Первый бой ФЕРДИНАНДА

Долог и мучителен был путь нашего с ним воссоединения!

Выбирая себе технику для рыбало-охот, я изначально отверг мысль о приобретении УАЗа.

Знаю, что многие меня не поймут и даже попытаются «вразумить», но уверяю Вас- это бесполезно!

А так как с моим бюджетом ниже городской канализации выбор невелик, то и присматриваться я

стал к ЛУАЗкам и 69-ым ГАЗам. И тут мне фартануло!

У товарища по работе узнал, что батька его в свои 83 имеет в собственности сорокалетний

ГАЗик- холит и лелеет его на протяжении всей своей сознательной, и не смотря на то, что

уже лет пяток не эксплуатирует раритет, тем не менее регулярно проходит техосмотр и даже

страхует его!

Дедок когда то в советские времена был не последним человеком в районе, ну а на производстве,

где к слову сказать эти авто чинились, собирались и переоборудовались, он был фигурой. А

следовательно и гараж его мало чем отличался от базы МТО! Тут тебе и запчасти, тут тебе

и комплектующие, и даже родненький прицеп имеется. И что не маловажно, дедуська ни рыбак,

ни охотник и путешественником тоже не был. А посему- выбор сделан не глядя, и пройдя

девять кругов АДА, я заполучил сие чудо, пусть даже и по генеральной доверенности, и в

семь часов вечера 10 декабря, это чудо машинка, под руководством дедуськиного сына,

заняла свое новое место в моем гараже.

А утром то наохоту!!!

5ч35мин утра 11 декабря- я уже на ногах, варю кофе (кофу, кофя- уж и не знаю тяперяче

как правильно))) ), набираю двадцатку горячей воды (ГАЗон еще не переведен на тосол),

и мчусь на своем Ниссане к гаражу где стоит ОН!

ГАЗик встретил меня суровым взглядом своих близко посаженных фар и кажется попытался

отвернуться от меня. Погладив ему морду и поздаровавшись я пообещал, что буду ласков

и почтенен с ним, а так как теперь мы будем часто с ним встречаться, то не худо было

бы подружится. На что он прикусил мне указательный палец своим тяжеленным капотом,

когда я попытался заглянуть ему в рот.

Чертыхнувшись что есть сил, я посмотрел на Ниссан, который уже был готов бросится на

зверя так бесцеремонно обращавшегося с его хозяином. Но так как команды ФАС не

последовало, то японец продолжал сзади светить ярким светом фар под пузо пращура

автотранспорта.

Задрав со второй попытки капот дедушки, я вдруг вспомнил, что налобный фонарь я

оставил в попыхах дома, где он сладко дремлет в кресле. Осветив подкапотное

пространство мерцающим светом мобилы, я обнаружил лампочку, и сдвинув рычажок в

нужном направлении, я воскликнул АЛИЛЛУЯ- да будет свет!

Теперь мне ничего не стоило залить горячей воды в бездонное нутро ГАЗона.

Дедушка заскрипел, засопел, побулькал и все же наполнился до отказа живительной

влагой, и пока его усталое сердце впитывало тепло, я подкормил его и двадцаточкой

бензина- пусть старикан порадуется…

Качнув пару-тройку раз рычажок бензонасоса я не без труда взгромоздился на

водительское сидение- дед застонал. Погладив баранку и выдвинув на пол хода подсос,

я выжал сцепление и нажал правой ногой кикстартер.

Дедушка нехотя отозвался непонятными звуками. Переждав несколько секунд, я повторил

манипуляции, но результат булл аналогичным, то есть никакого результата вообще не

было, словно он никогда и не заводился. Спросив чего это он выпендривается, я

вдавил кикстартер в третий раз- НИГУГУ!

С трудом выбравшись из машины, я сделал три круга вокруг трофея и посчитав что

заклятие сработает, вновь умастился на водительском сидении.

Приборы- есть приборы, ключ на старт- есть ключ на старт, кикстартер-.. нет

кикстартера- аккумулятор сдох- твою то мать!

Твою-то раритета мать- говорю я деду и шарю по салону в поисках кривого. А на

улице то не май, а вовсе даже наебороть- минус двадцать ПЯТЬ, а может и все СЕМЬ!

Кривой найден и пытаясь вставить его в зубы дедушке, я получаю очередную травму

в виде застрявшего в жалюзи пальца- ДЕД, твою мать- кричу я- УСПОКОЙСЯ, сукин

сын, и он отпускает меня.

Кривой занял свое место и я что есть силы делаю оборот, потом еще и еще и еще

один, но двигатель нигугу!

Опять вспоминаю маму, его маму, и иду включать зажигание, думаю, что так то оно

лучше будет.

Делаю пол оборота кривым и он больно бьет меня по большому пальцу.

Вот же зверюга думаю я, пытаясь вновь всадить кривой в зубастую пасть монстра.

Дальнейшие попытки реанимировать еще вчера здорового пациента к успеху не привели,

и я решаю, что пора слить водичку, потому как блок уже стал холодным. Но не тут-то

было- крантик успешно заледенел и ГАЗон решительно не желал писАть себе под ноги.

Ну старый чёрт- кричу я ему в шесть тридцать утра, и с разгона впендюриваю кривой

меж зубов. Ярость моя велика, а вид ужасен, и дедушка пернув с испугу делает ПЧИХ!

Ага- кричу я ему и делаю еще два оборота, на что монстр кричит в ответ ЧИПЫХ-пых-пых.

Ну что старый хрен, спужалсяяя???- в ответ чипыпых-чипыпых, пых, пых, брым бым

бррррррррррр… ЗАВЕЛСЯ! Но не успеваю я нырнуть в нутро салон, как дед пзднув, заглох.

Нога на кикстартере и сердце старичка затарахтело, с перебоями, но все же задышал,

забурчал, изредка подтраивая и чихая- курил много наверное.

К этому времени я был мокрый как Ипполит в ванне.

Дедушка еще долго сопротивлялся и не хотел показывать морду из гаража, уверяя меня,

что там холодно, а он не привык к зимней эксплуатации, но мне тем не менее удалось

его уговорить усиленной дозой горючего и захмелевший дед выкатился из гаража,

потеряв при этом все свои тормоза. Да, прав был тот, кто сказал, что тормоза

придумали трусы- я трус, потому, что когда это чудо, не смотря на все мои усилия,

вывалилось на трассу, где едва не боднуло какую-то иномарину, в штанах моих едва

не потеплело.

Давненько дедушке не говорили столько «ласковых» слов, сколько ему навтыкал я по

пути из гаража к дому товарища, с которым мы собирались на охоту. Приобретя новый

пучок седых волос, я все же добрался до нужного места, где подобрал и товарища и

его собаку, а когда мы уже было тронулись в путь, к нам присоседился и еще один

товарищ и тоже с собакой. Тут дедушка стал ворчать, что он мол вообще не привык

к большим компаниям, а уж чтоб собак возить, так и подавно. Но кто ж его спрашивал то…

Дедуся скрипел и пыхтел всю дорогу, которая шла по трассасе, но потом сдался на

волю судьбе и даже как то весело побежал на своей третьей скорости в 60 км/час.

Морозец проникал в салон сквозь огромные щели в узких калитках и весело кружил по

салону, пощипывая то нос, то уши, но мы не сдавались и в результате прощупывания

«торпеды» обнаружили таки два выключателя на печки. Стало совсем хорошо, и даже

некоторое подобие тепла, время от времени, попадало на лицо- дед не унимался. Если

б он знал, что нас эти не проймешь, то возможно бы успокоился бы раньше, а пока

он продолжал над нами глумится.

А вот и поворот на лесную дорогу, но пенсионер наотрез отказался туда поворачивать

и с вывернутыми до отказа колесами пролетел поворот.

Ну гад погоди- злобно шепчу я ему и втыкаю заднюю. Пара неловких маневров и мы

все же съезжаем на лесную дорогу. Дед ворчит и скрипит суставами но все же

повинуется и шкрябает в нужном нам направлении. Сугробы начинают расти и вот

возникает необходимость в пониженной передачи.

На удивление она включается с легкостью и непринужденностью, и пока предок

не понял, что к чему, я давлю педаль акселератора до отказа и пращур почти

встав на дыбы, кидается грудью на сугробы…

Кажется, что он сам от себя такого не ожидал! И вот он уже с интересом

проверяет сам себя на прочность, но так как годов ему много, а сердечко его

всего в пятьдесят две лошадиных силы, то на очередном ОЧЕНЬ глубоком перемете

и крутой горке, мы все же встаем не доехав до края, каких то пять метров…

Попытка вырваться из цепких снежных лап с первого раза нам не удалась, и

побуксовав пять минут, мы все же покидаем салон. Памятуя о суровом характере

деда, я аккуратно откинул капот- черт его знает, что он мог мне приготовить

за такие испытания. Но железный конь был смирен, и не то что смирен, он

плакал- струйки воды, словно слезки текли из водяной помпы, и я пообещал

ветерану, что обязательно продавлю тавотницу его любимым литолом.

Погуляв с ружьями по зимнему лесу и нарвавшись на очумелого зайца, который

с ночи дунул на лежку по прямой и в связи с этим увел нас километра за два-

два с половиной, мы все же вернулись к одинокому пращуру, который встретил

нас уже ласковым, пучеглазым взглядом .

В этот день застоявшийся вездеход, еще не раз нырял и выныривал из сугробов,

преодолевал глубокие рытвины и противопожарные борозды, горки, лога и стволы

деревьев, но все же устав концу дня, раз пять или шесть высаживал нас и

просил потаскать его на руках- что малый, то и старый, а так как мы старость

уважаем, то отказать деду мы не смогли…

Преодолев за этот день более семидесяти километров и размяв старика, в пять

вечера, мы отправились домой. Дедушка сильно устал- затроил, стал подскуливать

выжимным и шепелявить ремнем генератора- его можно понять, но судя по

фотографии, где он щербато вам улыбается- ЕМУ ЭТО ВСЕ ЖЕ ПОНРАВИЛОСЬ,

хотя он и стесняется предстать перед вами во всей красе- неуклюже прячась

за спинами своих мучителей.

ЗЫ: Сделав фото на память, и погладив его лоб, мы единогласно окрестили

его ФЕРДИНАНД! Он улыбнулся, ему понравилось!

голосов: 21
просмотров: 3032
Liss, 11 декабря 2010
2378, с.Павловск, Павловского района, Алтайского края

Комментарии (35)

605
Новосибирский район п.Кольцово
11 декабря 2010, 17:38
#
+0 0
Отлично написал !!! ДОЛГИХ ЛЕТ ТВОИМУ ДЕДУШКЕ !!!
411
Северск
11 декабря 2010, 18:23
#
+0 0
Молодец Серега!
28
Новосибирск, Н.С.О
11 декабря 2010, 18:31
#
+0 0
у моего брата на затклинке такой же,классный танк!!!
2378
с.Павловск, Павловского района, Алтайского края
12 декабря 2010, 2:09
#
+0 0
NickSk, ГРИзли, Благодарствуйте, други!
340
(г.Славгород) г.Улан-Удэ
12 декабря 2010, 4:53
#
+0 0
Ну,блин написал!Молодчина!Последняя фото,прикольная.Хорош "дедок" уверен походит еще!
gorlvol
12 декабря 2010, 6:31
#
+0 0
К нему в комплектации "Камасутра" должна прилагаться. :)))
1832
Новосибирск, с.Ташара. и Абхазия.
12 декабря 2010, 7:03
#
+0 0
Камасутра это когда существ как минимум двое,а тут один."советы по онанизму" вот что должно лежать в бардачке.Рассказ отличный порадовал,Сергей.Но и твое безрассудство настораживает,я бы не рискнул на следующий день поехать на незнакомой технике.
gorlvol
12 декабря 2010, 8:09
#
+0 0
sib-hunter, как это один? Двое: машина и хозяин! :)))
990
Новосибирск
12 декабря 2010, 8:34
#
+0 0
у хорошего хозяина и машина хорошая!!!
2378
с.Павловск, Павловского района, Алтайского края
12 декабря 2010, 10:04
#
+0 0
sib-hunter, :-) У деда бардачок отсутствует!!! А что до безрассудства...так ты прав...я такой))))
231
НСО Довольное
12 декабря 2010, 10:17
#
+0 0
классно написал..а по проходимосте получше уаза..у меня такой же 1953г.в-только движок от газ24.
298
Алтайский край г.Барнаул
12 декабря 2010, 10:54
#
+0 0
Да ! немного поработали лопатой потаскали на руках, с веселым настроением и бурей эмоции вернулись домой,зарядом энергией на следующею неделю. у Фердинанда все еще впереди и весенняя грязь и раскисшие дороги, дай бог ему все осилить!!!!!
30
Новосибирск
12 декабря 2010, 17:27
#
+0 0
Снега мало, гончая хорошо поработала?
2378
с.Павловск, Павловского района, Алтайского края
13 декабря 2010, 1:28
#
+0 0
Timan, Было два гончака-подростка багряный кобель и выжловка пегаш, пока еще не работают :(
951
Иркутская обл.
13 декабря 2010, 4:47
#
+0 0
Браво, Liss! Рассказ хороший и добрый!
Mihalych
13 декабря 2010, 11:04
#
+0 0
Поздравляю!!!!!!!!!
3879
Томск
14 декабря 2010, 4:53
#
+0 0
надо было с вечера хорошо обмыть приобретение, тогда бы он утром не сопротивлялся
2378
с.Павловск, Павловского района, Алтайского края
14 декабря 2010, 11:27
#
+0 0
Catcher, Ошибаисссьья! :-) Обмыт он был достойно, но...!!!! Хотя почему "НО", ведь завелся же...и покатал славно... Просто привыкаем пока друг к другу! :-)
3671
Томск
14 декабря 2010, 16:43
#
+0 0
Liss, молодцом, долгих лет "дидо"! )))
316
Новосибирск
15 декабря 2010, 6:40
#
+0 0
Текст как литературный читать интересно и легко, а вот по жизни, так издеваться над стариками нельзя. Старичку 40 лет - это раритет и чтобы он прожил до ста лет он должен стоять в музее, тем более если на нем все родное. ИМХО - если все так и есть, на ГАЗике всё родное и рабочее, то вы просто дедулю киданули, т.к. цена подобной вещи должна быть сравнима с новеньким уазиком, а не с дыркой от бюджетного бублика.
2378
с.Павловск, Павловского района, Алтайского края
15 декабря 2010, 7:05
#
+0 0
Vovan_K, Мне озвучили ценник в 50 килорублей, плюсом 8 за прицеп, я не смотрел эту машину, но кое что про нее слышал, а посему предложил свой максимум в 55 за все. Сына, как и самого хозяина эта сумма устроила, но не потому, что для них это много, а потому что брал именно я (не скромно звучит но это их слова), хотя были претенденты и с массой денег поболее. Когда я с ними рассчитался (опять же еще не видя машину) мне сказали, что в нагрузку пойдут з/п. Только СЕГОДНЯ я забрал з/п куда входят: движка, раздатка, коробка, комплект рессор, барабаны, подшипники, сальники, колеса на дисках, валы и много-много чего еще о, включая и дефицит... Завидуйте и лопайтесь от зависти, хотя зависть- ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО!!! :-)
108
Новосибирск
15 декабря 2010, 15:27
#
+0 0
посмеялся от души, здорово пишешь. Удачных поездок.
156
куйбышев
16 декабря 2010, 8:37
#
+0 0
КЛАСС!!!У меня тоже такой был дедушка!
Комментарий удален. Почему?
538
Новосибирск
19 декабря 2010, 11:56
#
+0 0
С удовольствием прочитал...Пусть "дед" радует владельца ,долгие лета ему!!!
1332
Новосибирск
2 января 2011, 5:41
#
+0 0
Прикольно написал Сергей :)
Встречал раньше на весенней одного деда на таком же, у нас тогда москвич был, помню сильно ему завидовал, пока мы пешком практически от трассы доходили, дед уже давно на месте был.
2378
с.Павловск, Павловского района, Алтайского края
3 января 2011, 18:55
#
+0 0
Alex_Hunter, Я теперь сам себе завидую )))
3
новосибирск
28 февраля 2011, 20:45
#
+0 0
я за всё чё едет мимо дороги но предпочёт 2121 = бюджетно .
херня короче ты то не дедушка надрачивать его перед стартом
а рассказ на 5+ с уважухой всем писателям
46
Аскиз
24 марта 2011, 9:23
#
+0 0
Я на Ниве, УАЗике в тайге поездил много.Потом по случаю на ГАЗ69А сел.После первой же поездки влюбился в эту машину.Пока не видел лучше, надежнее,проходимее техники.Умели делать раньше авто.7лет держу уже 1954г.в.ГАЗона
gorlvol
25 марта 2011, 5:15
#
+0 0
kapitonovich1963, а чем ГАЗик проходимее УАЗки? Дорожный просвет на 100(!) мм. ниже, двигатель слабее, колея уже, теснее, холоднее, "жидкие" масла (синтетику) не держит (вместо сальников у него сальниковая набивка) - значит запускать на морозе труднее. Ну и масса прочих "мелких радостей". Из преимуществ перед УАЗкой только меньший вес.
сообщение отредактировано 25 марта 2011, 5:17
46
Аскиз
26 марта 2011, 5:31
#
+0 0
gorlvo,ГАЗик за счет трансмисии родной имеет лучшие характеристики езды по крутым склонам вверх в бок вниз,снег хорошо толкает(натяг лучше УАЗа),по пересеченной местности(пни,валежины)шагом проходит,болото тоже за счет натяга лучше проходит.Дорожный просвет только из за родной ниже.Колея такая же(вы что то путаете).Двигатель от 24-й волги надо ставить.Жиговская печка избыток тепла обеспечит.Недостаток-это впереди тесновато.Пыль зато не сосет в салон.Ни в одной машине нет такого.Хоть двери или форточки открой- всегда свежо по любой дороге.И еще- кузов у моей машины родной,но не ржавеет почему то.На капоте удобно черемуху собирать,калину рябину,чего на УАЗе даже детям не разрешишь.Уверен- на моей машине правнуки кататься будут.УАЗа 80-х годов не найти уже.С уважением Капитоныч.
gorlvol
26 марта 2011, 20:31
#
+0 0
kapitonovich1963, давай разберемся с трансмиссией и ездой «в натяг».
Из «теории»: аксиома – «чем при меньших оборотах достигается максимальный крутящий момент, тем лучше «натяг»! Именно поэтому в технических характеристиках любого автомобиля цифра, которой обозначается максимальный крутящий момент, всегда указывается вместе с оборотами двигателя, на которых этот самый момент развивается. Что у нас:
ГАЗ 69:
Максимальная мощность — 55 л. с. при 3700 об/мин.
Макс. крутящий момент 12,7 кгс.м при 2000 об/мин.
УАЗ 31519:
Максимальная мощность — 85л. с. при 4000 об/мин.
Макс. крутящий момент 19,3 кгс.м при 2200 об/мин.
Таким образом вывод: по «натягу» характеристика современного УАЗа в 1,5 раза (!!!) лучше ГАЗ-69.
По трансмиссии.
СУММАРНЫЙ итог по передаточным числам коробок передач и мостов практически одинаков:
ГАЗ 69:
Передаточные число: 1-я передача — 3,115
Передаточное число главной передачи (мост) - 5,125
УАЗ 31519:
Передаточные числа: 1-я передача — 3,78 (4,124-для синхронизаторов на 3 и 4 передачах).
Передаточное число главной передачи (мост) - 4, 625 (с «военными» мостами - 5,38 !!!)
Про остальные распространенные «заблуждения» приверженцев ГАЗиков продолжать не будем. Я уважаю хобби владельцев раритетов, но ПОКУПАТЬ для поездок в угодья машины старше 15 лет считаю крайне неосмотрительным. Помимо значительных материальных и трудовых вложений постоянно сохраняется ОЧЕНЬ большая вероятность отказов при поездках.
PS. Мы тоже собираем ягоду с капота и крыши УАЗки, но как это влияет на характеристики авто – убей не догадаюсь.
46
Аскиз
29 марта 2011, 8:26
#
+0 0
gorlvol,спасибо за разяснения. Из них вижу, что двигатель от волги ГАЗ-24 просто необходим. От него и преимущества перед УАЗом.Мат.вложения одинаковы у всех, я считаю.Отказ при поездках (искра потерялась и т.д.)от старости не зависит.С уважением Капитонович. РS. Смотрел ваши фото и отчеты- понравились. Мы с вами почти земляки.Может и свидимся,вживую общаться интереснее.
gorlvol
29 марта 2011, 8:34
#
+0 0
kapitonovich1963, может и пересечемся когда :))
Раньше я частенько через Аскиз в Туву ездил, но это в прошлом. Удачи.
2378
с.Павловск, Павловского района, Алтайского края
30 марта 2011, 20:29
#
+0 0
kapitonovich1963, gorlvol, Мужуки, вы чаво??? Ну совсем не место для ТТХ, не так ли?
Ну а что касается: "техники лучше, проходимее ит.п." какой "базар"- я б тоже джипаря бы купил, вискарик пил и королевну е..., но скачу на ГАЗоне, пью пиво и люблю свою жену! :-)
81
кандаурово колыванского нсо
30 августа 2012, 13:27
#
+0 0
Liss, такую оду написал для газ 69, редко таких писателей найдёшь, насмеялся от души. Пиши чаще, я подпишусь на твои произведения.

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх