Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Истории о походах с отцом(4)

Сегодня я прослулся первым, сходил умылся на родник и поставил чайник на неостывшую печь.Подкинул колотых березовых дров и заварил в старом заварочном чайнике чай. Тем временем проснулся отец.Собаки уже бегали за избой кто в поисках мышей, а кто в поисках чего-нибудь из объедков.Папа сходил к родничку, вернулся очень весёлый и проснувшийся окончательно.Мыы попили чай, папа достал конфеты "Метелица" -мои любимые.Папа всегда достает сладости в конце похода. Наверно это правильно. Но даже сейчас как-то не хотелось есть их много и папа убрал их обратно.На улице было холодно и мы решили снова сходить на лунки тетеревов , они не должны были выходить из своего снежного укрытия . Папа примерно знал , где могут зимовать косачи.Ну что же ждать , лес зовет.Я повесил на тулуп патрошташ набил его самозарядными патронами-сам заряжал.

И два непонятно почему весёлых путника двинулись по старой , позавчеравшей лыжне.

Собаки валяли друг друга в снегу, по-дружески порыкивали, то и дело обгоняли нас.Только мы зашли на поле, как в метрах семидесяти взлетела небольшая стайка косачей. Я насчитал двенадцать штук. Стрелять не стали -далеко. Папа добавил:

-Только из зенитки стрелять можно было.

Посмеявшись пошли дальше.Можно было бы присесть на привал, но ничего из чайных принадлежностей взято не было, и мы шли дальше только иногда останавливаясь.Пройдя около трёхсот метров по лесу,после того маленького поля, папа резко свернул влево. Я не стал спрашивать зачем. я мог в прошлом году здесь пройти раз десять , или даже летом, а сейчас не узнать место, папа бы обсмеял, по-доброму, конечно, но тем не менее.После полукилометра мы вышли на огромное поле.Сначало даже глаза резало от белоснежного покрывала.Ветки на кромке леса были особенно красивы.Снег удивительно переливался даже без солнечных лучей, сам по себе. Всё это блестящее великолепие прервал папин голос:

-Пойдем по кромке?

-да, и идти легче, и птица наверно у леса чаще сидит.

- Да ,ты прав,-ответил отец,-обойдём поле кругом.

-Хорошо-ответил я.

Я дал папе три самозаряда, но в стволах он оставил свои заводские патроны.

Мне нравилось заряжать патроны самому.И я научился делать это хорошо.Мои патроны уверенно били двойкой и тройкой утку на довольно приличные дистанции до шестидясяти метров.

У меня же в стволах стояло следующуе:в верхнем(чок)-тройка, в нижнем(получок)-шестерка.Бил всегда(почти) сначало нижним.

Мы уже прошли полполя, и стояли противоположно нашему заходу, а я всю не мог налюбоваться зимнему , нетронутому человеком, лесу. Мы всё шли и шли , но уже заканчивая круг , метрах в десяти от нас на взлет пошла стая косачей.Выберя себе медлительного петуха я взял упреждение вперёд, слегка вверх и совершил выстрел.Тем временем папа, стоявший впереди, выстрелил дважды . Но я искал глазами свою добычу.Нету. Неужели промазал? Но папа крикнул:

-Слева!

и правда слева от меня метрах в десяти от того места где я его стрелял, лежала птица. Петух был жив.Но я ненавижу когда подранков мучают, и добил его сразу как увидел. Папа собрал двух своих, мы сложили их в рюкзак и пошли домой.Домой...Я уже стал называть домом это строение.Хотя оно спасало и от лютых морозов, и от недельных метелей.Ни одна палатка бы не смогла бы заменить мне эту избу.И называть домом наше лесное пристанище я думаю можно.Дом-место где кто-то живёт.Мы живём в избе-значит она дом. Я так считаю.

дойдя до избы мы ошипали наши трофеи . Из одного мы сварили суп и смешали с кашей из сухпайка.Этим собаки поужинали.А себе мы пожарили двух других.Мясо очень вкусное и питательное. Пообедав мы посмотрели на время, было всего три часа дня.Папа предложил сходить на рыбалку на ближайшее озерко.

Дошли быстро за полчаса. Несли всё сами-собаку не впрягали.Пробурили почти метровый лёд. Сели рыбачить без насадки. Во-первых насадки-не было,Во-вторых-она и не нужна.Рыба в лесу не избалована и клюёт на хорошую игру.Папа выдернул двух окуней. Мне везло меньше я ни поймал ни одной рыбки, ну и что-зато прогулялись.

Вернулись в избу. Взяли ружья и пошли посмотреть папины плашки, которые он поставил вчера. Из четырёх сработало две. Две куницы были у нас.Папа не сам обрабатывает шкуры, этим занимается наш друг. Он нам подарил чучело волка. Очень правдопободное оно. Поначалу собаки его побаивались , потом привыкли. Кот же к волку в углу привыкнуть не может: шипит и скалится. ну ничего-привыкнет надеюсь.

Этот друг хочет для жены сделать манто. Ну вот и попросил о мехе.Нам не сложно помочь хорошему человеку.

Ужинали своим тетеревом .Пили много чая, разговаривали.Читали статьи из старых журналов.Папа рассказывал истории.

Перед сном позвонили маме- у неё всё хорошо.Легли спать.