Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Осеннее открытие и волшебная Ночь (2007)

Ночь перед открытием обещала быть не совсем волшебной: холодный пронизывающий ветер, сырая колючая трава, стаи комаров и тяжёлые обложные тучи… Точь-в-точь, как в моем последнем сне! Они тянулись ровными полосами с севера и раз в 15-20 минут окатывали холодной изморосью троих терпеливых охотников, ждущих своего часа на берегу безымянного озера. Слева от меня метрах в 50 – Вадим, с права в 30 – Сергей.

Ну, вот и все. Издалека я должен походить на густой островок высокой травы. Комбинезон уже намок, и можно забыть о безмятежном сне. Но отступать уже поздно, и я задремал, уткнувшись лицом в коврик, чтоб не докучали комары и струи дождя. Рядом со мной – самый верный и близкий полевой друг – ИЖ-12, заботливо укрыт от дождя одеялом, заряжен и не меньше меня ждет наступления рассвета.

Вопреки всем тяготам и лишениям проснулся я всего один раз – утром! Так и проспал всю ночь в одной позе, уткнувшись носом в коврик! Тихонько снимаю капюшон с головы, с него ручейками сбегает дождевая вода вперемежку с росой. Осматриваюсь. Темень, всё вокруг слито в сплошную серую массу. Лишь на востоке, на фоне занявшейся зори различима линия горизонта. Смотрю на небо: ну надо же! Над моей головой – млечный путь на безупречно чистом небе, а над моими ногами – слои свинцовых облаков, которые исправно поливали меня всю ночь. Их миссия выполнена, я мокрый и проснулся. Теперь они уходят на юг, словно занавес, открывая взору звездное небо.

Первый выстрел прозвучал через полчаса, отдаленный басистый раскат взбодрил меня. Я уже начинал «клевать носом» в ожидании лёта птицы. Вскоре над моей головой, рассекая воздух, прошла пара. Не знаю что за птица, еще довольно темно. Потом еще одна пара, а вскоре, гогоча от негодования, над нами прошла пятерка гусей (светало довольно быстро). Адреналин поднялся за пределы нормы. Но это были первые и последние гуси пролетевшие так близко.

В начале седьмого я услышал лязг затвора Серегиной МРки. Все, меняет «гусиные» патроны на пятёрку. Я решил пока подождать. И вот тройка серых уток мчится прямо на меня. Я ведь для них всего лишь сноп травы. Всё, хватит ждать, вскидываю стволы, первый в сезоне выстрел – есть! Отличное начало сезона, один выстрел – один трофей. На радостях я даже забыл про второй патрон! А рядом Серега «отрывается» по лысухе. Задание по демаскировке выполнено на «5». Теперь можно смело выходить в открытый «бой». Подхожу к воде, стая из пяти «серых» обходит меня по дуге и заходит на Вадима. Звучные выстрелы, и стая уходит, потеряв одного «налетчика». Справа из-под обстрела МРки мчится чомга, задевая лапами воду. Азарт берет верх над экономией патронов, выцеливаю, стреляю. Птица в полете роняет голову, утыкается клювом в воду, кувыркается и исчезает за плавучим островом. Всё бой на берегу окончен. Эффект неожиданности нами как ни как использован сполна. Птица поднята и кружит по местности в поисках укрытия, всюду натыкаясь на согретые стволы. Особенность открытия. Хотя по сравнению с прошлой осенью, стреляют как-то жидковато. Народу мало. Итог нашей ночной авантюры: две серых и куча убитой лысухи в воде у берега.

Скинув с себя мокрый комбинезон, беру рюкзак и ухожу вдоль берега, оставив все вещи сушиться на месте ночлега. Вадим, обстреляв налетающую стаю, получает еще двоих серых, и мы расходимся. Проверяю торец озера – одна лысуха. Пусть живет пока, сейчас главное утка, а глупых болотных куриц настреляем позже. Иду в другую сторону. Метров через пятьдесят от нашего ночлега берег становится малопригодным для охоты: я шел по колено в воде и по пояс в траве. И так пятьдесят метров слева, потом густой камыш, и пятьдесят метров справа, берег. Утка поднимается далеко от меня и уходит на соседнее болото, что межу «нашим озером» и лагерем. Серёга уже давно ушел туда и, надев хим-дым, пропал в высоком густом камыше, подавая признаки жизни очередями выстрелов. Пойду и я туда. Хим-дыма нет, так хоть вдоль берега поброжу на мелководье. Глядишь, налетит кто.

Мелководье меня поначалу не обрадовало. Густая поросль болотной травы, а за ней – камыш и вода. Ладно, попробую добраться до ближайшего куста куги. Добрался! На удивление мелко, всего по колено. Да и дно не вязкое. Стою, птица налетает, но садится где-то в середине – метров 150-200. Болото по площади очень большое, но густо заросшее. Видимо посередине – пятачок чистой воды, куда никто из охотников не может добраться. Мою догадку подтвердил позже Серега – наш неутомимый водолаз. Он таки добрался до «русла» и, кстати, добыл утки больше всех.

Я стою в островке куги уже минут 15. Вдруг слышу плеск слева за камышом. Неужели Сергей возвращается, но вот крякать он не может! Здоровенный крикаш поднимается за моей спиной! Разворачиваюсь, но ствол путается в проклятой куге, которая маскировала меня все это время. А что, если попробовать пройти еще дальше, глубже в камыш? Оказалось, что глубина практически не меняется, колеблется на уровне «по колено». Такая охота мне понравилась. Птица идет над камышом в поисках посадочного места и не видит охотника. Главное – самому вовремя заметить цель, ну и конечно попасть в нее, а потом еще и найти в густой осоке. Первая птица на этом болоте упала метров за тридцать от меня. Пока она падала, я ядрёным матом уже простился с трофеем, но по звуку понял, что она упала на чистую воду, причем замертво. А я только что был на этой водяной полянке. Продравшись по своему следу сквозь сплошной камыш, обнаружил смирно лежащую птицу на пяти метровом пятаке чистой воды.

Хожу уже около часа. Слышу плеск воды и матерки Сергея, ищущего свой очередной трофей. Да, вот где нужна собака. Раз Серёга близко, значит пора назад. Вода уже у края бродней, и дальше мне не пройти. А в какую сторону возвращаться? Сколько не крутись по сторонам – всё одно и то же: почти трехметровый камыш, а выше монотонно голубое небо. Пошел по солнцу, залез в такую чащу, где и с мачете не пролезешь, и в конец потерял стороны света. Да, за час солнце сместилось хотя и на маленький, но все же угол. Сделав на него примерную поправку, вышел на знакомую полянку, где подобрал первую птицу. Ну, вот и славно, пора на берег отдохнуть и подкрепиться. Вода во фляжке почти закончилась.

Мы трое встретились на месте ночевки около полудня. Перекусили, чем было, и снова разошлись. Я слил из бутылки остатки минералки во фляжку и пошел вдоль берега «нашего» озера. Хотелось все-таки добраться до воды. В итоге я добрался, но птицы там не застал. Что ж, пойду на берег. До берега оказалось метров 150 по густо заросшей отмели. Первое, что я сделал, когда достиг сухой земли – упал на четыре кости, сбросив рюкзак. Не легкая работа – форсировать болото! У меня не осталось воды, и я решил идти в лагерь.

Для тех, кто не понимает, для чего лагерь нужно разбивать основательно, содержать его в порядке, заготавливать излишние, казалось бы, запасы, объясняю. Да для того, чтобы смело тратить все силы на охоту! Ну, еще на дорогу до лагеря, где уставшего путника ждет горячая еда, холодная вода, сухая одежда и уютное местечко, где можно поваляться и поспать.

Когда я пришел, Вадик уже был в лагере. Сергей вернулся уже к вечеру, мокрый, уставший донельзя, но зато обвешанный утками, как шахид динамитом.

Вечером Вадик решил выехать на вечерний лёт к отдаленноми болоту. Я поехал с ним. Нужно было забрать теплые вещи с места ночевки (на мне был лишь тонкий камуфляж), да и пострелять хотелось.

Вечерний лет был, мягко говоря, слабоват. Взяли одного крикаша, засыпав его дробью с двух стволов. Но впереди меня ждало еще одно приключение.

На обратном пути свернули с дороги в сторону «нашего озера». Мы проехали его торец и остановились метров за сто от него, так как в темноте было трудновато ориентироваться. Вадим остался в машине, а я пошел на озеро за вещами. По идее я должен пересечь заросший камышом ручеёк, впадающий в озеро, пройти метров сто по берегу и наткнуться на наши вещи. Однако я шёл уже минут десять, а ручья все не было. Была лишь лужица, заросшая травой, где и воды-то не было, одна раскисшая глина. Странно, мы ехали прямо по берегу, а я прошел уже метров двести! Ага, вон полоса камыша, а дальше – залитое лунным серебром поле. А за ним километрах в двух – холм, покрытый чернотой деревьев, в гуще которых поблёскивает огонек нашего лагеря. Смотрю назад – поле залито светом почти полной луны и вздымается небольшим холмом. За холмом – зарево от фар. Осталось лишь найти вещи. Но, перейдя ручей, я почему-то вижу сплошной камыш вместо чистой воды. Мы проехали так далеко?!

Прошел метров триста – камыш. Смотрю на лагерь – до него не больше полутора километров. Этого не может быть, но я уже различаю мерцание костра. Осматриваюсь с целью выяснения своего места нахождения. Луна светит ярко, как уличный фонарь. Видно всё, но я не узнаю ничего. Я не знаю, где я! Всё, приплыли, не хватало провести ночь в одной ветровке на болоте, как цапля. Самое время паниковать. Но это, во-первых – вредно, во-вторых – бесполезно! Тем более я вижу лагерь и через 20 минут ходьбы я буду там. Но в лагерь мне нельзя! Вадим будет меня ждать, всю ночь, если понадобится! Ладно, хрен с ними с вещами, переночевать можно и в машине, не замерзну! Ага, вон он холмик, а из-за него слабо угадывается свечение. Вылезаю из воды и иду по полю обратно. Поворачиваю и иду на свет, вот и знакомая «грязевая лужа» заросшая травой. Под ногами скрипит сминаемая трава и чавкает глина. Это практически единственные звуки вокруг. Они нарушают звонкую тишину и никак не вписываются в волшебство Ночи. Под ногами захлюпала вода. Ничего странного, я рановато свернул и угодил в низину. Ну да, вот и холм стал выше и загородил свет фар. Через пять минут я буду в машине. Останавливаюсь, слушаю: в дали поскрипывают редкие сверчки, да шелестит трава, расправляясь после моих сапог. И всё. Волшебная ночь!

Всё её волшебство я стал ощущать, когда понял, что лужа не заканчивается, хотя уже должна бы. Мало того, вода лишь прибывает, трава превращается в низкий камыш… А метров через десять я стал свидетелем такого чуда, на которое не способен ни один Рахат Лукумыч! Холм, к которому я так отчаянно стремился, в мгновение ока оказался в метре от моего лица и превратился в стену камыша, а вода вкрадчиво заколыхалась у края бродней. Нет, я не паникую, но озадачен серьезно! Я ведь пол часа назад пришел оттуда! А теперь на месте моего пути - озеро!!! Прислушиваюсь, ну да! Направление верное, на самой грани восприятия моего слуха качает басок из динамиков машины. Сзади виднеется мой след – смятая трава – уже хорошо. Выберусь на сушу, там видно будет. Видно стало – холм и зарево от фар! Но теперь я знаю, что это за «холм»! Пройдя метров пятьдесят, огибаю болото и вижу машину. Наконец-то! Иду к ней, а на душе тревога: не вышло бы так, что машина на другом берегу какой-нибудь реки!

Оказалось что Вадим, высадив меня, проехал чуть-чуть назад и оказался на торце «нашего» озера! А я уперся на болото, где весь день пролазил Серега! За вещами я не пошел – хватит с меня ночных прогулок! Тем более, что надо еще найти переезд через ручей… Искали мы его порядочно долго, пока в свете фар не мелькнула наша колея. Очень полезно оставлять следы, правда, не всегда.

Барнаул
225
Голосовать
Комментарии (7)
Донецк
132
Не плохо пишеш,как для студента.Думаю дальше будеш писать ещё лучше. Удачи в творчестве и на охоте.
0
Барнаул
225
Благодарю:) Жду весеннего открытия, так что продолжение следует
0
Северск
439
Почитал с удовольствием, спасибо! Молодец!
0
Новосибирск
95
Приятно читать перед весенним открытием!
0
Mihalych
0
Молодец!
0
с.Павловск
20948
Жаль, что гуся мы тогда так и неувидили...хотя как раз за ним и приехали... Ну да толи еще будет..
0
Новосибирск
4166
Вода в камыше первое дело, жизненно написано.
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх