Совет новичкам "подход к выбору оружия" двухстволка или полуавтомат?

Выбор охотничего оружия всегда проблема. Выбор моделей и марок огромен, еще больше мнений о них. Сколько людей, столько и мнений. Как быть? Кому верить? Особенно если ружье у тебя первое. Не буду расказывать о плюсах и минусах конкретных марок. Раскажу лишь о правильности подхода при выборе:

1) купить ружье как женится, главное что бы вам нравилось. 2) брать нужно сразу то ружье с которым планируете охотится длительное время. Бытует ошибочное "устаревшее" мнение, что начинать нужно с простейшего. Полный бред!!!! Обьясню почему: вы начинающий автолюбитель, у вас есть деньги и желание купить мерседес и ездить на нем, а вам говорят, нет сынок тебе еще рано! Вот купи для начала запорожец, потом москвич итд. Научись "продувать" корбюратор, чинить трамлер итп. ЗАЧЕМ!!?!! Каждое ружье индивидуально. К тому же стрельба из двухстволки отличается от полуавтомата. И если в дальнейшем вы планируете охотится с ним, то придется заново "учится", привыкать к нему. Так зачем тратить время и деньги на покупку утиля и ученья стрельбы из него? Помните не боги горшки обжигают! Профессионалами не рождаются ими становится! Купили ружье и сразу на стенд, "притиратся". Все зависит от вас. Еще бытует мнения о важности первого выстрела. Это да, но зависит это от охотника а не от марки и системы оружия. К тому же учитывая цены на потроны, любому отобьет желание пулять в никуда, после пару-тройки походов в магазин.

голосов: 0
просмотров: 11797
Исилькулец, 13 мая 2011

Комментарии (52)

900
г.Новосибирск
13 мая 2011, 10:14
#
+0 0
хотя я всегда был за П/А, но начинал с двухстволки, и считаю это правельно, т.к П/А будет вселять ложную надежду на большее к-во выстрелов и добытых трофеев, а это далеко не так.Вот когда научиться охотить с 1-2 стволки тогда и можно П/А брать либо остановиться на 2-х стволке.
Исилькулец
13 мая 2011, 10:27
#
+0 0
скаут, сам начинал с тоз-34р. Умудрялся растреливать потронташ 47патронов за вечер итог 3 утки!!! Тормоз должен быть в голове, ктому же кто запрещает в 5ку вставлять 2 патрона? Продаются ограничители в магазин на 2 патрона. Установил и порядок! Больше двух при всем желании не засунешь! Научился стрелять, снял, суй 5:-)))
900
г.Новосибирск
13 мая 2011, 10:33
#
+0 0
Вовка, не знаю, я когда П/А купил всю осень как зенитка палил)))))))), фиг руки остановишь, но результат был стабильный, хотя 4-5 лишние всегда были))) уже падали все добивал.
сообщение отредактировано 13 мая 2011, 10:35
2502
Новосибирск
13 мая 2011, 11:02
#
+0 0
Все таки рекомендовал начинать с 2-х стволки, пока не придет понимание стрельбы. Очень мало начинающих, которые могут по финансовым составляющим посещать стенд регулярно, чтобы научиться нормально стрелять, а еще меньше тех, кто может заставить себя вставлять 2 патрона в П/А на охоте. )))) В первые годы охоты с 2-х стволкой вырабатывается навык ЦЕННОСТИ выстрела! И исключается такая распространенная ошибка среди новичков, владельцев П/А, как "не этим выстрелом, так другим попаду". В результате все 5 выстрелов мимо, хотя достаточно всего 1 прицельного выстрела. Красивый выстрел он всегда более приятен, чем сделать 5-тым выстрелом подранка и потом гонять его по озеру или полдня по лесу, в зависимости от вида охота, доставляя другим участникам охоты не совсем приятные ощущения )))). После того, как навык будет приобретен, можно покупать П/А, по себе знаю, как иногда не хватает 3-го выстрела (все таки приятнее домой возвращаться с добычей, так и об эстетической стороне охоты приятнее рассуждать)))), а в некоторых случаях П/А даже предпочтительней (например, охота на гуся). ИМХА.
2502
Новосибирск
13 мая 2011, 11:07
#
+0 0
И сравнение с вождением авто тоже не совсем корректно, например, прежде чем сесть за руль внедорожника, рекомендуют приобрести навык вождения на обычном автомобиле. Или посади за руль легкового авто с мощным двигателем новичка, каков будет результат? ))) Не говоря уже про грузовые автомобили... )))
8
Тюмень
13 мая 2011, 11:31
#
+0 0
Начинал тоже с двухстволки, и лишь совсем недавно (5 лет назад) перешел на п/а. выводы сделал такие.
П/А нужен только для сидячей или загонной охоте.
для ходовой охоты он совершенно не подходит из-за веса, и длины ружья (стрельнуть навскидку в кустах очень затруднительно).
поэтому лучше иметь оба ружья, но покупать в первую очередь двухстволку...
99
Башкортостан
13 мая 2011, 12:29
#
+0 0
я новичок в этом деле. Не послушал старших и взял п/а. Теперь собираю документы на второе ружье. Буду брать вертикал или горизонт. Так как охота на гуся у нас запрещен то и смысла нет иметь п/а. Во время охоты на уток все равно стреляешь прицельно один два раза, а остальные в воздух. И заметил что я стрелял точнее с одностволки так как был только один шанс. В лесу с п/а 760 жесть ходить. Двустволка универсальнаЯ машина для любой охоты.
900
г.Новосибирск
13 мая 2011, 12:29
#
+0 0
почти спящий: я на ходовой с собакеном пробегаю х.з скока км за тетервами,перепелами и куропатками и нормуль, и в кустах и на поле и на воде)))))))
169
новосибирск
13 мая 2011, 12:48
#
+0 0
немного не в тему, НО
господа, давайте не будем скидывать со счетов старую добрую одностволку. Это легкое, прикладистое ружье с отменным боем. Прекрасно подходит в качестве первого ружья начинающему охотнику. Тем ценнее получается выстрел (потому что он один), доказано, что люди кот-е охотятся с одностволками стреляют лучше потому, что более ответственно нужно подходить к выстрелу.
Молодые и начинающие охотники! Если у вас нет финансовой возможности взять двустволку или автомат, не "обламывайтесь", все это никому не нужные "понты", что одностволка, это стрёмно, это прошлый век, у всех будут двустволки/автоматы, а у меня... и пр.
У меня два приятеля в начале своей охотничей тропы из-за финансовых трудностей взяли одностволки - довольны до сих пор, и вообщем-то менять ее в ближ время не собираются.
сообщение отредактировано 13 мая 2011, 14:25
99
Башкортостан
13 мая 2011, 13:13
#
+0 0
в идеале если позволяют финансы нужно иметь: двустволку, п/а, мелкашку, карабин. Карабин две штуки разного калибра. Вот тогда все будет гуд)
93
Пермь
13 мая 2011, 13:26
#
+0 0
Начинал с одностволки, еще в школьном возрасте, год назад опять прикупил одностволку, количества трофеев меньше не стало, а вот расход патронов минимальный.
99
Башкортостан
13 мая 2011, 13:34
#
+0 0
я свою одностволку 1959 года тоже иногда беру в лес. Пули особенно хорошо пуляет.
Исилькулец
13 мая 2011, 13:35
#
+0 0
Пацаны начинающие охотники я все понял!!! Чтобы научится стрелять и ценить "первый выстрел" покупать нужно кремневое ружье!!! А если оставить порох и дробь на берегу, то не плохо сэкономить! А что бы научится ездить на крузаке с коробкой автомат, надо пять лет отьездить на оке с механической коробкой передач, что бы научится ценить свободную ногу и 300 лошадей. Логика железная!
PS. Пока летят табуретки пошел курить:-)
99
Башкортостан
13 мая 2011, 13:58
#
+0 0
Чтобы ценить первый выстрел с п/а нужно иметь особенный характер. Я вот максималист сам по натуре. Если стрелять так стрелять на всю катушку, Если гнать то 180, если делать подарок кому то то на .миллион'. Никогда не экономлю патроны, бензин и деньги! А одноствол ограничивает эти лишние выстрелы!)
Исилькулец
13 мая 2011, 14:02
#
+0 0
Ребят вы маленько не поняли смысл темы. Не надо сравнивать, что лучше. Ибо каждое ружье имеет свои плюсы и минусы. Сравнивать, что лучше не коректно, поскольку они обсолютно разные. Я говорю о том, что если человек хочет п\а и планирует с ним охотится то зачем ему навязывать "тебе еще рано". Вы мне обьясните как иж-43 научит меня метко стрелять из mp-153? По поводу ходовых охот: походите с ижем или тозом денек, а потом возьмите стоиджер2000 или хатсан в пластике, вот потом поговорим, а легкости и удобстве...
99
Башкортостан
13 мая 2011, 14:19
#
+0 0
Да знаю я эту разницу в весе. У самого турок. У отца тоз. Турок как игрушка.
99
Башкортостан
13 мая 2011, 14:21
#
+0 0
на счет тебе еще рано полностью согласен. Брать надо сразу хороший.
169
новосибирск
13 мая 2011, 14:23
#
+0 0
По моему глубочайшему убеждению, не надо начинать с п/а. Мой пример такой: охотиться начинали вместе с одним товарищем, его первым и единственным явл МР 153, он имеет определенные финансовые возможности итог: при ЛЮБОЙ возможности он выпускал не менее 4-х патронов. Сразу слышно кто стреляет! Не охота - одна стрельба! Мне казалось это как-то не по-охотничьи, "понты" одни!
Да и двухстволка- это классика
Полностью согласен с Флагманом
сообщение отредактировано 13 мая 2011, 14:24
Исилькулец
13 мая 2011, 14:23
#
+0 0
pandero, я сам такой, и на спичках не экономлю. Тоже хочу иж-18 12/76 710мм. Но не из экономии патронов, а иза веса. Люблю брать утку с подьема. Ходить по болоту с ней удобно. Для других охот исключительно мр-153!
99
Башкортостан
13 мая 2011, 14:56
#
+0 0
в лесу надежнее и удобнее Двустволки нет ружья. Это доказано бывалыми охотниками давно.
221
ЛО
13 мая 2011, 15:30
#
+0 0
Парни,начинающие охотники если Вы не потомственные лесовики!!! Берите автоматы и не 5ти а 8ми зарядные,кашу маслом не испортишь,не слушайте никого.
Частенько на открытии встречаюсь с молодыми -начинающими,еще с вечера посидим у костерка,познакомимся поговорим,АТЬ а оказывается уже не молодые-начинающие,уже по два-три сезона утю промышляют,вот я нет нет да проверяю меткость,отойду как в книге на 35м. положу бутылочку горлышком к стрелку,глядишь 40-60кг. патронов сожгли,а не попали и патроны кончились,а вечером не купить и спят ребятки до обеда. Сон в молодости к здоровью!!!
Берите автоматы и зажигайте по полной,это кайф!!!!!!!
78
Ленск (Якутия)
13 мая 2011, 16:03
#
+0 0
Я себя с п/а чувствую не охотником а стрелком! Начинал с иж-18, потом иж-43, сейчас иж-27. Казалось бы самое время брать автомат, а нет, сейчас мысли о вертикальной иномарке.
gorlvol
13 мая 2011, 16:36
#
+0 0
Считаю, что оба поста Флагмана очень верны, а вот категоричность суждений топикстартера как-то совсем не соответствует его охотничьему опыту (стажу). Да и "советов", заявленных в заголовке, по сути и нет. :)))
сообщение отредактировано 13 мая 2011, 16:44
161
алтайский край с.Зональное
13 мая 2011, 16:58
#
+0 0
Andrey1983, полностью согласен с тобой если привык к вертикалке никакой полуавтомат не нужен! у меня батя всю жизнь проходил с иж 27! я начинал с иж 17 одностволка 51 года! этой зимой батя мне тоже подарил иж 27! ничего лучше не надо!
Комментарий удален. Почему?
1339
г.Новосибирск
13 мая 2011, 19:01
#
+0 0
НЕ увидел никакой разницы между Иж-27 и МР-153. Патронов стреляю столько же, добываю больше! Лучше сразу взять 2 ружья: 2-стволку и полуавтомат! А один ствол - это на любителя!
8
Тюмень
13 мая 2011, 20:00
#
+0 0
5 лет стреляю из МР-153. но 5 патронов зараз расстрелять - такое было всего 2 раза. обычно нужен 3-ий выстрел, хотя бывало что и 4-м добивал подранка. поэтому разговоры про то что П/А жрут патроны несколько преувеличены. это зависит от темперамента охотника...
Исилькулец
13 мая 2011, 20:18
#
+0 0
Riabov@inbox.ru, стаж у меня официальный 4 года неофициальный 16 лет. Из оружия было мц20-01, ИЖ-58, ТОЗ -З4Р, МР-15З. Водительский стаж 11лет водил камаз 4310, уаз 3151, уаз 3163 патриот имею ладу 9ку поэтому не считаю себя самоувериным юнцом.
Исилькулец
13 мая 2011, 20:37
#
+0 0
gorlvol, мой главный совет молодым, поменьше слушать стариков, которые зачастую слаще "морковки" (ижей-тозов) ничего не пробовали. Отсюда и их добрые советы и мнения. ИМХО.
Исилькулец
13 мая 2011, 20:59
#
+0 0
serega12.07, как ты можешь утверждать что лучше нету? Тебе знакомы такие слова как: беретта, бенелли, собатти, браунинг? Их владельцы нас стобой любителей ижей и мурок, табуретками закидают! И будут правы!:-)
1580
Иркутск
13 мая 2011, 21:07
#
+0 0
С одностволки начинать надо - епт! Тыщу раз уже доказано. Кто с автомата начинал - никого не знаю, кто более-менее успеха в стрельбе добился. Имею в виду утиную охоту. Ну, разве что если есть возможность на стенде тренироваться раз в неделю, можно и с автомата начинать. А так - патроны только жечь будете. Знаю тех, кто и по одному патрону пробовали заряжать, а один хрен пяток так и зудит в магазин закинуть и пошел поливать в белый свет, как в копеечку!:))))))))))))))
Только с одностволки понимаешь цену выстрела, только с одностволки становится верной рука, железным нерв. Вскинулся, выстрел, есть! Ну а когда уже это отточено будет, можно и о многозарядноти задуматься.
99
Башкортостан
13 мая 2011, 21:16
#
+0 0
вчера был в оружейном. Для интереса попросил потрогать одну вертикал импорт за 213 тысяч. К сожалению марку забыл. Но испытал огромную разницу с теми что я держал до этого. Ощущения такое как после жигули садишься в мерседес. Детали не буду описывать, но земля и небо с нашими.
П.с. Я сам патриот так то.
221
ЛО
13 мая 2011, 21:37
#
+0 0
Вовка," мой главный совет молодым, поменьше слушать стариков" во во я и говорю АВТОМАТЫ и ни каких гвоздей. Все будет ДЖАЗ,дави на ГАЗ. И только в орехе,а то владельцы собатти и беретты один Х.. закидают :)))
Но знаешь Вовка штука такая,есть ведь слой охотников которым владельцы названого Тобой оружия башмаки чистят, это владельцы классических 2х.ств.ружий Н&Н .
Я тебя не учу,это просто справка о фантазиях и возможностях !
2502
Новосибирск
13 мая 2011, 21:51
#
+0 0
Вовка, кстати, о морковке )))))))))))))) Начинал охотиться с батиной МЦ 21-12. Чичас стреляю оооочень много, и посмотри в профиле, с чего стреляю, так что есть с чем сравнивать! Мои суждения основаны не на теории, а на практике! )))
З.Ы. Учись нормально реагировать на критику! ))))))
33
Городец
13 мая 2011, 22:04
#
+0 0
Как-то весной стоял на тяге в Подмосковье.На поляне собрался десяток охотников,был один с Сайгой,2 магазина по 10патронов связаны вместе.Когда этот Терминатор стал стрелять по пролетающей стайке дроздов,поляна сразу опустела.Первым может быть любое ружье,главное,чтобы с головой дружил.
347
Алтайский край
13 мая 2011, 22:07
#
+0 0
Делая выводы по начинающим охотникам, которые взяли себе сразу прожорливые пятирики. Хотя и звали меня помочь выбрать ствол, говорил я им возьми ижа пока простого 27го. Научись стрелять, почувствуй свое ружье продолжением себя и знай, что у тебя на результативный выстрел всего-ничего 2 выстрела. А в ответ да ну посмотри вот МР-153 на 3000 всего больше стоит, нах мне 2 выстрела, когда можно сделать 5.

Прошел год после покупки данного многострела, он увидел как я могу стрелять с любого ружжа результативно и задал вопрос:-почему у тебя результат намного выше чем у меня?

Да потому как сначала я в себе привил точность прицеливания и малое количество возможности этого, а не шанс расстрелять птицу с 5ти патронов.

Для себя я не решился взять многострел(на данный момент), хоть годов мне и немного, но суть ее я уже много лет знаю. Бывал на разных охотах, вот когда на меня будут ГУСИ валить 1000ми, с интервалом, только для того чтоб я успел перезарядиться, тогда возьму. За неимением этого мне 2х выстрелов за глаза. Не попал, значит не твоя, суждено ей жить. И это не только про птицу.
161
алтайский край с.Зональное
14 мая 2011, 7:23
#
+0 0
Вовка, но для меня всё равно лучше не будет!
10
Юрга
14 мая 2011, 9:23
#
+0 0
Читаю, читаю... и дежавю какое то, зачем плодить дубли, эту тему в ветке про оружие уже давно обсуждали.
1834
Новосибирск, с.Ташара. и Абхазия.
14 мая 2011, 9:33
#
+0 0
Вовка.Согласен с тобой.Приобретение первым ружьем двухстволки поможет начинающему охотнику съэкономить на патронах.
Исилькулец
14 мая 2011, 11:18
#
+0 0
Дорогие друзья! Думаю я уже достаточно получил по голове. Поэтому предлогаю немного ''отвлечся" от моего истерзанного, бездыханного тела, отложить "табуретки" и занятся обсуждением еды...
Исилькулец
14 мая 2011, 11:19
#
+0 0
Дорогие друзья! Думаю я уже достаточно получил по голове. Поэтому предлогаю немного ''отвлечся" от моего истерзанного, бездыханного тела, отложить "табуретки" и занятся обсуждением еды...:-)))
Миша
14 мая 2011, 18:06
#
+0 0
Вовка, а я с тобой согласен! полуавтомат имеет один ствол,его баллистика понятна и не сложна. сменные чеки, позволят подобрать сужение под нужный патрон. а зарядить в него, ты можешь хоть полный магазин, хоть один патрон, для учения точности и экономии. зато сразу привыкнешь к одному стволу и это правильно.
4861
г.Северо-Курильск
15 мая 2011, 14:46
#
+0 0
с0045, Соболятник, согласен полностью.имею и мурку и сайгу,но когда побегаю с ними по сопкам или болотине,попалишь не один десяток патронов,анализируешь как бы всё выглядело с одностволом и приходишь к выводу ,что результат был бы аналогичный.поэтому всё чаще беру у жены ИЖ-18 на охоту.Нынче прикуплю и себе
278
НСО с.Северное
15 мая 2011, 21:56
#
+0 0
Весь спор в конечном итоге вылился в наличие денег у молодова,а взять он посторается то ружьё,которое отвечает его омбициям по жизни!Удачи мужики!
2
Краснощеково
17 мая 2011, 4:53
#
+0 0
Я спрашивал у старого,что взять,он мне ответил так(цитирую):"будешь часто охотиться-бери одностволку-очень приятно,редко-полуавтомат,один черт не поможет,но хоть настреляешься."Только недавно до меня дошло,что он имел ввиду =)
169
новосибирск
17 мая 2011, 16:20
#
+0 0
Piligrim, полностью согласен, изречение "в десятку"
149
Новосибирск
19 мая 2011, 13:34
#
+0 0
Я новичок, оружие у меня появилось пол года назад. Первым был п/автомат Стоеджер2000, настрел чуть больше 1000 патронов, совсем недавно купил Беретту 686. Могу с полной уверенностью сказать , что ощущения от стрельбы ( в конечном счете количество разбитых тарелок) просто небо и земля. Стоеджер я не собираюсь продавать,(может пригодиться) но стрелять я буду в основном с Беретты.
169
новосибирск
19 мая 2011, 17:35
#
+0 0
SaM, поделись, что за ружье Стоежер 2000, много о нем слышал, но пока не видел, не стрелял.
318
Новосибирск
20 мая 2011, 13:12
#
+0 0
Вовка, выбор оружия нужно начинать с выбора охоты. Если тебе по душе больше ходовая охота, то двудулка с недлинным стволом будет наиболее актуальна, если планируется сидеть в камышах и никуда не перемещаться, то п/а вполне приемлем.
А в принципе для разных видов охот лучше использовать разные виды оружия, точно так же как и с машинами. Только до этого нужно дорасти в том числе и финансово, если конечно нет богатенького папаши. К примеру если у мои доходы не позволяют после каждой охоты ремонтировать мерседес, то лучше я куплю одну машину для повседневного использования, а вторую для охоты.
75
Новосибирск
20 мая 2011, 19:38
#
+0 0
Универсальность оружия - немаловажный фактор при выборе. Интересно было бы посмотреть на замену ствольной насадки в болоте. Или у тебя в магазине мелкая дробь,а гусик налетел нежданно и лицензия в кармане. Начинается судорожная перезарядка... Я начинал с Иж-18,теперь Иж-27,второй патрон в основном на добор подранка. Опять же какая охота интересна? Если сразу вручить молодому охотнику тяжёлое оружие и прогнать 15-20км по помпасам,он сразу забудет ,что такое ходовая охота.
10
Алтайский край
28 февраля 2012, 14:13
#
+0 0
Да начинать нужно с одностволки,сам начинал с ИЖ-18 1964г.в. много ружей перебрал но одностволлочку не продал.
37
Новосибирская область
20 марта 2012, 7:36
#
+0 0
Вовка,я тоже начинающий охотник,прикупил себе одностволку,Мр18 и знаешь как то сразу легла в руку да и при выстреле если чувствую что не достану за один выстрел,то не за что не буду стрелять,не из за того что экономлю патроны.
164
новосибирск
27 июня 2014, 0:33
#
+0 0
Начал с п/а,вставляю три патрона и хватает.И всгда с добычей.

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх