На Малое Море из Сибири - по тропе Иркутян!
Не зря гласит русская поговорка: "взялся за гуж - не говори, что не дюжь!"
На "вызов" Николая (Ирк) https://www.hunting.ru/reports/view/110219/, пришлось отвечать вояжем в так красиво опИсанные места, т.е. на Малое Море!
Аппаратом для передвижения был выбран УАЗ Патриот, а другого "под рукой" ничего и не оказалось. Поэтому раненько утром 16 июля мы "стартанули" в направлении "на Восток"!
В Новосибе в эти дни стояла нестерпимая жара за тридцатку, в то время как в Иркутске было прохладно, поэтому вместе с собой мы решили привезти и хорошую погоду, тем более было обещано! Преодолеть расстоояние от Новосибирска до Иркутска (около 1900 км) было решено за двое суток, поэтому первым пунктом остановки был намечан Красноярск, но в виду того, что мой училищный товарищ в это время был тоже в отпуске и как раз в день нашего прибытия в Красноярск уезжал к себе на родину в Кузбасс, то решено было обойти Красноярск стороной и следовать до Канска. Но все равно некоторые красоты Красноярского края запечатлеть удалось, это Енисей и мост через него!
В Канск мы прибыли вечером, разместились в гостинице с шикарным номером по цене 2000 рублей на двоих. Хотелось встретить кого-нибудь из летчиков, которых когда-то знал по совместной службе в авиационном объединении, но, по-видимому, прошло слишком много времени и все поменялось!
Если говорить о дорогах в направлении на восток, то до Красноярска она более-менее хорошая, а вот дальше ее "рейтинг" начинает постепенно снижаться! Хотя на патриотовских "ходулях" и подвеске эти досадные мелочи ощущались вполне сносно! Не очень комфортно "долбила" по психике цена ... на бензин! Если, выехав из Новосиба мы заправлялись по цене 31 рубль за литр, а на Кузбассе вообще - по 30.50, то начиная с Красноярского края эти цифры увеличились на 3-4 рубля, а в иных случаях и более!
Из Канска мы выехали 17 июля рано утром в расчете прибыть в Иркутск часам к 16-17 по местному времени, но, как говорят "мы предполагаем, а Господь Бог - располагает!" Практически сразу же за Канском начались участки дороги на которых проводился ремонт и скорость нашего перемещения относительно земной поверхности постепенно начала снижаться. А начиная с р.Бирюса она стала катастрофически приближаться к неприемлемо низким показаниям!
Ремонтные участки дорог стали появляться все чаще, пыли стало больше, маневра и возможностей для обгона фур и большегрузов - стало гораздо меньше! Но не подумайте превратно, что дороги на самом деле уж так и плохие, просто на обратном через 4 дня пути мы были приятно удивлены - процентов 60-70 ранее ремонтировавшихся участков дорог были восстановлены! И основной "неприятностью" являлись ограничительные знаки, оставленные дорожниками!
В конечном итоге, приблизительно к 18-ти часам по местному времени мы вьехали в Иркутск, где были встречены Николаем и размещены в съемной квартире. Пообщались часов до 11 вечера, попили "чая" так что бы с утра не болела голова, Николай нас предоставил "карту" с треками по которым мы на следующий день и двинулись освоения освоение прекрасного. По пути следования много красивых мест было пропущено без "выстрела из фотоаппарата", но сей пробел был восполнен на обратном пути о чем будет изложено ниже. Но кое что заснять удалось!
Прибыв в поселок Сахюрта мы двинулись вдоль побережья заливов. Удивило обилие баз отдыха и поная "недоступность" жизненного пространства на берегу!
Был субботний день и отдыхающих было просто МНОГО!!!
Но мы, уехав чуть дальше по побережью нашли место для бивака! Раскинули палатку, "навострили" спиннинги, но ... ничего поймать из вод сурового Байкала ... не удалось! Наверное "гранаты" были не той системы и на обум не вытащишь и рыбку из Байкала! Водичка в заливе Базарный оказалась весьма и весьма бодрящая!
[
Вечером нашему взору представилась незабываемая картина закатного берега, песни и крики, раздававшиеся со всех сторон и практически полное отсутствие ... комарей и гнуса!
Утром 19 июля мы свернули лагерь и двинули в путь для освоения нового маршрута. Проследовав километров 20 по невыносимо "гребенчатой" дороге мы прибыли в поселок Курма.
[
Ландшафт побережья в корне отличался от предыдущего - ровные полянки, постриженные как газон на футбольном поле ... коровами! Берег усыпанный обточенными водой "голышами" и ... теплая вода! Немедленно раскинули лагерь, "затарились" свежим омулем и пивом, подготовили спальные места, искупались и ... погрузились в нирвану!!! ОписАть словами наше состояние НЕВОЗМОЖНО!!!
Утром следующего дня было решено переместиться к парому и посетить остров Ольхон! Этот день можно вычеркнуть из жизни! . Хотя это и был понедельник, но, прибыв в поселок Сахюрта, нашему взору предстала очередь на паром длиной порядка 300-350 метров!!! Если длину перевести во время, то это будет ... 10 часов!!! Т.е. через 10 часов мы ступили на палубу парома! Переправившись на Ольхон, нашему взору открылся лунный пейзаж и дорога, которая способна вытряхнуть душу ... даже на УАЗике!
Но нет худа без добра - рядом с "основной трассой" натоптано огромное количество полевых дорог, на которых процесс передвижения гораздо мягче и комфортнее! Правда если ехать на "пузотерке", то нужно учитывать, что, порой, рельеф дороги может не совпадать с ... клиренсом и базой авто!
Потому как уже смеркалось, то лагерь разбивать не стали и поселились в подобии бызы отдыха. Но нужно признать, что мест свободных в большенстве из них - практически НЕТ!
21 июля утром мы проследовали внутрь острова. Нашей целью был поселок Хужир! Т.е. место поломническва шаманов всего нашего "шарика"!
Обратная дорога к парому заняла не много времени. В очереди мы были ... пятыми! Переправившись на "материк", нашему взору предстала очередь на паром для "аккупации" Ольхона длиной от ... знака знаменующего начало поселка Сахюрта, т.е в два раза длинее чем та очередь, которую мы отстояли вчера!!!
Обратная дорога до Иркутска уже была знакома, по пути запечатлели ранее пропущенные достопримечательности.
А далее был Иркутск, встреча с Николаем и его семьей на "лужах" с теплой водой в которых мы немного поплескались и самое приятное - встреча форумчан за "круглым столом", за которым до полуночи велись разговоры на наши любимые темы (надеюсь каждый из вас сам проникнется накалом страстей, судя по фото!), было употреблено пол-литра "Кока-колы" и 3 литра "Буратины" (надеюсь ничего расшифровывать не нужно) с закусью из охотничьих деликатесов! "Ху из ху" на фото, я надеюсь сами разберетесь!
На прощанье Николай подарил мне череп "суслика" на которого он так любит охотиться!
Обратный путь на родину был уже "протоптан" и показался короче! Правда не обошлось без неожиданностей, но это уже другая история!
ВЫВОД: ни кто из нас не знает, сколько каждому из нас "нарезано" дней жизни, поэтому не стОит искать откаряки, для того, что бы не получать удовольствие в виде познания красивых мест на каком бы удалении от места нашего обитания они не находились! (витиевато получилось!) Поэтому не нужно бояться расстояний и нужно получать удовольствие ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!!!
Надеюсь, что мое сбивчивое повествование сподвигнет кого-нибудь на столь же приятное путешествие!
Удачи вам в жизни и легких дорог!!!
С уважением ДМБ2011!!!
Отлично все получилось! Но еще лучше, если бы и совместно получилось поехать. Может в следующий раз в другое место и получится вместе.
Да нет, он же пишет "...встречены Николаем и размещены в съемной квартире. Пообщались часов до 11 вечера, попили "чая" так что бы с утра не болела голова...", а этот за голову держится, явно не с ними был :))
Или слабак оказался, не то что наши :)))).
Сергей! Спасибо за красивый отчет!!!