывает наброды заичьи. Если прорва следов,то почему один? Кстати,последние года заяц стал ближе держаться к деревням. То ли лиса их вдали доставать стала,то ли луга здесь от скотины без зарослей.
10 ноября 2013, 10:32
я с алтайского края. в моем районе зайца практически не осталось. там где раньше его было пресс и охотники его не стреляли. сейчас его нет. глушь. на 90% уверен это пресс со стороны охотников. и если lesnik 53 или еще пару человек охотятся на него то это не показатель.в общем так и есть его не стало. и не надо с пеной у рта доказывать что запрет это бред.это необходимая мера.
10 ноября 2013, 11:18
som133. Уважаемый коллега! Посмотрите фотогалерею на этом сайте,где ребята с зайцами снимались. И ваши земляки с Алтая там тоже есть. Море ребят с хорошей добычей -зайцами и с мечтой в глазах! Что? Один лесник там с парой приятелей? И в комментарии вы сами себе перечите. Прочитайте внимательно свой пост.
10 ноября 2013, 11:30
Зайца стало меньше, это несомненно. Охотимся с друзьями преимущественно в Новосибирском сельском и Мошковском районах. Ходим на лыжах. Причины уменьшения численности не знаю, скорее всего, комплекс всех факторов влияет. Охотники никогда всех зайцев не выбьют, хотя тоже существенно влияют на численность. Запретов не хотелось бы, но если эта мера помогла бы восстановить численность зайца в отдельных районах, то можно бы конечно на год-другой закрыть (в отдельном районе, конечно). Поездили бы мы в другие районы, пусть подальше немного, но что не сделаешь для того, чтобы и нам в будущем, и нашим детям дичь осталась.
10 ноября 2013, 12:42
Зверобой. Да и у меня такая же проблема. Ни как не могу дождаться снега! В прошлом году уже добывали в это время зайчика по пороше. Где-то 12-13 ноября стоит снег на сайте,тогда и рванем! Ведь чем дольше его нет,тем сильней закомиссариться заяц! Вот такие пироги,дорогой.
10 ноября 2013, 15:53
А кто может сказать, что происходит с белой куропаткой? Не знаю как в других местах, а у нас совсем ещё недавно её было очень много, но последние года 3 не удаётся даже увидеть. На зимовку она не улетает, от нарезного не страдает как косач, стрелять её довольно не просто и фактор охоты не имеет сколько ни будь значения. Зато местные охотпользаватили щедрой рукой к 5 разрешённым тетеревам пишут аж 20 белых куропаток.
10 ноября 2013, 23:21
lesnik53, вы о том что охотники его не стреляли а его сейчас нет. извините меня я служу в мвд отслеживаю количество охотников и оружия у себя в районе. за последние 4 года количество охотников выросло в 5 раз и каждый второй имеет ни одну железяку.отсюда и пресс. плюс снегоходы от которых ему просто не куда деться в поле. это не смотря на то что практически все поля ни кем не обрабатываются и попросту брошены. я уверен большее количество охотников понимают что в некоторых районах его попросту не стало, и их количество значительно меньше чем таких вы.считающих что все в порядке в этом вопросе.
Казахстан.Павлодарская обл.
11 ноября 2013, 16:07
11 ноября 2013, 16:07
Этот спор может решить только запрет,если после запрета, дичи станет больше,значит правы одни,если нет то
другие.
другие.