По дороге на Нёршу

Есть в нашем районе леспромхоз. Не очень богатый, не очень крепкий, но всё же… Находится он в отдалённом от райцентра посёлке и даёт работу основной части его населения. Летом мужики рубят срубы под заказ, на пилоцехе изготавливают штакетник, распускают «кругляк» на доски. Для всего этого производства нужен лес, вот и отправляются за ним по зиме бригады в Томскую область, на Нёршу. Сосну, ёлку возят более чем за двести километров. За неделю шофера делают один, два рейса на «УРАЛах»-лесовозах. Дорога в большей части пролегает по глухой тайге и болотам. На болотистых участках её постоянно заметает снегом и расчищая дорогу бульдозеры нагребают бровки высотой до трёх метров.

В один из зимних дней шофёр Сергей Липатников отправился на Нёршу за очередным грузом. Зимой как известно темнеет рано, а в тайге сумерки сгущаются ещё быстрее. И спустя несколько часов «УРАЛ» мчался сквозь кромешную темноту которую рассекал свет фар.

Миновав таёжный участок дороги шофёр выехал на болото и словно оказался в туннеле. По бокам тянулись снежные стены, а над головой чёрной крышей лежала ночь.

Вдруг, в свете фар, на дороге мелькнул какой- то неясный силуэт и стремительно скрылся за поворотом. Водители часто встречали на своём пути лисиц, косуль, лосей, но промелькнувший силуэт не был похож ни на одного из этих животных. Только проехав поворот и осветив прямой участок дороги водитель разглядел стоящего на его пути здоровенного волка.

Шофёр прибавил газу, зверь бросился бежать от грохочущей машины по дороге. Он не мог свернуть в сторону, так как бровки были очень высокими и отвесными. Для их преодоления волку нужно было остановиться и приложить не мало усилий для прыжка на такую высоту. Но мчавшийся за ним лесовоз не позволял ему этого сделать. Каждой охотник знает на сколько силён и вынослив волк. По всей видимости и этот зверь не «жаловался» на свои силы. Расстояние между хищником и «УРАЛом» не только не сокращалось, а наоборот- иногда увеличивалось. Погоня продолжалась километров шесть. И вот наконец- то пошла более или менее ровная дорога и шофёр придавил педаль газа. И только когда стрелка спидометра стала переваливать за цифру шестьдесят, грозно ревущая машина настигла волка. Раздался глухой удар о дно «УРАЛа», водитель остановил лесовоз. В нескольких метрах позади машины неподвижно лежал матёрый волчище.

Вернувшись из рейса Сергей отнёс шкуру местному умельцу, который её выделал и сшил шапку, которую шофёр показывал односельчанам когда рассказывал эту историю.

Конечно этот случай вряд ли назовёшь охотой. А может быть кто то и осудит этот поступок, дескать: «вот делов, зверя на машине загнать!». А разве делом было в своё время разбрасывать по лесу отравленную приманку, от которой травились далеко не только волки? Или честно было отстреливать серых хищников с вертолётов, когда у них не оставалось ни малейшего шанса на спасение? Я не берусь об этом судить. Бог нам всем судья.

голосов: 1
просмотров: 1998
berkut1404, 8 апреля 2013

Комментарии (0)


Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх