Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

УАЗ

Тема в разделе "Авто и мототехника, лодки", создана пользователем ANT, 15 янв 2009.

  1. Ёжиковод

    Ёжиковод
    Андрей
    Магадан Ветеран

    Регистрация:
    17.09.14
    Сообщения:
    2.274
    Рейтинг:
    4.448
    Благодарности:
    2.224
    Адрес:
    Магадан
    Оружие:
    Оставил ИЖ-81КМ, Crosman Marauder 5.5, МР-155 20 кал. п/а, остальное продал
    @praetorian, так-то верно, скучно...Внесите же конструктива, чтоб веселее было...:)
    Ну или хотя бы раскройте мысль, отчего
    :D
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2023
    Gray нравится это.
  2. guron999

    guron999
    Дмитрий
    Ветеран

    Регистрация:
    05.05.15
    Сообщения:
    583
    Рейтинг:
    1.794
    Благодарности:
    897
    Пацаны( молодые относительно) на работе решили сами подшибник хвостовика на заднем мосту поменять, ибо в сервисе сразу как про буханку услышали ,ценник выставили - явно неадекватный, дабы отбить желание у клиента.
    Суть не в том..испортили несколько подшибников, ибо то на вал не налазил то в корпус не лез...
    Говорю- вон наждак, шлифаните слегка за заипеньте молотком через деревяшку....
    Нет- подшибники гавно- подберем чтобы сам сел.
    В итоге- шлифанули)
     
    ngk66 и Пашинец нравится это.
  3. Пашинец

    Пашинец
    сергей
    новосибирск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    13.932
    Рейтинг:
    12.104
    Благодарности:
    5.274
    Адрес:
    новосибирск
    Собаки:
    РЕЛ
    Оружие:
    тоз -63 иж 27м
    У нас на большом предприятии если что ,отказались уже почти от УАЗов ,а и буханки были и головастики ,так осталось несколько штук и потом на свалку и их ,так как не кто не покупает
     
  4. Бурлай

    Бурлай
    Дмитрий
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    1.004
    Рейтинг:
    356
    Благодарности:
    178
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    МЦ 21-12, ИЖ - 58М, ТОЗ БМ, Мосинка.
    osv нравится это.
  5. АЛЕКСЕЙ1974

    АЛЕКСЕЙ1974
    Алексей
    р.п. Сузун Бывалый

    Регистрация:
    26.12.14
    Сообщения:
    486
    Рейтинг:
    451
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    р.п. Сузун
    Собаки:
    ЗСЛ. Пуля ,Белка.
    Оружие:
    CZ 527 Lux , МР-153, мц 20-01 ш, Сайга МК-03
    Про " ни кто не покупает " свежо предание, да верится с трудом. Только если перед продажей их доводят до состояния полнейшего утиля рукожопые водители и приближённые захребетники из серии "я эту железяку на гавëшку поменяю, он ведь всë-равно под списание " . Буханки ещё так-сяк, а вот головастики точно альтернативы особой не имеют. Ко мне как-то из-за Байкала в Сузун парень приезжал за не слишком бодрым головастиком.
     
    Бурлай, Дмитрий!!!, sumin51 и 4 другим нравится это.
  6. Пашинец

    Пашинец
    сергей
    новосибирск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    13.932
    Рейтинг:
    12.104
    Благодарности:
    5.274
    Адрес:
    новосибирск
    Собаки:
    РЕЛ
    Оружие:
    тоз -63 иж 27м
    Как появится объявление ,я дам знать .
     
  7. Таксист

    Таксист
    Александр
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    01.11.07
    Сообщения:
    3.913
    Рейтинг:
    2.761
    Благодарности:
    913
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Лайка
    Оружие:
    ИЖ
    смайл рука -лицо ,что шлифанули?!!!
    цементированный подшипник или его обойму ?
    Жесть ! подозреваю обойму засадить не могли в корпус %)
    про нагреть одно или остудить другое не слышали :D, потом пишут амно на уазку детальки савсем амно ;D имхо в головах оно, а не детальки для уаза
     
    ngk66, Дмитрий!!!, Капитан и 5 другим нравится это.
  8. Ёжиковод

    Ёжиковод
    Андрей
    Магадан Ветеран

    Регистрация:
    17.09.14
    Сообщения:
    2.274
    Рейтинг:
    4.448
    Благодарности:
    2.224
    Адрес:
    Магадан
    Оружие:
    Оставил ИЖ-81КМ, Crosman Marauder 5.5, МР-155 20 кал. п/а, остальное продал
    Да не только, коллега, похоже было и то, и другое...
    Как видите, не фартило им по всем направлениям...:-\
    Слышали, как не слышать...Физика, коэффициенты теплового расширения и всё такое...Правда не доводилось слышать что на заводе сборку мостов УАЗ производят с посадкой подшипников "на горячую"...Посадка внатяг методом прессовки - это да, это везде и кругом, а вот про горячую посадку слышу впервые...Хотя я, если откровенно, не особо интересовался производственными процессами на автозаводе в Ульяновске...Что, там правда используют "горячий" метод?..
    Да и к чему потешаться над людьми?..У них, судя по описанию, не факт, что даже пресс-то был...
    И уж тем более сомневаюсь, что у них под рукой были хоть какое-то оборудование для нагрева, которое дОлжно использовать в подобных случаях: индукционный нагреватель, масляная ванна, нагревательная плита нужного размера или обычная муфельная печь с контролем температуры...И если постаравшись хорошенько данные по температуре для конкретных деталей ещё можно найти, то мало у кого в гараже такое оборудование водится...А учитывая уровень Вашей технической осведомлённости, я даже на секунду не позволю себе предположить, что Вы имели ввиду нагрев деталей открытым пламенем какой-либо горелки...
     
  9. guron999

    guron999
    Дмитрий
    Ветеран

    Регистрация:
    05.05.15
    Сообщения:
    583
    Рейтинг:
    1.794
    Благодарности:
    897
    Капец, мужики...вы тут в основном бла бла бла как я понял.сам никто мост уаза сроду не перетряхивал..
    Да и обойму не раз внешнюю обтачивал - и вал хвостовика обтачивал ( подшибник должен свободно ходить он там конусный)
    И электродом обмотаным медной проволокой насирал на обойме или в корпусе- как удобнее ..
    И да, я то хоть диплом и разряд автослесаря имею+ опыт переборки этого металолома( читай уаз) а вы верхушек нахватались и подначиваете с умным видом..капец:suxx:
     
    ngk66 и polushvedkin55 нравится это.
  10. Leon198754

    Leon198754
    Леонид
    Новосибирск Администратор Команда форума

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    6.058
    Рейтинг:
    31.782
    Благодарности:
    7.351
    Адрес:
    Новосибирск
    Серега если от таких плохих машин отказались,интересно на чем сейчас ездит большое предприятие?Новый сюрф или крузаки?Или одноразовые китайцы?
     
  11. Ёжиковод

    Ёжиковод
    Андрей
    Магадан Ветеран

    Регистрация:
    17.09.14
    Сообщения:
    2.274
    Рейтинг:
    4.448
    Благодарности:
    2.224
    Адрес:
    Магадан
    Оружие:
    Оставил ИЖ-81КМ, Crosman Marauder 5.5, МР-155 20 кал. п/а, остальное продал
    ХПИ, факультет "Автомобили и автомобильное хозяйство"...:-\Кроме прочего имею в активе две слесарных ипостаси: слесарь СБТ и слесарь холодной обработки металла, где постиг разные слесарные хитрости...<:-(
    Вот опыт с агрегаткой у меня небогатый, врать не стану...Первый "мостовой" опыт получил на первом своём авто "АЗЛК-412" 1974 г.в...Проблема была в паре хвостовик-планетарка...Выл, что ТУ-154 на взлёте (таким купил)...:D Ничего, утихомирил...Потом второй - "АЗЛК-426" 1971 г.в. (просто переборка)...Что такое "ремонт на коленках" знаю по себе...И не только на руссавтопроме...Тут, при отсутствии оборудования, элементарные слесарные методы вполне приемлемы и дают результат не хуже, чем промышленные (о чём я, возможно не особо внятно, и писал выше)...Вариант, обозначенный Александром, неприменим в простом гараже, если, конечно, делать по уму...Потому я и написал
    Т.е. делали, исходя из возможностей, поэтому пренебрежительный юмор тут неуместен по-моему...
    Далее ездил на иномарках и проблем с агрегаткой не имел, но ассестировал:Dбратишке при ремонте раздатки и моста на его Тойоте Близард...На первой буханке и на нынешней агрегатка не вызывает нареканий, поэтому в неё не лазил (пока)...<:-(
     
    guron999 нравится это.
  12. polushvedkin55

    polushvedkin55
    Александр
    Омск Ветеран

    Регистрация:
    11.09.19
    Сообщения:
    770
    Рейтинг:
    2.234
    Благодарности:
    1.117
    Адрес:
    Омск
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    ИЖ-12 12кал ТОЗ-87 Супер
    @guron999, Полностью согласен с тобой. Единственное, роликовый подшипник, если мне память не изменяет 102304 самый тугой из всех подшипников. Его приходиться или греть (достаточно кипящей воды) или напрессовывать прессом на хвостовик. А конические, т.н. стакан, 57707 также как и ступичные имеют скользящую посадку. Ну и по краплению медью наружных обойм тоже все верно, работает в разы лучше чем лужение.
     
    guron999 нравится это.
  13. Ёжиковод

    Ёжиковод
    Андрей
    Магадан Ветеран

    Регистрация:
    17.09.14
    Сообщения:
    2.274
    Рейтинг:
    4.448
    Благодарности:
    2.224
    Адрес:
    Магадан
    Оружие:
    Оставил ИЖ-81КМ, Crosman Marauder 5.5, МР-155 20 кал. п/а, остальное продал
    А ещё можно слой меди нанести методом осаживания на поверхность...Процесс простой и доступный даже без оборудования...Но
    желающие могут использовать и электролиз, что тоже просто и доступно даже в не самом оборудованном гараже...
     
  14. guron999

    guron999
    Дмитрий
    Ветеран

    Регистрация:
    05.05.15
    Сообщения:
    583
    Рейтинг:
    1.794
    Благодарности:
    897
  15. Ёжиковод

    Ёжиковод
    Андрей
    Магадан Ветеран

    Регистрация:
    17.09.14
    Сообщения:
    2.274
    Рейтинг:
    4.448
    Благодарности:
    2.224
    Адрес:
    Магадан
    Оружие:
    Оставил ИЖ-81КМ, Crosman Marauder 5.5, МР-155 20 кал. п/а, остальное продал
    @guron999, непременно, но...Если можно, то не сейчас...Писанины много, а у меня половина четвёртого утра почти...
     
  16. guron999

    guron999
    Дмитрий
    Ветеран

    Регистрация:
    05.05.15
    Сообщения:
    583
    Рейтинг:
    1.794
    Благодарности:
    897
    @Ёжиковод, да и не стоит тогда..раз писанины даже много, то прощще электродом))
     
  17. Ёжиковод

    Ёжиковод
    Андрей
    Магадан Ветеран

    Регистрация:
    17.09.14
    Сообщения:
    2.274
    Рейтинг:
    4.448
    Благодарности:
    2.224
    Адрес:
    Магадан
    Оружие:
    Оставил ИЖ-81КМ, Crosman Marauder 5.5, МР-155 20 кал. п/а, остальное продал
    @guron999, писанины много по электролизу, а вот сам процесс не так утомителен...:)
    Пока не спится что-то (а фиг ли, светло...белые ночи у нас), то про простой, без электричества, метод накину в двух словах...Набирать реально дольше, чем делать...:)
    Итак, этому меня научил ещё в середине 80-х как раз старый слесарь (или просто он мне тогда таким казался из-за моего юного возраста<:-() по СБТ (ремонт сложной бытовой техники)...Метод точно годен для стали и использовался как раз для подшипников...Варианта два: подшипник болтается на валу или разбито посадочное в корпусе двигателя...Состав и алгоритм один и тот же...Сперва готовим раствор, исходя из пропорций "две рюмки и стакан" (терминология наставника:D)...Что это на человеческом языке означает: 50 гр. обычного медного купороса (всякие магазины для дачников/огородников им торгуют) заливается 50-ю граммами обычного автоэлектролита, который сейчас можно недорого купить в любом автомаге, а потом добавляется полный всклянь гранёный стакан (220 мл.) воды...В идеале, конечно, дистиллированной, но у нас вода мягкая и мы просто её сперва кипятили и остужали...Хотя, понимая химию процесса, дистиллят лучше...Его тоже можно купить в автомаге...При необходимости бОльшего количества раствора количество ингридиентов увеличиваем пропорционально...Далее следует обработка поверхности, предназначенной для осаживания...Обычное тщательное обезжиривание ацетоном (только чистым) или 646-м растворителем (у нас был именно он)...В электродвигателях подшипник сидит довольно глубоко на валу, поэтому заматывали виниловой изолентой ту часть, где медь не нужна...А потом просто окунали вал в раствор буквально на три-пять секунд...На обработанной поверхности оседает медь...Да, слой тонкий, но неоднократные макания наращивают слой за слоем...Но именно непродолжительные макания, а не замачивания...А там уже можно снимать изоленту и подшипник напрессовывать...Если не угадал правда с количеством маканий, то опять изоленту на место, обезжирить и ещё помакать...Если же закрывать ничего не надо, то можно примерять прямо самим подшипником сразу, главное, чтоб его внутренняя обойма не была в мазуте, руками жирными не ляпнуть по осаженному, после примерки снова обезжирить...И так, пока нужный диаметр не налипнет...С внешним диаметром подшипника проще...Всё то же самое, только готовим внешнюю поверхность внешней же обоймы, а область шариков и сепаратора забиваем любой подходящей консистентной смазкой (у нас был Циатим 201), чтоб туда раствор не попал, ну и пачкаем мазутой внутреннюю обойму...Потом так же макаем и примеряем, обезжириваеи и снова макаем...Если меня память не подводит, то у советских пылесосов моторы раскручивались до 12000 оборотов в минуту и ничего, таким образом "вылеченные", работали не хуже новых...Хотя и использовался данный метод нечасто, только когда нового движка нужной марки почему-то не было на складе, но он имел место и работал...
     
  18. Таксист

    Таксист
    Александр
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    01.11.07
    Сообщения:
    3.913
    Рейтинг:
    2.761
    Благодарности:
    913
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Лайка
    Оружие:
    ИЖ
    Сразу видно инженер :), фен обычный бабский ,строительный фен,газовая горелка для опалки перьев утки ,балон универсальный охладитель аэрозоль Solins FREEZER до - 45 С, 400 мл :) там микроны не дают ,до красна никто не греет Забыли уже как на жигулях подшипники полуосей меняются и венец маховика на газ :D
     
    ngk66 нравится это.
  19. Таксист

    Таксист
    Александр
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    01.11.07
    Сообщения:
    3.913
    Рейтинг:
    2.761
    Благодарности:
    913
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Лайка
    Оружие:
    ИЖ
  20. Ёжиковод

    Ёжиковод
    Андрей
    Магадан Ветеран

    Регистрация:
    17.09.14
    Сообщения:
    2.274
    Рейтинг:
    4.448
    Благодарности:
    2.224
    Адрес:
    Магадан
    Оружие:
    Оставил ИЖ-81КМ, Crosman Marauder 5.5, МР-155 20 кал. п/а, остальное продал
    Ну да, инженер...Что такого-то?..И ремесленник по жизни...:)Почему-то именно инженеры делают различные расчёты, разрабатывают проекты и технологические процессы, которыми впоследствии все пользуются...
    Так-то я никого ни к чему не призываю, всяк своим умом крепок, но я не сторонник варианта: "Не ссы, Славик, я так сто раз делал"...И если я что-то делаю вразрез с правильными технологиями (а я тоже так делаю и не сказать, что иногда <:-(по ситуации, куда я денусь:-\:D), то предпочитаю понимать все связанные с этим риски...В остальном же, мы здесь, в этой теме и вообще на ресурсе, чтоб поделиться своим опытом и знаниями, разве нет (ну и письками померяться иногда, конечно же...мы же мальчики:D)?..А желающий уже сам пусть выберет то, что ему ближе и доступнее...
    Всё верно, этими устройствами можно нагреть деталь...Я понимаю, что "за неимением гербовой" выбирать не приходится, но тут дело в том, что: 1. прогрев нужен равномерный; 2. нагревать подшипники качения выше 120-ти градусов просто нельзя...Можно выхватить структурные изменения материала и искажение геометрии...:-\И категорически ни к чему использовать горелку...Ну и да, положим я "зевнул" и перегрел обойму чутка, пусть даже не всю, а так, локально...И уж тем паче, если я одну из сопрягаемых деталей хорошенько нагрел, а вторую хорошенько остудил (скажем углекислотой), а потом их соединил, то что будет у них там внутри со структурой?..Что и как изменилось в структуре металла я же не вижу...Да, подшипник сел на место, но вполне возможно уже имея слабое место по моей милости...Не фартануло и обойма лопнула через какое-то время...Я что скажу?..Верно
    А то, что это по моей же милости случилось, я даже не предположу, ибо "все так делают...вон и мужики на форуме советовали"...:-\
    Поэтому я не даю советов по определению...Я могу рассказать, что делал, как и почему именно так, а вот что с этим дальше делать: принять во внимание, использовать или отвергнуть, всяк решает сам...Такое дело...Совет может не только помочь, но и навредить и я это всегда помню...
    О!..Оно самое...:)И рецепт тот же по пропорциям...Жаль только, что показан метод только в приложении нанесения слоя меди без обозначения целей, для чего это делается...Что до макания винтов и уголка тоже жаль, что автор не дал пояснения ситуации, а там же всё просто...Он макал оцинкованные детали в кислотосодержащий раствор...Полагаю, что все знают, как реагирует цинк с кислотами соляной и серной...Больше скажу, даже в растворе лимонной кислоты (той, что из магазина продуктов), цинк активно реагирует (есть у меня забавная история, с этим связанная, но она не про УАЗ и не про мост, а про промывку радиатора отопителя салона без его демонтажа)...
     
Наверх
;