закон и менталитет
На дворе 2013 год. Ужесточают правила получения водителських удостоверенний , антитабачный закон , о пиратстве.... Тоже самое касается и охоты . Есть законы , постановления и их нужно соблюдать . С каждым годом все идет на ужесточение во всех сферах. Вот касательно области охоты , то это увеличение штрафных санкций , и даже административной и введение уголовной ответсвенности. Что победит ? менталитет и и обстановка останется на прежнем уровне, или все же станет лучше в этом плане , и у людей появится здравый смысл а стоит ли нарушать ?
Комментарии (15)
16 ноября 2013, 0:34
Менталитет, конечно, важен. Его никаким законом не отменишь. Но менталитет не есть нечто данное в неизменном виде раз и навсегда, он тоже сильно меняется. Вспомните, какими мы были в 83, 90, 95 и 05 годах? Вот то-то и оно...
Так что законы влияют на менталитет , а менталитет на законы (кто их сочиняет?- такие же русские люди как мы с вами). ИМХО. без жестких наказаний, в определенных областях законодательного поля нельзя (автомобили, оружие и т.д., все, то что связано с повышенной опасностью для людей). Соблюдение законов не растет как сорная травка из менталитета, оно воспитывается!
Так что законы влияют на менталитет , а менталитет на законы (кто их сочиняет?- такие же русские люди как мы с вами). ИМХО. без жестких наказаний, в определенных областях законодательного поля нельзя (автомобили, оружие и т.д., все, то что связано с повышенной опасностью для людей). Соблюдение законов не растет как сорная травка из менталитета, оно воспитывается!
16 ноября 2013, 15:17
Mischa, про жесткие наказания с вами полностью согласен , только есть одно , но. И связано оно с самим вынесением и исполнением наказания , а именно избирательностью наказания...и все опять упирается в менталитет.
Вот допустим ( пример) : охот инспектору за день попалась компания мужиков на джипах, ии они что-то нарушили и не хотят этого призновать но им нужно выписать штраф, или изъять оружие ( к примеру). Тут начинается сразу отрицание какого либо нарушения , звонки знакомым , занкомым знакомых и угрозы с целью запугивания и перспективой дальнейшего увольнения данного инспектора. Да есть закон , да его надо соблюдать ,но получается пусть его соблюдает кто-то другой , только не я , если у меня есть возможность его обойти... конечно инспектора никто не уволит, нарушитель понесет наказание или нет этого я сказать не могу в этом примере, но вот такие ситуации я думаю случаются повсеместно. И тут то нужно как раз придерживаться принципа что перед законом все равны. И чтоб не было этой избирательности , вот "этого" мы не будем трогать , а вот "этого " давайте .
Вот когда 1 из 100 по полной оформят , некий процент из 100 задумается , а стоит ли?
Вот допустим ( пример) : охот инспектору за день попалась компания мужиков на джипах, ии они что-то нарушили и не хотят этого призновать но им нужно выписать штраф, или изъять оружие ( к примеру). Тут начинается сразу отрицание какого либо нарушения , звонки знакомым , занкомым знакомых и угрозы с целью запугивания и перспективой дальнейшего увольнения данного инспектора. Да есть закон , да его надо соблюдать ,но получается пусть его соблюдает кто-то другой , только не я , если у меня есть возможность его обойти... конечно инспектора никто не уволит, нарушитель понесет наказание или нет этого я сказать не могу в этом примере, но вот такие ситуации я думаю случаются повсеместно. И тут то нужно как раз придерживаться принципа что перед законом все равны. И чтоб не было этой избирательности , вот "этого" мы не будем трогать , а вот "этого " давайте .
Вот когда 1 из 100 по полной оформят , некий процент из 100 задумается , а стоит ли?
16 ноября 2013, 18:52
kubazoud, 100% согласен. Мы с вами, собственно одного мнения. На мой взгляд- требуется время, чтобы улучшилась ситуация. Возможно, я не прав, но в девяностые только очень смелый охотинспектор стал бы тормозить парней на джипарях и предъявлять какие-то претензии. Сейчас я думаю, все таки получше в этом смысле стало.
18 ноября 2013, 11:33
Наказания ужесточатся, а следовательно менталитет граждан не станет таким "низким", т.к каждый охотник обязан разбираться и знать отличительные признаки видов, и не важно в темноте от стрелял или засветло на открытом лугу. Такими темпами одни города и останутся. В настоящее время уже нет таких беспределов как в 90е закон для всех один,
19 ноября 2013, 9:21
Warrax, в последние 10 лет идет ужесточение всего, это потому что я думаю до этого (2000) ничего не делалось , а было все дозволено и теже самые ДТП разбиралдись и вяснялись "на месте" без протоколов и сотрудников , а сейчас..? за этот короткий срок, появился интернет сотовые смартфоны повсеместно , люди стали летать по забуграм смотреть на иную жизнь и сравнивать как мы и как они живут. А запреты наказания лишения это все в той или иной мере идет копирование запада и зарубежных стран где это давным давно практикуется и действует , а у нас тихо медленно приживается , и все медленней все так же изза нашего с вами менталитета .
Для интереса загуглите информацию про Сингапур для примера. Где все облагается высочайшими штрафами. , где за брошенный окурок можно заплатить до 1000 $ , или плюнув 500$ , и с тебя неприменно взыщут эти деньги. За то у них такая идеальная чистота по рассказам друзей кто был в Сингапуре.
И в других странах так же большинство предерживается правил и порядка поведения в обществе и пытается их соблюдать.
У нас же это плохо работает.
к примеру , Скопировали Систему ЕГЭ с запада , с целью улучшения, ввели тестирование.Но получилось вот что : Так дети хоть чтото учили , читали для сдачи экзаменов в школе, а щас , они скидываются , покупают готовые ответы , или можно просто на угад с "монеткой на удачу " проствавить все и у тебя как минимум будет тройка если хоть чтото есть в голове. А Далее следует поступление в ВУЗы , и там история тоже продолжается....
У нас занимаются копирайтингом западных веяний , но они у нас перестраиваются , подстраиваются все равно под Российский лад . и получается чтото среднее.
И просто наших людей чуть ли из под кнута не заставлять что либо делать, то они вообще ничего не будут делать и страна не далеко уйдет, иначе никак. Прям как в армии , нужна дисплина и ..опа в мыле , чтобы был порядок.
Для интереса загуглите информацию про Сингапур для примера. Где все облагается высочайшими штрафами. , где за брошенный окурок можно заплатить до 1000 $ , или плюнув 500$ , и с тебя неприменно взыщут эти деньги. За то у них такая идеальная чистота по рассказам друзей кто был в Сингапуре.
И в других странах так же большинство предерживается правил и порядка поведения в обществе и пытается их соблюдать.
У нас же это плохо работает.
к примеру , Скопировали Систему ЕГЭ с запада , с целью улучшения, ввели тестирование.Но получилось вот что : Так дети хоть чтото учили , читали для сдачи экзаменов в школе, а щас , они скидываются , покупают готовые ответы , или можно просто на угад с "монеткой на удачу " проствавить все и у тебя как минимум будет тройка если хоть чтото есть в голове. А Далее следует поступление в ВУЗы , и там история тоже продолжается....
У нас занимаются копирайтингом западных веяний , но они у нас перестраиваются , подстраиваются все равно под Российский лад . и получается чтото среднее.
И просто наших людей чуть ли из под кнута не заставлять что либо делать, то они вообще ничего не будут делать и страна не далеко уйдет, иначе никак. Прям как в армии , нужна дисплина и ..опа в мыле , чтобы был порядок.
19 ноября 2013, 10:48
kubazoud, что немцу хорошо, русскому смерть!
В америке люди живут под вечным коротким поводком у системы.
Они вынуждены с пеной у рта бежать за "американской мечтой", ломая себя, надрываясь в прямом и переносном смысле.
А если по какой-то причине они слетают с дистанции, то вместе с детишками они выкидываются на улицу!
У них отнимают дом, машины, бизнес...
Такую красивую западную жизнь врагу не пожелаешь, не то что своим детям!
И не убедите вы меня, что это правильно и так лучше!
Там половина нации живет на антидепрессантах! Даже детям их прописывают!
Прозападный путь развития потребительской и формалистической цивилизации - это ошибочное, упадочное и тупиковое направление, ведушее к деградации человека и общества в целом!
Одна электронная биржа чего стоит! Вот великий продукт и в конечном итоге основной объект нашей цивилизации. А люди превращены в механиков для обслуживания этого искуственного, но еще как живого монстра...
Не хочу я туда!
Я хочу не бросать мусор, потому что это выглядит неэстетично, а не из-за штрафа в 500 денег!
Я люблю и хочу свободу, а не тюрьму вокруг!
В америке люди живут под вечным коротким поводком у системы.
Они вынуждены с пеной у рта бежать за "американской мечтой", ломая себя, надрываясь в прямом и переносном смысле.
А если по какой-то причине они слетают с дистанции, то вместе с детишками они выкидываются на улицу!
У них отнимают дом, машины, бизнес...
Такую красивую западную жизнь врагу не пожелаешь, не то что своим детям!
И не убедите вы меня, что это правильно и так лучше!
Там половина нации живет на антидепрессантах! Даже детям их прописывают!
Прозападный путь развития потребительской и формалистической цивилизации - это ошибочное, упадочное и тупиковое направление, ведушее к деградации человека и общества в целом!
Одна электронная биржа чего стоит! Вот великий продукт и в конечном итоге основной объект нашей цивилизации. А люди превращены в механиков для обслуживания этого искуственного, но еще как живого монстра...
Не хочу я туда!
Я хочу не бросать мусор, потому что это выглядит неэстетично, а не из-за штрафа в 500 денег!
Я люблю и хочу свободу, а не тюрьму вокруг!
19 ноября 2013, 11:17
Warrax, про свободу и тюрьму согласен.
А штрафы в 500 денег , это как средство для того чтобы пришло понимание и осознание в голове , что к примеру: мусор нельзя бросать где попало , или деревья живые пилить или портить, если в детсве не научили этому родители . Это как средство чтобы прийти к пониманию, не более, а те кто не поймет будет страдать, если система будет действовать. а если нет то будем жить как жили.
А штрафы в 500 денег , это как средство для того чтобы пришло понимание и осознание в голове , что к примеру: мусор нельзя бросать где попало , или деревья живые пилить или портить, если в детсве не научили этому родители . Это как средство чтобы прийти к пониманию, не более, а те кто не поймет будет страдать, если система будет действовать. а если нет то будем жить как жили.
24 ноября 2013, 23:04
главное чтобы закон действовал,а особо любимая фраза в нашей стране "свои люди сочтемся" все меньше применялась в обиходе. А то действительно одним можно по дружбе и охоту устраивать когда вздумается. А для галочки перед отчетом надо быстренького кого то наштрафовать, вот и начинается...