Угарный газ в салоне стоящего в воде автомобиля

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Львович, 9 сен 2013.

  1. Львович

    Львович
    Евгений
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    19.08.09
    Сообщения:
    1.061
    Рейтинг:
    324
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Спаниель
    Оружие:
    МР-153 (12/76, L710, пластик, камуфляж), Diana-34 Сlassic T06+Bushnel 6x42.
    Прочитал тут вот такую статью. Впечатлило.

    Угарный газ в салоне стоящего в воде автомобиля
    Леонид Мендель


    Ребята рубились по болоту, а когда настала ночь и кончились силы, они легли спать. Было холодно, и мотор не глушили. А поскольку место вынужденной ночевки было полузатопленным, выхлопная труба работающего на холостых оборотах двигателя оказалась под водой… Их нашли только утром, когда закрывавший трассу эвакуатор обратил внимание на одиноко стоящий УАЗ…
    «29 мая с Исаакиевской площади Санкт-Петербурга стартовал 8-й международный традиционный трофи-рейд «Золотая Бочка Ладога». Этот трофи-рейд – крупнейшее в мире приключение на бездорожье. Организатор соревнования – Санкт-Петербургский «Off-road Club» - подготовил для участников маршрут протяженностью в 1200 км. За девять дней экипажам из 15 стран предстоит преодолеть более 100 км спецучастков, обогнуть крупнейшее в Европе Ладожское озеро и вновь вернуться на Исаакиевскую площадь…» С этих строк начинается дневник известнейших соревнований. Но новости следующего дня были неожиданно краткими и страшными – «30 мая произошла трагедия – отравился угарным газом и погиб член экипажа 502 Кирилл Редискин. Второй член экипажа – Максим Олейник – находится в тяжелом состоянии». Потом вновь были сводки о соревнованиях, победах и неудачах. Беда отошла на второй план. Говорят, один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность. Так вот, когда из года в год люди гибнут при одних и тех же обстоятельствах, это закономерность. Очень страшная закономерность, завязанная на смертях, осиротевших семьях, слезах близких и невосполнимых утратах. Эта статья – дань памяти погибшим и предостережение живым…

    Как это бывает? Сколько раз вы на своем УАЗе садились при преодолении вброд водной преграды или просто в глубокой, заполненной водой колее по дороге на дачу? Что происходило дальше? Вы глушили машину и шли за помощью? Нет. Сначала включение пониженной, несколько рывков вперед-назад, потом сигарета и мысли «что делать», потом, возможно, звонок по мобильному другу, мол, я там-то и там-то, приезжай. И все это время машина работает и невидимый СО поступает в салон. Потом головные боли, тошнота и недоумение, откуда это все взялось. Причем, заметьте, я нисколько не утрирую и опасность отравления так же реальна, как и любая из описанных ситуаций…

    Токсическое воздействие зависит от двух величин: концентрации (количества СО во вдыхаемом воздухе) и экспозиции (того, насколько долго человек подвергался воздействию). То есть опасно может быть не только ночевать в болоте в заведенной машине, но и просто буксовать в луже. Как понять, когда появляется риск для здоровья? На глаз это не определить, да и машины все разные.

    После долгой полемики редакцией было принято решение провести ряд тестов. За помощью в проведении обратились к Зинаиде Юрьевне Булычевой, ведущему сотруднику отдела исследования двигателей и токсичности автомобилей Научно-исследовательского центра по испытаниям авто-мото техники.

    Выбрали три наиболее распространенных среди российских любителей бездорожья варианта автомобилей. Новый цельнометаллический УАЗ 31519, свежий тентованый УАЗ 31512 и старый, сгнивший цельнометаллический УАЗ 469. Загрузив в машины дорогостоящее оборудование, отправляемся на подмосковную речку. Совершенно обычная река, таких сотни, если не тысячи. Небольшое течение, глубина брода сантиметров сорок, ширина несколько метров. Тест решили проводить прямо на участке брода.

    Загоняем гнилой УАЗ в воду, ставим его так, чтобы труба глушителя, а заодно и низ кузова были под водой, и подспудно о корягу отрываем выгнивший порог. Владелец, Александр, вздыхает, по его лицу легко читается мысль: «И чего я сюда поехал?», но отступать поздно. УАЗ стоит против течения, то есть отработанные газы водой заносит под автомобиль. На переднем пассажирском сиденье высится гора приборов, проба воздуха берется примерно на уровне груди сидящего человека. Саша захлопывает дверь, и мы включаем секундомер, тест № 1 начат... Светит солнышко, настроение у всех превосходное, вокруг шутки и смех. Первая минута – снимаем данные… Предел допустимой концентрации превышен в 15 раз! Вместо допустимых 20 мг/м3 прибор показывает 300! И это еще не все, 300 – это просто верхний порог чувствительности прибора, какова же концентрация на самом деле, остается только гадать. Веселье как рукой сняло. Я стою около замершей машины, смотрю на бездушные цифры, и мне становится жутко. Внутри внедорожника сейчас смерть. А сколько раз я в своем ржавом УАЗе сидел в таких бродах? И не сосчитать. Получается, что я жив только благодаря счастливому стечению обстоятельств? Вторая минута, третья, четвертая... Прибор показывает максимальное значение. На двенадцатой минуте принимаем решение – прекратить, все ясно. Проветриваем салон и разворачиваем машину по течению (теперь отработанные газы река уносит от машины). Картина совершенно иная, концентрация выходит за границы ПДК на четвертой минуте. Но к двенадцатой результат 172 мг/м3, и отравление неизбежно. Выгоняем машину из брода и замеряем концентрацию еще раз, теперь на «открытом воздухе». Все в пределах нормы, Александр вздыхает с облегчением, по крайней мере, на асфальте ему и его близким ничего не угрожает…

    Вторым на замеры отправляется новый цельнометаллический УАЗ… Первый тест такой же, все окна закрыты, машина стоит против течения. Двадцатиминутный замер. Зинаида Юрьевна и я стоим у машины и снимаем показания приборов, инженер-исследователь Наталья Стулова скрупулезно заносит данные в таблицу. Новый кузов сопротивляется СО гораздо лучше, ПДК превышен на девятой минуте, но к окончанию теста все равно составляет 200мг/м3. Вывод: проблема не в ржавчине по кузову, а в конструкции автомобиля. Для второго теста машину не разворачиваем, но открываем все четыре новомодные сдвижные форточки. Монотонно тянутся минуты. Результаты теста оптимистичны, ПДК превышен, но для отравления концентрация недостаточна.

    Я курю на берегу и думаю… Как же все просто, нужно только открыть окна, и беду можно миновать. Сколько прекрасных жизней можно было спасти этой информацией, появись она на несколько лет раньше… Следующей в брод заезжает тентованная машина… Первый стандартный тест: закрытая машина против течения. Проходит двадцать минут… Вот он, редкий случай, когда негерметичность тента становится его достоинством. ПДК превышен сразу, но максимальное значение самое низкое среди испытуемых – 124 мг/м3. Только это все равно много, и при длительной экспозиции отравления не избежать.

    Последний тест. Отстегиваем заднюю часть тента и забрасываем ее на крышу… Я знаю, что многие летом ездят именно так – тент снимать лень, да и вдруг дождь, а так вроде как и посвежее. Результаты не заставляют себя ждать. На четвертой минуте ПДК превышен, на одиннадцатой опасность становится смертельной!

    Тесты закончены. Мы едем домой. Я один в подпрыгивающем на ухабах УАЗе. Мне холодно, но я не могу заставить себя закрыть окно. Это, конечно, глупо, ведь пока труба глушителя над водой, мне ничто не угрожает. Но мне все равно страшно. За себя, сто раз залезавшего в броды на своем боевом УАЗе, за Тимофея из Черноголовки, штурмующего в реки на выгнившем 469-м, за незнакомых мне охотников, застрявших в карельских болотах, и за всех тех, кто может оказаться в ситуации, когда невидимая смерть наполняет машину, а счет идет на минуты. Но что я могу сделать?

    И тут я понял… Я могу очень многое, могу написать эту статью и, возможно, спасти чьи-то жизни. Потому что, как и весь коллектив журнала, я от всего сердца желаю одного – спасти жизни спортсменов, охотников и грибников. В общем, всех тех, кто волею случая оказался в кабине застрявшего внедорожника посреди болота, реки или просто глубокой лужи. Помните, если вы двигаетесь по высокой воде, салон обязательно должен проветриваться, откройте окна, снимите рамки с дверей (на худой конец, просто откройте двери). Угарный газ тяжелее воздуха, и, если будет достаточная вентиляция, он легко выветрится из автомобиля. Ни в коем случае не оставайтесь в закрытой машине, а тем более не спите. Помните, засыпая в полузатопленной машине, вы можете проснуться на том берегу реки Стикс…

    Источник:http://www.off-road-drive.ru/archive/1/Brod_cherez_reku_Stiks
     
    willi, Сын_лесника, Warrax и 5 другим нравится это.
  2. магнум

    магнум
    Антон
    г. Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    12.02.09
    Сообщения:
    624
    Рейтинг:
    255
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    г. Новосибирск
    Собаки:
    западно-сибирский лайк БОЙ
    Оружие:
    ИЖ-18, ИЖ - 27, ARMSAN 612
    У меня прошлой осенью братишка младший с напарником угорели в машине...В открытом поле, с полуоткрытыми окнами.... До сих пор никто не поймет КАК. Берегите себя!!!
     
  3. Борис-ка

    Борис-ка
    Борис
    Томск Любитель

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    74
    Рейтинг:
    134
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Когда будет дом - будет лайка.
    Оружие:
    Тоз-63Ш, МЦ-9к, больше пока ничего не ищу...
    Один раз угорел в гараже, хорошо, что не насмерть. Сразу понял, почему люди с завидной периодичностью угорают. Настративал карбюратор, при этом ворота держал открытыми, минут пять прогрел машину, проветрил (как мне показалось) - вроде и запаха никакого нет, ну и еще минут пять понадобилось, чтобы отрегулировать холостые. Полет нормальный, целый день машину ремонтировал, поэтому легкую эйфорию отнес на выпитую баночку пива и усталость, никаких других отрицательных признаков не почуствовал, вышел из гараж, закрыл замок и .... упал...Просто так, без всяких признаков и прочего - просто отключился...повезло, что это произошло на свежем воздухе - очухался и кое-как дополз до дома, реально дополз - страшная слабость и дичайшая головная боль, вызвали скорую. Врачи определили отравление угарным газом, плохо было, но уже позже... Итак, вся фишка в том, что изначально ты ничего не чувствуешь, хотя уже отравлен, потом резкая потеря сознания - и досвидос...Повторюсь - мне просто дико повезло, останься я на пять минут дольше в гараже - нашли бы труп.
     
  4. магнум

    магнум
    Антон
    г. Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    12.02.09
    Сообщения:
    624
    Рейтинг:
    255
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    г. Новосибирск
    Собаки:
    западно-сибирский лайк БОЙ
    Оружие:
    ИЖ-18, ИЖ - 27, ARMSAN 612
    Подлый газ. Ни вкуса, ни запаха. И изменений никаких не определишь, пока на свежий воздух не выйдешь. Все знакомые охотники, после беды с моим братишкой, зареклись спать в машинах. Казалось бы, открытое пространство, ветер (а в поле всегда ветер). Лучше уж в палатке мерзнуть.
     
  5. ГРИзли

    ГРИзли
    Алексей
    Новосибирский район п.Кольцово Ветеран

    Регистрация:
    21.07.08
    Сообщения:
    1.277
    Рейтинг:
    605
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Новосибирский район п.Кольцово
    Собаки:
    эстонская гончая
    Оружие:
    ИЖ-27 ЕМ 1С СТК-СТРЕЛА ; МЦ 20-01; Stoeger X 20
    За пять лет работы спасателем, несколько раз сталкивался с такой проблеммой. Открывали гаражи, где в машине хотели согреться слегка или сильно выпимшие граждане, а так-же и горе любовники. К сожалению все случаи трагичны. Жуткая картина, откраваем гараж, а там совсем молодая пара, как лежали обнявшись, так и .... .
    А вообще не зря говорят, что отравление угарным газом - сладкая смерть. Сначало становится тепло и хорошо и человек сладко засыпает, а если и начинет осознавать, что что-то не так, то как правило тело уже не подчиняется разуму и исход как правило один.
     
  6. Warrax

    Warrax
    Ринат
    Томск Ветеран

    Регистрация:
    24.08.08
    Сообщения:
    6.072
    Рейтинг:
    1.665
    Благодарности:
    783
    Адрес:
    Томск
    Оружие:
    МР 153, МЦ 20-01, Tikka T3 Varmint 243 win
    Я никогда не сплю с заведенным двигателем.
    Но описанная ситуация, когда буксуешь в воде случалась очень много раз!
    Я даже не догадыавался, что за 15 минут можно коньки откинуть. :o
    Спасало то, что в буксующей машине становится жарко, стекла потеют от брызг воды на коллектор, окна или двери всегда приходилось открывать, чтобы пар выпускать из салона.
    С паром и угарный газ вылетал, о чем я даже не задумывался...
     
  7. чалый

    чалый
    дмитрий
    новосибирская область Любитель

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    67
    Рейтинг:
    29
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    новосибирская область
    Оружие:
    иж 18 мр 153
    Варианты почему так произошло, секет коллектор, машина стояла в высокой траве трубой к ветру. Осенью и зимой постоянно спим в заведенной машине ,ставим строго против ветра, капот не накрываем(зимой)
     
  8. магнум

    магнум
    Антон
    г. Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    12.02.09
    Сообщения:
    624
    Рейтинг:
    255
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    г. Новосибирск
    Собаки:
    западно-сибирский лайк БОЙ
    Оружие:
    ИЖ-18, ИЖ - 27, ARMSAN 612
    Трава была низкой, экспертиза показала исправность автомобиля. Ветер? Ветер в поле может поменяться 100 раз за ночь. Даже если бы ветром газ задувало в трубу-салон, окна то были на половину открыты. Что тут уже гадать. Пацанов все равно не вернешь. Не знаешь, где соломки подстелить((. Берегите себя, друзья-охотники. Кстати, братишка мой был знатным охотником и незаменимым моим помощником. Тяжко мне теперь без него.
     
  9. Yuriy42

    Yuriy42
    Юрий
    Кемеровская обл. Мариинск Ветеран

    Регистрация:
    10.08.10
    Сообщения:
    1.386
    Рейтинг:
    497
    Благодарности:
    193
    Адрес:
    Кемеровская обл. Мариинск
    Собаки:
    Эстонская гончая, выжлец
    Оружие:
    тоз-63 Khan Matrix Multicolor
    Вчера снимал верней хотел снять раздатку и КПП с нивы вовремя работы случайно положил переноску на сумочку из под ключей материал начал плавится это я учуял обтёр лампу и положил на другое место но на лампе осталось немного этой дряни короче через минут пятнадцать двадцать по чувствовал сильное головокружения, стал выбираться из под авто, тело как ватное пока выползал два раза отключался на несколько секунд,когда выполз на улицу открылась рвота. Результат весь день пластом, малейшее резкое движение вызывает сильное головокружение и рвоту к вечеру не выдержал вызвал скорую увезли в больницу после капельницы стало немного лучше сегодня утром ещё одну прокапали после обеда от прасился домой медсестра отпустила с условием чтоб в 7.00 был уже в палате. Так что братцы по осторожней с синтэтическими материалами.
     
  10. Warrax

    Warrax
    Ринат
    Томск Ветеран

    Регистрация:
    24.08.08
    Сообщения:
    6.072
    Рейтинг:
    1.665
    Благодарности:
    783
    Адрес:
    Томск
    Оружие:
    МР 153, МЦ 20-01, Tikka T3 Varmint 243 win
    А стоит в русскую рулетку играть? :-\
     
  11. Лу4

    Лу4
    Константин
    ТОМСК Бывалый

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    481
    Рейтинг:
    219
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    ТОМСК
    Оружие:
    МР153, ТОЗ63, Вепрь СОК95 308 win
    Держись, брат Магнум! Пережил подобное горе (время лечит)! Батя усох, прошло уже 16 лет а он так и не может оправиться!
     
  12. медник

    медник
    Владимир
    Новокузнецк Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    1.044
    Рейтинг:
    567
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Новокузнецк
    Оружие:
    МР-27М (12/76); МР-18ЕМ-М (20/76); Beretta 686; СКС
    Подобная история случилась с моими знакомыми совсем недавно, на днях буквально. Четверо ехали на рыбалку-охоту на УАЗе. Застряли в реке преодолевая брод. Двое пошли за помощью, двое остались в машине сидеть. Мотор не глушили. Когда пришли - пассажир мертв, водителя откачали. У водителя окно было приоткрыто.
     
  13. Warrax

    Warrax
    Ринат
    Томск Ветеран

    Регистрация:
    24.08.08
    Сообщения:
    6.072
    Рейтинг:
    1.665
    Благодарности:
    783
    Адрес:
    Томск
    Оружие:
    МР 153, МЦ 20-01, Tikka T3 Varmint 243 win
    У меня не раз случалась довольно резкая и сильная головная боль, когда долго в луже буксовал.
    Но я это списывал на алкоголь совместно с физическими нагрузками, или на свои застарелые уже проблемы с башкой - у меня вообще часто болит.
    Вполне возможно, что угарный газ тоже не последнее место в этих неприятностях занимал... :o
    Я всегда опасался заснуть в заведенной машине, но о таком серьезном влиянии именно воды под брюхом я не знал. :-\
    Это всем нужно знать. Предупрежден - значит на 90% защищен!
    Спасибо Львовичу за статью. :good:
     
  14. О.Парфён

    О.Парфён
    Олег
    Иркутск Ветеран

    Регистрация:
    10.09.09
    Сообщения:
    2.032
    Рейтинг:
    255
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Иркутск
    Оружие:
    ...
    Вообще-всё это очень серьёзно !!! В наше время, очень многие бороздят поля, леса на авто. Предлогаю модераторам переместить эту тему в раздел "Охота".. Безопасность-прежде всего!!!
     
  15. lesnik53

    lesnik53
    Валерий
    Чумаково Новосибирская обл. Ветеран

    Регистрация:
    30.01.12
    Сообщения:
    4.379
    Рейтинг:
    4.359
    Благодарности:
    699
    Адрес:
    Чумаково Новосибирская обл.
    Оружие:
    иж-27е
    Да,ребята, все это конечно серьезно. У меня избушка на колесах и мы завсегда в ней ночуем. Печка в ней и можно спать трезвым пять человек,а выпимши - не считал. Так вот, тоже случай был давненько.Весной после охоты подгуляли и легли спать.Кто-то замерз ночью и затопил сырыми дровами, и поддувало не прикрыл.И на улице штиль был. Благо я проснулся отлить,а так бы все задохнулись! В избушке дыму и чада - не продохнуть! Разбудил,по выскакивали все на воздух! Головы болели еще долго. Даже опохмеляться никто не стал. А кто это сделал - так и не сознался,сами знаете почему.
     
  16. Сын_лесника

    Сын_лесника
    Сергей
    Новосибирск Бывалый

    Регистрация:
    08.12.08
    Сообщения:
    259
    Рейтинг:
    225
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    ЗСЛ кобель 3 года (пока девственник, хочет невесту!!!)
    Оружие:
    Иж-27, Иж-94, Диана-52
    Один в один моя история 30 лет назад...
     
  17. тим

    тим
    Артём
    новосибирск Любитель

    Регистрация:
    19.11.11
    Сообщения:
    59
    Рейтинг:
    20
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    новосибирск
    Собаки:
    жаль.. но нету
    Оружие:
    есть
    Re: (Нет темы)

    Ну а вот шофера, ведь зимой постоянно машина работает, да и я сам уже лет 10 как, когда холодно не глушу авто и сплю..., тьфу, тьфу вроде нормально..
     
  18. Юркий

    Юркий
    Юра
    Томск Бывалый

    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    454
    Рейтинг:
    124
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Курцхаар
    Оружие:
    ТОЗ-91-12, Бекас 12А, Вепрь 223.
    Re: (Нет темы)

    то дизеля - не угаришь, а ночевать в зажигалке лучше в хорошем спальнике и заглушенным двигателем.
     
  19. usd200usd

    usd200usd
    Виталий
    Комсомольск-на-Амуре Новичок

    Регистрация:
    07.03.14
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Комсомольск-на-Амуре
    В гараж можно датчик угарного газа поставить. Предупредит если что. Стоит копейки сейчас.
    Да и в дорогу тоже можно взять, он ведь от батареек работает.
    Считаю, что сейчас угарный газ - не проблема.
     
  20. som133

    som133
    юг западной сибири Ветеран

    Регистрация:
    25.11.08
    Сообщения:
    888
    Рейтинг:
    455
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    юг западной сибири
    Оружие:
    иж27e-16 кал.;МЦ20-01,иж 18 емм -410 кал.,армсан а612
    АКТУАЛЬНО. ЛОМАЮ ГОЛОВУ. привезти вагончик на базу для удобства либо спать в машине чтобы не привлекать внимания к утинным местам. теперь определился куплю палатку и хороший спальник. как то наверное по спортивней будет. а то совсем комнатным стану
     
Наверх