Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Таёжные утки

- Ого! – тихонько произнёс Костя, когда машина пошла в занос и её юзом потащило на обочину, в кювет.

Я резко вывернул руль и надавил на газ, пытаясь спасти положение. Двигатель «Нивы» взревел, насколько этот двигатель вообще способен «реветь», застучали по днищу автомобиля комья грязи и глины, летящие из под колёс. Грязь с глухим стуком и чавканьем ударяла в стёкла, падала на капот и крышу. Машина натужно, боком, прошла по самому краю кювета ещё несколько метров и, наконец, преодолев затяжной подъём, зацепилась передними колёсами за твёрдую каменистую поверхность, после чего бодро выскочила наверх.

Мы остановились и вышли из автомобиля. Темнота, обступавшая нас, немного рассеивалась от габаритных огней, свет автомобильных фар выхватывал впереди несколько метров узкой каменистой дороги со стоящими лужами неизведанной глубины. Та же каменистая дорога тянулась теперь и позади нас. Собственно говоря, именно по ней, без каких-либо особых приключений мы и должны были прибыть в данную точку, но в темноте сбились с пути, свернув не туда, сделали небольшой крюк и, в итоге, нам пришлось преодолевать глинистый, раскисший от дождей подъём, сложность которого мы, по причине всё той же темноты, не сумели сразу правильно оценить.

- Дальше вся дорога будет каменистой, спокойно проедем. – авторитетно заявил Константин. – Главное, чтобы уровень воды в речке не поднялся и брод был проходимым.

Я неопределенно хмыкнул на это замечание, и мы отправились дальше.

Узкая дорога хоть и изобиловала многочисленными ямами, лужами и грязью, но в основе своей была действительно каменистой, потому особых приключений не предвиделось. Ехали медленно, постоянно преодолевая то спуски, то подъёмы, трясясь на торчащих валунах. Дважды по пути встречали зайцев, сидевших на дороге. Один раз встретили совершенно непуганую лисицу, которая сидела на обочине и смотрела на нас как-то осуждающе, мол, понаехали тут…

В целом, довольно просто и буднично преодолели весь путь, вплоть до самого брода через небольшую речку.

- Между вон тех кустов нужно держаться. – указал Костя на противоположный берег. – Тут мелко, потихоньку проскочим.

Я осторожно тронулся вперёд. В темноте свет фар отражался на чёрной глади воды, и дна не было видно. Первые несколько метров преодолели легко, но вскоре уровень воды начал подниматься всё выше и я почти запаниковал, когда мне показалось, что вода вот-вот хлынет сверху на капот. Но мы уже достигли другого берега и «Нива», сверкая в темноте своими фарами-глазищами, окутанная паром, словно какой-то рычащий большой зверь, выбралась на раскисшую дорогу, начинающуюся между прибрежных кустов. Ещё несколько минут езды по разбитой колее (вот где пригодилась полная защита днища!), когда машину бросало из стороны в сторону, а ветви кустов и деревьев скрежетали по бортам, и мы оказались у места предполагаемой стоянки.

Ни луны, ни звёзд, не было видно на пасмурном небе. Усиливающийся холодный ветер гнул верхушки елей, сбивал с деревьев листву, но нас защищал высокий каменистый холм, склон которого круто уходил вверх, и у подножия которого мы расположились. По другую сторону от места нашей стоянки, среди густых прибрежных кустов, бежала небольшая предгорная речушка, звонко и неумолчно шумевшая на изгибах и небольших перекатах.

При свете фонарей установили палатку, затопили печь. Под куполом палатки разместили кемпинговый фонарь и взялись за внутреннее обустройство: раскладушки, стол, походная плитка и продукты, рюкзаки. Костя принялся за готовку ужина, я же начал снаряжать патронташ, готовясь к завтрашнему дню.

Наскоро приготовленный ужин съели быстро. Выпили по кружке ароматного горячего чая и улеглись на свои раскладушки поверх спальников, укрываться никакой необходимости не было, печь справлялась со своей задачей на все сто процентов.

Равномерно шумела за стенами палатки таёжная речка, стучали по тенту капли дождя, весело потрескивали в печи дрова. Уснули мы быстро.

Утром позавтракали бутербродами с чаем и вышли в тайгу.

За ночь изменений в погоде не произошло, скорее наоборот, стало заметно холоднее. Дождик, который вчера лишь изредка принимался брызгать с неба, сегодня моросил почти не переставая. Ветер всё так же гнул верхушки елей. Я намеревался открыть сезон охоты по боровой дичи и посвистеть рябчика, но погода не оставляла мне на это никаких шансов и вгоняла в уныние.

Константин, мой друг и товарищ, не охотник, но знает эти места с юных лет, поскольку с детства занимается туризмом и частенько бывал здесь в пеших походах. Возможная охота на рябчика вызывала у него умеренный и вполне здоровый интерес но, как вы понимаете, самоцелью всей вылазки для него не была. Впрочем, и мне, для прекрасно проведенного времени и хорошего настроения, достаточно было чувствовать рядом надёжное плечо друга, наслаждаться походной романтикой, получать удовольствие от ведения незамысловатого таёжного быта и просто находиться в осенней тайге.

А тайга поражала своей красотой! Несмотря на отсутствие солнечной погоды и хмурое серое небо, раскинувшийся вокруг таёжный лес радовал глаз пусть и несколько приглушенными, но всё равно невероятно живописными красками. Желтый ковёр листвы пронизывали устремленные вверх тёмно-зелёные пики елей. Серое низкое небо и туман, запутавшийся в кронах деревьев, создавали мрачноватую, торжественную, немого сказочную картину. Вся природа вокруг поражала спокойным величием, потаённой и неукротимой мощью, своим масштабом. Поднимаясь на вершину очередного холма, мне порой казалось, что встану я с открытым от восхищения ртом и широко распахнутыми глазами, замру, да так и останусь стоять здесь столбом, не сводя глаз с бескрайнего лоскутного одеяла леса.

Совсем рядом с лагерем, в обрамлении густого кустарника, обнаружилась небольшая лужа метров тридцати в диаметре, затянутая ряской так, что водной глади совсем не было видно. С этой лужи совершенно неожиданно для меня поднялось три утки. Встретить уток здесь я не ожидал и ввиду своей полной не готовности к этой встрече, стрелять не стал. Видимо, пролётная птица укрылась на этом небольшом водоёме от непогоды.

Повалил крупный мокрый снег, встал белой пеленой, заслоняя соседние склоны холмов, скрадывая расстояние. Подгоняемые ветром снежинки кружились в бешеном хороводе, били прямо в глаза, мешая  смотреть, и вскоре мы вынуждены были повернуть назад, к месту стоянки.

В палатку вернулись совершенно мокрые, и тут же принялись развешивать одежду для сушки, подкидывать в печку дрова.

Разыгравшаяся непогода хоть и сорвала нашу вылазку, но не испортила нам настроения. Мы перешучивались, пили обжигающе горячий чай и обсуждали наши дальнейшие планы. В нас неукротимо горело пламя оптимизма, и мы были твёрдо убеждены в том, что бушующее ненастье вскоре успокоится.

После обеда природа дала нам некоторое послабление. Дождик время от времени ещё капал, но снегопад прекратился, да и ветер немного утих.

К нашей тесной компании присоединился третий товарищ, Денис, наш друг ещё со школьных лет. Денис, как и Костя, не охотник, но турист и рыбак, к охоте относится положительно, хоть и не планирует в обозримом будущем обзаводиться ружьём, на что я его периодически подбиваю.

До наступления сумерек, мы успели пройти по одному из намеченных ранее маршрутов, полюбоваться природой, сделать некоторые пометки на карте. По пути я, не теряя надежды, пытался выманить рябчика, но птица не отзывалась.

На том можно было и закончить активную фазу дня, вернуться в палатку и расположиться у горячей печки, попивая чаёк и травя различные байки, но в Денисе разгорелся нереализованный охотничий азарт, поэтому он предложил мне отправиться на вечёрку, чтобы попробовать добыть утку.

- Ни разу на такой охоте не был, хочу посмотреть!

- Сидеть придётся до самой темноты. – предупреждаю я.

- Ну и посидим! – отвечает мне Денис.

- Дождь может снова пойти… - тяну я с сомнением.

- У нас дождевики есть! – парирует Денис.

Он настроен по-боевому, меня же терзают очень большие сомнения, что мы вообще увидим хоть одну утку. Та троица, что мы с Костей видели утром, скорее всего, совершенно случайные гости на обнаруженном нами водоёме, а других подходящих луж и болотец в округе не имеется, о чём я честно предупреждаю нашего азартного товарища.

- Ты понимаешь, что мы можем просидеть до самой темноты и ни одной утки не увидеть? – спрашиваю я его.

- Ох, напугал! – смеется в ответ Денис. - Я же рыбак! Просидеть вечер впустую, для меня - обычное дело!

Под таким напором устоять невозможно!

Беру ружьё, патронташ и мы с Денисом выдвигаемся к водоёму. Костя остаётся кашеварить, его совершенно не впечатляет перспектива провести вечер на улице, под дождём и ветром, когда можно с комфортом разместиться в светлой, жарко натопленной палатке. На нас он смотрит с нескрываемым сочувствием, как на не совсем психически здоровых людей, которым помочь не в силах.

Через грязь и лужи добираемся до водоёма, устраиваемся на берегу под прикрытием кустов. Денис сидит совсем рядом, по левую руку от меня так, чтобы не мешать мне при возможной стрельбе по птице. Потянулось ожидание…

Ползут по небу тучи. Шумит совсем рядом речка. Под натиском ветра шумят кусты и деревья. Время от времени начинает идти дождь. Сыро, зябко, неуютно. И самое главное, ни одной утки!

Примерно через час, когда сумерки уже почти поглотили всё вокруг, Денис неуверенно спросил:

- Может быть, их правда нет смысла ждать? Я-то не охотник, в этом не понимаю ничего.

- Теперь уже давай до полной темноты сидеть, раз столько ждали. – отвечаю я ему.

И только собираюсь приподняться и размять затёкшие ноги, как прямо над нами, из-за спины, чуть не сбив с наших голов шапки, проносятся и садятся на воду две утки! Лужа, как я уже говорил выше, совсем небольшая, находится в окружении высокого и густого кустарника, поэтому птица устремляется вниз почти отвесно.

Вскидываю ружьё. Бах! Выстрел вышел громкий, раскатистый, эхом откатился куда-то вдаль. На поверхности лужи взметнулись вверх брызги воды от ударившего снопа дроби. Одна утка взлетает, вторая, хлопая одним крылом по воде, устремляется к прибрежным кустам. Подранок! Делаю второй выстрел и, птица замирает. Добрал!

Ну, всё! Охота состоялась, утка добыта!

- Я полагал, что сюда вообще никто не приле… - начал было я с довольной улыбкой, но тут речь мою прервал короткий свист крыльев и громкое плюханье птицы на воду. Ещё одна утка!

Резко переламываю ружьё, эжектор выплёвывает стреляные гильзы, я же рукой пытаюсь открыть патронташ, но никак не могу нащупать клапан… Да у меня же патронташ под дождевиком! Чертыхаясь, расстегиваю дождевик (не ждал я утку, ох, не ждал!), торопливо лезу за патронами, суетливостью движений лишь мешая самому себе.

Снова раздаётся всплеск, совсем рядом с берегом, метрах в пяти от нас, садится ещё одна утка.

- Смотри, совсем рядом! – шепчет мне Денис.

Но я и сам вижу этих уток, а вот патрон подцепить никак не могу. Наконец, когда два патрона оказываются у меня в руке, утки с шумом взлетают с лужи и уносятся прочь.

Расстроиться из-за своей оплошности и несобранности я не успеваю, потому что на место взлетевших уток уже садятся новые.

Бах! Бах! Звучат раскатистые выстрелы моего ружья. Еще одна утка остаётся лежать на воде. Стрельба у меня сегодня не задалась. Казалось бы, добыть утку проще простого, вот они, совсем рядом садятся! Но то ли охватившее меня непонятное волнение, то ли спешка, то ли ещё какая-то неясная причина, не давали мне произвести красивый дуплет. Каждая из добытых за вечер уток взята вторым выстрелом, и после первого выстрела каждая – подранок.

Решаю больше не стрелять, двух уток нам вполне достаточно для готовки, хранить их всё равно негде.

А утки ещё некоторое время продолжают садиться на воду и разлетаются лишь тогда, когда мы, насмотревшись на них вдоволь, поднимаемся из под скрывавших нас кустов. Пора собирать трофеи.

Весь вечер в палатке не смолкали возбуждённые разговоры, Денис красочно и эмоционально делился своими впечатлениями от прошедшей охоты. Весь лёт утки длился не более 15 – 20 минут, а сколько эмоций! Смеялись, вспоминая, как я не мог добраться до патронташа с патронами, как упустили утку, плавающую в пяти метрах от нас. Строили планы на следующий день, с удовольствием уминали за обе щеки ужин, приготовленный Константином.

За стенами палатки снова гудел ветер и, не переставая лил дождь.

Голосовать

Лучшие комментарии по рейтингу

Башкирия город Сибай
6715
Это просто шедевр. Книгу пора писать тебе Женя.
Да тут полноценный рассказ, а не отчет! С полем и заслуженный голос в копилку!