Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

ТАЙГА РЯДОМ, НО НИ ДРОВ, НИ ОХОТЫ

В очень сложной ситуации оказались жители Приангарья, одной из самых лесных территорий края. Произошло ожидаемое: взорвалась одна из правовых мин, заложенных в Лесной кодекс РФ, уже третий год действующий на территории страны.

Как известно, по закону каждому жителю села или посёлка в таёжной глубинке положено отпустить один раз в 25 лет из ближайшего леса для строительства индивидуального жилья 150 кубометров деловой древесины по минимальной плате. Для ремонта домов и надворных построек разрешено раз в 5 лет за столь же символическую цену заготовить 45 кубометров строевого леса. Дров же можно выписывать по 25 кубов ежегодно. В северных районах, к которым относятся приангарские территории, дров допускается выписать вполовину больше, до 37,5 кубометров. Получай, сибиряк, свою законную делянку, грейся и стройся.

В прошлом году проблемы с выпиской древесины, прежде всего дров, возникли из-за того, что оформить необходимые документы можно было только в офисе агентства лесной отрасли администрации края, расположенном в Красноярске. Для встревоженных сельских жителей, мало разбирающихся в путанице законов и инструкций, в агентстве пришлось даже открыть горячую телефонную линию, по которой краевые чиновники растолковывали, что нужно сделать, чтобы не остаться на зиму без дров. Позже нашли выход, выписав доверенность на право готовить и подписывать необходимые документы лесничествам, которые есть в каждом районе. Но тут глаза открылись и тут же округлились на новые обстоятельства, весьма озадачившие даже привычных ко всему чиновников.

http://www.krasrab.com/archive/2009/04/10/14/view_article

- Вся лесная территория Кежемского района, все три с лишним миллиона гектаров лесного фонда отданы в долгосрочную аренду на срок от 25 до 49 лет с единственной целью - заготовка древесины, - пояснил мне Анатолий Грибанов, главный лесничий Кодинского лесничества. - Лишь небольшая часть тайги в виде водоохранной зоны и лесного заказника на юге территории не отошли к арендаторам. В соответствии с лесным законодательством никто, кроме арендатора, не имеет права вести заготовку древесины на переданном ему в долгосрочное пользование участке леса. Понятно, кому понравиться, если в вашем саду-огороде появится неизвестная личность и начнёт без спросу что-то копать или срезать. Да если даже просто бегает и бабочек сачком ловит.

Про бабочек не для красного слова сказано. На арендованных участках лесного фонда запрещена и промысловая охота. И это на Ангаре, где каждый второй житель мужского пола без охоты жизни не мыслит.

- Я сам охотник, не один зимний месяц провёл в дальнем зимовье, - искренне удивляется такому развороту заместитель главы Кежемского района Владимир Кундуш, курирующий в местной администрации лесной сектор экономики. - Обычно перед началом каждого сезона охотники-профессионалы и такие, как я, сезонники-любители делили угодья на общих собраниях. Теперь делить нечего, всё в аренде, и, если действовать строго по закону, охотиться на территории района, добывать соболя и белку запрещено. Или же действовать так, чтобы арендатор об этом не знал. Правда, некоторые охотники-промысловики делают попытки отсудить право охотиться в своих давно обустроенных угодьях, но даже не будучи юристом можно смело прогнозировать тщетность любых поползновений против установленных правил. С сильным не борись, с богатым не судись.

Обращаются к Владимиру Юрьевичу и насчёт дров, звонят и пишут письма из сёл и деревень района, территория которого побольше многих европейских стран. Однако ничего кроме советов главам местных органов самоуправления полюбовно договориться с арендатором, чтобы он пустил в его лес напилить дровишек, замглавы района предложить не может. Власть тут бессильна. И вновь, как при поэте Некрасове, никакой барин не приедет и не поможет бабушке Нениле дать лесу починить избёнку или хотя бы протопить печурку.


Геннадий МИРОНОВ.
Новосибирск
17060
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх