Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Мышечная память

Шло время, а Чонга всё откладывала фазу деторождения: каждую весну петля, немного набухнув, вновь приходила в прежнее состояние, не проронив ни единой капли крови. В третью весну Лёха всерьёз задумался о собачьем здоровье. Решил, что если опять таинство не произойдёт, придётся везти Чонгу в ветеринарную клинику за полторы тысячи километров в областной центр. Не смущали охотника ни средства, ни время, потому как знал он цену путной четвероногой помощнице.  

Когда-то давно была у его отца охотница по имени Ласка, собака с такой миловидной кличкой имела твёрдый характер и несгибаемую волю. При охоте на соболя с лайкой, очень важно умение собаки ходить на поводке. И не просто на поводке, а ещё и по захламлённой тайге. Возьмёт охотник остроушку на привязь, залаживает кружок, пробираясь сквозь чащобу и обрезая выходной след зверька с жировки, попадётся меж ними дерево, и если он в одну сторону, а помощник в другую - стукнет лайке веточкой по морде и всё: идёт как нитка за иголкой, за ногой смотрит. Ласка же была собака норовистая: сунувшись за дерево и видя, что хозяин не собирается следовать за ней, ложилась, ждала наказания, но продолжала гнуть свою линию, точнее - след. В крепких местах проходилось  укорачивать поводок, брать собаку под самый ошейник. Охотница была сильная, высокая на ногах, белого окраса с серой, почти пепельной головой и красивым хвостом, завёрнутым в тугой калач. До четырёх лет не было у неё позывов к продолжению рода. Повязавшись на пятом году, не смогла Ласка разродиться... Так и нашёл её десятилетний Лёха возле двери вольера: остывшую, с распухшим животом, не дождавшуюся  помощи от главного существа в её жизни. С возрастом многое стирается из человеческой памяти, но мертвый друг у двери врезался в мальчишеское сердце на всю жизнь. 

  Пришла четвёртая Чонгина весна. В первый весенний месяц, рано утром, ещё до завтрака и кофе, Лёха, собирая чашки у собак, заметил возле будки на снегу первую каплю крови. Сразу отсадил суку в вольер. Зайдя домой, прошёл на кухню к висевшему на стене календарю и отметил этот день крестом, отсчитал двенадцать - поставил второй крест, через день - ещё один. Ласточка, выставлявшая завтрак на стол и молча наблюдавшая за Лёхиными вычислениями, спросила:

- Это что за дни икс?

- Это дни, когда Чонгу будем вязать.

- Ааааа… А кем мы её будем вязать?

- Догором попробуем, он хоть и молодой, но надежды подаёт хорошие.

- А как мы её будем вязать? Она же грызёт кобелей постоянно, навряд ли кого подпустит. 

- Посмотрим, время покажет.

Время действительно показало, но не совсем то, чего ожидали молодые заводчики. В день, помеченный в календаре крестиком, вывели суку на поводке из вольера. Доставили к ней и жениха. При его приближении, невеста оскалилась и зарычала. Кобель насторожился. Лёха взял суку за ошейник. Как только мужичонка приблизился, девчонка опустила хвост и присела.

- Лёш, по-моему, она не хочет, - заметила жена.

- Хочет, не хочет, надо! По положению о племенной работе сук западносибирских лаек развязывают в два года, нашей уже четвёртый идёт. Может не разродиться, потеряем собаку. - Блеснул знанием заводчик. 

Попробовал было второй рукой держать суку за хвост, но ничего не вышло - она продолжала тянуть крестец вниз, при этом злобно рычала и клацала челюстями.

- Не нравится мне всё это, так у нас ничего не получится; нужно узнать у кого-то правильно ли мы всё делаем, - заключила Ласточка.

Лёха сел за телефон. Обзвонив всех знакомых собачников и двух ветеринаров, получил следующие наставления: суку онамордить, зафиксировать и пусть совершиться священнодействие. Это если вкратце, а по факту советы были от «немного собаку придушить», чтоб обмякла, зафиксировать и аж до вывоза в областной центр на искусственное оплодотворение.

        - Душить не дам! - твёрдо заявила Ласточка.

Оставалось только фиксировать.

Когда решение принято, нужно действовать. Прикатили с дровеника огромную чурку, попробовали взграмоздить на неё Чонгу. Сразу стало понятно, что идея так себе. Чонга не желала спокойно на чурке висеть и постоянно ёрзала, приводя древесную приспособу в движение, отчего точка прицеливания для кобеля постоянно смещалась. Пришлось укатить чурбан обратно.      

Поразмыслив, принесли с бани лавку. Положили на неё собаку - лапы сами вытянулись вдоль ножек. Но как только кобель приблизился, Чонга оскалилась.

- Что с намордником делать будем? Того и гляди хватанёт, - озадачилась Ласточка.

- Сейчас, - ответил Лёха и ушёл в гараж.

Вернулся с пластиковой бутылкой ёмкостью около литра. Отрезал горлышко, затем - дно, примерил. Много. Отрезал ещё полоску, проделал отверстия, продел верёвочки, одел импровизированный намордник и завязал верёвочки на ошейнике. Выглядело довольно комично  когда собака вертела головой с куском пластиковой бутылки на морде. Снова подвели жениха. Как только кобель приблизился, сука на лавке принялась брыкаться. Пришлось скотчем привязать задние лапы к ножкам. Немного подёргавшись, Чонга осознала неизбежность надвигающегося действия и затихла.

Подвели кобеля. Жених со знанием дела всё обнюхал, обследовал и... сел на пятую точку, глядя с умным видом на хозяев: мол, и что дальше?.. 

Догор к своим двум годам хоть и был уже зверовым кобелём, но опыта общения с противоположным полом не имел - врождённые инстинкты ещё спали где-то глубоко в собачьем сознании. Вознесли его силком на Чонгу - жених повис на невесте кулём. Со стороны процесс никак не напоминал процедуру зачатия. Чуть для вида повисев, Догор сполз и уселся на прежнее место. 

- И что будем делать теперь?  - Ласточка вопросительно посмотрела на Лёху.

- Хрен его знает, может, мальчик ещё не созрел.

- Ага не созрел, размером уже с телёнка. 

Догор, будто понимая, что разговор идёт про него, оживился, снова поинтересовался подругой и даже вскочил на распятую Чонгу. Но, свершив несколько робких движений, соскочил и занял прежнюю сидячую позу.

- Лёш, по-моему, мы её слишком высоко привязали. Он не достаёт. 

- Да? Сейчас исправим. 

Лёха принёс ножовку, отвязал собаку и отпилил у лавки каждую ножку на пять сантиметров. Снова взгромоздили на брачное ложе Чонгу и привязали. Но парень остался равнодушен. Он первый раз видел свою напарницу по охоте в таком положении и вообще противоположный пол в иной охоте тоже встретил первый раз. 

- Что же делать?.. - опять задалась вопросом Ласточка.

- Что, что... Звонить, советоваться.

Лёха опять засел за телефон. Сбор информации выдал следующие рекомендации: кобеля простимулировать и, по возможности, от суки на некоторое время отсадить. 

Стимулировать посоветовали таблетками для схожей стимуляции мужчин и тормошением детородного органа кобеля. Как оказалось, есть даже специально обученные люди, которые помогают собакам при вязках. На счастье заводчиков, такой человек нашёлся у знакомых, знакомых, знакомых.  Специально обученным человеком оказалась молодая девушка, которая всё обстоятельно рассказывала Ласточке целых тридцать минут. Та, в свою очередь, сопровождала её повествование периодическими кивками головы. С таблетками вышло сложнее. Поинтересовавшись у знакомого мужика, по возрасту давно перевалившего полувековой юбилей и всё ещё, с его слов, активно общающегося с женщинами гораздо моложе себя, Лёха получил ответ, что он и сам ещё в силе, прёт вперёд на одном лишь естественном здоровье и всё у него получается. Но всё же сказал название таблеток, которые, с его слов, принимает его знакомый, и они очень тому помогают.

Нужные стимуляторы нашлись не сразу - в аптеке их не оказалось. Раздобыла их Ласточка у кокой-то своей счастливой знакомой, которая периодически подкармливала ими ничего не подозревающего мужа. 

Накормив чудодейственным средством также ничего не подозревающего Догора, на следующий день Лёха и Ласточка снова взялись за Дело. Чонга в который раз была привязана к лавке, кобель сидел на прежнем месте и всё также не понимал, что от него требуют. 

- По-моему, таблетки не подействовали, - сделала вывод Ласточка. - Следовало и тебе контрольную дозу выпить, чтоб понятней было: Догор же не скажет, есть эффект от них или нет.

- Ага, нужно было. Только не мне, а нам, чтоб обоим понятно стало! А то я бы выпил, а тебе правду про положительный эффект не сказал...

Ласточка рассмеялась, оценив шутку мужа.

- Смех, смехом, а мальчик-то снова-здорово!.. - Догор сидел, не проявляя интереса к Чонге, но внимательно следил за хозяином. Ведь зачем-то его из вольера привели? 

- Что тебе сказал делать в подобном случае специально обученный по случкам человек? - спросил заводчик. 

- Что, что? То же, что мы делали, когда лечили его от простуды.

   Около года назад, когда закончился период активной охоты, кормя Догора, Лёха заметил, что крайняя плоть у кобеля припухла и покрыта белыми выделениями. При консультации, ветеринар по телефону и фотографии, без мазка и прочих анализов поставил диагноз – баланопостит. Прописал курс антибиотика и промывание детородного органа кобеля отваром ромашки. В заключение добавив, что проблема довольно распространённая у не развязанных кобелей. Как только кобелёк повяжется и станет кобелём полноценным, проблема должны пройти. Рекомендации  получены, оставалось действовать. Приготовив раствор ромашки и уколы, самодеятельные врачи приступили к лечению. Ласточка, будучи внучкой фельдшера и корифеем в лекарственных травах, таблетках, заговорах и прочем мелком колдовстве, принялась за дело. Укол в холку поставили без проблем - прививки Догор получал регулярно, поэтому переносил их легко. С промыванием вышло сложнее - пациент упорно не хотел ложиться на спину с поднятыми вверх лапами, по-видимому, считая такую позу унизительной для зверовой лайки. Когда всё-таки удалось его уложить, доктор приставила шприц с отваром к крайней плоти, вдавив поршень, ввела лекарство в меховой мешок. Убрав шприц и зажав рукой крайнюю плоть, доктор, следуя наставлениям ветеринара, начала массировать известную штуку. Первая процедура прошла с нервными вздрагиваниями прижатого к земле кобеля. На второй день пациент вёл себя более спокойно, а на третий - при приближении лекаря, сам завалился на спину, раскидав задние лапы и добровольно подставив для активного лечения всё своё кобелиное хозяйство. Удачно пройдя курс, ещё долго потом при приближении лекаря бывший больной ронялся на спину и разводил ноги. Со стороны это выглядело весьма комично. 

Вот и сейчас, как только Ласточка начала выполнять рекомендации специально обученного человека по стимуляции кобеля, он тут же упал на спину и развалил задние лапы. Лекари враз захохотали.  

- Надо же, год прошёл, а он всё помнит!? - удивилась Ласточка.

- Ну, а как забыть? Мышечная память в действии!.. - заключил Лёха.

Смех-смехом, а нужный процесс с мёртвой точки так и не сдвинулся. Кобель лежал, зажмурившись, на спине, не подавая признаков готовности к оплодотворению Чонги. 

- По-моему, не оживить нам этого «мертвеца». И что теперь? - в недоумении проговорила жена.

- Не знаю, милая, что и сказать. Может, Бугром попробуем?..

- Давай, он постарше, поопытнее должен быть. Может, и получится. 

Вернув Догора в вольер и спустив с цепи Бугра, заводчики приступили ко второму акту того же действия. Бугор, как только увидел Чонгу привязанной к лавке, сразу ринулся к ней. Обнюхав, что положено, вскочил на неё и задёргался с бешенной скоростью. Причём, движение были такие быстрые и напряжённые, что задние лапы отрывались от земли, кобель повисал на передних, трясясь в воздухе всем телом. Даже уши и вываленный язык заходились в мелкой дрожи. Но что надо и чем надо он не доставал...

  Сделав неудачную попытку, Бугор с высунутым почти до земли языком соскочил с привязанной Чонги, часто и глубоко дыша. Бока кобеля раздувались словно кузнечные меха. Не успев толком «перекурить», Бугор предпринял второй, но тоже безрезультатный заход. Затем, с коротким передыхом, ещё пару, но столь же холостых.

- Безусловно, мы на шаг приблизились к своей цели, но результат пока отрицательный: по-моему, у мальчика хоча есть, а мочи нет! - сьязвила Ласточка. 

-  Нужно его тоже таблетками накормить и завтра снова попробовать, -    предложил Лёха.

На том и порешили.

Наутро все действующие лица были в сборе на прежнем месте: Лёха, Ласточка, Бугор, Чонга, и банная лавка. Без особых усилий сучку привычно водрузили на лавку, закрепили лапы. Бугор с тем же энтузиазмом и в бешенном ритме опять сделал несколько неудачных подходов.

- И?.. - вопросила в итоге жена.

- Что «и»? Давай как с Догором, тебе же рассказали, как и чего. Да и опыт уже наработан. 

- Нет, давай-ка ты сам. Бугор пёс с характером, может и хватануть.

- Милая, рука у тебя вроде как уже набита, а я его придержу.

Лёха взял Бугра под самый ошейник, Ласточка принялась за дело. Кобель поначалу напрягся, но затем, оценив плюсы своего положения, расслабился и даже в предвкушении лучшего немного прищурил глаза. 

- Лёш, по-моему, что-то получается... Только давай его так на Чонгу водрузим, чтоб пёс нужным местом поближе к цели был. 

 Бугор без чьей-либо помощи вскочил на распятую Чонгу, привычно затрясся всем телом в совершенно невообразимых конвульсиях. Задние лапы опять оторвались от земли и тоже вибрировали, будто в лихорадке, бока раздувались с невероятной частой. Ласточка затеялась кобелю помогать в прицеливании. Когда до отладки механизма и контакта оставалось совсем чуть-чуть и вот-вот всё должно было заработать как положено, начинающий специалист по случению собак, выдернула из-под пса руку и молча прошла в баню. Вернувшись выдала:

- Всё, давай дальше сам случай.

- Что так?

- Да ничего, пёсик с моей помощью свой род как бы «продлил», да вот только щеночков нам так и не увидеть!..

Только тут Лёха обратил внимание, что Бугор сидит с довольной мордой и вываленным на бок огромным языком. И не только им...

- Бааа…. И что мы теперь будем делать? – теперь, вечным вопросом задался уже собачий хозяин.

- А не хрена мы, Алёшенька, делать не будем. Ждать будем, пока всё само свершится. 

- Может, завтра ещё раз попробуем, а?

- Пробуй, кто тебе мешает. Но на пару с Бугром пробуйте…  Кто знает, может чего сообща и сумеете...

Начинающие заводчики стояли друг против друга. Ласточка, вытирая вымытые руки полотенцем, смотрела на мужа твёрдым и колючим взглядом. Глазки, посаженные в узкий разрез, были округлы, как маленькие колобки, и  выказывали воинственность. Знал Алексей, что в такие моменты нужно промолчать и проявить полную раскаянья покорность, даже если не в чём не виноват и вообще речь не о нём. Стоял и смотрел на семейную повелительницу тоже кругленькими, но только полными щенячьей покорности немигающими глазёнками. Бугор приводил в порядок уставшее «достоинство», Чонга всё так же висела, примотанная к ножкам лавки.  

Повисла пуаза. 

Но Лёха уже уловил едва заметную перемену в очах своей избранницы: через секунду оба залились громким смехом и ещё долго не могли остановиться. 

В дальнейшем эта история пополнила виртуальный архив семейных хроник и при повествовании в кругу друзей вызывала дружный восторг, кучу комментариев и в целом задавала весёлый тон вечеру. 

...Ларчик открывался совсем просто: созревание и готовность к зачатию у сук происходит в каждом случае индивидуально, но у основной массы овуляция наступает с десятого по пятнадцатый день. При первых признаках появления выделений, будущего счастливого отца необходимо было не отсадить, а убрать со двора совсем. Иначе, обладая развитым обонянием, кобель с любой точки от ограды чует нарастающую привлекательность противоположного пола. К моменту совершения предписанного кобелиной судьбой подвига, мужичок, прибывая сутками в возбуждении, сгорает словно береста в костре! Некогда сводившие с ума феромоны уже не раздражают и не призывают свернуть горы.  

В последствии чета заводчиков обогатилась положенными в этом деле знаниями и на следующий год всё произошло ровно так, как заложено природой. И без особого вмешательства с их стороны. Удивились тогда и прыти юного кобелька: с таким азартом и знанием процесса взялся он за возложенную на него миссию, что и обычно злобная к нему Чонга не смогла устоять под натиском будущего отца. В положенный срок мамаша принесла  здоровых и крепких щенят. Ласточка посвящала им каждую минутку свободного времени; выделила любимицу и назвала её Принцессой. Кличка такой осталась и у нового хозяина. Даже спустя годы при приближении Ласточки Принцеска помнила давнюю доброту человека, дарившего ей  тепло и нежность - всем своим видом и голосом показывала безграничную собачью радость. Было жаль, что хорошая лайка всю жизнь так и просидела в вольере, всего пару раз побывав на охоте, и не раскрыла заложенного в крови охотничьего азарта. Приключившееся поначалу с Лехиными кобелями, свойственно оказалось и людям: много ухозяина Принцессы было хочи, но совсем не оказалось мочи… 

О том необычном событии напоминает в Лехиной бане лавка с укороченными ногами, что не раз едва не приводило к падению хозяев, привычно усаживающих свои голые тела на подменённую высоту...

Мышечная память, куда без неё...  

 

 

 

Иркутск
1079
Голосовать
Комментарии (9)
Чувашия г. Чебоксары
11793
Читал с восторгом. Тоже приходилось суку в наморднике держать. Правда кобель был на высоте. +
0
Станция Акчурла
10281
Укрощение строптивой...был и у меня подобный опыт)) https://www.hunting.ru/blogs/view/143882/
0
Казахстан, Актобе
23617
СильнО, +++
0
1646
Шикарное повествование! Сдерживал судороги смеха- не смог.ржал в голос
0
Новосибирск
24889
Как всегда замечательно!+
0
НОВОСИБИРСК
20130
,,ЛЁХА,, - а на самом деле автор, класс!+
1
Германия
12162
Отлично передано! Легко читается, все жизненно! 6+++
1
Прочитал с удовольствием!
1
Иркутск
1079
Доброго дня!
Всем прочитавшим и отметившим. Огромное спасибо!!!
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх