Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Искусство владения манком

Самое первое и основное правило при использовании любого манка, пытаться повторить то, что слышишь в природе. К счастью, гуси и утки достаточно разговорчивы и практически любой охотник без труда отличит звуки кряковой утки от посвистывания свиязя. С гусями сложнее. Если большинство российских охотников без труда определяет что это гуси, то определить какие именно гуси, как правило, затрудняется.

Сначала о манке на крякву. Извлечение каждого отдельного кряка выполняется путем незначительного приоткрывания ладони, расположенной на горне. Большой и указательный пальцы охватывают горн, а остальные пальцы образуют продолжение горна. Закрывать и открывать горн слишком сильно не стоит – у вас получится кваканье, а не кряканье. Спокойные и нежные чередующиеся три-четыре кряка, это основной прием при использовании такого манка, именно таким образом работает кряковая весной, привлекая внимание селезня или летом-осенью, подзывая выводок. Медленный "хохот" – чередующиеся и постепенно затихающие продолжительные 2-3-4 кряка, это сигнал "все отлично, все прекрасно и спокойно", также используется при работе с кряковыми.

Вы можете послушать также звуки утиных манков, которые есть на американских сайтах, но не пугайтесь. Если по тембру звучания русские и американские кряквы практически идентичны, то разговаривают они, по всей видимости, на несколько разных языках. Затем большинство американских звуков построены таким образом, чтобы показать все возможности манка, подчинить звуки природы упорядочиванию, чтобы усладить слух простого неискушенного обывателя.

Работа на гусином манке, на мой взгляд, является несколько более сложной, поскольку гусиный манок, это практически язычковый музыкальный инструмент и требует определенной подготовки. Длинноязычковый манок работает в двух октавах, низкой и высокой. В каждом из двух октав частота манка может несколько меняться путем увеличения или уменьшения потока воздуха, протекающего сквозь манок, а также путем закрытия или открывания ладонью горна. В руке манок держится так же, как и утиный – большим и указательным пальцем за горн, а остальные три пальца работают, закрывая и открывая отверстие горна.

Продувая манок воздухом, не стоит раздувать щеки: работают животом. Когда вы начнете правильно извлекать звуки, вы поймете, что это именно так. Пропуская небольшое количество воздуха, вы извлекаете низкий звук. Это основной звук гусей рода Anser. Именно такие звуки издают гуси на кормовом поле, изредка вскрикивая и переходя на высокие. Если, извлекая из манка низкий звук резко форсировать скорость потока воздуха, то вы перейдете на высокую октаву. В низкой и высокой октаве, несколько меняя скорость протекания воздуха сквозь манок, можно достичь различных оттенков звучания и тембра. Можно извлечь очень высокие тона звучания, если полностью закрыть манок рукой и резко пропустить воздух.

Одним словом, выберите удобное время и место, чтобы не травмировать окружающих и особенно родственников, и тренируйтесь, тренируйтесь больше, старясь уловить все тонкости и возможности вашего манка. Даже просто извлекая резкие звуки, переходящие из низкой октавы в высокую , вы уже имитируете гуся, тембр хорошего манка соответствует тембру звучания гусей. В сети вы можете скачать различные варианты крика живых гусей и пытаться их повторить.

Теперь о каждом гусе отдельно.

Серый гусь – считается прародителем домашних гусей и "песня" серого гуся очень похожа на эти "металлические" или, если хотите "пластиковые" низкие звуки, которые несутся с деревенских дворов. Серый гусь предпочитает общаться в основном в низком диапазоне, лишь изредка переходя на высокие . Какой-то особой закономерности в повторяемости этих звуков я не заметил, он их распевает как хочет, иногда растягивая, а иногда просто повторяя один низкий звук за другим. На серого гуся манок должен быть настроен несколько ниже, чем на гуменика и, тем более на белолобого, но манок, настроенный на гуменика является универсальным и на серого, и на гуменного гуся.

Звуки гуменика подчинены определенной закономерности, особенно в полете. В низком диапазоне гуменик издает повторяющиеся короткие звуки, а в высоком сдвоенные высокие. Именно по этим высоким сдвоенным звукам можно всегда безошибочно определить стаю гумеников. Имитация именно этих звуков используется, чтобы обратить внимание далеко пролетающих гусей на ваши чучела или профиля. При приближении стаи желательно работать в низком диапазоне, издавая не столь громкие звуки, а когда стая желает приземлиться, извлечение звуков должно быть очень аккуратным и негромким. В таких случаях стоит прикрыть горн ладонью и направить горн вниз себе в грудь.

На большого белолобого гуся манок должен быть настроен повыше, чем на гуменика или на серого. На высоких тонах звуки белолобого иногда напоминают звуки пискульки, но они не столь нежные, как у последней. Подлетающая стая белолобых звучит, как на низких, так и на высоких тонах, но в общем и целом, эти звуки несколько напоминают какофонию, но, конечно, не компанию галок, которую создают стаи белощекой казарки.

В общем и целом привлечение стаи любых гусей из вышерассмотренных должно подчиняться одним и тем же правилам: громко и разнообразно при работе на дальней дистанции и постепенным затуханием и переходом на низкие при подлете и посадке.

Голосовать
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх