Коммутатор или Проверка на дорогах

Четыре дня пролетели незаметно. Утренне-вечерние часы были посвящены охоте, днем проверяли сети - на предмет карасей-линей, возились с добытыми утками - теребили пух-перо. Если с речными породами проблем не возникало, то пара-тройка лысух - требовали большего терпения. Снимать шкуру с перьями в нашей компании как то не принято - страдает и внешний вид, и вкус дичи. Порядков придерживались неандертальских - все что добывали - съедали. Какое- то количество утей приготовили увезти домой, не жаркая погода в начале октября это позволяла.

В утро отъезда на охоту не пошли, но сети еще не сняли - рыбу желательно везти свежую, солить ее мы хотели. Завожу «Ниву» - двигатель запускается - и тут же глохнет. Осмотр выявил - пропала искра - крякнул коммутатор - без вариантов. Запасного у меня не было.

Предыстория моего разгильдяйства такова. Купив первую «Ниву» с электронным зажиганием, я был наслышан о ненадежности этой детали, сразу приобрел запасной - и всегда возил с собой. За пять лет эксплуатации этого «ВАЗа» салатного цвета - коммутатор отработал как надо, ни разу не подвел, я уверовал в его надежность - и как то недопустимо расслабился. На новую машину - баклажанового цвета - коммутатор я из старой забрал конечно. Примерно через год, автомобиль на ходу, неожиданно коротко мыкнув - заглох. Меняю эту неказистую коробочку на другую - и порядок - все заработало. И вот тут то, я и дал маху. Забыл это недоразумение - и как следствие не приобрел в запас эту штуку, привык - что постоянно без дела в сумке валяется. И если в первый раз коммутатор приказал долго жить на торной дороге - то сейчас все произошло по закону подлости - до ближайшего жилья 30 км, а до деревенских знакомых 40. Охотились мы в Обской пойме - изобилующей большим количеством проток , озерков и болотин - переплетенных разнообразными дорогами - место достаточно безлюдное, что в данной ситуации как то не радовало.

Ну что делать - вариантов немного - почесав репу, товарищ снял болотники, обул кроссовки - и в путь. Он в этих ебенях бывал много чаще моего - поэтому, неплохо ориентировался в местных хитросплетениях дорог, знал как сократить путь.

Я неторопливо собрал палатку - мы ставили большую, лагерного типа - с раскладушками и печуркой - приволок лодку и сети с рыбой, загрузил все это в прицеп, а тут и «Уазик» знакомый нарисовался на горизонте. Раньше чем представлялось приехал - я и не ожидал еще.

Довольный друг рассказывает о неожиданной оказии. Пройти он успел только километров двадцать - попалась попутка. Старый раздолбанный «Москвич» подняв клубы пыли, резко остановился, как будто только его заметил - а руками товарищ начал махать заблаговременно. Оказалось и водитель, и пассажир были изрядно пьяны. Видимо сельские механизаторы удачно продали что-то из того что убирали в поле - и прилично выпив, заскучали - потянуло к людям.

В пути, выслушав рассказ о его пешем походе издалека - пьяные попутчики, почему то решили, что он сильно проголодался - и очень привязчиво стали предлагать выпить и поесть. И самогонка, и закуска в изобилии валялась в разных углах салона.

Отказ разделить с ними трапезу - комбайнеры восприняли неоднозначно. Который помоложе - и попьяней - предложил набить Игорю морду. Брезгует с работягами выпить - не хорошо. Второй, постарше - который был за рулем, оценил свои силы более рационально:

- Да ну! Ты смотри, какой он здоровый! И трезвый! Он нам вперед хари начистит!

- Как мысли мои прочитали - рассказывал Игорь - я так уже и решил, если до драки дело дойдет, машину у них отберу, потом возле деревни брошу. Но закуску эту неприглядную жрать не буду!

Благоразумие восторжествовало - его довезли до нужного дома, дружески распрощались - решив выпить, как ни будь в другой раз.

Володю, нашего спасителя Игорь вытащил с какой то гулянки, поэтому, будучи подшофе, он конечно же стремился быстрее вернуться - к более интересному времяпровождению.

Зацепили тросом «Нивку» с прицепом, получился автопоезд - в «УАЗе» дури то немерено, тем более водитель в кураже - понеслись с ветерком. Заморочки возникли при переезде на другой берег протоки. Моста как такового там не было - лежали рельс и двутавровая балка. Каждый проезжавший укладывал эти металлические конструкции под свою колею. В нашем случае проблема состояла в разной ширине колей трех повозок.

Сначала проехал «УАЗ», потом длинным тросом протянул «Ниву» - а уж после и прицеп - передвигая каждый раз рельс - под ширину каждой машины.

В деревню приехали уже затемно - хорошо бы сегодня коммутатор найти. В новой Володиной «пятерке» зажигание оказалось кулачковым, пришла мысль снять коммутатор с «восьмерки» свояка, пока тот где то празднует - все равно до завтра ни куда не поедет.

Фырк! На удивление Вовы машина завелась мгновенно.

- И за каким я тебя волок 40 километров! Надо было эту хрень привезти, и все - запоздало сокрушался он.

После той памятной охоты - всегда возил с собой в «Ниве» ДВА коммутатора - бывало пригождался.

Игорь перед пробегом.

голосов: 6
просмотров: 917
СКИф, 3 июля 2015
4115, Станция Акчурла

Комментарии (7)

5080
Казахстан, Актобе
3 июля 2015, 15:01
#
+0 0
С коммутатором картина до боли знакомая.
4115
Станция Акчурла
3 июля 2015, 15:09
#
+0 0
alehandr, я возил с собой не только коммутатор - кулачковый трамблер и катушку зажигания для него. Если бы подлая электроника вдруг отказала совсем - легко можно поменять на древний, надежный девайс
4592
Новосибирск
3 июля 2015, 16:01
#
+0 0
Хорошо передал события давних дней!+
5080
Казахстан, Актобе
3 июля 2015, 17:16
#
+0 0
СКИф, да, я как то отмечал в комментариях такой же набор. а вот про коммутатор забыл. Они же разные по количеству контактов были- 5 и 7, по памяти?
434
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
3 июля 2015, 23:48
#
+1 0
Застращали. В понедельник с утра рвану за двумя запасными коммутаторами разных производителей. *
2018
Томск
4 июля 2015, 10:12
#
+0 0
Есть еще приблуда посоянно искру раздает на все цилиндры. Бенза уходит больше но доехать хватает
5507

8 июля 2015, 19:37
#
+0 0
Хорошо написано!

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх