Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Случай на охоте.

Было это в далекие 70-е годы.  В августе, отслужив срочную в Забайкальском военном округе, я приехал в родную деревню. Не успел, как следует отпраздновать свой дембель, как дядя предложил идти на сохатого, к дальним озерам, куда забредали лоси полакомиться донной травой. Я согласился, и недолго думая сходил к знакомому старому охотнику, попросить нарезное оружие. Старик Кирила, услышав мою просьбу, зашел в чуланчик и вытащил видавшую виды Мосинку.

- Это винтовка от моего брата осталась. Хранил как память, ни разу не стрелял, - честно предупредил старик, посасывая потухшую трубку.

После обеда завели моторку и поехали. Мои напарники были вооружены дробовиками, поэтому я свысока поглядывая на них, чувствовал себя величайшим охотником-промысловиком.  Привязав лодку у берега реки, пешком двинулись к озерам. Начинало смеркаться и мы прибавили шагу. Когда пришли к озеру, где должен был остаться я, основательно потемнело. Мои спутники, бывалые охотники, несмотря на темноту, пошли дальше – к дальним озерам. Как они умудрялись так ходко идти в такой темноте по лесу, не натыкаясь на сучья деревьев  – уму непостижимо. Не успели стихнуть их шаги, как я услышал шлепанье по воде – это к озеру подошел сохатый. Пригнувшись, вглядываюсь в горизонт – на фоне светлой полоски в метрах тридцати от меня маячит темное пятно. «Лось!» - сердце заколотилось. Прицеливаюсь и раз, за разом передергивая затвор,  стреляю в темный профиль бегущего лося. Пятым выстрелом попал и сохатый, забив ногами по воде, вскорости затих. Сел на кочку отдышаться. Отдышавшись от волнения, перезарядил карабин. В это время слышу – второй на подходе! Но к озеру не подходит – видать учуял запах крови. Было слышно, как потоптавшись на одном месте, лось ушел в сторону леса. Когда достаточно рассвело, я пошел к тому месту, где, как я предполагал, замертво упал сохатый. Вижу – на траве обильный след крови. Аж вода красная от крови. Но лося нет! Ушел. Только тут до меня дошло, что шлепанье по воде удаляющегося лося я в темноте принял за шаги второго. Иду по следу. Вот прибрежные лужи кончились, на мху отчетливо видны следы лося. Присел, рассматривая следы. Судя по отпечаткам на мху, вроде полуторник. Только поднял голову, чтобы привстать, как за кустами, метрах двадцати,  увидел роскошные рога самца. Недолго думая с колен навскидку, прицелившись в шею по линии позвоночника, стреляю. Зверь то ли от неожиданности, то ли от попадания пули приседает на задние ноги и вдруг, набычившись, всхрапывая, кидается на меня. О, я на всю жизнь запомнил налившиеся кровью глаза лося! Судорожно передернув затвор, стреляю! Лось застывает на месте, но не падает! Помотав головой с огромными рогами, снова идет на меня! Что за черт! Не должен был я, армейский снайпер, промахнуться! Сохатый, пригнув голову к земле, шумно всхрапывая раздутыми ноздрями, сверля меня кровавым взглядом в шагах пяти от меня! А у меня остался только один патрон! Выцеливаю точку на груди исполина и спускаю курок!  Исполин, издав жалобный крик, падает передо мной на колени передних ног! Ура, хотел крикнуть я. Но, нет! Лось, шатаясь, поднимается и начинает рогами крушить густые поросли молодой лиственницы, где я стою, застрявши!  Крепко сжимаю в руках якутский нож – единственное мое орудие защиты. Но как охотничьим ножом остановить такого великана?! Был бы топор, тогда другое дело… разные мысли вертятся в голове. Вдруг исполин, задрав ноги к небу, валится навзничь! Фу-у. Слава богу,  все кончилось.

Так полуторник оказался могучим самцом – на мху следы быстро затягиваются, вот я по неопытности  и подумал, что выслеживаю молодого лося. Когда подошли напарники, начали освежевать лося. Маленькие якутские ножи шустро делали свое дело и вскорости мы сняли всю шкуру. Только тут и заметили, что все выстрелы были в цель, но пули ложились боком. Поэтому большого урона они не нанесли.  На ум пришли слова легендарного Левши, произнесенные в бреду на смертном одре: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся…» Трехлинейка времен первой мировой, какой оказалась винтовка Кирилы, давно уже выработала свой ресурс. Мне перед охотой надо было пристрелять винтовку. Но из-за молодости и ухарства, я не сделал этого и чуть не поплатился жизнью за это.

Якутск
8958
Голосовать
Комментарии (7)
Томск
4485
Поучительный рассказ, хорошо пишешь 5+
0
Новосибирск
106
Зачет.
0
Новосибирск
1386
Спасибо!!!
0
Улан-Удэ
0
Респект!
0
НОВОСИБИРСК
19731
Молодцом.
0
грязи
65
спосибо!
0
Владимир
85
классика
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх