"Запрет на охоту поможет сохранить птиц.."

Десятилетний запрет весенней охоты на птиц в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке остановит резкое снижение численности таких краснокнижных птиц, как дрофа, даурский журавль и сухонос, считает орнитолог Даурского заповедника Олег Горошко.

Как уточнил эколог, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке численность таких краснокнижных видов птиц, как сухонос, дрофа и даурский журавль падает. Так, количество дрофы сократилось за последние 70 лет почти в сто раз - до 450 особей, число гнездящихся пар сухоносов уменьшилось с 200 в 2004 году до полусотни в 2012 году, а число пар даурских журавлей сократилось со ста особей до 30.

Заявление эксперта было сделано после проведения учетов краснокнижных видов птиц, которые в 2012 году прошли в восточном Забайкалье при поддержке Степного проекта Программы развития ООН и правительства Забайкальского.

"Весенняя охота - одна из главных причин катастрофического падения численности не только гусей, но и подавляющего большинства других видов пернатой дичи в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Здесь на весеннюю охоту однозначно надо ввести мораторий хотя бы на десять лет. Например, дрофа, к сожалению, обитает на территориях вне заповедника (Даурского), и ее продолжают отстреливать. Если не усилить меры защиты, дрофа может полностью исчезнуть из региона в ближайшие десять лет", - сообщил Горошко.

Он также уточнил, что охотинспектора в сезон охоты не могут уследить, каких именно птиц отстреливают охотники: "часто птиц убивают не только из желания добыть редкий трофей, но и по незнанию".

Раньше, как отмечает Горошко, "охотники сдавали "охотничий минимум" (экзамен на знание, в том числе, и краснокнижных видов - ред.) прежде, чем получить билет (разрешение на охоту - ред.), что предотвращало подобные случайности. Теперь просто приходят за разрешением и корочками".

В отличие от дрофы и журавля, китайскому гусю (сухоносу) исчезновение, по мнению представителя заповедника, в ближайшие двадцать лет не грозит. Дело в том, пояснил Горошко, что за последние несколько лет пойма реки Аргунь - одного из мест гнездования сухоноса - практически высохла, и птица переселилась на озера в Агинской степи и в бассейн реки Онон.

"В ближайшие годы, вероятно, начнется влажный период, и они вернутся в Даурский заповедник на Торейские озера, то есть снова окажутся под защитой", - подытожил эксперт.

Sibiriak, 13 января 2013
10949, Новосибирск

Комментарии (54)

4873
г.Северо-Курильск
13 января 2013, 11:29
#
+0 0
"Хотя бы на 10 лет..." Так охотников и переведут. А почему бы коррупцию не закрыть на 10 лет. Вот бы всё ПОПЁРЛО вверх. И численность и благосостояние...
119
Бердск
13 января 2013, 12:14
#
+0 0
Весна еще ненаступила а разговор уже пашол,каждый год одно и тоже!!!
4606
Новосибирск
13 января 2013, 12:38
#
+0 0
Даа,походу не видать нам весеннего открытия мужики((,но будем надеяться....
30
новосибирск
13 января 2013, 14:35
#
+0 0
нужно закрыть имено те места где конкретно гнездятся эти птицы ,причем здесь восточная сибирь и дальный восток
11917
Новосибирск
13 января 2013, 15:22
#
+0 0
61natubo, не наводите панику,откроют весной 100 процентов!!!!!
1333
Тюмень
13 января 2013, 16:10
#
+0 0
я уж сегодня камыш на болоте выкосил, плёсо подготовил))))), чтоб селезней караулить, так что ничего не знаю, я еду!
сообщение отредактировано 13 января 2013, 16:11
18
верхняя тура
13 января 2013, 17:07
#
+0 0
если не пожары то откроют на селезней
8
Томск
13 января 2013, 18:36
#
+0 0
надо ввести запрет на заумников-всезнаек на 10 лет.
4606
Новосибирск
13 января 2013, 18:51
#
+0 0
Лёнь,надеемся и ждём всей душой!))))
512
Ханты-Мансийск
13 января 2013, 19:20
#
+0 0
Даже если и закроют всё-ровно поеду ,как стрелял уточек и далее буду стрелять .
10949
Новосибирск
13 января 2013, 20:18
#
+0 0
zyxel600003, вот из-за таких и закрывают охоту. Уток стреляет весной и гордится. Сайт читают многие, в том числе и представители департамента. Потом оправдывайся из-за таких, что охотники на нашем портале заботятся о природе.
11917
Новосибирск
13 января 2013, 20:53
#
+0 0
Sibiriak, он имел ввиду уток,селезней!а не всё подряд,как здесь некоторые!
1333
Тюмень
13 января 2013, 21:13
#
+0 0
Sibiriak, наезд не по адресу, не знаешь ты людей нашего сайта! Не припомню подобного от zyxel600003......
10949
Новосибирск
13 января 2013, 21:13
#
+0 0
Leon198754, я думаю, что если даже так, то разница не большая. Это тоже самой, что сказать. "Мне пофиг, открыта охота на косулю (лося и пр..), стрелял и буду стрелять."
10949
Новосибирск
13 января 2013, 21:16
#
+0 0
Иваныч72. Да?!! Не заметил. Может правда плохо знаю?
1333
Тюмень
13 января 2013, 21:21
#
+0 0
Sibiriak, Наверное.... кстати на самой первой фотке в твоем альбоме весенняя охота и пара уток в кадре, поправь если не прав!?
сообщение отредактировано 13 января 2013, 21:33
10949
Новосибирск
13 января 2013, 21:43
#
+0 0
Иваныч72, а я не ангел. Но я не говорил ни когда, что пойду стрелять вне сезона или когда запрет на охоту.
Ты наверное все фото мои пересмотрел, чтоб найти косяки? И как, криминально?
Если хочешь защитить коллегу, посоветуй ему, прежде чем, что-то написать, подумать. Это не "Однокласники", чтоб буровить что попало.
1333
Тюмень
13 января 2013, 22:00
#
+0 0
Sibiriak, видел все фотки но специально не искал, вспомнил к слову..... Криминально или нет!? ХЗ..... думаю как и для всех нас! советовать ничего не буду, сам исправится. Просто считаю что оговорился человек, косяков не припомню..... ничего личного!
10949
Новосибирск
14 января 2013, 5:13
#
+0 0
Иваныч72. Я понял, что он с горяча. Надеюсь по кр. мере, что будет тактичен в своих высказываниях.
7
бараба
14 января 2013, 6:27
#
+0 0
Я из Западной Сибири,и я двумя руками за запрет весенний охоты.И все мои друзья и знакомые (охотничий стаж у всех 30-40лет) против весенней охоты.Чтоб не говорили в защиту весенней охоты,все лукавство. Деньги,деньги и деньги стоят за весенней охотой.А после охоты остается пустыня,уток разогнали,озера и болота выжгли,да и стреляют большинство все подряд.И не надо из себя святошь делать,хоть раз ,но каждый нарушал правила.
8
Томск
14 января 2013, 7:44
#
+0 0
анархист, "кто без греха - пусть первый бросит в меня камень". нарушение правил и откровенное браконьерство - две очень большие разницы. не знаю кто как, а для меня охота - в первую очередь отдых и получение каких-то новых ощущений и приобретение опыта. Я за весеннюю охоту в разумных пределах. добыл-съел, а не выбивать дичь безумно по 40-50 штук в одно лицо. мера. мера и еще раз мера.
1580
Обь, НСО
14 января 2013, 7:44
#
+0 0
Анархист, так и осенью на открытие в воскресенье ни одной утки, где поля горят, где куча мусора. Так давай может и осеннюю закроем??? Лишь бы азиатам больше досталось, так???
Может лучше как то стремиться к правильной охоте???
Никогда правильная охота не принесёт невосплнимый ущерб популяции, НИКОГДА. В другом причина!!!!!!
сообщение отредактировано 14 января 2013, 7:46
1669
Томск
14 января 2013, 8:25
#
+0 0
Много на эту тему копий ломали уже.
Весенная охота - это не деньги, а стремление души, тяга к любимому делу после длительных зимних холодов.
А культура охоты должна пропагандироваться, в том числе на нашем сайте.
Я в молодости вообще не задумывался - стрелял все, что шевелится.
А сейчас утку весной не бью - только когда случайно зацеплю.
Но это бывает редко. Одну-две утки за всю весну, может, цепляю, а часто вообще одни селезни получаются.
Много писали про пожары и их причины. Имхо, гораздо эффективнее в плане сохранности дичи вплотную заняться профилактикой пожаров, чем запретами на охоту.
2
Чита
14 января 2013, 8:44
#
+0 0
Это самый простой вариант, закрыть охоту, и во всём обвинить охотников. Но если капнуть глубже, то получается ,что птице просто негде гнездиться- водоёмы высыхают. Высыхают из-за чего?- лес весь вырубили, и вывезли в Китай. Виноват кто?- главы регионов. Четверть века я прожил в Братском районе, раньше было очень много утки. Сейчас её просто нет. И не из-за того , что охотников стало больше. А из-за того, что, когда птица села на яйца, Братская ГЭС сразу поднимает уровень воды в водохранилище, соответственно все кладки затапливает. А сколько таких водохранилищ по россии?
1346
Новосибирская область Тогучинский район
14 января 2013, 8:45
#
+0 0
Закрыть весеннюю охоту на селезней, самца тетерева,самца глухаря - это погубить истинно русскую охоту с подсадными утками,охоту на токах.Не могут инспектора уследить пускай нанимают волонтеров и с полицией следят.Все это опять надуманные причины снижения поголовья.
123
Емельяново
14 января 2013, 9:08
#
+0 0
анархист, поддерживаю и не я один, у нас весенней охоты по факту нет (хотя и открывают), а потому как утки совсем не стало. Теперь с кем не говорю почти все за её запрет! А что охота весной для души - полное лукавство и фото на данном ресурсе подтверждают это, лупят сколько летит. Говорят, нет контроля, но как 50 инспекторов (в крае их столько) могут это сделать?!
1333
Тюмень
14 января 2013, 9:12
#
+0 0
анархист, у меня батя пенсионер, ему по большему счету тоже пох... открытие весеннее, охот. стаж лет 45, наверное многие здесь в Ваши годы будут махать двумя руками....
123
Емельяново
14 января 2013, 9:17
#
+0 0
Арбалет, охота на токах - чисто немецкая охота, читай историю охоты)))
123
Емельяново
14 января 2013, 9:48
#
+0 0
Иваныч72, потому как с возрастом страстей меньше, а мудрости больше (народное изречение)
27
Новосибирск
14 января 2013, 10:04
#
+0 0
Надо смотреть в корень зла,
если запрещать весеннюю охоту (а затем естественно и осеннюю) на утку-гуся то не только в России но в странах евросоюза (ВТО) - т.е. Англия Франция, Польша, Германия и все без исключения остальные страны европы.
При обязательном участии стран где зимуют эти птицы Йемен, Турция, Китай, Таиланд и все остальные.
А то как-то хитро опо получается у нас запретить в остальных странах оставить как есть. В общем-то странно было-бы услышать другие выводы после проведения исследований проведенных на деньги ООН.
А дальше мы увидим на кого работают наши чиновники и депутаты, интересы какой страны они будут поддерживать дальше в этом вопросе.
д
К стати, министр обороны одной очень известной страны всячески продвигал закупки иностранной военной техники в странах вероятного противника, и совершенно случайно он попал под следствие и лишился своей должности, но пока на свободе.
А вы господа чиновники от охоты совсем ничего не боитесь?
д
Ещё раз если запрещать охоту то во всех странах (Европа,Азия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка) разом, а не в отдельно взятой стране.
а то ка-то неправильно получается размножаться и жиреть будет у нас а охотится на дичь будут за границей.
123
Емельяново
14 января 2013, 10:24
#
+0 0
star1616, как обычно, все до кучи, миноборона, коррупция и самый главный аргумент - мифические деньги ООН (круто!!!). Из разговоров с учеными знаю, что учеты водоплавающих не проводят уже лет 10-15, как минимум!!! Какой ООН?, верите в сказочки или так весомее разить сразу на повал))). И мы рядовые охотники тоже что-то не видели этих деньжат))), вам приплачивает кто-то что ли? Охоты в период размножения (об этом же речь) нет в перечисленных вами странах, чего путать божий дар с яичницей. Птицы образовали пары, приступают к выбору места для гнезда, а их х-т и удивляются при этом чего-то утки мало стало)))
А вообще "жуем" одно и тоже...
27
Новосибирск
14 января 2013, 10:31
#
+0 0
Sergej53,
на всякий случай цитирую первоисточник:
"Заявление эксперта было сделано после проведения учетов краснокнижных видов птиц, которые в 2012 году прошли в восточном Забайкалье при поддержке Степного проекта Программы развития ООН и правительства Забайкальского."
7
бараба
14 января 2013, 11:11
#
+0 0
Вот Warrax написал что одну две утки цепляет за весну.В нашем Барабинском районе две тысячи охотников + до хрена приезжих аж с Кемеровской области приезжают на оз.Чаны поохотится.Вот и считайте,сколько уток по весне угроблено.В Советские времена почему то не было весенней охоты,как закрыли ее в начале 60х так до развала СССР никто весной не охотился.Зато осенью в любом кювете можно было уток увидеть,а на озерах лысух за падло стрелять было.А потом начался дикий капитализм,продавать стали всех и все,и сейчас имеем то ,что имеем.То есть почти ничего.
1669
Томск
14 января 2013, 12:22
#
+0 0
анархист, во-первых, далеко не все охотники выбираются в короткие сроки весенней охоты, во-вторых, далеко не все охотники вообще что-то добывают. Приедут, выпьют чаю, попразднуют и спят спокойно, выходя в лучшем случае на одну зорьку.
Я вообще всю весеннюю на охоте провожу, дома даже не бываю.
В-третьих, количество уток, случайно добытых честными охотниками, намного меньше их гибели по естественным причинам!
Не запретами прикрываться надо, а с браконьерами бороться и с пожарами.
Но это ж шевелиться нужно, работать.
Запретить, сидя в кабинете, гораздо проще.
Но как губили гнездовья пожары и сбросы воды с плотин (на Оби так же бывает часто), как стреляли браконьеры, так все это и будет. Только нормальным людям жизнь поганите, а более серьезные проблемы на месте остаются...
В этом году половина Сибири выгорела! Какое сохранение поголовья? Какие нахрен охотники? О чем вы вообще тут говорите? Демагогия!
Все охотники Томской области вместе взятые за 50 лет столько не выбьют, сколько живности от пожара только в этом году погибло!
Нельзя выжигать траву весной для пастбищ!
Трассы нужно защитной полосой от окурков огородить!
Вот что нужно делать, а не зеленой хренью тут страдать!
сообщение отредактировано 14 января 2013, 12:24
29
новосибирская область
14 января 2013, 12:25
#
+0 0
Я за ЗАПРЕТ весенней охоты,птица летит домой вывести потомство а мы ее дробью встречаем.Это мнение и моих товарищей.Сами всегда ездием но не стрелляем жарим мясо под водочку и просто наблюдаем за утками.Кайфа не меньше.
7
бараба
14 января 2013, 12:54
#
+0 0
Warrax,Если все правильно,и про пожары, и про браконьеров,и про сброс воды и окурков,Но если в тебя две недели шмалять будут,если в округе грохот,то ты сам сбежишь с этого места.Вот и получается,что местной утки осенью очень мало,а пролетная толи прилетит и останется покормиться,толи на пролет на юга подасться.Хоть утка и глупая птица,но не настолько чтоб не помнить где её дробью встречают.
1333
Тюмень
14 января 2013, 12:55
#
+0 0
(чалдон), таких туристов как ты здесь не мало, и появляетесь как правило тогда когда разговоры про запрет начинаются, больше и сказать и показать не чего......
318
Новосибирск
14 января 2013, 13:02
#
+0 0
анархист, дайте ссылку на официальную статистику в которой можно увидеть итоги более чем 20 летнего запрета на весеннюю охоту? А то призывов много, а довода не одного. С тем что нарушают правила охоты соглашусь на все 100, но их нарушают не только на весенней но и летом и осенью и зимой. Я против запрета в том виде в котором его предлагают, я за запрет только в том случае, если будут проводится комплексные меры - запрет весенних палов, регулирование численности вредителей, увеличение кормовой базы и т.п.
134
Новосибирск
14 января 2013, 13:05
#
+0 0
Уважаемый "Всемирный модератор"!) Рановато новости про весеннюю охоту размещать... Ещё зима в разгаре, а народ уже взбудоражен... Надо спокойно зиму завершить... (хотя многие уже закрыли охоту, лежат у компа и тусуются...))
1669
Томск
14 января 2013, 13:15
#
+0 0
Прошлой весной я на закрытие весенней был на границе Томской и Новосибирской областей. Поохотился в среднем нормально. Жил там 4 дня. После двух утрянок я перестал утром вставать, потому что просто пропал азарт. Когда я почувствовал, что очередной селезень на чучелах меня нигде не тревожит, что стрелять мне его вовсе и ни к чему, завязал с охотой.
Ловил и коптил окуньков, водку пил, отдыхал.
Когда выезжал с угодий обратно, то машиной почти с каждой лужи спугивал уток. Хотя хорошего утреннего лета за все время и не было. Утка уже на гнездах была, судя по всему.
Прекрасно они пережили охоту и прекрасно воспроизводились. Они находят глухие неудобные места и там садятся на гнезда. Никакой катастрофы я не заметил.
Весной на открытие тысячные табуны шилохвостых шли по Оби в районе Молчаново за 3-4 дня до открытия. Успели их пострелять в самый хвост всего один день. Поздно открыли...
Нужно открывать весеннюю пораньше на пролетную птицу, и закрывать ее пораньше, чтобы гнездованию не вредить.
сообщение отредактировано 14 января 2013, 13:17
6
Красноярск
14 января 2013, 13:36
#
+0 0
"Нужно открывать весеннюю пораньше на пролетную птицу, и закрывать ее пораньше, чтобы гнездованию не вредить" дык первыми прилетают и гнездяться местные)))
29
новосибирская область
14 января 2013, 13:40
#
+0 0
Иваныч72, Появился я здесь так-как неравнодушен к этой теме,и знаю озера которые весной расстреливаются полностью.
318
Новосибирск
14 января 2013, 13:42
#
+0 0
Warrax, у нас закон и управление прописаны так, что угадать со сроками практически не возможно. Откроешь раньше она еще не подошла, в следующие выходные - уже пролетела. Мое субъективное мнение - весенняя охота на селезней, должна проводится только с подсадными утками и никак иначе. Ведь мало кто может додуматься например самотопом охотится на перепела? Сроки не должны быть урезаны до двух-трех выходных, это даст возможность не валить всем в один день в угодья и не прессовать дичь и друг друга за места, при наличии тех же подсадных, которых можно будет брать в аренду в хозяйствах - даст возможность охотится тем, у кого нет возможности заводить своих собственных. Тем кто едет на весеннюю пожарить шашлычка и попить чаю, зачем тогда брать с собой оружие и переживать по поводу откроют или нет ведь шашлычок под коньячок на природе без охотничьего ружья, законом не запрещен в любой весенний день!
1346
Новосибирская область Тогучинский район
14 января 2013, 14:00
#
+0 0
Sergej53, У меня на токах охотился дед , а у деда его дед. И пускай в истории хоть что написано. А пойду на дедов глухаринный ток и возьму своего петуха. Так как больше туда никто не пройдет.И еще ссезон охоты в Армении продлен и действует с 23 августа по 15 марта … водоплавающих птиц - уток (не более 5 штук за каждую охоту);НУ И КТО ВЫБИЛ ВСЮ УТКУ. У них даже не подразделяется, что охота весной на селезня.
6
Красноярск
14 января 2013, 14:02
#
+0 0
анархист, согласен и у нас такая же катавасия, местной мало, а на пролетную то попадешь, а то совсем пусто бывает, если весна с водой, то пролетной много бывает 2-3 дня, а в сухие весны вся ходом идет
6
Красноярск
14 января 2013, 14:07
#
+0 0
Арбалет, а сколько там охотников?)))
1669
Томск
14 января 2013, 14:37
#
+0 0
Я весной пролетную шилку ищу. Самая массовая и интересная утка.
И хитрая, и вкусная, и красивая.
Мне эта местная нафиг не нужна!
Не нужны мне запреты...
Я на охоту хочу! :)
сообщение отредактировано 14 января 2013, 14:38
4357
Чумаково Новосибирская обл.
14 января 2013, 15:02
#
+0 0
Да,ребята! Жаркая дискуссия. От того и жаркая,что мы народ особый-любители озер и леса! И не понять иным,что нас гонит ранним утром на природу и в дождь,и в слякоть... За сорок лет лесного стажа и такого же охотничьего,я понял одно - ни какой охотник ни уничтожит столько дичи,сколько весеннее пожарища! Один год при составления материала на виновника,я насчитал более тысячи сгоревших утиных гнездовий! Умножьте это в среднем на четыре и что получится?! И за все эти года я ни разу не слыхал,что в этом виновны охотники. Как раз наоборот,завсегда пал огня идет с полей так,как в это время проходит сев. И из огромного охотничьего опыта я понял одно -весеннюю охоту надо открывать завсегда раньше,до вскрытия озер на пролетную утку. А у нас это шилохвость,которая в зависимости от весны,проходит с 12 до 20 апреля! А в мае приходит к нам местная чернеть и спокойно гнездится на озерах. И не надо при этом изобретать велосипед! И охотникам выехать в середине апреля на три -четыре дня за удовольствие и природе ущерба не будет так,как еще утка не на гнездах,и охот.общества свои штаны подтянут за счет путевок! Вот такие пироги! Но главное,чтобы это поняли верхи!
1669
Томск
14 января 2013, 16:52
#
+0 0
Да насрать им на все!
Они министерства вон создают! :)))
Потом будут думать как бюджет постригать.
Запретить по пути могут - для этого усилий прилагать не нужно...
сообщение отредактировано 14 января 2013, 17:23
1580
Обь, НСО
15 января 2013, 9:32
#
+0 0
Куды администрация смотрит??? Грохать посты сторонников запрета, не хотят пущай дома сидят. А то чиновники почитают и вправду закроют, миллион раз уже это обсуждали, истина одна - охота невосполнимого урона не наносит!!!!!!
48
Алтайский край
16 января 2013, 10:59
#
+0 0
В прошлом году у нас на Алтае запретили...результат следующий...Утка села на гнезда на тех лужах где мы ее весной погоняли-бы,а так лужи высохли,практически все выводки погибли...БОЛЬШУЩЕЕ ВАМ ЗА ЭТО СПАСИБО ГОСПОДА ЧИНОВНИКИ
1669
Томск
16 января 2013, 13:06
#
+0 0
didiha1, а кого это колышет?
Запретили? - Да!
В глазах общественности доброе полезное дело по охране природы таким образом сделали? - Да!
А кого твои выводки волнуют? - Отвали!
4357
Чумаково Новосибирская обл.
16 января 2013, 15:28
#
+0 0
Я помню те года,когда 18 лет весенняя охота была запрещена. И что вы думаете осенью утки больше было от этого?! Были такие года,что за осеннюю охоту только по десятку брали не более. Вот тебе и запрет! 10 год был очень полноводный у нас. Так и весной на открытие было полно утей и осенью тьма! От того и утка водоплавающая,что ей воды много надо,а не охоту запрещать!
48
Алтайский край
16 января 2013, 19:20
#
+0 0
Warrx,а головы им зачем??? Норковые шапки носить.А еще они ими едят....

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх