Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Становление молодой выжловки

Имеющие собак охотники меня поймут, не имеющие….

И так. Третьего мая этого года, находясь на охоте, я узнал, что родилась моя собака-Русская гончая. И вот уже через полтора месяца я стал счастливым обладателем сего чуда

Ощущения, будто бы держишь в руках ребенка, и страшно и волнительно одновременно… Кто вырастит, как она себя проявит, и, в конце концов, что с ЭТИМ комочком делать??? Все, что было прочитано и в десятки раз перечитано о воспитании, кормлении и содержании из головы вон. Но постепенно все встает на свои места, и вот ты уже кормишь, гуляешь и играешь со своим питомцем.

Два месяца и 27 дней отроду - первая, кратковременная отдача голоса по белке. Гуляли тогда всей семьей по лесу, благо он начинается в 50 метрах от дома, и вдруг дочка заметила перебежавшую дорогу белку. А спустя минуту, Мида - так назвал я свою выжловку, нарезала круги, отдавая голос, а по большей части визг с кашлем, не понимая, что с ней самой происходит. Зрелище было уморительное для всей семьи.

Пять месяцев ровно. Вновь идем всей семьей по лесу, Мида и дочка резвятся на лесных полянах играя в догонялки… Лес благоухает ароматами, дышу полной грудью наблюдая за играми, как вдруг Мида утыкается носом во влажную хвою и тут же отдает голос, начиная движение в сторону от дороги. Вот она уже идет кругом в 100 метрах от нас, но видно, что ее движения хаотичны и больше похожи на метания в агонии. Оно и понятно, щенок еще сам не понимает что его так встревожило, заставив лаять вопреки собственному желанию… Заложив 3 или 4 круга и видимо потеряв пахучий след она продолжила игры с моей дочкой. Внимательно оглядев место, предположил, что скорее всего след оставила лиса, а это уже хорошо.

Желание скорее услышать отдачу голоса своей выжловки было так велико, что я не вытерпев выезжаю с ней в поля и монотонно брожу с ней по березовым околкам, густым лесополосам, но все тщетно. За 7 выездов нам так и не удалось поднять зверя. Пришли сомнения на счет чутья собаки, своего профессионализма и еще много чего не утешительного переварилось в голове, но первый же выезд с Мидой на косулю убедил в обратном - собака заработала сразу, выставив сеголетка под выстрел. Задел есть.

Получив пистон от заводчика за работу по косуле, вновь переключился на поиски зайца и лисы, но до самого открытия зимнего сезона, нам так и не удалось перевидеть кого-либо из них. А время шло. И вот второе ноября, первого на открытие выезжал с товарищем и его молодым дратхааром Айроном, но вытоптать удалось только одну лису, которая поднявшись буквально из-под моих ног, была успешно добыта.

Снега нет, погода чудесная - чернотроп! Выезжаем рано утром, и, прибыв на место, начинаем методично отаптывать заросли ивняка, березовые колки, острова кустарников расположившихся в поймах заливных озер. Мида всем интересуется, куда бы ни пошел, она рядом, лазит в кустарник, пусть не глубоко, но все же проявляет интерес к работе. Ей еще неведомо, что и как делать, поэтому она просто пашет землю носом, ковыряет опавшую листву, и пытается охотится на мышей. Так проходит час за часом, но нам троим и собаке, так и не удается нащупать зверя. Очередной околок совсем невелик, и мы с товарищем по молодым институтским годам Олегом, обходим его с двух сторон, а в середине мелькает Мида. Вот Олег уже вышел на край околка, подхожу и я, как вдруг замечаю боковым зрением движение в середине околка и чуть сзади меня. Оглядываюсь и вижу, как из-под поваленного ствола черемухи вырывается русак. Мида в каких-то 5 метрах от него, но видимо не заметила, потому что продолжает ковыряться в зарослях малины, что отгораживают ее от поднявшегося зверя. Инстинкт охотника одиночки срабатывает быстрее мыслей охотника гончатника, и дублет останавливает молниеносное движение русака. Мида среагировала на выстрел и вот уже терзает бездыханное тело дикого зверя. Потрепав его какое то время, по команде оставляет трофей в покое и мы выпиваем на кровях - С ПОЛЕМ. Переезжаем ближе к оврагам, надеясь, что возможно зверь находится там. Иду с Мидой в низине небольшого ложка, а Олег со своим старшим братом Игорем, по верхним краям. Замечаю как, что-то в поведении Миды меняется и тут же слышу сверху и слева, где находится Олег, поспешный дублет. В этот же момент происходит отдача голоса Мидой и она устремляется вверх, а следом за ней бегу и я, соображая, что же произошло. Голос собаки удаляется очень быстро, но вот и я поднялся к Олегу, от которого узнаю, что он споткнулся о дремлющую лису, но не совладав с нервами, промахнулся, и что по следу лисы ушла Мида. Торопимся туда, откуда еще слышен голос Миды и видим такую картину: в зарослях черемухи, репейника, малины и прочей растительности, мечется Мида, и на краю зарослей, в поле, сидит лиса и наблюдает за собакой. Как только Мида приближается к выходу из зарослей, лиса вновь запрыгивает в дебри и начинает мастерить. Потом вновь выскакивает и наблюдает за собакой. Смотреть было весело, и хотя до лисы было далековато, я все же произвел выстрел. Видно было, что лису зацепил, но видимо сообразив, что все может кончиться плачевно, лиса выскочила из яра и умчалась стороной, а вслед за ней и собака. Через некоторое время нашли собаку и нору, в которой схоронилась лиса. Добрать ее нам так и не удалось. К тому же погода испортилась, подул шквалистый ветер, и мы поехали домой.

8 ноября и я вновь выезжаю, в поля. Нас трое: я, Мида и мой шурин Сергей. Погода пасмурная, снега нет, то и дело накрапывает дождик. Машина нехотя елозит по раскисшей полевой дороге, но мы продолжаем движение от одного березового острова к другому - ЗВЕРЯ НЕТ! Уже более трех часов месим гряз сапогами, но все попусту, как вдруг, при обходе большого околка, вижу краем глаза как белое пятно ломится сквозь густые заросли кустарника. Сергей, а может и Мида спугнули зверя и он прет на меня. Слышу, что собака копается в кустах позади меня в 20 метрах, нервы вновь не выдерживают и русак отправляется ко мне за спину, предварительно насладив собаку своим запахом.

Но все же обида и разочарование накрывает меня, а как же иначе, Мида вновь не причуяла зверя. Угрюмо бреду дальше погруженный в не веселые думки, как вдруг отдача голоса и кратковременный гон Миды, видимо по лисе. Да, так оно и есть, лиса уходит далеко стороной, и в скором времени собака теряет ее след. Дождь занялся не на шутку, и не испытывая проходимость своего Куба, возвращаемся домой

Утро 9 ноября поразило! Ложился спать в ливень, а проснулся зимой. 30см снега за одну ночь. Стало ясно, что зайца нам не видать, редкий ушкан, промокнув под дождем и засыпанный снегом, стронется из своего закутка, если конечно у него над ухом не прогрохочет локомотив. Охота не состоялась.

18 ноября началось с утреннего звонка Михалыча – егеря Панкрушихинского района сообщившего, что получена путевка на косулю, и меня ждут вечером 21. Согласился только на условии, что дадут возможность поработать с собакой по беляку, которого в этот год в Панкрушихе просто пропасть. Получив заверения, что так оно и будет, стал ждать сей счастливый момент.

Просто сидеть и ждать - сил нет, и я рано утром, в пятницу 21, слиняв с работы, выезжаю с Мидой в поля. Три часа безуспешного хождения по заячьим тропам результатов не принесли, Миду интересовали лишь полевые мыши.

Окончательно расстроившись, возвращаюсь на работу, а уже поздним вечером отправляюсь за 250 км, что отделяли меня от заветного места. Я и собака миновали это расстояние без приключений и потянулись томительные часы ожидания субботнего рассвета.

Солнышко взошло незаметно, глухая дремота скрала меня в предрассветные часы, потому как до глубокой ночи я пялился в окно, ожидая, что выпадет хоть чуток снега, потому как последний снегопад был 6 дней тому назад, а следовательно разобраться в заячьих набродах будет сложно. Снег так и не выпал. Что делать. Садимся на «санитарку» и едем к месту предстоящей охоты. Дорога занимает более получаса, в машине крепко пахнет бензином и это напрягает меня, как хозяина охотничьей собаки. У первого же околка обнаруживаются следы зайца. Решили разогреется на ушкане, и всем табором вывалили из машины. Мида поставлена на след, но он ее не интересует. Кажется ее вообще ничего вокруг не интересует, потому, как она нюхает старый осевший след, и просто носится по полю, а я тем временем обнаружил гонный след подшумелого беляка, и уже сам в место гончей иду по нему, зазывая свою выжловку. Она не сопротивляется и охотно идет на зов, но все так же не реагирует на след. Погоня длилась не долго, заяц ушел топким ручьем, не успевшим еще схватиться из-за отсутствия морозов. Продолжаю зачистку берега ручья в направлении товарищей который заняли номера. А вот и еще один заяц вырывается из под куста Боярки и перемахнув через ствол упавшей березы, оставил меня в дымном облаке без трофея. Тут же напускаю на горячий след Миду, но… реакции ноль!!!!! Она проскакивает мимо лежки, мимо следа, просто ковыряется в зарослях акации. Вот где обида. А тем временем прогремел выстрел, но где то в стороне от предполагаемой встречи зайца и охотников. Выхожу на номера, оказывается добыт был случайный шумовой русак, а поднятый мной, ушел между двумя охотниками, занявшими не те номера, а по пути, он поднял и еще одного родственника. Делаем второй загон, прочесывая новый распадок между березовыми околками, и вот он, белый комочек срывается из куста. Завидев охотника-ротозея, что стоял на краю околка, он лихо выскакивает в поле, стараясь добраться до соседнего острова. Не все охотники считают мух, и егерь Михалыч открывает счет. Мида вновь выставляется на след уже добытого зверя, но результатов нет. Обидно. В «обиде» прошел весь день, замечу удачный день. Добыли мы 5 зайцев из шести возможных, но Мида так и не отозвалась на пахучий след грызуна. К сожалению, не сложилось и с косулями, которые нам так и не попались в загон в этот день.

Воскресенье порадовало легким снегопадом с трех ночи до пяти часов утра. Настроение приподнятое, и мы уже засветло в угодьях. Решено весь день посвятить косуле. День действительно посвятили, а точнее прожгли в мытарствах по угодьям, но так коз и не нашли. Правда попутно добыли одного зайку и пару лис, но Мида и по этому, уже знакомому зверю не сработала.

Был я тогда признаться в глубоком шоке и печали, не смотря на то, что рот до ушей, но в душе… МГЛА – Мида молчит. Но что поделать, возвращаемся домой, потому как начавшаяся, не с того не с сего, оттепель, обогатилась еще и пушистым снегопадом. Слегка заплутав в этом снежном танце, объезжаем вокруг крохотного островка ивняка и обнаруживаем, что стронули зайку. Светлого дня остается еще чуть более часа и мы решаем прогнать на последок и этого бегуна. Мне терять нечего, и я вновь вываливаюсь из «таблетки» договариваясь о том где товарищи будут перехватывать зверя. Мида следует за мной. Машина удалилась достаточно далеко и я решаю спустить собаку с поводка…

А дальше произошло то, чего я уже совсем не ожидал…

Команда «ИЩИ», и Мида вновь легко побежала по свежему, печатному снегу, как вдруг погрузив нос по самые глаза в свежий след, она замерла… Именно ЗАМЕРЛА, как вкопанная, и через мгновение поле огласилось звонкой песней. Какое же это счастье други услышать первый гон своего молодого питомца. Остолбенев я наблюдал, как она идет по следу, часто его теряя, переходя на челнок вместо простого следования по следу. Кажется, я и сам визжал тогда с ней, так перехватило мое горло, но я все бежал и бежал рядом покрикивая: «вот он, вот он , Мида… добудь, добудь его… ай ай ай, найдииии».

Сил почти нет, но я все бегу и бегу рядом, отставая на прямых участках и догоняя в зарослях, где молодая еще выжловка конечно же теряется. Заяц обхитрил опытных охотников и ушел в другой остров. Но на хвосте у него все висели двое, я и Мида. И так мы гнали его километр за километром, распутывая хитросплетения его следа – двойки, тройки, скидки и петли, а когда уже стало темнеть, то в помощь моим глазам пришло чутье собаки… Мы все гнали и гнали, не зная где мы, как далеко от острова, где ожидают охотники, вот уже и рация не доносит слов товарищей. Окончательно выбиваюсь из сил, их нет даже на порсканье, и собаке приходится ждать, когда хозяин добредет, чтобы помочь в поиске пахучего следа. И вот, наконец, долгожданный выстрел. Еще один. Затем еще и еще. Вот уже и восьмой прогремел. Не верю своим ушам, может, где косуль потревожили и растерянные охотники палят в угон. Еще десять минут, и я вижу, как Мида с голосом несется по заячьему следу в сторону УАЗа. А там ее встречают товарищи, пытаясь поймать. Но собака не дается, вертится вокруг компании и пренебрегает лежащим зайцем. И не зря…. Товарищи мои не прозевали, но увидев того самого зайца после продолжительной погони - более 1 часа и 40 минут, один из молодых хотя и опытных охотников Максим, открыл стрельбу на предельной дистанции, а у остальных наверное сработал инстинкт толпы, и обсыпаемый дробью заяц ушел от этой «шумной» компании. Сумерки сгущалась, и было решено затоптать гонный след зайца, а собаке подбросить обманку - добытого ранее зверька. Жаль конечно. Что первый гонный зверь не был добыт, но тогда для меня это было не важно, важно было, что моя Мида ЗАРАБОТАЛА по зайцу – основному ее объекту охоты.

Сил не было никаких, а поздравления сыпались вокруг. А как же иначе, воспитанница блеснула, после стольких трудов, томительных ожиданий. И в этом я убедился в следующую субботу, когда из под Миды, все в той же Панкрушихе, мы добыли двух зайцев из двух.

Я самый счастливый охотник!

с.Павловск
20952
Голосовать
Комментарии (3)
Новосибирск
4166
Как все это знакомо! Удачи тебе и твоей Миде, звонкого осеннего леса!
А пока не теряй время, апрель-май самое время для нагонки, приобретения опыта собакой.
0
Новосибирск
1386
Удачи в полях !!!!!
0
Комментарий удален. Почему?
Ачинск
0
Чувствуется настоящий голос гончатника ,спасибо тебе браток,побольше бы таких может ижизнь ба началась!
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх