Беляк с генами русака! И почему я перестал стрелять патронами Феттер!

Просматривал старые фото и наткнулся на очень интересные фотографии с прошлогодней охоты,о которой просто нельзя вам не рассказать Друзья!Дело было так!

Возвращаясь далеко за полудень с очередной охоты(были традиционно со свояком), увидели переход зайца по которому еще ни кто не ходил!Даже странно конец дня,а по зайцу не прошли! Силы еще были решаем испытать удачу! След вёл к мехтоку! Пройдя по нему.понимаем что на мехток зай не заходил ,а только обошел его краем! Местность была мягко скажем не белячиная! Один маленький околок и две еловые посадки без подлеска с низу,растояние между которыми было не менее километра, и голые поля! За током в поле,в небольшой низинке похожей на кратор стоял один единственный, но довольно густой куст! След вёл к кусту! Подойдя ближе видим кормёжку у куста всё укатано,ел рыжую травку которую предпочитает русак,но след и помёт то белячиный! Обхожу куст по кругу-выхода нет,только вход! В кусту пустоты! Начинаем копать лыжами,колоть прутиками через снег-результата ноль! тем временем стремительно темнеет! Поднять не смогли.решаем бросить и вернуться на следующий день!

День второй!

Погода прекрасная солнечная полный штиль,но приличный морозец-27! Приезжаем к кусту-вот "Кролик мля" Выход на махах! Видно от страха вылетел с куста как пробка! Пошел в еловую посадку! Иду следом свояк забежал,и встал впереди!Сталкиваемся с проблемой-наст держит зайца и ночной позёмок зализал все следы в поле! В посадке след есть в поле нет!пройдя с сотню метров заяц вышел в поле и след пропал. Сообщаю свояку!Он выдвигается в поле по направлению предполагаемого движения зайца я иду по полосе! Пройдя метров 300 слышу в рацию-вижу какую то нору по среди поля!Секунда и два выстрела! Свояк сообщает что соскочил далеко,но вроде зацепил его вторым!Косой попёр в соседнюю полосу!Расстояние между моей и соседней напомню около 1км. Но больше бежать ему не куда.голые поля! Я что есть сил устремился к концу посадки!Прибежав вижу старые следы---значит ходил здесь!!!Значит придёт! И точно не прошло и минуты как на горизонте появился беглец!Идёт четко на меня! Пройдёт метров 50 сядет! Слушает свояка и дальше ко мне! Сердце рвало фуфайку,казалось что прошла целая вечность, к тому же сильно замёрзли пальцы на руках,но вот заяц подошел метров на 60 и сел!Нервы подкачали,и холод сыграл свою роль! Целюсь Бах -заяц побежал чётко от меня!Беру чуть выше ушей и выдаю серию из четырех выстрелов подряд!Вижу что дробь ложиться по нему,а он идёт Закладывает дугу по полю и заходит в мою полосу у меня за спиной! жду свояка,пьём чай,думаем!! Куда пойдет??? ХЗ! Какой то странный беляк! Вариантов не много! Предполагаем ,что пойдет по лыжне свояка на круг! Я выдвигаюсь на противоположный край соседней посадки,свояк по следу! через пару минут доклад,идёт четко лыжнёй!Прошу свояка постоять,дать фору,идти мне не мало хоть и по лыжне!Добежав до края и только присев,вижу как из за перелома в поле по лыжне свояка,на которой я благополучно устроился, снова идёт наш беглец! Сердце снова рвёт фуфайку! Вот он уже метрах в 50-ти,но заметил меня и в один миг уже бежит в обратку на свояка по лыжне! Вскидываю и выдаю ещё серию! Третьим перебил ногу-косой заковылял! Решаю что догоню битка,добивать не стал чтобы не разбить! Обуваю лыжи поднимаю глаза,а он разошёлся и уже не на выстрел даже!Бегу за ним! Он чешет прямо к лёжке по следам свояка! На горизонте показался свояк,заяц между нами! И вдруг я потерял его из виду! Подхожу и вижу кровяной след в ночную его нору,с которой его подняли! А там ни одна нора,а несколько как барсучий городок мля! Снега в колено начинаем копать,безрезультатно,роем час,роем два-крови уже нет,начинаем нервничать! Перерыли не меньше 2-х соток лыжами,ногами! Пьём чай--я начинаю гундеть,нервы реально сдают! Вдруг свояк замер! Иди сюда! Я подошёл! Смотри-показывает в низ!Под снегом просматривается чёрная земля,и след от трактора.в котором расплющившись и казалось не дыша лежал заяц! Припорошенный снежком!Радости не было придела! Добрали тяжело битого подранка! С чувством глубокого удовлетворения отправились к машине!

PS.Вскрытие показало,что заяц был настолько "нагружен" дробью,что не понятно как он с таким лишним весом бегал! Но самое главное практически вся дробь(№3 феттер),расплющилась о мясо и напоминала монету которую в детстве ложили на рельсы под поезд! Я думаю про резкость ружья говорить не приходиться,при её отсутствии дробь бы просто не пробила мясо,но осталась бы немного деформированной,или круглой!

голосов: 11
просмотров: 3060
kolchan1, 12 января 2014
3191, п.Сибирский

Комментарии (33)

440
Омск
12 января 2014, 5:59
#
+0 0
прямо триллер какой-то... С полем, ребята!
3195
Башкирия город Сибай
12 января 2014, 8:13
#
+0 0
Пришлось попотеть, с полем!
2549
Томск
12 января 2014, 9:24
#
+0 0
Да тут получается беляк с генами барсука! :)
Чтобы не тащить в руках зайку, привязываю веревку к задним и передним ногам и вешаю его через плечо как сумку, и не тяжело и руки свободные.
сообщение отредактировано 12 января 2014, 9:26
16252
Новосибирск
12 января 2014, 12:24
#
+0 0
Зверобой, способ хороший но весь халат будет в крови!((((
1740
Новосибирск
12 января 2014, 13:15
#
+0 0
Leon198754 в пакет и в рюкзак нее? )))
27
Нижневартовск
12 января 2014, 13:30
#
+0 0
с полем! насчет феттера согласен., плохие патроны
2549
Томск
12 января 2014, 13:59
#
+0 0
Leon198754, Это не страшно, стиральная машина-автомат нынче у всех есть, я практически после каждой охоты его стираю
123
Емельяново
12 января 2014, 19:26
#
+0 0
Хороший отчет и фото!
4477
Томск
12 января 2014, 19:37
#
+0 0
Зверобой, а я привязываю веревку только за задние ноги и тащу его за собой по лыжне, и масхалат чистый, правда это было давно когда зайцев за один день больше десятка брали.
1708
Новосибирская область Тогучинский район
12 января 2014, 21:21
#
+0 0
Захочешь выжить не только под снег закопаешся.
727
Славгород
12 января 2014, 21:54
#
+0 0
Зверобой, А я в "разгрузке" хожу,на спине карман здоровенный,в нём 2 пакета -завернул в пакеты,засунул в карман-красота(сегодня пару километров так русака тащил)По вествование интересное,я только не понял-заяц уже мёртвый был?
3191
п.Сибирский
12 января 2014, 22:19
#
+0 0
finek, Нет живой! Процесс умертвления не очень интересен-поэтому опущен!
2944
Барнаул
12 января 2014, 23:25
#
+0 0
kolchan1, Пару лет назад мы с тобой вот так одного в колке и не смогли выкопать. Помнишь?
365
(г.Славгород) г.Улан-Удэ
13 января 2014, 5:24
#
+0 0
очень досадно б было если не нашли,а вот на первой фотке, это растояние до зайки от места стрельбы,сколько?если 50-60м то кучность прям отличная.Или я уже забыл как на такие дистанции стрелять)))))
3191
п.Сибирский
13 января 2014, 9:34
#
+0 0
Воин, Фото сделано конечно ближе! Но при стрельбе метров 50-60 было! куча с МР-ки с сужением 0.75.просто отличная! Я даже мажу с неё постоянно на коротке (до 20метров) бьёт пучками!
3191
п.Сибирский
13 января 2014, 9:35
#
+0 0
AR, Конечно помню! Заяц с предыдущего отчета от туда!
сообщение отредактировано 13 января 2014, 9:36
11764
Новосибирск
13 января 2014, 10:24
#
+0 0
Интересный отчет!
161
новосибирск
13 января 2014, 10:33
#
+0 0
Вы говорите что били тройкой с 50-60 метров, мое ИМХО: тройка просто слабовата на зайца при таких дистанциях, также я думаю, что тройка на зайца это так сказать "нижний предел" т.е. из всех номеров на зайца это самая мелкая. Хотя может ваш ствол просто не дружит с этой дробью.
2549
Томск
13 января 2014, 11:09
#
+0 0
с0045, тройка самое оно на косого. Был случай в моей практике и 7кой брал :)
2944
Барнаул
13 января 2014, 11:10
#
+0 0
kolchan1, Да я так и понял, по фото :)
177

13 января 2014, 12:00
#
+0 0
Был похожий случай. Идем с братом по полю на выходе из колка по свежему белющщему снегу, тому который глаз "режет".В дали озеро куда и направились. Ружья естественно на плечах. Как вдруг из под белого полотна в двух метрах впереди подымается русак. У братухи ремень зацепился за фуфайку, синхронный взвод курков, бабах метров 40-50, перебиваем заднюю лапу. Зайка добегает до камышей и делает норку, снег не глубокий по пояс. Подходим к норке,глядь туда лежит. Я говорю давай бахнем, а брат говорит, да щас выкопаю. Дело было в редком камыше, где по верху идет твердый наст, а по низу рыхлая рассыпуха. Ну я тогда насчитал метров 10 рытья, и жалко было два потерянных в процессе патрона.
365
(г.Славгород) г.Улан-Удэ
13 января 2014, 13:13
#
+0 0
kolchan1, я наверное соглашусь с нижними постами,что на таких дистанциях 3 слабовата,№1 в самый раз,хотя сам стреляю исключительно №5 ибо стрельба от 2 до 25м.
Бой отличный,я таким точно похвалится не могу (ну мож если ток из Вепря))))) ),тем более "магазинскими".
Кстати давно заметил,что от заводских много дробин остается под шкуркой,запутовшись в шерсти,а от даже самых непонятных самокрутов,такого нет.
3191
п.Сибирский
13 января 2014, 14:01
#
+0 0
Воин, Дело в том,что в нашей местности водиться исключительно заяц беляк в простонароде "Болотоход",за всю свою охотничью практику стреляли только 2-русаков и то это дела давно минувших дней! Поэтому стрельба как правило на коротких дистанциях до 45-50 метров-беляка при грамотном подходе к делу стрелять приходиться на коротке! Поэтому бью исключительно 3-кой,так как считаю что на короткой дистанции большое количество и средний диаметр дробин дают отличный результат и вяжут зайца,в отличае от крупной дроби которая "Живит"-при попадании допустим двух дробин не по месту! Укрупняюсь только в январе, стреляю 1-цей когда косые уже в преддверии случки начинают много бегать,и рано соскакивают,приходиться стрелять порой на запредельные дистанции хотя я и не сторонник таких выстрелов! На счёт магазинных патронов"Главпатрон" отстреливали в супратив замакрутам! Результат очень достойный-ровная не рваная осыпь,отличная кучность! Проиграл только по резкости ставили березовую дощечку 30мм-самакрут 4-ри(порох сокол стандартная навеска 12к) диаметра,главпатрон 3-три диаметра дробь №3 растояние 35 метров зима! Теперь только "Главпатрон" стрелял бы самокрутами но у моего ПА от них расстройство желудка)))
сообщение отредактировано 13 января 2014, 14:03
3191
п.Сибирский
13 января 2014, 14:05
#
+0 0
с0045, Я не говорю что бью на 60 метров постоянно,это редкие выстрелы,за сезон можно и не разу не стрельнуть на такую дистанцию,но здесь пришлось!
3191
п.Сибирский
13 января 2014, 14:08
#
+0 0
Воин, Бой отменный именно с этого сужения0.75,купил чок +5см не то,рвёт осыпь не равномерная!
365
(г.Славгород) г.Улан-Удэ
13 января 2014, 14:28
#
+0 0
kolchan1, Понял. Отстал)))) Так держать!
93
Казахстан.Костанайская обл. г.Рудный
13 января 2014, 17:23
#
+0 0
Отличная охота!!! Трудовой трофей всегда желанный!!!С Полем!!!
28
Томск
13 января 2014, 18:38
#
+0 0
С полем!!!
48
Барнаул
13 января 2014, 22:40
#
+0 0
С полем! Пришлось побегать, но не зря.
1785
Новосибирск
13 января 2014, 23:00
#
+0 0
Ради интереса отмерьте 50 м и стрельните любыми (самыми хорошими патронами) по какой-то мишени, хоть по пустой полторашке, думаю отношение к феттеру изменится. Не так давно стрелял зайца феттером тройкой, дистанция метров 40, случился подранок, в итоге все же лег и был взят.
3191
п.Сибирский
14 января 2014, 9:26
#
+0 0
Alex_Hunter, Я уверен ,что эта дискуссия не имеет смысла! Каждый для себя определяет чем стрелять и как! Партия от партии тоже не исключаю, что может отличаться!Мы в межсезонье часто выезжаем на свалку,и постоянно отстреливаем патроны по мишеням (свояк у меня фанат самокрутов и постоянно что то в них мадернизирует))) при этом при всём всегда стреляем и заводскими потронами конечно самакруты рулят,но по производителю я свой выбор сделал! Раньше сам стрелял только феттером,и сейчас стреляю когда нет в продаже главпатрона))))
Удачных вам охот!
сообщение отредактировано 14 января 2014, 9:38
1785
Новосибирск
16 января 2014, 19:34
#
+0 0
Да конечно каждый выбирает для себя свой патрон. Я лишь хотел сказать что не существует патронов с дробью N3 которыми можно было бы застелить зайца на дистанции 60 м. Пишу не для того, чтобы вас поддеть, а для того, чтобы начинающие прежде чем палить трезво оценивали возможности гладкоствольного оружия.
3191
п.Сибирский
17 января 2014, 8:47
#
+0 0
Alex_Hunter, Согласен взять "чисто" наверное все же нельзя.Хотя зацепить и заставить зайца ходить "короче" и в последствии его добрать вполне. Но заряжая тройку не надеешься на такие дальние выстрелы, как правило стрелять приходиться гораздо ближе! Но если брать конкретно этот выезд, то стрелять пришлось лишь потому.что местность не простая, для повторных загонов - поле чистое,и другого шанса могло и не быть,больно много он нас потаскал по просторам!

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх