Предзимье

  

В лесах

Трава прижухла на полянках

В полях

Картошки вырытой делянки

Пласты

Под зяби, перепаханной землицы

Чернеют, привлекая стаи птиц и

Почти не видно местной утки

Нет-нет, конечно не ушла

Но поумнела, стала чуткой

Не выгонишь из камыша

Вот парочка доверчивых нырков

Крутят головами среди чучел

Косясь на неподвижных чужаков…

Перепал стрелку удачный случай

Эх, осень…

Предвестница зимы

Безудержно свершив почин

Послав в ночи

Начальные зазимки

В тайге охотничьи

Враз оживив заимки

Пришла студеная пора

Стук дровокола-топора

Про меж собак ленивая грызня

С капканами приятная возня

Пока без должной насторожки

Приманкой путик обеспечить

Пусть попривыкнет зверь сторожкий

Шкуркой поплатится беспечней

Вот и колючие снежинки

Сменив привычные дожди

Ветром сгонятся в ложбинки

Пороши правильной не жди

Пестрой тропе стоять не долго

Первый снег в тайге не стает

Пятачки травы проволглой

Быстро белым залатает

Тот поднебесный кукловод

Что с нами водит хоровод

 

голосов: 7
просмотров: 358
СКИф, 11 сентября 2017
5185, Станция Акчурла

Лучшие комментарии по рейтингу

434
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
12 сентября 2017, 14:23
+3 0
Нет, ребятки, очень лирично, но не моё! А ответ прост: Сергей легко учится! Правка пустяшная, на мой взгляд, всё же требуется. К примеру, вот такой вариант если предложить:

Предзимье

В лесах
Трава прижухла на полянках;
В полях
Картошки вырытой делянки;
Пласты
Под зяби перепаханной землицы
Чернеют, привлекая стаи птиц,
и
Почти не видно местной утки.
Нет-нет, конечно не ушла,
Но поумнела, стала чуткой,
Не выгонишь из камыша!
Вот парочка доверчивых нырков
Вращают головы среди чучел,
Косясь на неподвижных чужаков…
Припал стрелку удачный случай!
Эх, осень…
Вестница зимы!
Безудержно свершив почин,
Послав в ночи
Начальные зазимки,
В тайге охотничьи
Враз оживив заимки -
Пришла студеная пора.
Стук дровокола-топора,
Собак ленивая грызня,
С капканами приятная возня,
Пока без должной насторожки:
Приманкой путик обеспечить -
Пусть попривыкнет зверь сторожкий,
Собой поплатится беспечней...
Вот и колючие снежинки,
Сменив привычные дожди,
Силком сгоняются в ложбинки...
Пороши правильной не жди!
Тропе пестреть теперь недолго.
Снег нынешний в тайге не стает,
И пятачки травы проволглой
Зазимком белым залатает
Тот поднебесный кукловод,
Что водит мира хоровод.

Поздравляю, Сергей, достойно картину-раздумье написал! Шестая звезда от меня! *
434
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
18 сентября 2017, 19:27
+2 0
Не думаю, что «СКИф... уроки составления стихов получает только на этом сайте». Свидетельством тому, к примеру, упоминание здесь и только им про силлабо-тоническое стихосложение! Это означает, что «копает» он на стороне немелко! Поглубже иных. Уроки хорошего толковые мозги «берут» всегда и везде, где только можно. А на сайте есть у кого мастерству писательскому поучиться: Камыч, Томилов, Петрович и т.д. Увидеть в этом что-то малозначимое - заблуждение.

«Попробуйте написать стих например про чувства выхода в открытый космос, стих получится, но с холодком.)))» Без «холодка» эти самые чувства выхода в открытый космос познали только единицы землян. И то — не мы. И что, мы обречены на прочтение бездушных описаний события другими со слов участников и объективной информации о нём? С холодком прописаны строчки или с душой зависит от этой самой души и таланта её обладателя. Мы очень много познаём именно со слов, не являясь участниками событий. Высоцкий не воевал, но строчки его о деталях войны, как признают фронтовики, точны и душевного сопереживания в них «через край»! Возьмите хотя бы «Он не вернулся из боя», «Тот, который не стрелял»… Но и Мастера Высоцкого не всем дано понять! Только не он в том виноват.

Охотников — тьма, т.е. пропустивших через себя, переживших связанные с охотой события, а написать о них так, чтобы сделалось интересным читать и читать такие сочинения другим — сих умельцев единицы. Стало быть, не в одном лишь «пропуске события через себя» загвоздка-то; ещё что-то значимое требуется. Талант соответствующий нужен. И, думается, в работе со словом на первое место надо поставить именно талант авторский, а не личное участие в событии. А. личное участие есть лишь ценное подспорье литературному таланту.

Стихи, как видится мне, действительно хорошие у Сергея вышли. И тональность избрана отнюдь не «с холодком»! Но севером от толковых строчек повеяло. На мой взгляд.

Комментарии (18)

6937
Казахстан, Актобе
11 сентября 2017, 16:10
#
+0 0
Первая звездочка от меня.
Добротно сваял!
976
новосибирск
11 сентября 2017, 18:54
#
+2 0
+ ! Как шампунь:
Осенняя грусть, легкий юмор и отличное знание темы - три в одном! :-))
10052
Новосибирск
11 сентября 2017, 22:07
#
+0 0
Класс!
449
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
11 сентября 2017, 22:36
#
+0 0
На старых дровах топорище угробил и новое испытываешь. Классно.
6979
Ростовская область
12 сентября 2017, 0:50
#
+1 0
Со Степным больше не проведёшь))) *
6937
Казахстан, Актобе
12 сентября 2017, 9:58
#
+0 0
КАМыч, верно.
434
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
12 сентября 2017, 14:23
#
+3 0
Нет, ребятки, очень лирично, но не моё! А ответ прост: Сергей легко учится! Правка пустяшная, на мой взгляд, всё же требуется. К примеру, вот такой вариант если предложить:

Предзимье

В лесах
Трава прижухла на полянках;
В полях
Картошки вырытой делянки;
Пласты
Под зяби перепаханной землицы
Чернеют, привлекая стаи птиц,
и
Почти не видно местной утки.
Нет-нет, конечно не ушла,
Но поумнела, стала чуткой,
Не выгонишь из камыша!
Вот парочка доверчивых нырков
Вращают головы среди чучел,
Косясь на неподвижных чужаков…
Припал стрелку удачный случай!
Эх, осень…
Вестница зимы!
Безудержно свершив почин,
Послав в ночи
Начальные зазимки,
В тайге охотничьи
Враз оживив заимки -
Пришла студеная пора.
Стук дровокола-топора,
Собак ленивая грызня,
С капканами приятная возня,
Пока без должной насторожки:
Приманкой путик обеспечить -
Пусть попривыкнет зверь сторожкий,
Собой поплатится беспечней...
Вот и колючие снежинки,
Сменив привычные дожди,
Силком сгоняются в ложбинки...
Пороши правильной не жди!
Тропе пестреть теперь недолго.
Снег нынешний в тайге не стает,
И пятачки травы проволглой
Зазимком белым залатает
Тот поднебесный кукловод,
Что водит мира хоровод.

Поздравляю, Сергей, достойно картину-раздумье написал! Шестая звезда от меня! *
4668
Пермь
12 сентября 2017, 14:50
#
+2 0
Стихи как шахматы, - задумка, расчёт и партия.
Нравится описание лесной жизни.
5185
Станция Акчурла
12 сентября 2017, 16:43
#
+0 0
Степной, Отличная правка, все принимается.Вот только замена "крутят на "вращают", на мой взгляд ничего не дало, все также коряво. Я обдумывал было вариант "головенки крутят среди чучел", лишний слог вроде как, да и "перепал"я бы оставил. Концовка поправлена мастерски. Спасибо!
5185
Станция Акчурла
12 сентября 2017, 17:24
#
+0 0
КАМыч, Саня, ты отчасти прав, без Степного не обошлось.Когда я выложил его стихи, слегка замаскировав авторство, подумалось:
- Неужто я таких строк не слеплю. Проверка показала - не смог! Да и то - "...Шкипер с юнгой - сравнялись в талантах...", так не бывает, это правильно.
Спасибо всем за отзывы!
434
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
12 сентября 2017, 20:19
#
+2 0
Сергей, в четверостишие с упомянутыми словами, на мой взгляд, происходило неудобство при первом прочтении из-за смены второго ударного слога (первая и третья строки) на первый и третий ударные во второй и четвёртой строчках. Ты-то привык, много раз прочитывал, а при стороннем знакомстве с текстом происходит сбой и требуется перенастройка ритма. Этим и обусловлена предложенная замена. Но при том я просмотрел убрать лишний слог с «и» в слове «среди», заменив букву на "ь". Сейчас, когда твоё четверостишие перечитано несколько раз — твой вариант тоже нормально воспринимается.

Вот пАрочка довЕрчивых ныркОв
КрУтят головАми среди чУчел
КосЯсь на неподвИжных чужакОв…
ПерепАл стрелкУ удАчный слУчай

Вот пАрочка довЕрчивых ныркОв
ВращАют гОловы средь чУчел,
КосЯсь на неподвИжных чужакОв…
ПрипАл стрелкУ удАчный слУчай!

Но лучше, думается, вот так, с заменой лишь одного слова «крутят» на «вращают», тогда смена в четвёртой строке начального ударения со второго на третий слог сглаживается:

Вот пАрочка довЕрчивых ныркОв
ВращАют гОловАми среди чУчел,
КосЯсь на неподвИжных чужакОв…
ПерепАл стрелкУ удАчный слУчай!

По мне, так последний вариант наиболее предпочтителен. Разумеется, если "покумекаешь" - найдёшь и удачней. Может, кто-то из сайтовых стихотворцев что дельное предложит. Но и так уже хорошо получилось!

А на счёт «проверка показала - не смог» и «шкипер с юнгой...» - ну неправ: и ты ещё как смог, и я не «шкипер». Успехов!
сообщение отредактировано 12 сентября 2017, 20:45
389
Сумы
13 сентября 2017, 5:12
#
+2 0
Вот сегодня не соглашусь с Леонидом по поводу оценки стихов и сравнению их с шахматами. Сочинительство стихов на мой взгляд стоит немного выше. Садясь за шахматную доску вы уже видите шахматные фигурки и знаете как они ходят - за вами теперь только расчет и финал партии. Садясь за письменный стол с ручкой в руке перед чистым листом бумаги - у вас только мысли, чувства и куда они вас выведут остается только гадать...Автору за поиски +++
4668
Пермь
15 сентября 2017, 21:14
#
+2 0
sokira.56, По поводу шахмат ))) ключевые слова "знаете как они ходят", а если не знаете?
СКИф думаю что уроки составления стихов получает только на этом сайте.
Автор как борец греко-римского стиля не знающий как переставлять фигуры, играет партию.
И у него порой она получается не плохо. Прогресс, на лицо.
Сложить стих про природу, охоту, передать мысли, чувства если их не переживал, будет затруднительно.
Попробуйте написать стих например про чувства выхода в открытый космос, стих получится, но с холодком.)))
Спасибо, что не соглашаетесь, мне приятно вести с вами диалоги.
5185
Станция Акчурла
15 сентября 2017, 21:52
#
+0 0
khonim, Несколько сумбурный коммент, чуть позже попробую, (просплюсь), что то сказать ))
389
Сумы
17 сентября 2017, 1:04
#
+1 0
khonim, Вы уже сами ответили на свой вопрос, говоря об уроках и облегчили мне задачу , за что Вам большое спасибо. Безусловно, только слово пропущенное через "себя" может найти отклик иной души и если этого нет - остаются лишь холодные строчки. Надеюсь на продолжение нашей "шахматной" партии . Взаимно и Вам спасибо.
434
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
18 сентября 2017, 19:27
#
+2 0
Не думаю, что «СКИф... уроки составления стихов получает только на этом сайте». Свидетельством тому, к примеру, упоминание здесь и только им про силлабо-тоническое стихосложение! Это означает, что «копает» он на стороне немелко! Поглубже иных. Уроки хорошего толковые мозги «берут» всегда и везде, где только можно. А на сайте есть у кого мастерству писательскому поучиться: Камыч, Томилов, Петрович и т.д. Увидеть в этом что-то малозначимое - заблуждение.

«Попробуйте написать стих например про чувства выхода в открытый космос, стих получится, но с холодком.)))» Без «холодка» эти самые чувства выхода в открытый космос познали только единицы землян. И то — не мы. И что, мы обречены на прочтение бездушных описаний события другими со слов участников и объективной информации о нём? С холодком прописаны строчки или с душой зависит от этой самой души и таланта её обладателя. Мы очень много познаём именно со слов, не являясь участниками событий. Высоцкий не воевал, но строчки его о деталях войны, как признают фронтовики, точны и душевного сопереживания в них «через край»! Возьмите хотя бы «Он не вернулся из боя», «Тот, который не стрелял»… Но и Мастера Высоцкого не всем дано понять! Только не он в том виноват.

Охотников — тьма, т.е. пропустивших через себя, переживших связанные с охотой события, а написать о них так, чтобы сделалось интересным читать и читать такие сочинения другим — сих умельцев единицы. Стало быть, не в одном лишь «пропуске события через себя» загвоздка-то; ещё что-то значимое требуется. Талант соответствующий нужен. И, думается, в работе со словом на первое место надо поставить именно талант авторский, а не личное участие в событии. А. личное участие есть лишь ценное подспорье литературному таланту.

Стихи, как видится мне, действительно хорошие у Сергея вышли. И тональность избрана отнюдь не «с холодком»! Но севером от толковых строчек повеяло. На мой взгляд.
6937
Казахстан, Актобе
18 сентября 2017, 20:22
#
+1 0
Серьезно взялся за колун,
Не сибарит и не шалун,
Мужик конкретный, чуть с ленцой,
Силлабо Тоник - вот такой!!!
6979
Ростовская область
18 сентября 2017, 20:26
#
+0 0
Степной, Василич, не вгоняй меня в краску.

Кандагач, тёзка))) *

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх