Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Готовь сани летом (народная мудрость индейцев племени атапасков)

Мысль соорудить снегоступы преследовала меня давно, как только я встал на «белую тропу». Начитавшись в детстве рассказов Джека Лондона, где снегоступы упоминались очень часто  -  а вот лыжи  -  никогда, я конечно хотел попробовать это чудо индейского способа передвижения. Я даже купил в Красноярске какие дюралевые пластинки, складывающиеся пополам при транспортировке. Не сохранилось это убогое произведение легкой промышленности, о чем я нисколько не жалею, даже фотки нет. При спусках-подъемах они скользили как намыленные и вдобавок стоило наступить ими на препятствие, опираясь на носок и задник, конструкция складывалась, штифты были явно не титановые.

Прошло время, у меня появился снегоход, старенький «Буран». Лыжи то всегда возил с собой, но бывали моменты когда приходилось чинить технику прямо в поле. Ладно если это была степь, где снегу мало, а бывали и таежные лога. Только слезешь с аппарата  -  и сразу по пояс.

Весной гоняя на рыбалку, таежная речка заворожила своей безлюдностью и щуками, я оценил снегоступы по достоинству. Спуститься на плес с крутого берега, а потом подняться  -  перестало быть проблемой. Наледь на речке тоже особо не волновала, это не лыжи промочить, лед обстучал потом и все.

Долго размышлял из чего соорудить раму-каркас будущих снегоступов. Выгнуть из черемухи ( из этого кустарника гнут дуги для конской упряжи), я уже остановился было на этом варианте, но тут у меня появился лишний «Нивовский» бампер, после небольшого столкновения в конце февраля, на последнем гололеде. Ничтоже сумняшеся, болгаркой, я отрезал нужное количество полос. Отменный материал для рамы. Легкий, гнется с усилием, жесткий, ну еще и не гниет и не ржавеет.

Изготовление заняло очень немного времени  -  после обеда начал  -  к ужину готовы .Самая противная операция  -  это резать болгаркой дюраль,все остальное приятные рукам и глазам процедуры.

Форму будущих снегоступов выбирал по наитию, ничего не рассчитывал, да и зачем, на белой тропе я не новичок, не «чечако» как говорили суровые герои Джека Лондона.

Слегка расширенную переднюю часть я чуть приподнял выгнуть дюраль так не реально, поэтому раму я сделал в том месте разрезную, соединив болтиками. Не думаю, что это как то повлияло на ходовые качества  -  но хуже точно не стало.

Толстая леска вместо архаичных ремешков, которые намокают и тянутся, при более тяжелом весе, подошла очень хорошо.

По глубокому и рыхлому снегу я проваливался чуть выше щиколотки, думаю не тяжелому человеку подойдет и меньший размер, хотя утверждать не берусь. Нужно просто попробовать, бамперов таких на разборах я думаю навалом.

Ну и о креплениях. Не мудрствуя лукаво, я взял кольцо резины, отрезав ее от нивовской камеры. На место носкового ремня закрепил сделав с одной стороны петлю, с другой не замысловатый крючок из алюминиевой проволоки

Станция Акчурла
10239
Голосовать
Комментарии (12)
Станция Акчурла
10239
Второй вариант крепления более надежен. Сзади крепится вторая резинка, возле задника и стягивается к первой третьей. Делается во времени чуть дольше. Не смог почему то вставить в текст блога, фотки грузит а букавы перестал воспирнимать (комп)
-1
Пермь
16378
Да задумка не плохая, а материал и размеры на личный вкус. Удачи в эксперименте.
-1
Новосибирск
24613
За труд пятак.
-1
Станция Акчурла
10239
61natubo, Саня, да какой там труд. Вот если бы я их из слонового бивня выточил...другое дело
-1
Новосибирск
24613
СКИф, Сергей, но всёже.
-1
Казахстан, Актобе
23399
Отлично!
-1
Станция Акчурла
10239
Хачу кастюмчик! Не, ну не настолько уж и сильно хачу..,главное участие
-1
21292
Сергей, здорово! Плюсанул!
Такое изделие не треснет, не рассохнется. Не боязно на бревно или камень стать под снегом.
0
Станция Акчурла
10239
k_oleg, Привет! Проверено. На черемуховую скорее всего пришлось бы ставить перекладину, я думаю это ослабит конструкцию, ну усложнит - это точно.Сейчас другие технологии. Как поется: "От горшка да к дизелю" - какие деревяшки
0
21292
Сергей, привет. Не даром же говорят: всё гениальное - просто. А какой вес получился у сего изделия? То что крепче и надёжней деревяшки, а самое главное - практичней, большой плюс. Не надо боятся, что придавится и треснет или сломается. Кстати с леской прикольно придумано, дёшево, легко и удобно.
Правда в моей местности такой девайс диковина. С нашими зимами и высотой снежного покрова, может раз в пять лет одеть и то, если повезёт)))
-1
Станция Акчурла
10239
k_oleg, Олег, я не взвешивал, сломался эл. безмен,я думаю чуть потяжелее шерстяных носок,но легче бахил. У нас тоже снегоступы диковинка - лыжи рулят. Я в свое время читая рассказы Д. Лондона удивлялся - почему они не пробивали дорогу собачьей упряжке на лыжах. Загадка.
-1
Ростовская область
8475
Дёшево и сердито. Любимое дело - серьёзная мотивация. +
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх