Печка из железа с регулируемой тягой (часть № 1)

Делюся опытом изготовления печки для охотничьей избушки. Металл - обычная "чернуха". Желательно не менее 5 мм толщиной (конечно лучше по-толще), на дольше хватит и при перегреве меньше "поведет". Если есть возможность завести на технике - делаю толще 5 мм (вверх можно и более 10 мм). Конечно все упирается в наличии металла. Металл для данной печки взял у однокласника. Они в свое время в заброшенной деревне из земли вырвали емкость под ГСМ. Под "металл". Часть оставили для таких нужд (я в общую избушку печь сварил - правда нынче там не охотился), потому железо для благого дела всегда дают. Толщина 6 мм. Часть железа у себя нашлось (не хотел большие листы "пилить".

Опыта по сварочным работам мало (для обыкновенного обывателя).

На избушке печка прохудилась. Навес отпал, да и с возрастом все равно хочется комфорта. На фото обыкновенная печка. В дверке прожены (или просверлены) отверстия для поддува, которые иногда прикрываешь кирпичом. Вообщем всем знакомо когда на угли бросаешь сырье и среди ночи все это хозяйство вспыхивает и начинают "пятки гореть".

Для работы нужны: болгарка, 4 круга, + шлифовальный, сварочный транформатор, электроды - желательно ОК-46 (ими любой человек сможет варить), дрель, 2 навеса (желательно самодельных - лучше токарю заказать- будут "вечными"), "чертилку", метр (линейку), брусочек, пилу и конечно же время (в 1 почти 2 дня).

Размеры _"верх" - 60 х 45 см (сваривал из 2 кусков). Бока - 60 х 40 см. Низ - 60 х 49 см. Размеры можно уменьшить 60 х 35 х 35 см - вполне.

Пилим и края проходим (чтоб острого не было) шлифовальным кругом.

На столик и на 2 прокладки - 2 куска железа. Прихватываем с краев (смотрим чтоб было ровно ) и по-середине. Спросил у сварщика как сварить 2 куска металла чтобы не повело. Сваривал -как "понял". Переворачиваем на другую сторону и в "других" местах (не по сварке) прихватываем в 3 точках.. И так постепенно свариваем 2 половины.

Верх - готов. Дальше прихватываем бока 3 точки. Обязательно изнутри. Их поведет во внутрь и будет гораздо легче выровнить под прямым углом. Выпиливаем 2 брусочка - вставляем по краям. Прихватываем в нескольких точках. Брусочки зажимает еще крепче.

Дальше прихватываем "низ". . Провариваем все с внешней стороны. Каркас готов. Варим "перед" под дверцу (изнутри, желательно тоже по краям прихватить). Болгаркой снимаем металл под дверку. . Варим заднюю стенку. . Готовим "ограничители" под боковую стенку из 3 мм металла. Далее - основное - дверка!

Дверь тоже из 2 половин. Из нутри по периметру 4 полосы (ширина см 3 и толщиной 3-4 мм - прихватываем снаружи, провариваем изнутри. Болгаркой снаружи снимаем шлак и лишний металл. Полосы между собой также свариваем.

Прорезаем под поддувало прямоугольное отверстие.. Готовим задвижку (ширина примерно 4 см). По краям (чтобы свободно ходила задвижка - зазор прим. 2 - 3 мм. Привариваем кусочки металла (можно проволоку 5 мм с ограничителями по краям - чтобы задвижка не выпала). вставляем задвижку и свешу привариваем 2 ленты по обоим краям (2-3 мм). Кусочек арматуры (можно болт) под ручку. Задвижка готова..

Ручку - фиксатор (желательно не менее 5 мм - чтоб не загибалась). Место загиба подпиливаем до середины и провариваем. Сверлим в дверце и ручке отверстие под болт. Болт прихватываем изнутри. Ручку- фиксатор крепим гайкой и молотком расклепываем. Скобу для ручки из проволоки, дабы оная не падала вниз. Дверца почти готова.

Делаем отверстие под трубу. 3 печки подряд делаю со "смещеной" трубой - в зависимости от того к каком углу будет расположена печка.

Лично для меня преимущество - быстрее происходит процесс варки. Можно поставить 2 чайника или кастрюли (и т.д.). Конечно если сделать печь 80 х 60 см то, и трубу в центре можно оставить. Не кого не хочу убеждать или спорить с этим. Но, я делаю так! И мне (остальным участникам) - это нравиться.

.

Диаметр желательно более 3" (лучше 100 (114 мм)). Обчерчиваю "чертилкой". Сверлом на 6,5 мм (просто сверло хорошее и не тупиться) делаю осверстия по черте. Сварочник "слабоват". Маленьким "камнем" пропиливаю и выбиваю молотком. Проем под трубу готов. Также делаю проем под чайник(кастрюльку). Только расст. между отверстиями побольше. Большим камнем пропиливаю. Шлифовальным немного обрабатываю. Привариваю кусок под трубу. В даннам случае длина куска по образцу старой печки (да и труба там коротковата). Можно и гизу с блока вварить (делал и так - на электрод медной проволки намотал) через деревяжку несколько раз кувалдой ударили - держит (и вроде несколько лет топим - не лопнула).

Приделываем "подставку для чайников (кастрюлек). В данном случае сзади печки (хотя всегда делаю и сбоку и сзади) - с боков место в избушке не позволяет (металл - 3 мм, можно из проволоки и кусков железа _ вообщем что есть под рукой). Прихватываем "на совесть" ( в данном случаее металл пропилен нна-половину - загнут и прихвачен). Встык варить качественно тонкое железо нужно иметь сноровку. Делаем "загородку" для кирпичей. Далее фото не подгружаются ___ окончание во 2 части!

голосов: 7
просмотров: 8965
andreva.25, 28 февраля 2013
558, TO

Комментарии (0)


Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх