Дядя Ваня
Дядя Ваня был основательным во всём. Обычный вес его был 120 кг. Иногда зимой набирал пару килограммов сверху. Но это ему не мешало заниматься капканным промыслом и обучать Сашку-племянника, ловле лис капканами и зайцев петлями.
Порох и дробь всегда были в дефиците. Сашке разрешалось стрелять только косачей осенью на чучелах и весной на току. Стрельбу в лет уток, считали роскошью. Боеприпасы берегли. Оставалось племяннику изучать охоту капканами и петлями.
Кого только Сашка не ловил. Сначала опыт набирал осенью на дроздах, зимой переходил на рябчиков и клестов. Охота на рябчика силками была для взрослых, вроде не серьёзно. Для Сашки же это был объект охоты. Прибавка к столу и почёт от охотников. Голод не тётка хотелось ловить всех. На клестах и погорел. Поймал пару штук, за что потом и получил от д. Вани сполна.
Однажды зимой в школе отменили занятия с 1 по 3 классы. Стоял мороз. Приходит дядя Ваня: - Собирайся племяш, пойдём капканы проверять.
Два раза говорить не надо. Ноги в валенки, лыжи в руки и нос по ветру. Мороз крепкий, рукавицы большие. Пока ходили, проверяли капканы, новые устанавливали, где то слетели рукавицы, не заметил Сашка. А когда руки замёрзли, страшно сказать, что где то обронил. Дядя Ваня узрел, отдал свои, а пальцы то уже как не свои. Бегом на лыжах с дядей до лесоучастка. От кромки леса уже бежал, не оглядываясь до первой избы. Забежал в избу и сразу на русскую печь. Бабка-хозяйка опешив, воскликнула; - Ты кто милок? Что случилось то? А Сашка молчит, только сильнее к печке русской льнёт. Потом зашёл в избу д. Ваня объяснил хозяйке что случилось. Спасли руки.
Школа ловли капканами проходила без скидок на возраст. Чистка дуг капканов, приготовление отвара и кипячение капканов, переноска их в лес, всё делал Сашка самостоятельно, без помощи взрослых.
Не знал он, номера капканов, но капкан на зайца мог отличить и ночью.
В зимние каникулы 5 января поймал Сашка капканом первого зайца. Место на заячьей тропе, где заяц под горку спускался, к речке выбирал целый день. После установки капкана всю ночь не спал, ждал утра. И какое было разочарование, когда заяц пробежал рядом с капканом. Вспомнил, как учил дядя Ваня. Что после постановки капкана, посмотреть надо на снег со стороны на высоте глаз зайца. И тогда хорошо видно все погрешности своей маскировки. Переустановил и на следующее утро заяц попался. И не было счастливее Сашки в тот день. Как торжественно нёс зайца домой, и ширина улыбки не могла поместиться на его лице, когда заходил домой.
С восхищением наблюдал Сашка, как взрослые мужики готовили капканы на медведя. И пусть новое поколение охотников нас не осуждает, любые методы лова были не для наживы, а для пропитания. А когда дядя Ваня доверит сходить посмотреть настороженный капкан, то ребячество улетучивалось после первых елок за спиной. Дойдет Сашка до указанной елки, посмотрит со стороны на место установки, а у самого душа в пятках. Как то раз приходит а там, в капкан лось попался. Ходит фыркает. Пока домой вернулся, пока то да сё. Пришёл дядя Ваня, а лось капкан сдёрнул и ушёл. Дядя Ваня славился и отменным стрелком. Осенью на овсах не ставил лабаз на медведя, а бил его с подхода. Как он говаривал «из за куста». Но эти уроки охоты ждали Сашку впереди.
Жизнь не стоит на месте давно не стало дяди Вани, капканы его в конец заржавели. Не востребованы промысловики охотники, промысел пушного зверя уступил интересам барреля нефти. Но навыки терпения, цепкости взгляда, решимости привитые дядей Ваней навсегда остались заложенными в Сашке.
Нет, нет, да и стукнет пружина взведенного капкана. Александр не смотря на будничную суету, возьмёт в руки новые гуманные капканы ПК-320 и в глазах появиться искра надежды будущих охот.
Для информации, любезный.
Мой дед при Царе-батюшке был сборщиком налогов. И что? Каждый живёт в своё время. А последующим поколениям не плохо знать, помнить о своих предках.
Надеюсь Ваш внук не будет стыдится родственных связей с вами, как бы не сложился ваш жизненный путь.
История своей семьи она Вечна, и не важно кто был в плену, кто прошёл лагеря, кто был победителем а кто побежденным, кто был богатым или нищим. История СВОЕЙ семьи и история государства две большие разницы. И плох тот чел у кого память о своём Роде зависит от политического мнения сложившегося в угоду сиюминутных правителей.
Возможно вековая проблема Отцов и Детей. То что Вы предлагаете, переименовать, переделать, так же и делалось теми которых вы сейчас называете плохими словами.
Что касается мавзолея и прочего, то - вехи истории для общей нашей памяти как о хорошем, так и о плохом. Не мы возводили, не нам бы и крушить. Он же не возле Вашего или моего огорода "присоседился", люди из очереди Вашу и мою картошку с "редисками" не вытаптывают... Пусть стоит - память! Какая уж есть. Ленин - личность яркая, хоть и не однозначная. Ни Вас, ни меня, ни миллионы других людей в один с ним ряд по значимости на Земле не поставить. Сколько бы не прожили. Потому - заслужил он, выходит, мавзолей-то.
И с конкретными биографиями, особенно если копаться в них применительно к тем же историческим обстоятельствам, тоже не будет столь же по-детски однозначно: этот - деятель совсем плохой, а этот - исключительно хороший человечище!.. Идеальных, известно же, никогда не было и не будет. В каждом заметном персонаже любого переходного времени у любого народа столько всякого понамешано!.. Хорошее в них надо помнить, чтобы продолжить дело, а отвратительные моменты - дабы самим не допустить вновь. На мой взгляд. С военным же лихолетьем разбираться по теме "убийца - не убийца" ещё сложнее, поскольку (как и Вы сошлюсь на песню): "А на войне нелёгкий труд, а сам стреляй, а то убьют..." Это - из Любэ, "Комбат". Абсолютную правоту какой-то стороны в гражданской войне, думается, вообще не сыскать.
С историей надо бы, как с граблями, поосмотрительней, не то повторно самого же и "лягнёт".
А мальчонка из группы "Ноль", на которого ссылаетесь строкой из песни, - что он из очень разного советского времени знает сам? Примитивный подход к оценке великого прошлого великого народа великой страны! Только и всего. Ребёнок, простительно.
Относительно Ленина - в прежние времена в юридических вузах его работы требовалось знать основательно. И "Как нам организовать соревнование?" была в обязательном списке. Конспекты до сих пор сохранились. Так вот, Вы из разных мест этой работы надёргали слов, объединив их на свой лад сегодня, исказив смысл подлинника столетней давности. При таком подходе и Пушкин с легкостью изуродуется до неузнаваемости.
Вот тот абзац в целости.
"Тысячи форм и способов практического учета и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами должны быть выработаны и испытаны на практике самими коммунами, мелкими ячейками в деревне и в городе. Разнообразие здесь есть ручательство жизненности, порука успеха в достижении общей единой цели: очистки земли российской от всяких вредных насекомых, от блох — жуликов, от клопов — богатых и прочее и прочее. В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы (так же хулигански, как отлынивают от работы многие наборщики в Питере, особенно в партийных типографиях). В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем – снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами, чтобы весь народ, до их исправления, надзирал за ними, как за вредными людьми». В четвертом — расстреляют на месте одного из десяти, виновных в тунеядстве. В пятом — придумают комбинации разных средств и путем, например, условного освобождения добьются быстрого исправления исправимых элементов из богачей, буржуазных интеллигентов, жуликов и хулиганов. Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт, тем вернее и быстрее будет успех социализма, тем легче практика выработает — ибо только практика может выработать — наилучшие приемы и средства борьбы".
Ладно, пустой разговор, если суть предыдущего комментария не уловили:
и личность, и событие надо рассматривать со всех возможных сторон и в привязке к особенностям соответствующего времени. А погромами "мавзолеев" и памятников минувшей эпохи историю не поправить.