Невероятный выстрел.

Слушая рассказы о том, как ..."валятся гуси со стометровой высоты"- поневоле вспоминаю невероятные выстрелы, случавшиеся у меня на разных охотах, с разными системами ружей. Бездумных выстрелов не было, все они осознанные или вызванные обстоятельствами. Первый. 6 апреля 1990 года, возвращаясь с обхода по степной речке, еще не отошедшей от льда, где взял, скрав удачно гоголя- вдруг увидел на поле четверку серых гусей. Скрадывать гуся безнадежное дело - никак! Желание как у хорошего лисовина, попробую, может получится! С речки в сторону поля отходил небольшой овражек, на выходе из него притаились около десятка низкорослых деревца карагача, к ним я и направился. Полсотни метров пришлось ползти по раскисшей земле, да еще и болотные сапоги снял, чтобы не скрести отворотами.Оценив дистанцию прилег, переверенувшись на спину и зарядил "Тулку"- ТОЗ-63, " латунками"- в правый ствол четыре ноля( много метров до гусей, много!), в левый " двойку", для добора возможного подранка, когда гусь лихо убегает по полю. Не дыша выставил ствол и прицелившись выстрелил, тут же резко поднявшись! Гуси взлетели, с криками Все четверо! В голове щелкнуло- " Стреляй! ", Двойкой?", " Не размышляй!". Бью с левого!.Через время, крайний правый серый красавец отваливает в сторону и падает на противоположном краю поля, белея брюшком - метров за восемьсот. Бегу, забыв про сапоги. Матерый гусак - две дробины, №2, пройдя рядышком одна от другой, прошили его под перо, в области грудины. Именно с зтого момента пришла практика " заряд - снаряд" и предсказуемость выстрелов на охотах.

голосов: 5
просмотров: 1442
alehandr, 24 января 2015
5136, Казахстан, Актобе

Лучшие комментарии по рейтингу

46
Новосибирск, Академгородок.
26 января 2015, 12:53
+2 0
Уважаемые коллеги! На сайте зарегистрировался несколько дней назад, но посещаю его давно, хочется добавить свои соображения по вопросам дальности стрельбы и использования номеров дроби на охоте. Согласен со всеми, кто пишет о том, что гладкоствольное ружьё может "чисто" бить дичь на расстоянии до 40 метров, всё остальное от лукавого. Прекрасная рекомендация "тренировать" глаз глядя на голубей, пролетающих на уровне крыш девятиэтажных домов, сам так делаю давно. Очень полезно "глаз вострить" для этих целей на стенде. Стрелял уток из МЦ 108 трап казалось под солнцем, а на самом деле 30 - 40 метров. Таблицу очень правильную показали, она даёт очень хорошее представление о возможностях гладкоствольного ружья и дробовых патронов. Сам использую дробь по утке на открытии семёрку, осенью пятёрку. Стараюсь всегда стрелять в меру, чего и вам желаю.

Комментарии (22)

4123
Станция Акчурла
24 января 2015, 14:29
#
+0 0
Даже не знаю что сказать. Байка то складная, может так и было. На моей практике дальние выстрелы опускали гусей на землю при попадании в шею - либо маховую кость крыла. В грудь - издаля - двойкой, хм-м...
5136
Казахстан, Актобе
24 января 2015, 17:32
#
+0 0
СКИф, известно что под "перо",или в угон - по охотничьей терминологии означает выстрел с сзаду. В "штык", лобовой, встречный - это, в свою очередь выстрел спереди. Я стрелял в угон, под перо. Лобового так просто не возьмешь. Про невероятные выстрелы и добытых при этом гусиках напишу еще не раз. В их перечне- пара выбитая 5-ой, два по одиночке- 6-ой, одиночка 7-ой, ну и подобное с крупными номерами дроби. Фактически применяю только тройку, естественно все самокрут.
сообщение отредактировано 24 января 2015, 17:39
4594
Новосибирск
24 января 2015, 21:26
#
+1 0
Нормальная правда охотничьей жизни! Прочитайте мой рассказ "Из дневника....." у меня в блогах найдёте. Брат случайно сбил гуся метров со ста в лёт, и это правда!!!+
296
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
24 января 2015, 22:03
#
+2 0
В моей охоте на гусей был случай. Находясь в засаде на охоте,метров за 300 прошёл клин гусей и неожиданно последний гусь выпал из строя и планируя на одно крыло упал на границе пашни и снежного наноса.Дело было вечером ,пашня раскисла и добирать вернее искать пошли утром по морозцу. Нашли добрали.Рассмотрели и нашли ранение на кончике крыла, маленькую синюшность и надлом кости и сколько он летел с таким ранением не известно.,но стреляли явно мелкой дробью.Вопрос зачем издеваться над дичью применяя мелкий снаряд?
5136
Казахстан, Актобе
24 января 2015, 22:30
#
+0 0
Агеич, не было возможности перезаряжать и здесь у меня все битые и добранные гуси - причем серые. Позже опишу случай, как я переменил патрон самокрут, 6-ку на заводской "Позис" - 0000 и был жестоко наказан, сделав невозвратного подранка серого гуся. Тройка - самый результативный патрон.
сообщение отредактировано 24 января 2015, 22:34
296
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
25 января 2015, 7:05
#
+0 0
Я охочусь только с самозарядными патронами, Люблю это дело-заряжать патроны.Правда за сезон больше 100 шт. не использую.
сообщение отредактировано 25 января 2015, 7:07
5136
Казахстан, Актобе
25 января 2015, 7:50
#
+0 1
Агеич, последние два года и на это не вытягиваю. Практически нет пролета гуся, все больше приходится колесить в поисках мест поспокойнее для дичи и для себя. Заяц в этом году прибавился. поскольку прошлый год погода не давала самокатчикам воли - сейчас опять активизировались. У нас сегодня за -30*, но ветра нет и попробуем выехать по зайцам. Третий выезд в патронташе 16 патронов.
296
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
25 января 2015, 9:09
#
+0 0
У нас в Новосибирске с зайцами плохо,в крайнем случае,где я охочусь. За весь сезон по зайцу стрелял всего два раза.Так что 16 патронов мне хватит на 8 лет.
Вовка
25 января 2015, 21:58
#
+0 0
Я как то по молодости и по глупости тоже случайно выбил гуся из стаи, причем первым выстрелом из ТОЗ 34. причем заводским патроном феттер. 0000. и тоже вдохновленный такой удачей набрал на гуся 0000. в итоге все их расстрелял в стратосферу. сейчас крупнее 00 не стреляю.
1096
Г-Алтай
26 января 2015, 1:32
#
+0 0
alehandr, а Вы так и не озвучили, хотя бы примерно, дистанцию выстрела
5136
Казахстан, Актобе
26 января 2015, 8:19
#
+0 0
Любитель-04, с большим уважением ко всем охотарям! Есть еще несколько подобных выстрелов - вот и отношу я их к невероятным, по причине того, что у самого язык не поворачивается озвучивать невероятное, в метраже.В любом случае дистанция в пределах 80 метров, может чуть более. В комментариях к практической стрельбе одного из посетителей сайта я обозначил метраж так - высоту я меряю по девятиэтажкам, полет ворон и голубей над ними, в пределах 40 метров от земли. На земле, при заявлениях о сверхдальней стрельбе во время охот на гуся, делаю так :- беру добытого гуся, 50- метровую рулетку(специально лежит в машине), двигаюсь по нужде и говорю стрелкам - замеряйте дистанцию, просматривая тушку гуся, с развернутыми крыльями. Дальше 50 метров, ни разу переходить не приходилось. Примерно через 100 метров туалет, без смущения слабонервных. Попробуйте!
сообщение отредактировано 26 января 2015, 8:21
1096
Г-Алтай
26 января 2015, 9:11
#
+0 0
alehandr, все мы тут охотники и все не без греха. Видел и я подобные выстрелы только не по гусям, а по зайцам, глухарям и косулям. Возможно и сам стрелял, но ИМХую такими выстрелами не гордится и хвастать нодо, их надо СТЫДИТЬСЯ! Что может сподвигнуть человека на подобный выстрел? Кроме отсутствия опыта и знаний? Жадность? Пофигизм? И на счет того, что Вы на сто метров по летящему гусю прицельно стреляете, а не просто в сторону стаи... помните старый анекдот - Сходите на базар купите там петуха и еб...те мозги ему, а мы с вами стоим на Дерибасовской улице
46
Новосибирск, Академгородок.
26 января 2015, 12:53
#
+2 0
Уважаемые коллеги! На сайте зарегистрировался несколько дней назад, но посещаю его давно, хочется добавить свои соображения по вопросам дальности стрельбы и использования номеров дроби на охоте. Согласен со всеми, кто пишет о том, что гладкоствольное ружьё может "чисто" бить дичь на расстоянии до 40 метров, всё остальное от лукавого. Прекрасная рекомендация "тренировать" глаз глядя на голубей, пролетающих на уровне крыш девятиэтажных домов, сам так делаю давно. Очень полезно "глаз вострить" для этих целей на стенде. Стрелял уток из МЦ 108 трап казалось под солнцем, а на самом деле 30 - 40 метров. Таблицу очень правильную показали, она даёт очень хорошее представление о возможностях гладкоствольного ружья и дробовых патронов. Сам использую дробь по утке на открытии семёрку, осенью пятёрку. Стараюсь всегда стрелять в меру, чего и вам желаю.
5136
Казахстан, Актобе
26 января 2015, 15:38
#
+0 0
Любитель-04, видели на Дерибасовской или "возможно" делали на Алтае?
сообщение отредактировано 26 января 2015, 17:12
1096
Г-Алтай
26 января 2015, 17:23
#
+0 0
alehandr, это такой тонкий юмор?
Одного гуся Вы таки сбили, на запридельной дистанции.'' Две дробины под перо'' - это круто! А вы уверены, что улетевшая тройка не унесла по одной дробине в кишках? (Только не надо отвечать примерно так - Не будь занудой, смотри на жизнь проще, хрен с ними, пусть летят и подыхают) И пожалуйста ответьте на вопрос: Что Вас побуждает стрелять на дальние и сверх дальние дистанции?
сообщение отредактировано 26 января 2015, 17:31
5136
Казахстан, Актобе
26 января 2015, 19:02
#
+0 0
Любитель-04, такие выстрелы получаются единично, за десятки лет.Ни один из не был безрезультатным. В том, что отлетевшие птицы ушли невредимыми я уверен. Комментарии к моему возможному ответу звучат не по охотничьи. Убираю эту цитату. Я еще не закончил по невероятным выстрелам,но их осталось немного, как и было, за 25 прошедших охотничьих лет.
Да, совсем забыл добавить, извините! Даже слегка подраненная птица, отлетая или взлетая, не кричит !
сообщение отредактировано 26 января 2015, 19:06
1096
Г-Алтай
26 января 2015, 19:59
#
+0 0
alehandr, +100 500 вот тут я с Вами полностью согласен! ''Такие выстрелы получаются единично, за десятки лет...'' Верно, раз в десять лет одна дробина попадает гусю в шею и мы на седьмом небе от счастья, еще бы - гусь взят чисто на 100 метров! Есть чем похвастать! А сотни других выстрелов? Мы их и не помним. Тясячи дробин пробивших гусям пупки, отстреливших лапы, выбивших глаза? Ладно, переубедить Вас я, конечно же, не смогу Бог Вам судья! Единственое, что я могу сделать - это высказать свою ИМХУ вот она:
Плохо, что Вы стреляете на запредельные дистанции! Еще хуже, что бахваляясь этим Вы подталкиваете к этому молодых охотников!
5136
Казахстан, Актобе
27 января 2015, 8:22
#
+0 0
Любитель-04, полноте батенька! Вы перепутали мои единичные, рукотворные выстрелы в количестве пяти, за 25 лет осознанной, не юношеской охоты, с безответственной пальбой.Это ваше заблуждение! Похоже человек вы эмоциональный - то х ...ми сыпете. то Бога вспоминаете. Ну нельзя так, нельзя ...
1096
Г-Алтай
27 января 2015, 8:46
#
+0 0
alehandr, Вы, судя по Вашим словам, операясь на свой многолетний опыт сделали открытие, прорыв так сказать, во внешней баллистики дробомого выстрела (коли Вы на сто метров уверенно и осознано бьёте дичь дробью) Мои поздравления!:-) :-) :-)
http://www.hunting.ru/articles/view/102219/ Вот как бы полезная статейка. Только жаль, что закоренелых ''зенитчиков'' этим не проймёшь((((
сообщение отредактировано 27 января 2015, 9:09
5136
Казахстан, Актобе
27 января 2015, 15:22
#
+0 0
Любитель-04, не пойму, откуда вы взяли сто метров в моих записях? Внимательно прочтите пожалуста еще раз - навряд ли найдете сто метров - за исключением дистанции до человека справляющего нужду по большому, не заморачиваясь, что кто то рассмотрит детали его времяпровождения, но это как раз о том, что вы только в фантастическом случае, по большой нужде и с великим старанием, единично добьетесь успеха и не нужно это повторять! Вот о чем речь, ласковый вы наш!
сообщение отредактировано 27 января 2015, 15:46
1096
Г-Алтай
27 января 2015, 16:05
#
+0 0
alehandr, ах Вы старый хитрый лис! :-) я же просил Вас озвучте метры...но начав ''Послушав как валятся гуси со сто метровой высоты...'' Вы пишите '' в невыроятном дуплете ''на придельной дистанци'':-) :-)
Хорошо, не сто, ''80 метров, можеть чуть больше'' Но, что это меняет?
5136
Казахстан, Актобе
27 января 2015, 18:45
#
+0 0
Любитель-04, для вас персонально должно поменять все. Все произведенные мною на охотах "невероятные"выстрелы, а их ничтожный процент от общего отстрела, происходили в неординарных условиях, может и по "чутью" охотника, интуитивно. Все - еще раз повторю- все! Были красивыми и результативными! Это факт, может и от "фарта". Я противник самих разговоров о ста и более метрах стрельбы из гладкостволок - о чем сразу обозначил вступление, а оригинале звучит и 120 метров - это по комментариям результатов отстрела молодого участника сайта, который обозначил 100 метров, промерив расстояние шагами. Просмотрите "Разное" -стрелял "Карамер". Дистанцию стрельбы, при которой не следует опускать ружье и обозначенную мною из практики охоты, правильно подметил комментирующий выше брат- охотарь. Это 40 метров - все остальное исключение! Для справки - у меня буквально еще четыре выстрела- два выстрела по весне и два по осени - все по гусям, три по серым и один по белолобому. Также жду комментарии и оценку.
сообщение отредактировано 27 января 2015, 19:34

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх