Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Протокол Висконсин. Рассказ Помпаж

Свою первую утку городской охотник добыл, как это ни странно прозвучит, в воронежской лесостепи, а отнюдь не в благодатном на утку, болотистом Подмосковье. Находясь в одной из своих бесконечных служебных поездках, он разведал местность вокруг объекта командировки и случайно обнаружил лесочек, с примыкавшим к нему небольшим озерцом. Разумеется, в командировку он приехал с ружьем. Возможность охотиться в новых локациях, была для него основным стимулом служебных путешествий. Медленно проезжая мимо озера, он случайно спугнул утиную стайку. Факт наличия уток, в практически степной полосе, его несказанно удивил. Он тщательно обследовал окрестности озера в поисках маршрута незаметного подхода, для последующей охоты. Рядом проходила лесополоса, в которой можно было спрятать машину и далее по тропинке, относительно незаметно, выйти на край озера. Городской охотник логично предположил, что утки будут прилетать и улетать с озера в одном направлении, так как с трех сторон его окружали деревья. Так сказать, он нашел себе развлечение в этой глухомани, на раннее утро и поздний вечер. После ужина в гостинице, он переоденется и поедет постоять на краю озера. Если вечером не будет результата, то есть еще утреннее окно. Погода стояла сухая. Фактически, можно было выходить на охоту в кроссовках и спортивном костюме, разве что придется одеть теплый свитер. До гостиницы расстояние было сущие пустяки, всего-то полсотни километров. Охота предстояла в невероятно комфортных условиях.

Предвкушая легкую прогулку, охотник спрятал машину в лесополосе и решил пройтись по местности в поисках интересного. Рядом располагался брошенный фруктовый сад. Про себя охотник отметил, что зимой это будет отличное место для охоты на зайца или лису. С такими приятными размышлениями, он пересек фруктовый сад и вышел на край огромного поля, почему-то ничем не засеянного. Для агробизнеса воронежской области это было довольно странно.

Внезапно, адски громкий звук с неба поразил слух охотника. Источник звука находился за горизонтом, на поле. Он повернулся в направлении источника звука и даже слегка присел от неожиданности. Боевой самолет стремительно приближался к нему на предельно малой высоте. По его оценке, высота полета составляла примерно десять метров. Приблизившись к охотнику самолет сделал разворот, прошел вдоль лесополосы и резко ушел вверх над озером. Реактивная струя обрушилась на озеро, разметая растительность по берегам. Охотник после пролета слегка оглох и даже инстинктивно вскинул ружье в направлении боевой машины, но вовремя спохватился и опустил ружье. Силы были явно неравны. Мало ли чего там летчику в голову взбредет. Охотник, конечно, не собирался стрелять по боевому самолету. Все произошло так стремительно, что это вполне можно было расценить как нервную реакцию на звуковой удар.

Про себя охотник подумал, хорошо, что он не набрал сверхзвук прямо над ним, а то последствия могли быть весьма печальными. Как-то он читал о последствиях пролета истребителей агрессивной израильской военщины, в режиме сверхзвука над мирными лагерями палестинских боевиков. Если вкратце, то мирным боевикам сильно не поздоровилось от того пролета. Похоже, что где-то рядом находился полигон для отработки пилотирования известных авиационных боевых частей региона или одного известного авиационного училища военных летчиков. Охотник закончил разведку местности и пошел обратно к машине. На всякий случай, он решил еще раз взглянуть на озеро. Когда он подошел, то увидел сидящего на воде рядом с берегом одинокого селезня, птица суетливо тыкалась клювом в какой-то предмет на берегу. Подойдя ближе, предмет определился как безжизненно распростертая молодая утка. Вероятно, реактивная струя от боевой машины убила ее, а ее селезень пытался понять, что же с ней случилось. Охотник подошел к краю озера и автоматически вскинул ружье. Селезень вяло повернулся к охотнику и посмотрел на него совершенно равнодушным взглядом. Охотник секунду подумал и опустил ружье. Как-то не спортивно получалось. Да и вообще, парень занят подругой, а я тут своим ружьем размахиваю. Пожалуй, не стоит отвлекаться от заранее задуманной затеи поохотиться вечером, по всем правилам классической утиной охоты. Он нашел свою машину и поехал в гостиницу готовиться к вечерке. Он отъехал несколько сотен метров и услышал в отдалении повторный гул боевой машины. Похоже, она развернулась и пошла на аэродром базирования. Звук самолета приближался, но внезапно он как будто запнулся и чихнул. Во всяком случае, тембр звука от самолета стал другим. Охотнику это показалось странным и он прислушался. Ничего особенного не произошло. Ну и ладно. Он закрыл окно, выехал на трассу и набрал скорость.

Правильная вечерняя охота, на краю озера состоялась. Он добыл свой первый утиный трофей! С четвертого выстрела на первом же пролете! Вечером в приподнятом настроении, охотник празднично ужинал в ресторане гостиницы. Праздничное настроение портила группа военных за сдвинутыми столами в дальнем углу зала. Они сидели и тупо пили, почти не закусывая. Практически молча. Когда официантка принесла охотнику очередное блюдо, он поинтересовался, что это за такая мрачная компания. Официантка шепотом сказала, что это летчики из местной части и у них сегодня разбился товарищ. Судя по тому, что военные пили и чокались, похоже самолет разбился, но летчик остался жив. Охотник по-быстрому закончил свою трапезу и поднялся в свой в номер.

Полетное задание молодого лейтенанта включало в себя проход к полигону на предельно малой высоте. Самолет на малых высотах вел себя не очень стабильно и такие полеты входили в обязательную программу обучения, на этом типе машин. Однако на обратном пути с полигона, используя озеро как ориентир, пролетая над ним повторно, прямо перед ним взлетел, невесть откуда взявшийся, одиночный селезень. Машину изрядно тряхнуло. Похоже летчик нарвался на помпаж. Если описывать без излишних технических деталей, то это внезапное разрушение лопаток турбины, с последующим их разлетом на огромной скорости и неизбежным разрушением, в лучшем случае двигателя и далее, как правило необратимое разрушение самолета в воздухе. Единственное правильное решение при такой неприятности, экстренное покидание самолета. Но в этот момент, боевая машина уже была не так далеко от родного аэродрома.

В таких условиях, лейтенант принял решение не прыгать, а сажать машину. Решение было крайне рискованным, но близость родного аэродрома придавала ему дополнительные силы. Касание полосы прошло в целом успешно, боевую машину с трудом, но пока удавалось контролировать. Но вот с погашением скорости возникли серьезные проблемы. Все надежды были на тормозную сетку в конце полосы. Самолет, с непозволительно высокой скоростью добежал до конца полосы и носом ткнулся, в стремительно подлетевшую из земли тормозную сетку. Далее сетка, закрепленная с двух концов стальными тросами, должна была с усилием разматывать их, для погашения скорости самолета, производящего посадку явно в аварийном режиме.

Но здесь снова произошло непредвиденное. Один из тросов сетки оборвался. Самолет стремительно опрокинулся, подломив переднюю стойку шасси и теперь волочился по полю на одном тормозном тросе. От корпуса самолета отломилось крыло. Офицеры боевого управления и вся аэродромная служба замерли от такого неожиданного исхода. В эту же секунду самолет вспыхнул. Аэродромная команда сбросила оцепенение и рванула к летчику. Летчика спасла только крепкая конструкция хвоста. Самолет перевернулся, между кабиной и землей еще оставалось пространство. Лейтенанту пришлось изрядно повозиться, открывая фонарь будучи вверх ногами. Он отстегнул ремень и вниз головой вывалился на отломившееся крыло. Он с трудом успел сгруппироваться в полете и не стукнуться головой, а принять удар об крыло плечом. Ему повезло, что он вывалился на плоскую часть крыла и не ударился об выступающие пилоны для подвески авиационного оружия. В противном случае шлем бы его не защитил и он сломал бы себе шею. Начинающее разгораться пламя, невыносимо обжигало своим жаром, но пока еще летная форма держала огонь. Лейтенант попробовал встать, но споткнулся об пилон и упал. Тогда он попробовал отползти и это ему удалось. Лишь через десяток метров он встал, но ненадолго и снова рухнул. Кувырок через голову и падение почти вниз головой не добавили организму мобильности. Прямая опасность сгореть заживо в кабине самолета миновала.

Провалялся он в госпитале не долго, всего то пару недель. Затем, получил полноценный месячный отпуск в военном санатории на Черноморском побережье. Чтобы не раздувать происшествие, по результатам расследования, приняли решение, что виноват заводской дефект в конструкции тормозной сетки, а причиной помпажа определили случайную птицу. Как определили биологические фрагменты птицы, внутри двигателя в полностью выгоревшем самолете, с половиной бака горючего, история умалчивает. Лейтенант, условно говоря, легко отделался, но вот следующую врачебно-летную комиссию, он прошел с клеймом неполной пригодности к летной работе. Лейтенанта перевели штурманом в военно-транспортную авиацию, но и там он налетал всего год, после чего, был окончательно списан с летной работы. Учитывая его прошлые успехи, его перевели на должность офицера боевого управления. На этой должности он работал до своей отставки, через положенные двадцать лет военной выслуги. Злосчастное озеро командир части приказал засыпать. Пара армейских инженерных машин сравняла его с землей за несколько часов. Соответственно уткам, стало негде базироваться и местность в пределах полигона начисто утратила охотничий статус. 

 

 

Москва
260
Голосовать

Лучшие комментарии по рейтингу

Станция Акчурла
10115
Бекон, это автор сильно отличающийся от так называемых литературных "авторитетов" этого сайта. Все ситуации несколько надуманны, порой слегка заступающие за грань реальности. Но это, на данном этапе, гораздо интереснее повествований где блюдется "суровая" правда....налил - выпил, стрельнул -попал, зажарил-сожрал.
Комментарии "пенсионера" не стоят выеденного яйца. Валера знаток во всем. Помпаж...купаж...абордаж," вера у него такой", докалупываться ))
3
867
pensioner65, пенсионер,тут многие чешут,глаза не прикрывают..что, надо каждого уличить?
Автор как охотник - никакой, это многим понятно..но пишет и порой смешно, и интересно..
Пусть отливает наздоровье
2
Москва
260
pensioner65, … причиной которого, в том числе, может быть попадание птицы.
Автор учился на специальности аэродинамика в очень техническом институте)
1
Комментарии (30)
Москва
260
На всякий случай.
Все совпадения с другими авиа происшествиями абсолютно случайны. Трагическая серия свежих катастроф наших военных самолетов, ни коим образом не является элементом данного произведения. Сюжет рассказа был придуман в 2014 году и в нем описывается пилотаж машины совсем другого типа (Су-24). Машина действительно довольно сложная в управлении и в воронежской области было потеряно две машины такого типа. Помпаж от попадания случайной птицы описан товарищем на охоте, но это был однодвигательный Су-7 и там летчик сразу же катапультировался, что спасло ему жизнь, но прервало его летную карьеру. Обрыв троса на тормозной сетке, взят из другого случая в далеких 80-х годах, к сожалению летчик не смог выбраться из перевернувшейся машины.
0
Станция Акчурла
10115
Занятный охотничье-авиационный рассказ. Приходилось на учениях бывать под низко летящими самолетами, по моему это были МИГи, могу ошибаться, высота их полета была конечно же больше десяти метров, раз в пять )), ничего страшного, только малость противно.
0
Пермь
13576
На юге Башкирии.
На охоте проходя к водоёму, где кормились утки пришлось пересекать посадку ёлок. Деревца были маленькие, чуть выше колена, все заросшие травой.
Уходы надо делать, - произнёс я, но старший по организации охоты молчал.
В какой то момент обратил внимание на траву. Это же конопля, - воскликнул я. Старший по организации охоты, спокойно произнёс, - ну да. Через неделю созреет, тогда уход и проведём.

Вот так, вялый селезень, может решить судьбу не только летчика, но всего НИИ.
2
Чувашия г. Чебоксары
11566
Помпаж - это остановка двигателя из-за воздушной пробки в следствии турбулентности воздуха в воздухозаборниках двигателя. Птицы тут не при чём. Автору следует достоверно разбираться в технических вопросах как охоты так и техники.
0
Москва
260
pensioner65, … причиной которого, в том числе, может быть попадание птицы.
Автор учился на специальности аэродинамика в очень техническом институте)
1
Москва
260
khonim, ирония насчёт конопли понятна, но с технической точки зрения, напомню, что Сушка в Ейске так же поймала обычную чайку на взлёте. А это куда более совершенная машина в пилотажном смысле.
0
Чувашия г. Чебоксары
11566
"Автор учился на специальности аэродинамика в очень техническом институте) "

В начале публикаций автор утверждал, что он специалист в агропромышленной области, что подтверждается ником "бекон"- мясная нарезка.)))
От помпажа лопасти турбины не разрушаются.))) Вот пули отливает.))))))))
1
Pacпpодaжa. Тepмoбeльe нoвoгo пoкoлeния с влaговывoдящeй и тeплooбменной фyнцией, oбладаeт антибaктеpиальными и гипоaллepгенными cвойствaми. Покупай по старой цене (1390 РУБ.) ----- https://1iq.cz/xbiotin
0
867
pensioner65, пенсионер,тут многие чешут,глаза не прикрывают..что, надо каждого уличить?
Автор как охотник - никакой, это многим понятно..но пишет и порой смешно, и интересно..
Пусть отливает наздоровье
2
Пермь
13576
becon, ни в коем разе не ставлю под сомнение возможность попадания птицы в самолёт.
На этой "помехе" целая служба безопасности гражданских судов "кушает хлеб".
У меня свои мысли о ваших рассказах, они мне нравятся, по этому читаю все.
Комментарии направлены не на то что бы поставить под сомнение описанную историю, а на мысли которые приходят от прочтения.
Сюжет "очеловечивания" селезня с чертами "пророчества" я понял, пытаюсь юморить именно над НИИ.
Любой технический сбой, вызванный инородным телом, это как раз недоработка НИИ.
1
Чувашия г. Чебоксары
11566
guron999, Автор как охотник - никакой, это многим понятно..но пишет и порой смешно, и интересно..

Не каждому приятно "хавать" то, что не в разделе "новогодних историй".))))))
1
Москва
260
pensioner65, невнимательно следили за моим творчеством)
В рассказе Протокол Висконсин писал, что работа аграрного профиля, то бишь в агрохолдинге. В Болотной ответке прямо указывал на свой институт. Как оказалось, советское техническое образование позволяет инженерить даже в агропроме. Кстати, технический уровень новых агро предприятий, на весьма высоком техническом уровне. У меня в цехе было несколько роботов.
0
Москва
260
guron999, справедливости ради, я нигде не говорил, что являюсь охотников в стиле #дерсу_узала. Я типовой городской охотник из мегаполиса. К слову сказать, как и подавляющее количество охотников вообще и на этом сайте в частности.
Недавно внимательно перечитал Тургенева. Так вот он примерно такого же типа охотник. Только у него была собака, а мне жаль содержать ее в квартире. Он в основном занимался пешим туризмом по лесам и полям, в сопровождении почти профессиональных егерей из крепостных. Охотился пару сезонов в имении, а потом пару лет впечатления в Германии клал на бумагу. Во всяком случае, вабить он точно не умел)
0
Москва
260
khonim, спасибо!
На очеловечивании построена литература о животных. Например Белый клык или Лобо. Мы так устроены, что хорошо воспринимаем только подобное нам. О том, что животные ни разу не человечны, известно узкому кругу зоологов и охотников.
Насчет недоработки НИИ..., пожалуй не совсем так, предусмотреть катастрофу от попадания птицы можно, но обходится дорого и не рационально. Реализовано на штурмовиках с разнесенными двигателями типа наш Грач и ихний Тандерболт А-10. А если про трос, то там комиссия признала заводской дефект.
1
Пермь
13576
becon, самолёты мне приходилось делать только из бумажного листа, так что верю на слово.
Прочитал в комментариях о агро производстве. Согласен, что порой удивляет высокими технологиями. Летом "по случаю" был под Ижевском, там один делает сублимированное молоко. Под впечатлением от увиденного до сих пор.
0
Станция Акчурла
10115
Бекон, это автор сильно отличающийся от так называемых литературных "авторитетов" этого сайта. Все ситуации несколько надуманны, порой слегка заступающие за грань реальности. Но это, на данном этапе, гораздо интереснее повествований где блюдется "суровая" правда....налил - выпил, стрельнул -попал, зажарил-сожрал.
Комментарии "пенсионера" не стоят выеденного яйца. Валера знаток во всем. Помпаж...купаж...абордаж," вера у него такой", докалупываться ))
3
Чувашия г. Чебоксары
11566
СКИф, А ты Серёга, в чём ни будь меня уличил? У меня тоже техническое образование, и аэродинамику я то же изучал, правда не в самолётостроении. Я против того, чтобы искажалась правда жизни, для красоты повествования. От этого красота, превращается в эрзац. Если только это не "юморная передача".))
1
Станция Акчурла
10115
pensioner65, Валера, по этому вопросу (твоему комментарию), можно сказать много, настолько много, что проще промолчать ))
0
Чувашия г. Чебоксары
11566
СКИф, Во - во. )))))
1
Москва
260
СКИф, Спасибо! Прям настоящая рецензия.
Следующий рассказ будет такой, что вообще вывалится за эту грань)
0
867
becon, прошу пардону - имел ввиду непрофессиональный, любитель..тоесть охота развечение а не способ пропитания..обидеть не хотел никаким образом, я сам стреляю много, попадаю редко..собаки нет, Тургенева не читал.
1
Станция Акчурла
10115
guron999, да ты бухой дружище, еще пьяненея меня, нормально
0
867
СКИф, чесно скажу- никогда трезвый не пишу .совсем
1
Станция Акчурла
10115
Когда то давным-давно я даже басню написал посвященную одному умнику. Валера, не помнишь какому ?))
https://www.hunting.ru/blogs/view/140609/
0
Чувашия г. Чебоксары
11566
СКИф, Баснописец ты наш! ))))) Лучше быть "умником" чем "злопыхателем".)))
0
Казахстан, Актобе
19554
Хорошее умение увязывать технологии с практикой жизни, подтверждая аксиому, что изобретатель может быть инженером, инженер изобретателем - никогда.
0
Станция Акчурла
10115
Кандагач, Саня, ты хоть понял что написал? Перечитай "аксиому"!))
0
Казахстан, Актобе
19554
СКИф, Серега, так оно и есть. Инженер изобретатель и инженер, разделены на разные стати по устройству мозга. Не мое умозаключение.
0
Станция Акчурла
10115
Кандагач, нам кочевникам ето не понять))
0
Казахстан, Актобе
19554
СКИф, Серега, ты все равно дотошный, найдешь подтверждение изложенной мною, но не моей аксиомы из других источников. Я имел это на практике - поработав с инженером изобретателем В., столкнувшись позже с его сокурсником К., заочно. Оба работали уже в зрелые годы в группе профессора М., который тащил инженера, в то время как выдал дельное изобретатель)))))
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх