Ружье в самолете - бывало и так.
Не много предыстории. Эту байку я настучал 30-го января, но на сайт не выложил сразу, решил немного подождать (чего никогда раньше не делал), в блогах и без этого были интересные материалы. А к утру байка испарилась вместе с компьютером, возможно не прошла небесную редакцию и цензуру. Пробовал написать снова - не колдуется что то. То ли кресло неудобное, то ли стол не так стоит. Да и в ноутбуке стареньком (был в ремонте, поэтому и уцелел), клавиши западают. В общем нет куража. Но время шло. Графоманство неизлечимо - и «руки сами потянулися к печати». Те слова что были мной написаны тогда я напрочь забыл, но тему помню…
Этот рассказ о тех временах когда на дорогах не было «иномарок», в это сейчас трудно поверить. Да и дороги те не разделялись на российские, казахские или украинские. Гаишники - что в Бердянске, что в Челябинске имели одинаковую таксу - в рублях.
В 91-ом году, летом, шахта закупила сотню автомобилей в Италии. Тогда это были первые робкие попытки напрямую продавать уголь за рубеж, и там же закупать товары. Сначала это была мелочевка, бытовая техника и т.д., а тут машины. Пятидверные «Фиат Уно» - по нынешним меркам - не бог весть что, а тогда они произвели фуррор. По железной дороге привезли не все машины, пять штук осталось в порту почему то, может платформу не полную гнать не хотели, а может еще почему.
Товарищ попросил меня помочь пригнать это чудо буржуйского автопрома.
На дорогах уже тогда было неспокойно - перегонщики «ВАЗов» иногда подвергались нападениям - а тут «Фиаты». Решили вооружиться - взять по ружью на машину. Один экипаж состоял из гаишников - теща одного лейтехи заполучила вожделенную машину. Те с ружьями не заморачивались - сунули по служебному «Макарову» в наплечную кобуру, говорили могли взять и автомат.
Опыта перевозки охотничьего оружие в самолете у меня не было, да и не на охоту ехали, поэтому я взял с собой старую двухствольную курковку, доставшуюся мне от друга, много старше меня, переставшему охотиться.
Переоформление оружия тогда выглядело так. Старое ружье я нес в охотничий магазин. Хорошо если имелось старое разрешение бывшего владельца. Этим подтверждалось законность приобретение. Продавщица, Нина Александровна оформляла комиссию, все официально, за небольшие деньги. С этой справкой я ехал к разрешителю, майор предпенсионного возраста легко справлялся со своими обязанностями. В разрешение - это была книжица из оберточной бумаги - он просто дописывал номер нового ствола, пониже предыдущего.
И вот с этим дробовиком в сумке мы едем в аэропорт. Втроем, на один рейс билетов не оказалось, основная группа улетела раньше. В Новокузнецке все было просто. Сдали вещи в багаж, просвечивали только ручную кладь. В московском Внуково все оказалось иначе. Багаж тоже шел через «телевизор», причем после картонно-шпагатной упаковки.
Первого мы запустили Гену, сами наблюдаем со стороны. Вот контроллерша вскинулась, зовет милиционера. Отходят в сторонку, разрывают упаковку достают ружье. После проверки документов (разрешения), Гену благополучно отпускают. Подошла моя очередь.
- Ну вот опять! Ружье и патроны - докладывает служивому проверяющая.
Тот не стал заморачиваться с досмотром багажа, глянул лишь разрешение, пресловутую неказистую книжицу - и счастливого пути.
Дальше было самое интересное. Мой багаж уехал на тележке, а Гена поперся со своей распотрошенной кладью прямиком в самолет. Выглядел он достаточно комично - держа двумя руками перед грудью сумку, всю в обрывках упаковочной бумаги и шпагата, под которыми угадывались очертания зачехленного ствола.
- И что, ты с ружьем в рука на борт пойдешь?
- Я скажу что это удочка, с удочками можно, я узнавал.
И что вы думаете? Этот юморист легко зашел в авиалайнер, мило улыбающаяся стюардесса усаживает нас на места. И это в то время, когда попытки угона совершались чуть ли не каждый месяц, после нашумевшего первого, когда семья музыкантов сложила свои буйные головы под спецназовскими пулями - нет-нет да находился очередной придурок - то с бомбой, то еще с чем то стреляющим.
- Ну что Гена - говорю я после взлета - куда полетим? В Турцию? Сколь денег закажем?
- Ну мы то допустим безобидные вооруженные пассажиры - вторит наш третий напарник - а где гарантия что на борту нет какого ни будь малахольного с гранатой.
- Нормально все будет! - Гена спокоен - за меня мать свечку в церкви поставила.
Все прошло нормально, приземлились, нас встретили, сразу в порт, забрали машины и купаться. Море же - хоть и Азовское. Прожили мы в Бердянске пять дней, уезжать не хотелось, нашлись земляки живущие там, нас определили в какой то лагерь на берегу моря. На второй день наша машина попала в аварию. Этот «Фиат», дурилка картонная, убился об «шестерку» - как об бетонную стену. Если «Жигуль» отделался помятым крылом - то у нашего «пепелаца», кроме разбитых фар и бампера еще и упал двигатель. С трудом нашли мастера - там нужно было варить дюраль.
Описывать наше Бердянское житье - это тема отдельного рассказа, не нашенского профиля.
Наконец то тронулись в родные края. Сначала все шло как по маслу, ехавшие первыми гаишники, хоть и без формы - легко улаживали с попадавшимися на нашем пути их коллегами мелкие недоразумения - вроде превышения скорости. Мы малость обнаглели. На второй день пути, задремавший на солнышке гаишник, это было в Осколе, проснулся только когда мы уже почти проехали пост. Он очумело закрутил головой, сунул в рот свисток и выдал какую то трель. Последней ехала наша машина. Я задумчиво-демонстративно отвернулся в окно - сделал вид что не заметил. Этот фокус не прошел без последствий - километров через 10, на выезде - нас уже встречали автоматчики. Ворон ворону как известно глаз не выклюет, нас снова отмазали, но уже после долгих разборок. Это видимо переполнило чашу терпения наших ангелов хранителей - и при первой же возможности они куда то слиняли, да и все как то разъехались - и до дома мы ехали одни.
Этот демарш стоил мне потери оружия. В Карасуке, бдительный постовой предложил показать ружье.
- Какое ружье? Нет у нас ружей - на всякий случай я иду в «несознанку».
- А это что? - гаишник показывает на пачку патронов на панели. Какого черта она там валялась?
Делать нечего, достаю курковку, блюститель дорожного порядка сверяет номера. Одна цифра не совпала, к моему огорчению и напротив к радости обитателей поста. Задержан нарушитель провозящий не зарегистрированное оружие, срубили «палку» Полчаса переговоров ни к чему не привели, протоколы изъятия были переписаны на два раза - и дальше мы едем уже безоружные. Вот цена невнимательности - эту цифирьку можно было легко исправить шариковой ручкой - но поздно.
По приезду домой, озабоченный разрешитель (это же и его косяк), предлагает мне поехать и забрать ружье, с соответствующими бумагами.
- Может проще его как ни будь списать? - ехать в такую даль, за никчемной дудорогой, мне представлялось нецелесообразным.
- Ну списать - так списать! Баба с возу…
На Азовском море
Как-то у старожила спросили:
- Вот Вы и при царе жили, и при Ленине, и при Сталине, и в оттепель, и в застой, при демократии теперь, когда лучше было?
- Да при Сталине...
- Как? При кровавом тиране лучше? Почему?
- Молодой был...