Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Протокол Висконсин. Рассказ Окно в космос. Первая встреча с волками

ОКНО В КОСМОС. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ВОЛКАМИ

Идёт охота на волков, идёт охота!

На серых хищников - матёрых и щенков.

Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,

Кровь на снегу и пятна красные флажков.

Высоцкий

 

Зима в этом году была тяжелая для стаи, снег выпал уже в октябре. Причем не просто декоративный снежок, а такое нормальное снежное покрытие выше брюха. Лоси спокойно уходили от погони на своих длинных, как ходули, ногах. Организовать загон с каждым днем становилось все труднее и труднее. Куропатки, которые раньше служили перекусом между крупной добычей в загонах, с легкостью попрятались в глубоком снегу. Они проделали в нем многочисленные ходы в то время, когда снег выпадал и был еще пушистым. Сверху снег схватился морозной корочкой и стал для куропаток как асфальтовое покрытие. Они весело паслись по поверхности, но при малейшей опасности ныряли в свои норы и достать их не представлялось возможным ни одному пушистому хищнику.   

Нарастающая бескормица неумолимо прижимала волков к человеческому жилищу, игнорируя веками выработанный инстинкт держаться от человека подальше. Но уж больно привлекательными выглядело человеческое хозяйство с его теплом и манящими запахами.

Первый контакт произошел на лесопилке, которую охранял несчастный песик на цепи во внутреннем дворе. В целом это был достаточно безобидный безродный пес, который исправно подавал голос, когда кто-либо подходил к конторе лесопилки. Сложно было назвать это охранной функцией, скорее это был живой звонок, оповещающий о приходе очередного водителя за товаром. Из полезных функций такого живого звонка было пресечение желания водителями стащить чего-нибудь лишнего.  Пса регулярно подкармливали и на всякий случай посадили на цепь, чтобы он случайно не покусал кого-нибудь. Согласно новой моде хозяин лесопилки установил wi-fi видеокамеру, обозревающую вход в обзор которой, попадал и пес со своей будкой. Было достаточно удобно опознавать движение по внезапно появляющемуся псу в кадре и далее подходящего человека. Образно выражаясь, пес и камера работали в симбиотической паре.  

Одним морозным утром хозяин лесопилки не обнаружил выбегающего пса. Отметил про себя странность в поведении пса, он подошел к будке и обнаружил только цепь с разорванным ошейником…

Один из волков стаи переборол в себе страх к человеческому жилищу и решился подойти поближе. Лесопилка не очень походила на теплое жилище человека и инстинкт здесь не свирепствовал так явно. Волк, не сильно напрягаясь, перемахнул через забор и не спеша подошел к беснующемуся на цепи псу. Секунду постоял, оценивая как лучше произвести смертельный укус. Крупный размер собаки не особо его беспокоил. Вопреки устоявшимся городским мифам о каких-то собаках волкодавах, в реальной жизни обычно волки питаются собаками, и ни разу наоборот. Как говорят бывалые охотники, собака для волка как десерт для человека. Короткий резкий прыжок, укус в шею и драма быстро закончилась. Волк спокойно осмотрелся по сторонам, равнодушно взглянул на быстро слабеющего лежащего пса и схватив его за шею сверху попытался его утащить. Волки достаточно умные животные и прекрасно понимают, что псы на цепной привязи совершенно беззащитны перед ними, но в то же время, цепь не является препятствием утащить добычу. 

Несколько быстрых укусов в шею прокалывают в нескольких местах дешевый ошейник из кожзаменителя (кто бы сомневался, что дворовых псов комплектуют не самыми лучшими ошейниками) и при следующем дергании безжизненной туши пса достигают цели – ошейник разрывается, а волк быстро удаляется с легкой добычей. Стоит добавить, что дорогой и качественный ошейник тоже не помог бы. Сила укуса и дергания собак волком такова, что еще ни разу не было зафиксировано оставление мертвой собаки по причине крепкого ошейника. В худшем случае, пара волков отрывала голову и уносила несчастную тушку песика.

            Успех сородича в охоте на собаку обрадовал всю стаю и на следующую ночь привел к групповому набегу на деревню всей стаей.  На этот раз охота была системной по всем дворам, действия волков в команде были слаженны и поражали своей скоростью. Налет на деревню длился всего несколько десятков минут, в ходе которого с цепей были сняты шесть собак. Ни один из хозяев, включая тех, что были в момент налета в доме, даже об этом не заподозрили.  В трех дворах стояли видео камеры. Разъяренные хозяева пришли в местный сельсовет и предъявили доказательства волчьего разбоя. Просмотр видео быстро заставил замолчать возгласы возмущения, увиденное больше походило на организованный налет колумбийских коммандос на какую-нибудь базу наркоторговцев. Волки организованными группами одновременно выходили ко дворам, прыжком преодолевали забор и нападали на ничего не подозревающих собак. Ни одна из собак даже не успевала подать голос в сколько-нибудь значимый период времени, чтобы вызвать хозяев на помощь. Как правило, псы от страха пытались прижаться к будке или строению. Схватка длилась считанные секунды, несколько волков наносили стремительные смертельные укусы и затем наваливались на псов и деловито давили. Несколько сильных рывков одновременно двумя волками приводили к разрыву ошейников, после чего волки бесследно исчезали в темноте.

            Местная власть единогласно приняла решение и объявила настоящую мобилизацию всего мужского населения способного держать в руках охотничье оружие. По поручению главы сельсовета, егерь методично обзванивал всех знакомых охотников из своей потертой записной книжке. Он был сильно возрастным человеком и пока еще не доверял ценные телефонные записи недавно подаренным сыном новомодному смартфону одной из распространенных китайских марок. Лучше острый карандаш, чем тупой китайский фуфел. Приглашались все имеющие оружие и каждому приглашению добавлялась фраза о необходимости привезти собой максимальное количество охотников. Местная власть твердо решила провести массированную операцию «несокрушимое возмездие» и устроить загон на весь примыкающий к деревне лесочек. 

            Звонок ворвался в гостиничный номер резко и неожиданно. В такое позднее вечернее время сомнительно, что бы звонок был по рабочим делам, а друзья у городского охотника к этому возрасту настолько истощились, что ожидать звонка после 9 вечера уже не стоило.

На этот раз в предгорья Кавказа охотника занесло очередное собеседование. Как и все современные менеджеры, охотник регулярно мониторил вакансии в поисках чего-нибудь более перспективного.  Однажды наткнулся на интересную вакансию в одном не очень крупном агрохолдинге в Кавказском регионе. Предварительное собеседование с кадровичкой он легко проскочил и был приглашен на скайп-интервью с директором. Но к его величайшему сожалению, качество связи в гостиничном номере, то бишь интернета, было не на высоте и разговор не клеился. Уставший и раздраженный директор предложил приехать и повторить разговор при личной встрече. Кадровичка оперативно возместила расходы на поездку и городской охотник выдвинулся по направлению к северному Кавказу. Дело очень удачно происходило во время одной из командировок в воронежский филиал агрохолдинга и метнуться на северный Кавказ не составило большого труда и прошло не заметно для действующего работодателя.

Очное собеседование прошло крайне удачно для охотника, замаячили перспективы занять весьма высокое место в иерархии этого, как оказалось весьма скромного агрохолдинга. Но магическое влияние названия должности «исполнительный директор» в резюме в дальнейшем могли помочь претендовать на аналогичное в более серьезных структурах. Хотя в глубине души скреблись сомнения в своей «пригодности» к данной высокопарной должности. Понятно, что у охотника не было ни малейших сомнений в своей способности исполнять обязанности на этой должность, но вот желание ее предоставить у администрации вызывало сильные сомнения. В сущности, агрохолдинг представлял собой бывший колхоз, выкупленный олигархом из списка Форбс, расположенный рядом с его родовым имением в месте, где он имел честь родиться и тем самым осчастливить местное население. Называя вещи своими именами, колхоз-агрохолдинг был попросту бизнес-игрушкой, в задачи которого входило типа порадовать местных своей заботой. Соответственно задача зарабатывать, перед колхозом-агрохолдингом в принципе не ставилась и похоже финансировалась из PR бюджета материнской компании. То есть как он там реально работал, хозяину было глубоко безразлично, что подтверждалось расстановкой на ключевых должностях престарелых бывших начальников рудников и заведующих гаражами одного из его гигантских заводов.  При знакомстве с заводом внезапно выяснилось, что директор по производству бывший коллега по прошлому месту работы и к тому же заядлый охотник. Именно его звонок прозвучал в гостиничном номере городского охотника с приглашением присоединиться к операции массированного возмездия.

Наверно нет нужды отмечать, что городской охотник приехал на собеседование со своим ружьем, так как до этого в командировку в воронежский филиал он приехал по причине открытия сезона охоты на куропаток. Так что звонок пришел на подготовленную почву и охотник с радостью примкнул к этой массированной операции.

Кстати, возмездие за урон человеку или его имуществу в виде домашних животных издавна практиковалась человеком и видимо навсегда закрепилось в подсознания волков как тревожный сигнал при приближении к людям. Но далеко не всегда и однозначно этот подсознательный рефлекс срабатывал. В архивах царского министерства внутренних дел сохранилось множество документов о регулярном нападении волков на сельских жителей. Особенно ужасал факт нападения на грудных детей крестьян. Как правило на сенокос ходили всей семьей и младенца оставляли на полянке, пока все взрослые члены семьи занимались сельхоз работами. Вот таких детей похищали десятками. В некоторые годы нападения волков на крестьян переваливали за сотню в год и никакие встречные облавы не помогали. На следующий год истории нападений регулярно повторялись. Прекратились регулярные нападения волков на крестьян только с изменением методов хозяйствования, грубо говоря, когда крестьяне перестали массово мелкими группами собираться на окраине лесов, то бишь с приходом тракторов в колхозы. В советское время отстрел волков охотниками считался долгом каждого советского охотника и местами щедро премировалась. В целом при советской власти удавалось сдерживать численность волков на минимальном достаточном уровне, при котором волкам было не до нападений, но с возвратом модернового капитализма система премирования канула в лету и волки начали непрерывно увеличиваться в численности.  Охота на волков потеряла всякую коммерческую привлекательность и осталась уделом состоятельных энтузиастов и потерпевших. Но чтобы вот так, в наше светлое капиталистическое время, разбойничать на обжитом северном Кавказе … это был прямой вызов человеку.

Общий сбор назначили на стоянке за деревенским магазином. В общей сложности в назначенный час приехало полсотни машин, из которых вывалилось полторы сотни жаждущих мести охотников. Охотников построили перед машинами и провели краткий инструктаж, смысл которого можно передать коротко как – стреляем всех пушистых и стараемся не перестрелять друг друга. Публика молча кивала головами и оживилась только при команде по машинам. Дорога до леса была совсем дикая и посему грузились в четыре шишиги (армейский ГАЗ-66). Перед этим местные егеря, не обнаружив выходящих следов из деревенского леска натянули вокруг почти десять километров красных флажков. Охотникам предстояло расставиться, а егерям пройти внутрь оклада и выгнать волков на линию стрелков. У волков есть одна особенность – они панически не любят все новое и если они обнаруживают колеблющиеся красные флажки на своем пути, то они как правило, не могут их преодолеть. Исключение только для ранее ушедших через разрывы флажков или видевших волков преодолевших линию флажков под выстрелами. Эти волки были явно пришлые и молодые и должны были боятся флажков. Не будем утомлять читателей подробностями классической охоты с красными флажками на волков, в данном случае интересен результат.

Почти все волки ушли из обложенного красными флажками оклада в сторону гор. Застрелен был лишь один и ранен другой, по всей видимости это были последние в прорывающейся колонне, которых успел заметить один из стрелков. Раненого волка добрать не удалось. На следующую ночь выпал обильный снег и все следы замело. Стая ушла почти в полном составе с опытом налета на человеческое жилище и запомнила вкус домашних собак. Прорыв проходил рядом со стоянкой машин охотников, где произошло нечто не поддающееся осмыслению. Проходя рядом с машинами волки прокусили колеса больше половине машин, некоторым посчастливилось получить по два-три прокола.

Городской охотник отделался одним выброшенным на свалку колесом. Десяток машин до глубокой ночи возились с колесами и до предела загрузили работой местный шиномонтаж. Часть машин пришлось бросить на ночь и развозить охотников друзьям и соседям. Лишь к исходу следующего дня стоянка деревенского магазина полностью освободилась от машин.

 

Послесловие

В Карачаево-Черкесии, в окрестностях горы Чапал, на высоте около 2200 метров над уровнем моря, расположился уникальный военный объект – радиооптический комплекс распознавания космических объектов «Крона». С его помощью российские военные контролируют ближний и дальний космос.

Впрочем, сами военные площадку для астрономических наблюдений называют «край летающих собак». Это не метафора, а свидетельство очевидцев о силе ветров на Чапале. Офицеры говорят, что однажды во время строительства оптического телескопа здесь ветром сдуло местного пса. Завели еще несколько, но их всех унесло. Возможно, это армейская байка, но название прижилось.

Строительство и ввод в эксплуатацию всех объектов комплекса растянулось на долгие годы. Хотя все основные работы были закончены в 1984 году, из-за финансовых трудностей система была сдана в опытную эксплуатацию в ноябре 1999 года. Серьезно повлияла на срок сдачи объекта авария в 1998 г., когда из-за сильного ветра сорвало крепеж РЛС сантиметрового диапазона, в результате чего сильнейшему излучению подвергался склон соседней горы. Воздействия на расчет по счастливой случайности удалось избежать. О пострадавших гражданских не сообщалось.

 

Москва
572
Голосовать
Комментарии (6)
1678
Поесть волки прорывались к стояне магазина...дабы искусать колеса легковушек))
1
Чувашия г. Чебоксары
11793
В фантазии человеку не откажешь. Молодец.)))))
2
Станция Акчурла
10335
Нормально так "пулю" отлил. Видимо эти волки-оборотни, в прошлой жизни трудились в шиномонтажке )))
4
Казахстан, Актобе
23658
Мне тоже сильно нравится))) +++
1
1678
СКИф, матерые! Знают что у 66го не прокусить..
1
К прокушенным шинам и вкусу домашних собак - неплохо бы прибавить и пропавшую водку и закусь из салонов авто)))) +
3

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх