Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Рассказы о походах с отцом(1)

Утро. Тревожно будильник говорит о подъёме.Изба за длинную зимнюю ночь изрядно выстыла.Печь

уже не пышит жаром. Отец встал первый.Стены и стол в избе освещены тусклым старым фонарым.

собаки,спавшие в сенях избы,встают сладко зевая.за мальньким и замершим окном ничего не видно.В двери зашёл отец.В его руках была не большая-литровая-банка с родниковой водой

-Да,приморозило слегка, ничего лыжи лучше пойдут-сказал папа.

-Когда выходим?-спросил я

-Сейчас чаю выпьем,оденемся и в путь...

-Хорошо-ответил я ,не дождавшись окончания папиной мысли.

В избу мы пришли вчера днём.

После начало каникул прошло пять дней.Вдоволь насидевшись дома ,мы с папой решили съездить в лес.Мама, даже не стала возражать .Во-первых это бесполезно.Во-вторых дома без нас и собак будет тихо и спокойно.Вообще семья у нас необычная.Профессии у всех обычные , а люди нет.Отец-автомеханник, а очень любит лес,природу, может часами у костра рассказывать стихи Есинина , Пушкина...Мама-учитель, она очень терпилива и добра,держать дома три собаки, кота, рыбок ,и птиц-не каждый согласится..Но мама понимает , без них мы не сможем. Мою семьяю я считаю самой лучшей.

И вот мы с папой уехали в лес.Бросили машину, и двинулись в избу, срубленную давно,папой и его отцом.Дойдя, затопили печь, протопили избу,заготовили дров-жить планировали дней пять, и на утро запланировали идти в лес, посмотреть следы, может и птицу на ужин взять.

Мы уже идем мо зимнему лесу, над головами склонились ветки под тяжестью снега.Все очень красиво ,но как то сонно ...Создаётся чуство , что до весенних ручьев, пений птиц и голосов весны ничего не проснется и будет спать под белоснежным покрывалом Уральской зимы, суровой ,но очень завораживающей..

тропа идёт вниз, собаки, весело бегут рядом.Лайка-уже не молодой кобель смотрит, вслушивается...Ягдтерьер-удивительной злобы и преданности собачка...Дратхаар-мой любимый пес.Молодой, не раз мы брали из под них с лайкой и лосей, и кабана они отважно держали ...

Два кобеля- а лучшие друзья...и вот отчаянный лай немного левее и дальше в лесу.Лайка,Пуша(имя лайки) увидел белку не больших размеров, но очень азартно работает-гены что поделаешь...После команды "ФУ!" кобель обиженно смотрит и отходит от большой березы.Идя дальше в поле, видим свежие лунки тетеревов:

-Недавно ушли-проговорил папа не громким голосом.

Пройдя около пятиста метров на берёзе увидели тетеревов, жадно поедающих березовые почки-очень питательнный корм в зимнюю стужу.До них около двухсот метров по сосновому молодняку...

-Подойти с леса, а я тут, хорошо?-спросил меня отец

-да, конечно!

я пошел по кромке леса,стараясь идти недленно, о и тоже время не тормозить , сердце билось очень быстро- я не опытный охотник,обойдя их со спины, выстрелил из своей двухстволки, по сидячему попал, а влёт не стал стрелять-чего патрон тратить- врядли попаду

Тем временем небольшая стайка двинулась на отца...два выстрела, собаки гавкнули-есть...

Папа, в отличии от меня бил влёт-удачно, два выстрела-две птицы...Поздравив друг друга с полем 2012 года , я сложил добычу с рюкзак...пошли дальше..

уже подходя к избе -метров триста-видели свежайший след лисички...

Зайдя в избу папа попросил поставить чайник, что я сделал .После чего мы вместе с собаками пошли ошиповать нашу добычу...В такие моменты папа очень многому меня учит, а люблю когда я получаю знания не из сухих страниц материала, а из жизненного опыта людей...интереснее что-ли...Когда мясо дичи было готово, я предложил одного сварить, а остальных заморозить на чердаке избы, но папа сказал что можно из завялить на что я очень охотно согласился- я никогда не вялил мясо было очень интересно...Папа показывал , рассказывал...А потом второго я вялил же сам под его наблюдением-было интересно...

Мы много шутили и веселились в тот вечер- а почему бы и нет? Каникулы , мы в лесу, едим вкусный и наваристый суп из добытой нами дичи...Что еще нужно для счастья?!

Невьянск
Голосовать
Новосибирск
Я очень много читаю различных рассказов, о чьих либо воспоминаниях, комментариев, и мне становится как то грустно....от того что лично у меня ни дед ни отец ни кто то еще не охотник и не рыбак, да и вообще природой так как я не кто не "болеет".
Не кто меня не чему не учил, на охоту не ходил, ружей в 9 лет не дарил.
Родился я в городе всю жизнь здесь и живу.
Я даже не знаю в кого я такой, с самого детства увлекся рыбалкой, сейчас вот охотой, да и вообще не представляю жизни без леса, природы, зверей, животных .Как то так вышло всему учусь сам на своих ошибках и из книжек где то сам что додумываю, а тоже бы так хотелось что б меня мой дед или отец всему учил и таскал с собой на охоту, но увы(
Если что, извините меня за мой "крик души"

Вам за рассказ только 5!
И удачи во всем!
Невьянск
Если вы пришли ко всему сами, это только победа...Я не считаю, что это плохо. Что касается меня, сам бы ,наверное , я не пришёл к этому.Поэтому вам не нужно расстраиватся, достичь чего-то самому всегда полезнее и приятнее, чем просто это услышать. Простите, если не прав, но эта моя точка зрения
Воронежская обл. Нижнедевицк
Bukin, У меня ситуация почти точно как ваша. Но у меня папа увлекается слегка рыбалкой и то летней, а вот охотников как и у вас нет. я вас очень хорошо понимаю. Действительно иногда бывает грустно от этого.
Ставропольский край; с. Красногвардейское
425
Мой отец не был охотником. "Рыбак заядлый" - мать его так называла. У него мотоцикл имелся, ИЖ - 56. Без коляски. Он брал меня на рыбалку, насколько я себя помню. Сажал на бензобак, впереди себя. С заднего сиденья, боялся, упаду. На руле, сумка кирзовая висела. С едой и снастями. Молнией закрывалась. Удилища из орешника. Опять же, на мотоцикле отправлялись за ними в пойменные леса на реке Кубань. Всю зиму сушили удилища в сарае с "вытягом". Тонкими концами привязывали к стропиле, к нижним прикреплялся груз. Высыхали и становились ровными.
Ловили, в основном карася. У нас здесь, он называется, коробок. Не знаю почему.
И отца уж, давно нет... а память детская, цепкая. Всё помню.