Покойники наказали
Охотник, держащий собак в городе, сталкивается с трудностями натаски и нагонки молодых собак. С этим столкнулся и я, заведя щенка русско-европейской лайки. Работая на производстве, не больно разъездишься по угодьям. Далеко, дорого, да и супруга недовольна частыми отлучками в выходные дни, но я нашел выход. Чебоксары разрослись и в состав города вошли остатки лиственных рощ, которые были когда-то лесными массивами в окрестностях города. Одна из таких рощиц была в непосредственной близости от места моего проживания. С одного конца она примыкала к старому обширному кладбищу. Захоронения на нем уже почти не производились, и оно густо заросло елью, сосной, лиственной, рябиной. Это кладбище служило мини заказником для белки, которая из кладбища расселялась по окрестным местам. Так что в рощице, где я гулял с собакой, белка водилась, заходила и куница, и я сполна пользовался этой возможностью.
Однажды поздней осенью, когда листва уже опала, а снежку было всего на пол пальца, я не торопясь прогуливался с собакой по рощице. Вдруг увидел свежий беличий след поперек тропинки в сторону кладбища. Собака сразу его унюхала, и спустя минуту уже облаивала зверька. Когда я подошел то увидел, что собака топчется внутри ограды парной могилы, облаивая лиственницу, растущую изнутри вплотную к ограде могилы. На дереве, с уже опавшей хвоёй, хорошо просматривалось беличье гайно. Подойдя к дереву, стукнул по стволу кулаком. Из гайна выскочила белка и застыла на ветке. Охотники говорят «запала». Молодая собака быстро теряет интерес к запавшей белке, а мне хотелось погонять её по веткам, чтобы собака поработала.
Чтобы стронуть зверька я залез на кованую ограду собранную из заострённых пик, дотянулся до нижних сучков лиственицы, подтянулся и ….. . С сухим треском сломался один сучек затем другой и я полетел спиной вниз на эти пики. Наверное, у меня сильный ангел хранитель. Я пролетел, в каких-то миллиметрах от пик, ударился спиной об мерзлую землю и отключился. Сколько пролежал в отключке я не знаю, может несколько минут, может несколько секунд, но первой моей мыслью было - «Покойники наказали».
С этих пор на это кладбище - ни ногой. А по спине до сих пор мурашки при мысли , что висел бы на пиках без надежды, что быстро найдут.
Поделюсь и я, с другой точки, с другим менталитетом. Родовые кладбища степняков находятся в самых разнообразных местах и укромных уголках на больших пространствах в степи, занимая кроху места. У больших поселков и городков неподалеку. Православные рядом с поселками, зачастую на одном участке, разделенным пополам с правоверными. В степи я захоронения, если они по пути, не прохожу мимо. Смотрю, какие представители покоятся. Мог бы и стрельнуть поднявшегося косого когда уйдет за границы покоя. Шутить не буду, но думаю какой ярый охотник, тот и встрепенется... Однако, сейчас косые на самом кладбище мне встречаются все реже и реже. Практически нет.
на небольшом кладбище не существующей деревеньки. Знаешь рука не поднялась к ружью, внутренний голос подсказал( не тревож тишину).