Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

истории о походах с отцом(3)

Третий день жизни вдали от цивилизации. Ощушение очень хорошое, какая-то легкость наполняет меня изнутри.Сегодня, в отличии от двух предыдуших дней, потеплело, сушественно потеплело. Температура поднялась до -18, вместо уже привычных -25.На улице пасмурно, но ветра почти нет.Иногда он набегает, но такого холода, как до этого , не несёт.После подъёма вместе с рассветом, за завтраком с папой, было принято решение сходить свалить осины-лосям приятно (нужно же благодарить природу). Пуша(о нем подробно изложено в прошлых рассказах) был запряжен в шлею с санями.Остальные две собаки ,дратхаар и ягдтерьер, с удивлением смотрели на лайку и недоумевали.Сани были около полутора метров в длину и сантиметров семьдясят в ширину.Кобеля учили ходить следом всю зиму, года три назад. И научили.Идет он за тобой по лыжне и послушно тащит сани.На сани была погруженна бензопила Husqvarna в самодельном чехле из плотного брезента.Закрепили её веревками и пошли.Кобель , конечно , проваливался, но с его силой и упорством это было ему не помехой.

пройдя около двух километров из пяти сделали первый привал.Кобель был рад избавится от упряжи.Потягиваясь и изгиваясь в стороны он расслаблял мышцы.Разведя костёр из сухих веток, сломанных внизу больших елей, вскипятили чай.Попили его с домашней колбасой, взятой в избе, и пошли дальше-день не длинный, а время идет.

До конечной точки маршрута привалов не было.Перед работой снова попили чаю и принялись пилить, кобель , лежа на санях, наблюдал за тем , как падали огромные деревья. Спиля по три осины в четырех точках леса, стали собиратся в обратный путь.В рюкзак был сложен котелок,веревка, и некоторые столовые принадлежнасти. Нож занял привычное место у меня на поясе. До этого всё лежало на "столе"-огромный почерневший пень.

Пошли по своей же лыжне. лыжи сами катились-только стой.Собаке в санях тоже намного легче.Так как обратно идти немного вниз, с горки за всю дорогу привалов не делали , да и не хотелось. Когда дошли до избы, отпустили собак.Отпустили- прозвучала команда "Гуляй!".До наступления темноты оставалось около двух часов.Папа пошел до ближайших плашек- такая промысловая ловушка.Он взял с собой всех собак , но Бруно вскоре вернулся ко мне. Мы с дратхааром решили из тетерева и картошки сварить суп.Тушенку есть не хотелось, ещё бы , такое мясо есть.Поставив небольшую кастрюльку на походную плитку с баллонами газа, я взял в сундуке картошку, полудикую.Полудикая она из-за того что растет прямо у избы. Никто её ни окучивает , ни подкармливает.ТОлько посадят в лесную землю, а дальше сама.Правда, пришлось огородить её заборчиком из жердей-кабаны те ещё "садоводы"-в раз всё выкапывали.Почистил я этот некрупный, экологически чистый корнеплод. мясо уже кипело, сняв пенку , я оставил его на полчаса.Сам тем временем почистил ружья. Сделали по выстрелу из каждого ствола, но все равно они не блестят так, как нужно. Достал из старогоо шкафчика шомпол и ерши с маслом быстро почислил все три ружья: тоз-34, с ним хожу я, иж-58, с ним папа охотится, и любимую курковку иж-5, она у меня для рябчика с манком, ну и так, белка, утка с подхода, на остальные охоты жалко- оно 1939 года!Ну вот уже и подошло время для картошки.Спустил её, всё помешал, Добавил специй: перец горошком и лавровый лист, больше в избе нету, да как то и не надо.

В дверь зашел папа:

-Кашеваришь?-с улыбкой спросил он.

-Да, не тушенку же есть!-ответил я

-как плашки?-спросил я

-Нормально,насторожил,завтра по утру схожу проверю, пойдешь?

-Конечно.!-ответил я не без радости в голосе.

Ходить с отцом на промысел я очень любил-для меня это какая-то тайна, особое умение - насторожить плашку или кулемку так, что бы не вернутся пустым.Сам я этим не занимаюсь , хотя у избы, насторожив папину плашку, прошлой зимой добыл куничку, маленькую , но любой трофей для меня трофей, тем более в плашку.Папа меня учил настораживть,но я всегда вносил что-то своё в механизмы, отточенные не одним поколением опытнейших охотников.Папа говорил, что лучший сторожок, это сторожок придумманный самим.Объяснял он это просто, что зверь не зная нового механизма попадется.рассказывал он, что старые куницы могут наловчится обманывать и плашки и капканы-не знаю правда или нет, но это подстёгивало меня на придумывание чего нового.Правда, действительно хорошо получилась у меня только одна вещь-патронташ из настоящей кожи.Шил я его наверно около месяца.КАждый день, проводя теплые летние вечера,а иногда и ночи, с иглами и нитками.Получился он и правда и красивый, и удобный и, самое главное, аккуратный.Служит он мне и сейчас.

Тем временем, в избе стало не хватать света из двух небольших окошек, и мы зажгли керосиновую лампу.Этот прибор был для меня чем-то очень ценным и сокровенным, многие ,кто был в избе советовали и фонари и лампы, но керосинка дарила нам уют и согревала душу своим неярким, но любимым светом.Поговоря с мамой по телефону,поужинали. Так как толком не обедали съели сразу полкастрюли,собак накормили разогретой консервированой перлавкой-недорого, полезно, питательно.

Почитав вслух друг другу статьи из старых журналов "Охота и охотничье хозяйство" легли спать, зная, что завтра тоже день, и завтра будет так-же интересно и хорошо.