Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Подготовка к бездорожью автомобилей

Тема в разделе "Авто и мототехника, лодки", создана пользователем Dimmon, 8 мар 2009.

  1. Argen

    Argen
    Артём
    Нск Активист

    Регистрация:
    14.01.09
    Сообщения:
    248
    Рейтинг:
    53
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нск
    Оружие:
    Иж-54
    а вот как раз на пружинной этого нет, потому что продольные тяги надёжно держат мост от скручивания.
     
  2. ~NSK~

    ~NSK~
    Виталий
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    12.11.07
    Сообщения:
    1.728
    Рейтинг:
    96
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    МР-27М 12х76
    А почему так? Ведь продольная тяга крепится в одном месте к раме, а рессора в двух...
     
  3. Argen

    Argen
    Артём
    Нск Активист

    Регистрация:
    14.01.09
    Сообщения:
    248
    Рейтинг:
    53
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нск
    Оружие:
    Иж-54
    фиг знает, я сопроматов не изучал.. Но подозреваю, что именно поэтому. Кручение моста действует на рессору "на излом", а у тяги-то второй конец к раме не закреплён :) Ну и сама тяга кованая профильная...
     
  4. Argen

    Argen
    Артём
    Нск Активист

    Регистрация:
    14.01.09
    Сообщения:
    248
    Рейтинг:
    53
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нск
    Оружие:
    Иж-54
    ну и ещё, у тяг усилие получается больше на сжатие-растяжение, чем на излом.
    Пружинная подвеска вообще во всех отношениях лучше. И артикуляция, и надёжность. Сломал пружину (хотя это ооочень редко) - поехал дальше, тяги не дадут мосту сместиться. А рессора лопнула - всё, приехали, чинись.
    Один плюс - простота, резинок мало. Но я бы этим плюсом пожертвовал легко :)
     
  5. grom

    grom
    Олег
    Новосибирск, Бердск Новичок

    Регистрация:
    28.06.09
    Сообщения:
    14
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск, Бердск
    Собаки:
    Ам.Акита
    Оружие:
    ИЖ27
    всё Тёма Argen правильно говоритЮ, немного уточню.
    разнопеременные нагрузки на колёса пытаются провернуть мост покруг оси. При этом рессора работает на залом. И чем больше рессора разогнута, тем больше выламывающее усилие. На военниках соответственно к плечу колеса добавляется плечо редуктора.
    проставка между рессорой и мостом ещё больше увеличивают это плечо, да к тому же уменьшают опору на рессору, тем самым конценрирую нагрузку рессоры.
    проставка между креплением рессоры и рамой разворачивают рессору и мост, как следствие, рессора работает не в рабочей плокости, быстрее сжираются сайленты, принимая часть доп. нагрузки.
    ещё один минус - небольшие люфты рессор на своих площадках увеличиваются опять же из за проставок.
    по идее, самый верный способ лифтоки - увеличивать пакет рессор до максимально необходимой жесткости. что на бухани делается даже не меняя стремянок. правда лифта большого не сделаешь, дальше уже угол прогиба надо менять, жесткость самих листов.
    пружиноой подвеске по большому счёту пофиг - пружина изгибается назад вперёд без какого либо ущерба. да и панара реактивные тяги удерживает мост от проворота.
    кстати, именно для того чтобы боротся с проворотами для сильно лифтованных рессорников (навара к примеру) уже придумал как правильно делать паразитную продольную тягу на ШСах.
     
  6. Warrax

    Warrax
    Ринат
    Томск Ветеран

    Регистрация:
    24.08.08
    Сообщения:
    6.168
    Рейтинг:
    2.154
    Благодарности:
    1.025
    Адрес:
    Томск
    Оружие:
    МР 153, Tikka T3 Varmint 243 win
    Проставки под рессоры на колхозных мостах в 5 сантиметров за несколько лет эксплуатации в трудных условиях у меня проблем не вызвали.
    Можно! ;)
     
  7. i-vodolaz

    i-vodolaz
    Олег
    НСО Ветеран

    Регистрация:
    28.09.07
    Сообщения:
    6.785
    Рейтинг:
    912
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    НСО
    Собаки:
    7 Лаек ЗС , САО
    Оружие:
    огнестрельное,холодное, пневматическое
    мужики, подскажите у меня таблетка на газу, щас скинул газ на бензинке катаюсь, настроен на газ карб.. карб стоит уазовский на 469 у меня жигулевский стоит. говорят он экономичней, но меньше мощи дает.. или нет, я просто думаю переставить на таблетку жигулевский или нет.. <:-( :-\
     
  8. скаут

    скаут
    Павел
    г.Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    5.009
    Рейтинг:
    2.818
    Благодарности:
    1.055
    Адрес:
    г.Новосибирск
    Собаки:
    Ирландский сеттер
    Оружие:
    Теперь рогатка!!! магнум!
    Яж вроде тебе говорил уже 8) многие ставили солекс на уаз и я в т.ч <:-( скажу так коль ехать по трассе то все ОК, в горку большую бывает куевасто, а вот коль планировать выезды грязюку помесить, то дури не хватате глохнет, хоть жиклеры просверливай ;D в общем чтоб хоть как то ехал в лесу,добовляли смесь на всю :D, но и бензина он жрал тогда больше родного :suxx:, ну расчитан он тащить 1,5 двигло и массу с булку хлеба, тяжко на уазе :beer:
     
  9. Юркий

    Юркий
    Юра
    Томск - Краснодар Ветеран

    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    832
    Рейтинг:
    368
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Томск - Краснодар
    Собаки:
    Курцхаар Чара
    Оружие:
    ТОЗ-91-12, Вепрь 223.
    Привет всем!
    Нужна помощь в выборе резины на прадик в 90том кузове(движка 1kz)
    BFG не очень то хочется брать из за ее высокой стоимости...
    Пока думаю покупать maxxis mt762, резина относительно новая, комментарий в иннете не оч много, кто что знает о ней? поделитесь)

    И есть ли альтернатива этой резины на нашем рынке?
    265/75/r16
    интересует только MT

    Заранее спасибо!
     
  10. grom

    grom
    Олег
    Новосибирск, Бердск Новичок

    Регистрация:
    28.06.09
    Сообщения:
    14
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск, Бердск
    Собаки:
    Ам.Акита
    Оружие:
    ИЖ27
    и правильно, цена и дифицитность не соответствует как она едет.
    резина совсем не новая, уже заменяется следующей моделью Maxxis mt764. Из минусов - жесткий состав и шумность, из плюсов невысокая цена и износ. проходимость средненькая, как все бриджеподобные мт мылится в глине. вобщем умеренная МТ за невысокие деньги.
     
  11. ГРИзли

    ГРИзли
    Алексей
    Новосибирский район п.Кольцово Ветеран

    Регистрация:
    21.07.08
    Сообщения:
    1.321
    Рейтинг:
    679
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Новосибирский район п.Кольцово
    Собаки:
    эстонская гончая
    Оружие:
    ИЖ-27 ЕМ 1С СТК-СТРЕЛА ; МЦ 20-01; Stoeger X 20
    У меня на делике такая стоит. езжу на ней круглый год. По льду, снегу тормозит очень плохо, тронуться с места с отключеным передком проблемно. По снегу идёт пока не повиснешь на брюхе. Летом милое дело. по шумности гораздо тише отечественной резины. я вообще не замечаю что она шумит. Я резиной доволен.
     
  12. Argen

    Argen
    Артём
    Нск Активист

    Регистрация:
    14.01.09
    Сообщения:
    248
    Рейтинг:
    53
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нск
    Оружие:
    Иж-54
    то что не тормозит - это нормально! Я на Симексах осенью спускался с горки в городе, на полном приводе и на передаче машину понесло, колёса заблокировались. :o Повезло тем, кого не оказалось впереди... :D
     
  13. grom

    grom
    Олег
    Новосибирск, Бердск Новичок

    Регистрация:
    28.06.09
    Сообщения:
    14
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск, Бердск
    Собаки:
    Ам.Акита
    Оружие:
    ИЖ27
    Конечно, в летних тапках на льду даже подрифтовать сложно %)
     
  14. Юркий

    Юркий
    Юра
    Томск - Краснодар Ветеран

    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    832
    Рейтинг:
    368
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Томск - Краснодар
    Собаки:
    Курцхаар Чара
    Оружие:
    ТОЗ-91-12, Вепрь 223.
    Всем спасибо!
    приобрели maxxis mt762!
    выглядит конечно устрашающе :D
    переобуваться пока еще рано... нашли им место на балконе)
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  15. Argen

    Argen
    Артём
    Нск Активист

    Регистрация:
    14.01.09
    Сообщения:
    248
    Рейтинг:
    53
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нск
    Оружие:
    Иж-54
    ***переобуваться пока еще рано... нашли им место на болонке)***

    Всё, пипец болонке... :D
     
  16. Юркий

    Юркий
    Юра
    Томск - Краснодар Ветеран

    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    832
    Рейтинг:
    368
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Томск - Краснодар
    Собаки:
    Курцхаар Чара
    Оружие:
    ТОЗ-91-12, Вепрь 223.
    исправили :)
     
  17. FOX54

    FOX54
    Игорь
    Новосибирск Новичок

    Регистрация:
    01.03.12
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    ТОЗ-34Р
    Есть на форуме кто активный и занимающийся подготовкой машин к активному отдыху. Почитал две ветки и всё таки пришёл к мнению что готов остановить свой выбор на Ниве - Лада 4х4 сейчас. Поскольку цель - бюджетно заиметь запасной авто который не жалко на нечастые поездки в лес на охоту. Хочу всё это разбить на два этапа - купить авто и сделать самое минимальное что более менее комфортно чувствовать себя вдали от тракторов и второй этап, это уже какие то узконаправленные доработки.
    В моём понимании первый этап - это купить 3х дверную Ниву, лифтануть, шноркель, грязевую резину, защиту днища-лыжу.
    Вот вопросы к спецам кто делает.
    Какую НИВУ брать и на что смотреть - хотя думаю модификаций у них не много (5ти дверные вообще есть смысл рассматривать).
    Сколько лифт делается? Шноркель - насколько необходим? Сколько стоят данные работы с материалами - с прицелом что как точно собирусь будем обсуждать уже конкретику и договариваться))
     
  18. inteh

    inteh
    Дмитрий
    Иркутская обл. Бывалый

    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    331
    Рейтинг:
    78
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Иркутская обл.
    Собаки:
    ВСЛ
    Оружие:
    ТОЗ-34Е, ТОЗ-78, Лось 7-1
    если деньги есть и хочется Ниву, то бери сразу Ниву - Рысь. Лифтована как надо, резина уазовского размера, лебедка и т.д. Самое главное не будет проблем с техосмотром. Если сам отлифтуешь, техосмотр не пройдешь.
     
  19. FOX54

    FOX54
    Игорь
    Новосибирск Новичок

    Регистрация:
    01.03.12
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    ТОЗ-34Р
    Новую Нива-рысь брать как то не готов финансово. Предложение по пробеговым не встречал. Тех осмотр на свои люксовые внедорожники и паркетники жены, ну всегда делал "по-звонку" с заездом. Очень критично отношусь к состоянию машин и сразу любую мелочь устраняю, но проходить самому - трата времени в очереди - ИМХО. При этом так и хочется дать в репу спецам которые проверку проводят и обрзевшему инспектору - все деловые не собраться прям. А дашь 1,5 рубля - так все милые душевные люди сразу становятся.
     
  20. inteh

    inteh
    Дмитрий
    Иркутская обл. Бывалый

    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    331
    Рейтинг:
    78
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Иркутская обл.
    Собаки:
    ВСЛ
    Оружие:
    ТОЗ-34Е, ТОЗ-78, Лось 7-1
    Взять новую Ниву и провести дополнительную подготовку это тоже удовольствие не из дешевых. Начинать нужно с колес, ибо от них в первую очередь зависит проходимость авто (если не учитывать прокладку мрис). Оптимальный вариант - шины К 139 (размер как на УАЗке). Ставить меньше - пустая трата денег (эффект почти не ощутим, одни понты). Ставить больше этого размера - эффективность возрастает незначительно (по сравнению с К139), а стоимость переделок возрастает существенно, и ресурс трансмиссии падает в разы. К 139 или что-то того же размера ставить - надо арки резать и лифт делать 3-5 см (помним правило- чем лифт больше, тем ресурс трансмиссии меньше), колесные диски ставить с вылетом 40 и два редуктора поменять (3,9 скинуть и поставить 4,1, а лучше 4,3 но их найти сложно). В редукторы при замене можно установить самоблоки. Но вещь эта капризная и не очень надежная - проблем может создать больше, чем пользы принести. Семь раз отмерь.... Хорошая лебедка стОит по цене примерно как один самоблок, вот её ставим обязательно.
    Дальнейшие переделки зависят от мест по которым хотим проехать (дороги нам уже не интересны)
    Например, на инжекторных Нивах генератор не такой, как на карбовых - умирает от первой глубокой лужи. Собираемся речки форсировать вброд - значит переносим генератор наверх, как на Шевике, а если брод глубокий - ставим шнорхель, выводим сапуны и т.д и т.п.
     
    FOX54 нравится это.
Наверх
;