Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

На теплые озера.

Продолжаю делиться своими впечатлениями с мест отдыха  в Иркутской области. В этот раз мы отправились на юг Байкала, на границу Иркутской и Бурятской областей - теплые озера у реки Снежная.дорога от Иркутска  всего 180км. Причем сейчас дорожное покрытие уже почти везде отличное. Перед отворотом еще ремонт, но это мелочи. Думаю к следующей поездке туда уже везде будет отличное  асфальтированное покрытие. Ну и 5км до самой турбазы грунтовки оставляет желать лучшего, но не отбивает желание приехать.

мы приехали рано утром и все же почти все подступы к турбазе были забиты машинами.

сходили искупаться , а вернувшись увидели такое

и еще вся стоянка на турбазе заполнена

кстати  проезд и даже вход на турбазу платный. Из объявления - вход на турбазу 50р с человека, въезд на велосипеде = 50р, въезд на авто = 200р за сутки( на стоянке вроде дороже за сутки, извиняюсь - подзабыл...). Там же прокат всякого инвентаря - катамараны, лодки - за час 400р. Домики для ночлега от 500р  - есть кафе, бар и прочие удобства цивилизации. Многие приезжают  только посмотреть и искупаться  на несколько часов и потом уезжают. Так что к вечеру остаются лишь те, кто в закутках разбили палатки, но таких не мало. От таких стоянок к озёрам есть хорошие тропы, но я бы предпочел заплатить за вход и пройти через турбазу, чище идти будет...

перед поездкой нас пугали, что всё теперь там загорожено. И в самом деле мы на подступе к озеру увидели такое

но эти заграждения к платным аттракционам, а к пляжу, где песочек , спокойно можно подойти. Хотя мы предпочли более тихое место и с удовольствием  покупались. Я с сыном пререплыли на противоположный берег к часовне. Виды на озеро "Изумрудное" с часовней и лавочкой с интересной надписью , а так же некоторые крупные  тополя и кедры - впечатляет!

если пройти по такой тропинке что на фото выше, то выходим на озеро "Мертвое". На снимках с гугл-планета-земля , что вначале , я пометил расположение озёр. Никто так и не пояснил происхождение названия, но скорее всего  это от того, что все дно усеяно топляками , водоросли там гуще и вообще очень не приятное  на подступах и для купания место.

но еще хуже как для купания, так и для подсупов (заболоченые какие то )  - это озеро "Сказка". Раньше оно называлось "Лебединое", но видимо в такой гадости никакие лебеди не украсят само озеро. Хотя и сказочного там  только если из сказок про лешего...

из местных достопремичательностей там еще турпоходы  на две горы - "Шапка Маномаха"  и "Верблюжья". На фото ниже они радышком - правее  "шапка". Сопочки не большие и нас в общем то заинтересовала шапка. Издалека её вид как остроконечная не высокая пипка. Но сразу ясно было, что крутой подъем. Но подкупило, что туда заходят все отдыхающие. Что же мы не смогём - на какие только горы не забирались - те, что повыше рядом нашему уровню это для разминки...

но мы ошиблись - не все пути туда  такие уж лёгкие. И на первый раз бы заказать туда поход с инструктором  с турбазы - это всего по 200р с каждого, но мы же... И узнав, что надо идти по меткам на деревьях - мы пошли, потом полезли, потом вообще поползли в вертикальный крутяк. И уже дошли почти до верху , там, где смотровая площадка , но уперлись  в такую скалу, что с нашей обувью (сандалики и кроссовки с гладкой  подошвой)   дальнейший подъем был равносилен самоубийству... Можно было бы обойти, но раскаты приближающейся  грозы не вдохновили  оказаться под молниями на высоте, в общем как не оправдываяйся - мы убежали не дойдя до пика... Какого пика - пикульки! А тропа  с другой стороны и в самом деле хоть в шлепанцах иди, только не потеряй на спуске, все равно круто.

в общем наше позорное бегство с шапки не испортило общие впечатления. Выйдя к озеру "Изумрудное" мы с удовольствием  погрузились в воду и хотя дождик  разогнал всех купающихся с пляжа и вообще с озера - нам после крутого подъема хотелось долго  побыть в воде. А потом мы передумали ночевать в палатке - в усиливающийся дождик. Что то не впечатляли шашлыки и посиделки у костра в такую погоду. Тем более шашлыками мы успели пообедать, так что программу минимум выполнили и решили уехать. Больше будет тянуть туда еще раз - так мы решили! Всех приглашаем отдохнуть на теплых озерах - не пожалеете!

Голосовать
5672
красиво!
Новосибирск
24613
Отдых в такой красоте всегда на пользу)))!
НОВОСИБИРСК
19720
Всё для души и тела! В этом году, если силы позволят, собираюсь побывать на Байкале.
Новосибирская область Тогучинский район
3097
Мудрено,и с душой. Туризм - вот копилка современного мира. +5
1362
Красиво! Тоже хочу на теплые,ни разу там не был летом,только зимой мимоходом.
Иркутск
Бывал там с семьей, места красивые!
Барнаул
1560
21292
Молодцы! Отличный выезд и прекрасная прогулка! Фото супер! 5+!
109
Раньше не был там.. и больше не буду. ИМХО, но поясню:
Только что (три дня назад) заезжал туда. Народу - тьма, как селедки в бочке, вода по прозрачности с Байкальской - ни в какие сравнения. Теплее немного, но оно того не стоит - берега крутые и для детей не вариант.
Ощущение от всего увиденного - да, красивые места .. были.. когда-то.., пока людей там не было.. - всё утоптано, инфраструктура развлечений почти нулевая - как будто побывал в советском пансионате, где с тех пор ничего не изменилось..
Но для автотуристов из дальних городов - можно вполне заехать.

P.S. Николай, извини за такой коммент. Но ты меня поймешь - я перед Теплыми на Черского был, и озеро Сердце мне в сто раз милей, пусть там и водичка холодней )))
9395
oleggator, Олег, так я и пробую перенаправить отдых в горы! Не тюленем на пляже Теплых озер, а активный пеший поход. На самих озерах, конечно, уже слишком печально и срачу много. Хотя в этом году поменьше, чем в прошлом, возможно взялись за порядок. А вот в горах интересно . База отдыха как удобное место оставить машину и тропа с этой стороны полегче. Кто ходил по правому берегу до Соболей, тот меня поймет. Экономия времени и сил, что бы забраться еще дальше! Поэтому к Соболям и на Сказку я пойду только от Теплых озёр. А есть маршрут кроме Тальцинки и по Снежной - очень красивые места. Пик Черского мне тоже уже не интересен - надоел и народу не меньше, чем на Теплых.
109
Николай(Ирк), согласен во всем. На Соболином не был. "Тюлени" с Теплых туда наверняка не ходят, "значит нам туда дорога"! А ведь на Соболином рыбка должна быть?
9395
oleggator, На Соболиный озера много кто ходят. По правому берегу тяжко, а тут только переправа по 150р с каждого малость озадачивает кое кого. Но это лучше(я бы сказал, что и дешевле) , чем бесплатно по тому берегу. Там от ЛЭПки до озера топать весь день. А от турбазы пару часов до стрелки, и по той стороне пару часов до озера. Реально налегке до Сказки сгонять за день туда и обратно. С того же берега мы уже третий раз не можем дойти. У многих уже сил не остается. Алексей ( Chifa) наверное помнит до сих пор тот поход по той стороне. Даже пустыми кое как до Озера туда и обратно добежали вымотались, так это мы втроем, а всех у палаток оставили. С ними бы не дошли... Так у Алексея путь в 9км на карте, по навигатору показал со всеми изгибами трек в 19км. На Соболях рыбачат, но это не мой интерес... Мы в этот раз на Изумрудном видели карпа под полметра. Вокруг купаются, а он рядом с нами выплыл к поверхности. Рядом отдыхал рыбак, мы ему показали, у него весь сон пропал. Как он пытался выловить - толпа в 20 человек собралась смотреть. Не поймал.