Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Байки из охотничьей жизни

При охоте на медведя в Афанасьевском районе Кировской области занесло нас на небольшой хутор в тайге под названием Горьковское. Когда  тут была колхозная животноводческая ферма, жизнь била ключом. После развала колхозов, среди бывших колхозников разделили технику и саму ферму. После этого жизнь замерла. Осталось всего три жилых дома, хозяин одного из них  был одноногий инвалид, который приютил нас охотников. Население жило тем, что разводило скотину, благо для этого были все условия. Перед домами был обширнейший луг, на котором ранее выпасалась скотина животноводческой фермы. Перед тем как сесть на устроенный лабаз, я почти с километр шёл  по открытому  пространству луга. Утром опустился густой туман. Спустившись с лабаза, где отсидел ночь, я направился к жилью. Густой туман скрыл все ориентиры, видимость ограничилась пятью шагами.  Пришлось вытащить компас и, сориентировавшись, двинуться в нужном направлении.  Не успел я пройти и половины луга, как услышал нарастающий топот копыт, который стремительно приближался ко мне.  Вскоре я увидел неясное пятно, в тумане надвигающееся на меня, а с расстояния в пять шагов разглядел жеребца стремительно атакующего меня. Мой вопль ужаса остановил жеребца в паре шагов от меня. Встав на дыбы он бил копытами в воздухе, устрашающе всхрапывал, и кося расширенными глазами с красными от прилившей крови белками глаз, стал  кружить вокруг меня. Опомнившись, я долбанул из карабина в воздух, и наставил карабин на жеребца с намерением стрелять на поражение, если он продолжит атаки. На моё счастье жеребец разобрался в ситуации и, вдохнув запах человека, успокоился и отступил. Я ещё долго не мог двигаться из-за слабости ног в коленках. Видимо жеребцу часто приходилось отражать атаки зверей на своё семейство, и он воспринял звуки моих шагов как угрозу.

Наличие угодий в Новочебоксарском ООи Р накладывало обязанности в проведении ежегодного следового учёта обитающей дичи. Следовой учет проводился после закрытия зимней охоты и требовал значительного количества учётчиков. Обычно это возлагалось на членов команды по отстрелу копытных, по принципу: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Кто не знает – учёт проводится по квартальным просекам, учитывая и записывая все входные и выходные следы в квартал. После расшифровки записей становилось ясно, сколько и каких зверей осталось в квартале. Выезжали обычно на базу в пятницу, чтобы было два дня учёта. В тот выезд меня задержали дела, и я присоединился к охотничьей братии только в субботу вечером, пройдя на лыжах полтора десятка километров. Своих друзей я застал в возбуждённом состоянии. Оказывается, при учёте, они нашли растерзанного кабанчика. По учётным следам определили, что пара волков, после трапезы, перешли в соседний квартал и там залегла. Егерь тут же организовал офлаживание волков, что они успешно и сделали. Охоту на волков, из–за сгустившихся сумерек отложили на завтра. Я попал как раз «с корабля на бал».  Утром егерь быстро пробежал по периметру офлаженного квартала и сообщил, что волки не вышли, и мы начинаем загон. Расставлял стрелков егерь, а меня с одним молодым охотником послал в дальний угол, поручив, поставить молодого на подходящее место.  Молодого я поставил, а сам встал на углу квартала, предполагая, что  волк  наскочит на меня, если  пойдёт вдоль флажков. Новичкам везёт. Волк вышел на молодого, там, где я хотел поначалу  встать сам. Одна единственная картечина молодого охотника ударила вскользь, проломила череп, сделала отверстие в виде восьмёрки, но не проникла в череп. Этого оказалось достаточно, чтобы волк испустил дух. Второй волк прорвался из оцепления, после того как по нему дважды пропуделяли стрелки. Я выварил череп этого добытого волка. Когда мясо разварилось и стало отставать от костей, оно было на вид такое сочное и аппетитное, что меня так и подмывало попробовать его. Попробовать я так и не решился, сказав себе, что оно не солённое. На фото череп этого волка. На фото я обвёл кругом костный   выступ на углу нижней  челюсти. Наличие такого выступа говорит о том, что череп волчий. У собак такого выступа нет. К этому выступу крепятся жевательные мышцы, поэтому челюсти волка сильнее собачьих. За давностью лет клыки выпали и не сохранились.

 

 

Чувашия г. Чебоксары
11793
Голосовать
Комментарии (8)
osv
Тюмень
4304
Есть, что вспомнить..!!!
-2
Казахстан, Актобе
23400
При снятии шкуры с молодой волчицы мы не устояли перед видом ее молодого тела. Часть туши вымочили в реке и потом мой тогдашний напарник, афганец, Ю., готовил мясо.
Жизненно, Валерий и особо про жеребца,+++
-1
Чувашия г. Чебоксары
11793
Кандагач, "При снятии шкуры с молодой волчицы мы не устояли перед видом ее молодого тела"- фраза наводит на не хорошие мысли. )))))
3
Германия
11872
Это кого тут на молоденькое тело потянуло?)))))) Крутая поди волчица была!)))))
Валера, как всегда на 5+++
-3
Томск
13
Молоденькие тело )))5+
-1
Казахстан, Актобе
23400
pensioner65, это я специяльна))))
-1
Новосибирск
24613
За истории из жизни всегда 5+!!! Интерессно!
-1
Повеселил! ))))5+++
1

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх