Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Ловушка

Очень люблю охоту на уток с подхода. Не только за простоту стрельбы, которая делает даже заурядного стрелка, добычливым. Не только за возможность сделать квинтплет (пять выстрелов подряд). Этот термин я вычитал у В. Янковского, где то на Д. Востоке, он по столько гусей валял. По пять раз кряду я палил частенько, но больше 4 выстрелов, в цель не попадало.

Охотиться можно двумя способами, подходить к запрудам, потаенным озеркам и лужам, разъезжая между ними на машине. А можно просто идти по речке. Несмотря легкость и результативность первого способа, мне больше нравится второй. Идти, всегда настороже, ожидая неожиданного взлета утки, я мог без устали несколько километров. Как известно предвкушение, иногда бывает приятней самого процесса.

Не все речки походят для самотопа. На одних просто нет дичи, на других самые перспективные места бывают сильно заросшие кустами. Эта была как раз такая, довольно широкая, не глубокая, с медленным течением. Я задумал сплавиться по ней на моей ПВХшке. Стремясь начать сплав как можно выше, я нашел удобное место. Это был брод – идеальный подъезд к воде, несколько смущало то, что ниже, неширокое  русло перекрывалось толстой талиной нависшей над водой. Лодку на воду и вперед, низко нагнувшись прохожу под деревом, дальше все просто. Узкая, быстрая речушка метров через сто впадала, в другую более полноводную. Прелесть такого способа охоты трудно переоценить. Удобная сидушка, ружье лежит поперек лодки, вскинуть его к плечу – секундное дело. Потихоньку шевелишь веслами, подравнивая курс, при прохождении поворотов. Летота!  Несколько удачных выстрелов усилили и без того хорошее настроение многократно.

Пора назад. Ставлю старенький «Салют», что бы там не говорили про них, у меня безотказный. Потихоньку пилю назад, полтора километра остались позади незаметно, вот и слияние речек. Идиллия закончилась. Фарватер оказался перегорожен сетью, которую я тут же намотал на винт. Надо сказать, «Салют» цепляет сетки не только лопастями, а еще и наматывает на гребной вал, частично заклинивая его.  Нужно снять мотор, затащить в лодку, снять винт и распутать или срезать ножом, этот долбанный зеленый шпагат, китайского производства. Поматерился, все исправил, поехали. Не тут -то было. Неведомый  рыбачок поставил сеть зигзагом,  перегораживая двухметровое русло через каждые несколько метров. Грести ни как, толкаться веслами -  глубоко, дна не достанешь. Вылезти на берег и вытащить лодку – проблематично, да вообще не реально – крутой двухметровый обрыв. Сначала в бешенстве, потом с обреченным спокойствием, я раз за разом повторял процедуру снятия сети, понемногу продвигаясь вперед, оставляя после себя лохмотья с редкими чебаками. Сорвал я кому то промысел – ну ничего – на проделки бобров спишут.

Показавшаяся бесконечной ,китайка наконец закончилась, но расслабиться не пришлось, впереди ждало еще одно испытание. Та самая нависшая талина сыграла со мной злую шутку. Когда я пригнувшись уже прошел под деревом, коварное растение схватило меня за капюшон. «Салют» хоть и смешной, но все равно мотор. Несмотря на то, что меня сдернуло с места, и я лежал на спине в очень не удобной позе, продолжал толкать лодку вперед, на сброшенном газу. Дурацкая  ситуация, полусижу на полу между сиденьями, капюшон, зацепившийся за сучок, тянет назад, подлый механизм, толкает вперед. Заглушить двигатель – не могу, давным - давно снял кнопку «стоп» с румпеля. Остановить моторчик, можно закрыв ладонью диффузор карбюратора – заткнуть ему «пасть». Дотянуться, повернуться , нет малейшей возможности. Ждать когда кончится бензин в бачке -  не хватит терпения  – может и полчаса тарахтеть. Начинаю ворочаться – лодка  норовит перевернуться, «ФРЕГАТ 280», имеет скромные размеры.  На близкий берег  – рукой можно достать – выкидываю документы, ружье, телефон.   Не сразу, но все же удалось перевернуться на живот и при этом остаться на плаву, мелочь, а приятно. Заглушил мотор, отцепился, собрал вещи и к машине. Обошлось без купания.

Вот такое получилось плавание, вспоминать которое весело и смешно, а оказаться в таком положении  опять - увольте. Кстати прошло 2 года, но этот маршрут я больше не повторял. В других местах тоже есть дичь.

Станция Акчурла
10239
Голосовать
Комментарии (7)
Новосибирск
24635
Есть что вспомнить 5+
0
Новосибирск
1804
Занятно.С удачным плаванием.
0
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1918
Надо повторить поездку, освежить переживания. Понравилось 5+.
0
Станция Акчурла
10239
Агеич, да я же не из за дерева запустил это дело, его пилой спилить, раз плюнуть. Там сейчас мост железнодорожный строят, индустриализация, будь она не ладна
0
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1918
Скиф. Да жмут бродяг охотников,жмут ,но мы не ломаемся,а пригнёмся и вперёд.
0
Барабинск
4658
+ Кнопка "Стоп", по-моему, необходима-мало ли из-за чего надо экстренно заглушить, затыкать воздушник- это надо иметь колпак снятым. Никогда со снятым колпаком не трогаюсь с места. Довелось видеть как маховик мотора без колпака, который подбросило топляком, ногу через голяшку болотника располосовал. Мне урока хватило на всю жизнь. Правда там была "Москва" 12,5.
0
Станция Акчурла
10239
С-Б, дело в том, что когда пользуешься этой кнопкой, "вылетает"катушка зажигания, впрочем как и на бензопилах тех времен, а кожух на "Салюте" я давно упразднил ))
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх