Первый бой ФЕРДИНАНДА
Долог и мучителен был путь нашего с ним воссоединения!
Выбирая себе технику для рыбало-охот, я изначально отверг мысль о приобретении УАЗа.
Знаю, что многие меня не поймут и даже попытаются «вразумить», но уверяю Вас- это бесполезно!
А так как с моим бюджетом ниже городской канализации выбор невелик, то и присматриваться я
стал к ЛУАЗкам и 69-ым ГАЗам. И тут мне фартануло!
У товарища по работе узнал, что батька его в свои 83 имеет в собственности сорокалетний
ГАЗик- холит и лелеет его на протяжении всей своей сознательной, и не смотря на то, что
уже лет пяток не эксплуатирует раритет, тем не менее регулярно проходит техосмотр и даже
страхует его!
Дедок когда то в советские времена был не последним человеком в районе, ну а на производстве,
где к слову сказать эти авто чинились, собирались и переоборудовались, он был фигурой. А
следовательно и гараж его мало чем отличался от базы МТО! Тут тебе и запчасти, тут тебе
и комплектующие, и даже родненький прицеп имеется. И что не маловажно, дедуська ни рыбак,
ни охотник и путешественником тоже не был. А посему- выбор сделан не глядя, и пройдя
девять кругов АДА, я заполучил сие чудо, пусть даже и по генеральной доверенности, и в
семь часов вечера 10 декабря, это чудо машинка, под руководством дедуськиного сына,
заняла свое новое место в моем гараже.
А утром то наохоту!!!
5ч35мин утра 11 декабря- я уже на ногах, варю кофе (кофу, кофя- уж и не знаю тяперяче
как правильно))) ), набираю двадцатку горячей воды (ГАЗон еще не переведен на тосол),
и мчусь на своем Ниссане к гаражу где стоит ОН!
ГАЗик встретил меня суровым взглядом своих близко посаженных фар и кажется попытался
отвернуться от меня. Погладив ему морду и поздаровавшись я пообещал, что буду ласков
и почтенен с ним, а так как теперь мы будем часто с ним встречаться, то не худо было
бы подружится. На что он прикусил мне указательный палец своим тяжеленным капотом,
когда я попытался заглянуть ему в рот.
Чертыхнувшись что есть сил, я посмотрел на Ниссан, который уже был готов бросится на
зверя так бесцеремонно обращавшегося с его хозяином. Но так как команды ФАС не
последовало, то японец продолжал сзади светить ярким светом фар под пузо пращура
автотранспорта.
Задрав со второй попытки капот дедушки, я вдруг вспомнил, что налобный фонарь я
оставил в попыхах дома, где он сладко дремлет в кресле. Осветив подкапотное
пространство мерцающим светом мобилы, я обнаружил лампочку, и сдвинув рычажок в
нужном направлении, я воскликнул АЛИЛЛУЯ- да будет свет!
Теперь мне ничего не стоило залить горячей воды в бездонное нутро ГАЗона.
Дедушка заскрипел, засопел, побулькал и все же наполнился до отказа живительной
влагой, и пока его усталое сердце впитывало тепло, я подкормил его и двадцаточкой
бензина- пусть старикан порадуется…
Качнув пару-тройку раз рычажок бензонасоса я не без труда взгромоздился на
водительское сидение- дед застонал. Погладив баранку и выдвинув на пол хода подсос,
я выжал сцепление и нажал правой ногой кикстартер.
Дедушка нехотя отозвался непонятными звуками. Переждав несколько секунд, я повторил
манипуляции, но результат булл аналогичным, то есть никакого результата вообще не
было, словно он никогда и не заводился. Спросив чего это он выпендривается, я
вдавил кикстартер в третий раз- НИГУГУ!
С трудом выбравшись из машины, я сделал три круга вокруг трофея и посчитав что
заклятие сработает, вновь умастился на водительском сидении.
Приборы- есть приборы, ключ на старт- есть ключ на старт, кикстартер-.. нет
кикстартера- аккумулятор сдох- твою то мать!
Твою-то раритета мать- говорю я деду и шарю по салону в поисках кривого. А на
улице то не май, а вовсе даже наебороть- минус двадцать ПЯТЬ, а может и все СЕМЬ!
Кривой найден и пытаясь вставить его в зубы дедушке, я получаю очередную травму
в виде застрявшего в жалюзи пальца- ДЕД, твою мать- кричу я- УСПОКОЙСЯ, сукин
сын, и он отпускает меня.
Кривой занял свое место и я что есть силы делаю оборот, потом еще и еще и еще
один, но двигатель нигугу!
Опять вспоминаю маму, его маму, и иду включать зажигание, думаю, что так то оно
лучше будет.
Делаю пол оборота кривым и он больно бьет меня по большому пальцу.
Вот же зверюга думаю я, пытаясь вновь всадить кривой в зубастую пасть монстра.
Дальнейшие попытки реанимировать еще вчера здорового пациента к успеху не привели,
и я решаю, что пора слить водичку, потому как блок уже стал холодным. Но не тут-то
было- крантик успешно заледенел и ГАЗон решительно не желал писАть себе под ноги.
Ну старый чёрт- кричу я ему в шесть тридцать утра, и с разгона впендюриваю кривой
меж зубов. Ярость моя велика, а вид ужасен, и дедушка пернув с испугу делает ПЧИХ!
Ага- кричу я ему и делаю еще два оборота, на что монстр кричит в ответ ЧИПЫХ-пых-пых.
Ну что старый хрен, спужалсяяя???- в ответ чипыпых-чипыпых, пых, пых, брым бым
бррррррррррр… ЗАВЕЛСЯ! Но не успеваю я нырнуть в нутро салон, как дед пзднув, заглох.
Нога на кикстартере и сердце старичка затарахтело, с перебоями, но все же задышал,
забурчал, изредка подтраивая и чихая- курил много наверное.
К этому времени я был мокрый как Ипполит в ванне.
Дедушка еще долго сопротивлялся и не хотел показывать морду из гаража, уверяя меня,
что там холодно, а он не привык к зимней эксплуатации, но мне тем не менее удалось
его уговорить усиленной дозой горючего и захмелевший дед выкатился из гаража,
потеряв при этом все свои тормоза. Да, прав был тот, кто сказал, что тормоза
придумали трусы- я трус, потому, что когда это чудо, не смотря на все мои усилия,
вывалилось на трассу, где едва не боднуло какую-то иномарину, в штанах моих едва
не потеплело.
Давненько дедушке не говорили столько «ласковых» слов, сколько ему навтыкал я по
пути из гаража к дому товарища, с которым мы собирались на охоту. Приобретя новый
пучок седых волос, я все же добрался до нужного места, где подобрал и товарища и
его собаку, а когда мы уже было тронулись в путь, к нам присоседился и еще один
товарищ и тоже с собакой. Тут дедушка стал ворчать, что он мол вообще не привык
к большим компаниям, а уж чтоб собак возить, так и подавно. Но кто ж его спрашивал то…
Дедуся скрипел и пыхтел всю дорогу, которая шла по трассасе, но потом сдался на
волю судьбе и даже как то весело побежал на своей третьей скорости в 60 км/час.
Морозец проникал в салон сквозь огромные щели в узких калитках и весело кружил по
салону, пощипывая то нос, то уши, но мы не сдавались и в результате прощупывания
«торпеды» обнаружили таки два выключателя на печки. Стало совсем хорошо, и даже
некоторое подобие тепла, время от времени, попадало на лицо- дед не унимался. Если
б он знал, что нас эти не проймешь, то возможно бы успокоился бы раньше, а пока
он продолжал над нами глумится.
А вот и поворот на лесную дорогу, но пенсионер наотрез отказался туда поворачивать
и с вывернутыми до отказа колесами пролетел поворот.
Ну гад погоди- злобно шепчу я ему и втыкаю заднюю. Пара неловких маневров и мы
все же съезжаем на лесную дорогу. Дед ворчит и скрипит суставами но все же
повинуется и шкрябает в нужном нам направлении. Сугробы начинают расти и вот
возникает необходимость в пониженной передачи.
На удивление она включается с легкостью и непринужденностью, и пока предок
не понял, что к чему, я давлю педаль акселератора до отказа и пращур почти
встав на дыбы, кидается грудью на сугробы…
Кажется, что он сам от себя такого не ожидал! И вот он уже с интересом
проверяет сам себя на прочность, но так как годов ему много, а сердечко его
всего в пятьдесят две лошадиных силы, то на очередном ОЧЕНЬ глубоком перемете
и крутой горке, мы все же встаем не доехав до края, каких то пять метров…
Попытка вырваться из цепких снежных лап с первого раза нам не удалась, и
побуксовав пять минут, мы все же покидаем салон. Памятуя о суровом характере
деда, я аккуратно откинул капот- черт его знает, что он мог мне приготовить
за такие испытания. Но железный конь был смирен, и не то что смирен, он
плакал- струйки воды, словно слезки текли из водяной помпы, и я пообещал
ветерану, что обязательно продавлю тавотницу его любимым литолом.
Погуляв с ружьями по зимнему лесу и нарвавшись на очумелого зайца, который
с ночи дунул на лежку по прямой и в связи с этим увел нас километра за два-
два с половиной, мы все же вернулись к одинокому пращуру, который встретил
нас уже ласковым, пучеглазым взглядом .
В этот день застоявшийся вездеход, еще не раз нырял и выныривал из сугробов,
преодолевал глубокие рытвины и противопожарные борозды, горки, лога и стволы
деревьев, но все же устав концу дня, раз пять или шесть высаживал нас и
просил потаскать его на руках- что малый, то и старый, а так как мы старость
уважаем, то отказать деду мы не смогли…
Преодолев за этот день более семидесяти километров и размяв старика, в пять
вечера, мы отправились домой. Дедушка сильно устал- затроил, стал подскуливать
выжимным и шепелявить ремнем генератора- его можно понять, но судя по
фотографии, где он щербато вам улыбается- ЕМУ ЭТО ВСЕ ЖЕ ПОНРАВИЛОСЬ,
хотя он и стесняется предстать перед вами во всей красе- неуклюже прячась
за спинами своих мучителей.
ЗЫ: Сделав фото на память, и погладив его лоб, мы единогласно окрестили
его ФЕРДИНАНД! Он улыбнулся, ему понравилось!
Встречал раньше на весенней одного деда на таком же, у нас тогда москвич был, помню сильно ему завидовал, пока мы пешком практически от трассы доходили, дед уже давно на месте был.
Из «теории»: аксиома – «чем при меньших оборотах достигается максимальный крутящий момент, тем лучше «натяг»! Именно поэтому в технических характеристиках любого автомобиля цифра, которой обозначается максимальный крутящий момент, всегда указывается вместе с оборотами двигателя, на которых этот самый момент развивается. Что у нас:
ГАЗ 69:
Максимальная мощность — 55 л. с. при 3700 об/мин.
Макс. крутящий момент 12,7 кгс.м при 2000 об/мин.
УАЗ 31519:
Максимальная мощность — 85л. с. при 4000 об/мин.
Макс. крутящий момент 19,3 кгс.м при 2200 об/мин.
Таким образом вывод: по «натягу» характеристика современного УАЗа в 1,5 раза (!!!) лучше ГАЗ-69.
По трансмиссии.
СУММАРНЫЙ итог по передаточным числам коробок передач и мостов практически одинаков:
ГАЗ 69:
Передаточные число: 1-я передача — 3,115
Передаточное число главной передачи (мост) - 5,125
УАЗ 31519:
Передаточные числа: 1-я передача — 3,78 (4,124-для синхронизаторов на 3 и 4 передачах).
Передаточное число главной передачи (мост) - 4, 625 (с «военными» мостами - 5,38 !!!)
Про остальные распространенные «заблуждения» приверженцев ГАЗиков продолжать не будем. Я уважаю хобби владельцев раритетов, но ПОКУПАТЬ для поездок в угодья машины старше 15 лет считаю крайне неосмотрительным. Помимо значительных материальных и трудовых вложений постоянно сохраняется ОЧЕНЬ большая вероятность отказов при поездках.
PS. Мы тоже собираем ягоду с капота и крыши УАЗки, но как это влияет на характеристики авто – убей не догадаюсь.
Ну а что касается: "техники лучше, проходимее ит.п." какой "базар"- я б тоже джипаря бы купил, вискарик пил и королевну е..., но скачу на ГАЗоне, пью пиво и люблю свою жену! :-)