Летний лес

Наступило лето. Охотничий сезон давно закрыт. Весь животный мир разделился на пары

и уже повсюду можно наблюдать новое поколение: птенчики из ранних выводков обуча-

ются мастерству полета, молодые бельчата вместе с матерью постигают все тайны быст-

рого лазанья по деревьям на головокружительной высоте. Каждое утро семья зайцев зав-

тракает сочной травкой на пригорке рядом со станицей и приветствует идущих на паст-

бище сонных коров и пастуха. Немного дальше, в скалах, есть лисья нора, где обитают

пять любопытных лисят, выбегающих иногда к лесной дороге погреться под теплыми лу-

чами утреннего солнышка и устроить детскую возню или охоту за «ужасным» жуком. Ра-

достно за всем этим наблюдать, а иногда даже помогать приходится молодым обитателям

лесных просторов.

 Прогуливался я как-то по лесу, слушал звонкую трель зябликов, и вдруг что-то мягкое

упало мне прямо на голову. От неожиданности даже подпрыгнул! Оглядываюсь по сторо-

нам и не пойму, что бы это могло быть. Поднимаю голову и вижу гнездо мухоловки-

пеструшки. А из него смотрят три пары черных испуганных бусинок. Тут совсем недалеко

мелькает серая тень и на близстоящее дерево садится самочка мухоловки. Потом снова

рядом пролетает и начинает кружить над головой так близко, что хоть рукой лови. Чув-

ствую, в капюшоне что-то шевелится… Ах вот оно что! Самый крупный из птенцов, по-

верив в силу своих только что оперившихся крылышек, решил испытать прекрасное чув-

ство полета. Но не выдержали маленькие крылья, и бухнулся птичий ребенок сначала мне

на голову, а потом и в капюшон угодил. Вытащил я его скорее, посадил в уютное гнез-

дышко и поспешил удалиться. Убедившись, что я на безопасном расстоянии, пеструшка

аккуратно, с опаской подлетела к древесному домику, а потом быстро скакнула в него и

приголубила испуганных деток. Я был очень рад, что мой запах не испугал родительницу,

и скорее исчез из поля зрения пичуг.

 Наступил сезон грибов и ягод. В такую пору приходит время отложить ружье и заняться

«тихой» охотой. Земляника целыми полянами разрослась на лесных опушках. Спелыми

сочными ягодами рады полакомиться все – от мелкой букашки до человека. Даже кунич-

ка- хищник по природе – и та не побрезговала алой наливной ягодой, впитавшей всю теп-

лоту горного солнца. В тени вековых деревьев уже выросли и пузатый белый гриб, широ-

ко раскинувший коричневую шляпу, и семейка груздей в белоснежных костюмах, и тон-

коногие моховички, и маленькие волнушки с узорчатыми фиолетово-розовыми шляпками.

От такого разнообразия даже голова кругом идет! Здесь на всех хватит: и грибникам на

соленья, и белочкам на припасы; даже самым маленьким – мушкам, жучкам и червячкам –

тоже достанется лакомый кусочек.

 Щедра Мать-Природа на дары, хоть на дворе только начало лета. Но нужно не забывать

древнюю мудрость: «За добро добром плати». Идя в лес, захвати с собой хотя бы пару му-

сорных пакетов, да убери небольшой участок от следов «отдыха» не лучших представителей человечества. Это будет огромнейшая польза для леса и его обитателей. И самому будет приятнее наслаждаться прекрасными пейзажами вместо пустых бутылок и фантиков. Береги Природу,и она никогда не забудет этого! 

голосов: 6
просмотров: 449
IVANPOLYAKOV, 22 сентября 2017
164, Санкт-Петербург

Лучшие комментарии по рейтингу

437
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
23 сентября 2017, 14:25
+3 0
О коровах и бельчатах

Эпиграф:

«...достоверности надо придерживаться. Иначе до чего дойдём?»
Пенсионер65

Коровы, как известно даже городским жителям, спят! И потому каждые сутки пребывают в переходном состоянии от бодрствования к покою и обратно. Происходит такое не мгновенно, это вам не выключателем щелкнуть. Спящую корову не вот растормошишь к подьёму раньше времени. К ним также, как и к людям, применимо шутливое высказывание: поднять-то подняли, да не разбудили... Потому про сонное стадо коров ранним утром подмечено верно.

Бельчата не зайчата. Это у последних врожденная способность к осознанному перемещению, поскольку рождаются в шерсти и с открытыми глазами — обсохли и могут самостоятельно передвинуться, спрятаться. А через две недели уже траву жуют. Бельчата же родятся голыми и слепыми. Крохи беспомощные: вес порядка 8 граммов и длина до 5-ти сантиметров. Глаза открываются к месячному возрасту, и зубы прорезаются тоже к этому времени. С чего здесь появиться утверждению о «врождённой способности» (т.е. родились и поскакали) к лазанию по деревьям? Голыми, слепыми и без зубов! При вынужденной смене гнезда потомство переносит мать! Сами же бельчата покидают материнское убежище лишь к полуторамесячному возрасту, но ещё долго, почти до года находятся при матери. То есть, отнюдь не с врождёнными способностями взрослых рождаются малыши, а приобретают их по мере развития на материнском примере. Как и человек, вовсе не так: родился и под кровать в роддоме от акушеров лихо утёк…

http://www.belo4ki.ru/tajny10.php

Комментарии (38)

7381
Казахстан, Актобе
22 сентября 2017, 15:38
#
+0 0
Приятные моменты. +++
2613
Чувашия г. Чебоксары
22 сентября 2017, 16:14
#
+0 0
Зайцы не живут семьями. У бельчат лазание по деревьям способности врождённые и мать их этому не учит. Гнездо мухоловки в виде чаши и бусинки глаз птенцов не увидишь, тем более самочку запахом не напугаешь. Певчие птицы на запахи не реагируют. Вероятность, что тебе на голову упадёт птенец 1шанс на миллион. Куница питается ягодами рябины. А вот на счёт мусора полностью поддерживаю
сообщение отредактировано 22 сентября 2017, 16:31
164
Санкт-Петербург
22 сентября 2017, 16:35
#
+2 0
pensioner65, живут,дорогой мой критик. И это описывал не только я(Юрий Пензиков в книге "На звериных тропах" упоминал о семье зайцев, проживающих в окрестностях его родной станицы). По поводу бельчат: способности то может и врожденные, да вот только они все равно первые дни после выхода из гайна за матерью таскаются повсюду. Куница питается не только ягодами рябины, а еще и черешней, и малиной, и ежевикой, и, уже упомянутой, земляникой. А птенчиков певчие птицы бросали после того,как малыши в человеческих руках побывали. Птенцы выглядывает из гнезда,потому и были видны бусинки глаз
2613
Чувашия г. Чебоксары
22 сентября 2017, 16:41
#
+0 0
IVANPOLYAKOV, А приветствуют коров помахиванием лапок или ушами?
7381
Казахстан, Актобе
22 сентября 2017, 17:00
#
+2 0
pensioner65, Валера, не "прикапывайся"!
Я так же радостно смотрю на животный мир, как и автор. Для меня ничего необычного, кроме светлого и радостного, в его повествованиях нет.
Свой эпизод - в 13 летнем возрасте подрабатывал на сенокосе, за 15 верст от дома. На выходной сбегал домой, и в ночь вышел, что бы до рассвета прибыть на разъезд, откуда и выдвигались на работу. Но по пути попал стожок на скошенном поле, и я залез в него, и задремал. Проснулся, когда солнце только вставало.
В лучах восходящего солнца на меня, огибая стожок шло стадо сайгаков с молодняком, в голов 150.
Едва подросшие сайгачата, казавшиеся сказочными, подпрыгивали к солнцу, и лучи, отражаясь от их шерстки казалось ласкали и меня...
Дал бы мне Бог еще раз это увидеть, я бы шевелил всеми фибрами души, а не только ушами и лапками...
2613
Чувашия г. Чебоксары
22 сентября 2017, 17:14
#
+0 0
Кандагач, У нас охотничий сайт, а не сайт литературы для ясельных групп детсада. Лиричность хорошо, но достоверности надо придерживаться. Иначе до чего дойдём?
сообщение отредактировано 22 сентября 2017, 17:16
164
Санкт-Петербург
22 сентября 2017, 17:27
#
+0 0
pensioner65, нет, просто своим присутствием.
2613
Чувашия г. Чебоксары
22 сентября 2017, 17:38
#
+0 0
IVANPOLYAKOV, Тогда так и надо писать "присутствуют при прохождении коров с сонным пастухом" Вот против этого ни чего не скажешь.
164
Санкт-Петербург
22 сентября 2017, 18:35
#
+0 0
pensioner65, ну не звучит тогда повествоввние.. Краски теряются...
608
Россия, Северо-Запад
22 сентября 2017, 18:52
#
+2 0
pensioner65 , хорош человека критиковать...читается легко и приятно..!! IVANPOLYAKOV - +5!пишите ещё!!!!! и кстати - беляка охочу лет 20 - и ЕСТЬ СЕМЬИ!!!! на Северо-Западе( точнее в Новгородской точно!! ) конечно не в полном понимании мама-папа-я :) но на ограниченном пространстве разные возрастные категории:):) будьте добрее!!!
сообщение отредактировано 22 сентября 2017, 18:54
164
Санкт-Петербург
22 сентября 2017, 19:37
#
+1 0
venya, благодарю, доброе слово и кошке приятно))
7998
Ростовская область
22 сентября 2017, 20:02
#
+2 0
Для довольно молодого человека очень достойные строки. С возрастом кроме "сахара" появится и "соль".
А душа у автора добрая и охотничья. Голосую "ЗА".
Молодец, Иван, отстаивай своё, не тушуйся.
164
Санкт-Петербург
22 сентября 2017, 20:28
#
+1 0
КАМыч, благодарю, очень важно мнение каждого))) Да,вы правы, с возрастом в рассказах появится "соль",а пока хочется видеть только хорошее во всем.
7381
Казахстан, Актобе
22 сентября 2017, 22:47
#
+2 0
pensioner65,херней не занимайся на сайте. Берии нам не хватало)))
Звиняй за слово)))
7381
Казахстан, Актобе
22 сентября 2017, 22:48
#
+0 0
IVANPOLYAKOV, в вашем возрасте я ни перед кем не оправдывался - время рассудит.
2613
Чувашия г. Чебоксары
22 сентября 2017, 23:45
#
+1 0
Кандагач, Звиняю))))
164
Санкт-Петербург
22 сентября 2017, 23:57
#
+2 0
Кандагач, да я не оправдываюсь))) люблю спорить))) в споре рождается истина
2613
Чувашия г. Чебоксары
23 сентября 2017, 0:23
#
+0 0
IVANPOLYAKOV, И всё же когда пишешь, то стой на земле и не летай на полметра от земли. Я вырос в деревне и не могу отличить сонную корову от не сонной. Вот пастуха отличу. Если бы написал " коров и сонного пастуха" это не вызывало бы у меня внутреннего протеста. .
сообщение отредактировано 23 сентября 2017, 0:23
420
Сумы
23 сентября 2017, 1:23
#
+2 0
Ну вот опять всплывает тема "отцы и дети". Дайте парню "выговориться", ведь мы уже так, как он не напишем.Совсем другое восприятие окружающего мира, и читается легко и интересно. Подсказывать человеку нужно но корректно и без обид. Ваня! Пишите и на старых " ворчунов" особо не сердитесь, это "возрастное" у них но и прислушивайтесь к разумным советам. Я думаю это Вам не во вред. +++++
437
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
23 сентября 2017, 1:37
#
+2 0
Иван, прочитал Ваши публикации — с обещающим литературным стартом в «Авторских рассказах»! Нравится Ваша наблюдательность, лиричность, доброта и свет в повествовании, грамотность, склонность к рассуждению и обобщению… Такой набор плюсов в начале творческого пути очень даже недурен. При этом Вы ещё и стойкий, умеющий достойно за себя постоять, что уже проявилось в комментариях при отражении нападок! Так держать! Хамству спуска не давайте, знайте, что в этом противостоянии Вы тут не один. Здесь изредка всплывает… Нравственную чистоту вокруг себя нам также нужно оберегать, как очищаете от загаживания мусором природу. Авторы Вас уже поддержали, к чему присоединяюсь и я. И летайте, Иван, летайте в творческом процессе, коль открылись способности художественно, на радость другим красиво и высоко парить. А рождённые ползать пусть у Вас тому поучатся. Не пугайтесь ошибиться — это поправимо. Нормальные ребята доброжелательно и подскажут. Множества творческих удач! Четвёртая звезда от меня. *
сообщение отредактировано 23 сентября 2017, 1:38
164
Санкт-Петербург
23 сентября 2017, 1:44
#
+2 0
Степной, очень приятно читать такие отзывы. Тронут до глубины души. Ошибки... На кривых корнях ведь и дерево крепче растет... Буду благодарен за мудрый совет или дружеское наставление...
164
Санкт-Петербург
23 сентября 2017, 1:49
#
+2 0
pensioner65, сонная корова по поведению такая же, как и человек :лениво идет,порой не замечая препятствие, мало на что обращает внимание и т.д. Ну не могли вы не заметить этого,когда видели утреннее стадо... Плюс ваши отличные знания по зоологии
7381
Казахстан, Актобе
23 сентября 2017, 10:25
#
+1 0
IVANPOLYAKOV, я пас баранов, гоняли коров и лошадей. В любом стаде всегда находиться особь с нестандартным поведением - обязательно!
Повадки подмечать это искусство, и его должно и нужно развивать и передавать, что мы охотники и делаем. Спасибо!
сообщение отредактировано 23 сентября 2017, 10:26
437
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
23 сентября 2017, 14:25
#
+3 0
О коровах и бельчатах

Эпиграф:

«...достоверности надо придерживаться. Иначе до чего дойдём?»
Пенсионер65

Коровы, как известно даже городским жителям, спят! И потому каждые сутки пребывают в переходном состоянии от бодрствования к покою и обратно. Происходит такое не мгновенно, это вам не выключателем щелкнуть. Спящую корову не вот растормошишь к подьёму раньше времени. К ним также, как и к людям, применимо шутливое высказывание: поднять-то подняли, да не разбудили... Потому про сонное стадо коров ранним утром подмечено верно.

Бельчата не зайчата. Это у последних врожденная способность к осознанному перемещению, поскольку рождаются в шерсти и с открытыми глазами — обсохли и могут самостоятельно передвинуться, спрятаться. А через две недели уже траву жуют. Бельчата же родятся голыми и слепыми. Крохи беспомощные: вес порядка 8 граммов и длина до 5-ти сантиметров. Глаза открываются к месячному возрасту, и зубы прорезаются тоже к этому времени. С чего здесь появиться утверждению о «врождённой способности» (т.е. родились и поскакали) к лазанию по деревьям? Голыми, слепыми и без зубов! При вынужденной смене гнезда потомство переносит мать! Сами же бельчата покидают материнское убежище лишь к полуторамесячному возрасту, но ещё долго, почти до года находятся при матери. То есть, отнюдь не с врождёнными способностями взрослых рождаются малыши, а приобретают их по мере развития на материнском примере. Как и человек, вовсе не так: родился и под кровать в роддоме от акушеров лихо утёк…

http://www.belo4ki.ru/tajny10.php
2613
Чувашия г. Чебоксары
23 сентября 2017, 20:52
#
+0 0
Больной на голову.
5085
Пермь
24 сентября 2017, 15:05
#
+2 0
Рубрика "Авторский рассказ" наверное должна содержать и вымысел, и лирические отступления. А иначе это статистический очерк. Пусть говорят, что автор - неисправимый романтик. Это характеристика его состояния внутреннего мира, индивидуально воспринимающего всё в своём свете.
Творите, размещайте свои индивидуальные особенности описания. Вдохновения вам.
164
Санкт-Петербург
24 сентября 2017, 16:54
#
+0 0
khonim, благодарю за поддержку
437
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
25 сентября 2017, 0:06
#
+1 0
Успокоительный комментарий

Валера, ну шутил же я. Конечно же, правда Ваша: коровы ночью не спят и сонными не бывают! Два слова талантливым намёком своим изрекли и всему «глобусу» ясно: знатока деревни из столичного города Чебоксары не проведёшь!

На самом деле всё обстоит исключительно по-Вашему. Вот пришла корова домой, подоили, осмотрелась — кровати или там нар, даже матраса надувного или коврика, как у кошки, нет… Прилечь не на что! А вокруг — лепёшки, жильё-то неблагоустроенное… Хозяйка с подойником ушла, и одна-одинешенька коровушка наша на всё тёмное время осталась!.. Быка-то раз в год, когда ей совсем уж невтерпёжь и разорётся от тоски дурняком, к жене-корове хозяева допускают. Потому всю ночь напролёт она лишь мечтает о семье, о воссоединении с ... (Вы догадались о чём: хвалились как-то, что много их повидали). Бывает и всплакнёт большими коровьими слезами — вот ночь, глядишь, и прошла! Утречком ранним подоилась и бодренько, глаз-то не сомкнула, к сонному и с похмелья пастуху понеслась, который весь день будет кнутом угрожать и оскорблять словами с "пи-пи", что она-де потаскушка и: «Не туда, … (!), пошла!». На всё стадо, гад, ни за что и во всю глотку позорит! Матерщинник недоразвитый, дебил бесстыжий... Хорошо хоть не одной, а и подружкам аналогичное перепадает, а то б они бесконечно обхихикивали. Вернулась бедняжка домой, кое-как на дойке отстояла, в комнату свою вошла — кровать так и не поставили… И опять всю ночь мечты, обиды, слёзы… Вот с того бодрствовать и привыкает, и спать не тянет потом всю жизнь. Так что правы, Валерий, ой как Вы правы: не спят из-за скотской жизни коровы, и сонными быть им не с чего! Прошу за шутку неудачную извинить.

С бельчатами и того проще: гнездо-то на дереве устроено и, ползая по нему, они, получается, с рождения на нём, на дереве, и лазят. Пока второй, третий, четвёртый... родятся, первый уже всласть самостоятельно напутешествовался! И отсутствие шерсти, зубов, слепота, отвлечённость матери на роды тому не помеха!

Ну что, умиротворил Вас?

Для закрепления успокоительного процесса давайте Сокиру попросим кратко верность Ваших неоспоримых знаний подтвердить: да, коровы не спят и сонными не бывают; да, бельчата лазят по деревьям с рождения. Но только не подтвердит он, друг Ваш верный. Вот увидите! Дважды уж от поддержки Вас отворачивался. Однако не обижайтесь, он загодя и открыто упреждал:

«А если предал верный друг,
Обиды свергни тяжкий камень,
Чтобы порочный, страшный круг,
Не превратил бы душу в пламень».

https://www.hunting.ru/blogs/view/140059/#comments

Потому, дабы не окаменеть и не сгореть душеньке Вашей нежной, обнимашки с целовашками с другом не прерывайте. Предательство по Сокире обычное и невозбранное явление меж друзьями. Привыкнете.

Диагноз-то свой обратно заберёте? Если не до того сейчас, пусть тут пока полежит - все знают чей он, никто, уверен, на Ваше не позарится.

Спасибо за стартовые слова!.. Теперь давайте усложним: уже не два, а одно, ну хоть какое словцо произвольное на пробу для тренировки моей опять ляпните, а?
2613
Чувашия г. Чебоксары
25 сентября 2017, 1:33
#
+0 0
Адвокатишка, ты часом не мазохист? Тебя посылают подальше посылают, а ты от этого оргазмируешь и всё больше и длинее напрашиваешься. При......ок - мазохист
164
Санкт-Петербург
25 сентября 2017, 2:28
#
+2 0
Так,товарищи. Что вы как дети,в самом деле?))) Что вы по пустякам свару устраиваете?
437
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
25 сентября 2017, 14:20
#
+1 0
Иван, вот идёте Вы по Питеру, и перед Вами некто отобрал у женщины сумочку, но пострадавшая как-то напавшего удерживает и взывает о помощи. Из ситуации видно: грабёж. Вы, надеюсь, заступились. Женщина вызвала полицию. Задержанный Вами заявляет наряду, что Вы в него ни с чего вцепились, а женщина врёт. И наряд, не желая разбираться в сути, поучает вас обоих: «Так,товарищи. Что вы как дети,в самом деле?))) Что вы по пустякам свару устраиваете?». Уголовник, разумеется, тут же утёк, Вы возмущаетесь, а убогие персоналии Вам шипят: «Не перестанешь вякать — на пятнадцать суток за неповиновение оформим, умник хренов!..».

Это к тому, что Вы не знаете, как отношения между «товарищами» зародились, какие стадии прошли, чем противоречия обусловлены, но на основании видимой верхушки уравниваете в оценке и того, кто грабил, и того, кто задерживал. Но и в «верхушку» не вникли, а скользнули по ней. Сравните тексты здесь мои и Валеры, и попытайтесь, пожалуйста, увидеть различия. Пожелаете познать откуда и почему противостояние пошло, начать надо с этого:

https://www.hunting.ru/blogs/view/138446/#comment640721

Не находите, что и тогда, в комментарии Пенсионера от 18 июня 2017, 10:23, и в Вашем случае, и во множестве других полемическая манера у Валеры хамская, от ряда очень давно заученных и используемых им фраз несёт непристойностями, инфантильностью и даже дебильностью? Вам такое нравится? Мне — нет. Но Валерина позиция очень по душе Сокире и ОСВ. Потому меж нами и противостояние. И отпор он и они получают там, где Валера теряет над рассудком контроль, обгаживая сайт недопустимым поведением. Вы ж не желаете «благоухания» здесь Валериной помойки? Простенькие увещевания вроде: "Ах, Валера, это нехорошо", "Валерочка, пожалуйста, перестаньте", - в столь запущенном случае моральной расхристанности не действуют, потому и получает он иронию с сарказмом по полному курсу. И будет получать везде, пока в стадию ремиссии не войдёт.
2613
Чувашия г. Чебоксары
25 сентября 2017, 14:33
#
+0 0
Я и говорю - мазохист и при....ок
164
Санкт-Петербург
25 сентября 2017, 14:52
#
+1 0
Степной, да,вы правы, я не знаю всей сути их противостояния, тут я просчитался. Но и грязи не хочу видеть в комментариях...
164
Санкт-Петербург
25 сентября 2017, 14:52
#
+1 0
pensioner65, а вас я попрошу быть сдержаннее
2613
Чувашия г. Чебоксары
25 сентября 2017, 14:59
#
+0 0
IVANPOLYAKOV, Понял, ухожу с вашего блога.
164
Санкт-Петербург
25 сентября 2017, 15:40
#
+0 0
pensioner65, ну желание ваше
7381
Казахстан, Актобе
25 сентября 2017, 16:57
#
+3 0
IVANPOLYAKOV, мудро. Молодцом.
У Ивана Куприна есть повесть -"Гамбринус", а там примерно такая фраза - "... не к чести русских моряков, они первыми начали драку и применили ножи, хотя было их вдвое больше..."
Степной не начинает свары; и имея уважение к его возрасту и жизненному опыту можно выслушать и назидания.
Лично я обращался к нему (повторяюсь) за советами, а ныне просто "сверяю планку" по им сказанному.
А остальное, действительно - пустое...
сообщение отредактировано 25 сентября 2017, 16:58
437
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
29 сентября 2017, 23:46
#
+1 0
Саня, спасибо! Плюс раньше поставил.

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх