Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Все по плану

Все как обычно. Ничего нового, ровно также как последние три года в начале сентября. Выезд был запланирован во вторник. В 17-00 мы встретились с Сашей в "Ленте", где предстояла покупка двух корзин продуктов, которые должны были обеспечивать наше пятидневное существование. Немного поспорив о сортах хлеба и чая, а также жирности сметаны предпочтительной в горных условиях, мы выдвинулись в сторону дома Дениса, третьего участника вылазки.

Нужно оговориться, что еще за неделю до выезда наш коллектив предполагал вдвое больше членов. Но не все члены смогли. Серые будни одного, будни трудовые азартные другого и внезапная непроизводственная травма третьего, полученная в результате нарушения правил здорового и правильного питания, сделали свое дело. Итак нас трое. И конечно же Норд, который никогда угрызений совести за прошлое не испытывает и будущих тягот не страшится, а значит всегда готов. Решили ехать на одной машине - моем "Тазике" с прицепом.

В 18-30 мы были около дома Дениса. Быстро-быстро побросав шмурдяк в прицеп выдвинулись. Первая и единственная остановка, которую мы делаем на пути "туда" состоялась по плану. Плотно перекурсив в "Грани Алтая" рванули дальше. После девяти часов, проведенных за рулем, я начал засыпать и меня сменил Денис. Итого через 13 часов мы прибыли в селение, знаменитое отсутствием крыш на домах.

Здесь перед нами стояла простая задача - получить необходимые разрешения на охоту и пристрелять оружие, что и было изящно и быстро сделано. Уже в 13-00 мы выдвинулись в точку рандеву.

Ах, да. Нам был представлен еще один участник нашей команды, который согласился с нами ехать за 3,5 тысячи. У него карманов, как видите, нет. Наверно деньги жене оставил.

По прошествии некоторого времени мы на месте. Тепло, около 30с. По дороге были замечены сурки. Много жирных сурков. Особого труда добыть одного на ужин не составило. Ирония судьбы здесь в том, что добыча сурка отсрочила наше знакомство с внутренним миром нового участника команды ровно на сутки. Он был привязан и наслаждался зеленой травкой и водой из горной речки. Единственной неудобство, испытанное им в свой последний день исходило от Норда. Норд его хотел. Нет, не есть. Хм, а какой Норд ориентации? Гомозоо... или как его там.

Вечер был посвящен сборам. Укладывали рюкзаки, собирали оружие, а также немножко ужинали. Помятуя одну из прошлых охот, сразу договорились кто и что делает, как себя ведет в какой ситуации. В общем все должно быть по плану и в этом наша сила и источник побед. Отбились еще засветло.

Подъем в 6 утра. Завтрак и присед на гладкую дорожку.

В гору идем вдвоем с Денисом. Саша на тумбочке. Первый полуторакилометровый и самый трудный участок горы, где приходится карабкаться на четырех костях был преодолен довольно легко, практически за час. Без небольших перерывов, конечно же никак.

Ну вот, забрались. Оружие к бою, достаем бинокли и начинается то, что называется горная охота. Растягиваемся по горному плато и движемся параллельно друг другу в направлении ФРГ, в надежде, что за следующей складкой местности увидим стадо. Крадемся и постоянно осматриваемся.

Тепло, даже на 3000 м. Связь с Денисом по рации. Идем час за часом, не видим никого. После 4 часов движения по плато выходим на самую высокую точку горы -

3050 м. Какой - то умник установил знак. Это же надо было тащить туда цемент и воду. На фото видно, за нами ледник, его высота 3600 м.

А мы преодолели все плато и нам нужно спускаться. Решили обратно не идти, а спуститься здесь. Но дороги не знаем. И вообще есть ли там спуск. А может просто обрыв? Тогда придется подниматься еще раз. А за плечами уже 12 горных километров. Решаем рискнуть. Идем вдоль реки, вытекающей из ледника. Чем ниже спускаемся, тем жарче. Снимаю куртку, иду в термушке. Денис не выдерживает, охлаждается в речке. Говорит помогает.

Путь вдоль реки оказался довольно сносным. Мы благополучно спустились и открыли для себя новые возможности для подъема в гору, что само по себе не плохо. А вот объекта охоты так и не увидели. Вернулись в лагерь около 4 часов дня. На навигаторе пройденный путь - 15,5 км. Ужинаем, чем Бог послал, со мной переслал, и в люлю.

К неудачи относимся философски: ни одна даже самая красивая французская женщина не может дать больше, чем может дать самая красивая французская женщина.

Следующий день по плану парко-хозяйственный. Приводим себя в порядок, рыбачим, охотимся на сурка и еще на кое-кого, но не забираясь в гору. Разбираемся, точнее разбираем барана и даем ему имена. Он теперь шашлык, плов и шурпа.

Вечером решаем, что причина наших неудач в погоде. Жара, наличие травы вплоть до ледника делают необязательным спуск козерога на плато. Им и там, козлам, в вышине хорошо, рассуждаем мы. А следовательно выход один - идти на ледник. Тем более, что дорога туда нами открыта. На том и порешили. На а если мы чего решили, то выпьем обязательно. Денис, твердо так, заявил, что он видел эти горы и туда ни ногой. Значит идем с Сашей.

К вечеру погода испортилась, стал моросить дождь и поднялся ветер, который несся вдоль ущелья и раскачивал Тазик. Уснуть не мог до часа ночи. Ломило все кости от вчерашней прогулки. А потом был поверхностный сон. Снились игриво подмигивающие козлы. К утру ветер и дождь успокоилось.

Встали в боевом настроении, собрались и двинули на ледник новым, открытым накануне путем. Рюкзак за плечами, там винтовка, полторашка холодного чая с медом и лимоном, пара сникерсов и галеты. На груди рация и дальномер. Подходим к горе и начинаем подъем. Первый этап, как я и говорил, это самые трудные полтора километра. Их преодолеваем. С Саши сошло семь потов.

Идем по ущелью, думаю, вот сейчас дойдем до камушка, там остановимся, достанем винтовки, перекусим и двинем дальше. Только подумал и краем глаза замечаю слева движение. Козлы! До них около 300 м, выше под углом 25гр. Шепчу Сашке "лягай!" и сам падаю на землю. Судорожно отстегиваю винтовку от рюкзака, готовлюсь к стрельбе. Козлы, штук шесть, нас тоже увидели, но не побежали, а с чувством собственного достоинства уходили вдоль фактически отвесного склона горы за уступ. Как они там удерживаются мне совсем не понятно. Кто знает, как обманчиво вот такое небыстрое движение козерога в горах, тот поймет. Короче, когда я был готов к стрельбе, нас уже разделяло более 400 метров, еще несколько секунд и козероги скроются за уступом. Естественно дальномер использовать не получилось, да и подготовка к выстрелу была никакая. Пришлось стрелять с руки, ничего подходящего, что бы упереть винтовку для стрельбы вверх не было.

Прицеливаюсь, как думаю будет правильно, стреляю. Козероги в галоп. Результата выстрела не вижу, сразу перезаряжаю. Еще выстрел. Обзадил. Козы уходят за выступ. Все, тю-тю. Развожу виновато руками, а Саня мне заявляет, что после первого выстрела козлик кубарем повалился вниз. Да ну на!?- заявляю. "Че на" - слышу в ответ, пошли искать. Пошли. Облазили весь район возможного падения дичи. Ничего. Ну как так? Вспоминаю выстрел. Ведь все неправильно сделал. Не так подготовился, ни тот прицел, ни то оружие. В общем все что попало. Горы второй раз стрельнуть дадут едва ли.

Сели перекусили, обдумали ситуацию. Итак, козлики ушли не в сторону ледника, а пошли как раз туда, где мы ходили с Денисом. Принимаем решение идти на плато, а не на ледник. Саша берет на себя правый край плато, я левый. Начинаем подъем. Через час, не доходя метров 300 до знака 3050 метров, замечаю двух козерогов. Они стоят за пригорком на расстоянии метров 400. Я падаю и скрываюсь от их возможного взгляда. Уже лежа шепчу в рацию Сашке, чтобы он лег и не шевелился, а также чтобы не вызывал меня. Снимаю рюкзак, начинаю ползти, иногда чуть поднимая голову. Козлы на месте. Чем ближе подползаю, тем больше вижу козликов. Сердце вырывается, в голове прокручиваю порядок своих действий. Рация и дальномер, висящие спереди, предательски стучат о камни. Вынужден ползти на локтях. Иногда поднимаю голову. Козы спокойны, меня не учуяли. Прополз метров 150, до коз - 250. Можно стрелять. И опять дилемма. Мне для выстрела доступны 6 коз. А дальше стоит целое стадо. Но я вижу только их головы. Если еще подползти меня обязательно обнаружат. А из этой шестерки нет ни одного с достойными рогами. Синица в руке или журавль в небе, как говорят русские? Выбираю синицу. Внимательно, спокойно, умерив дыхание осматриваю каждого козлика. Прицеливаюсь. Нет не то, неудобно. Отрываюсь от прицела повторяю изготовку еще раз. На этот раз все комфортно, ничего не мешает. Нахожу козлика с самыми большими рожками. Нужды крутить барабаны нет, винтовка пристреляна на сотню, здесь 250. Целюсь чуть ниже хребта. Дальше дело техники. Плавный спуск, выстрел. Мой избранник подает, как переспелая груша. А стадо срывается и чешет от меня и вниз, т.е. туда, где сидит Сашка. По рации передаю, что добыл. Саша, отвечает, что понял. Стадо, голов 40, спустя минуту проходит в трестах метров от него. А возглавляет стадо чувак с рогами, как у троллейбуса.

Едва мы сфотографировались и подготовили добычу к спуску пошел град. Поднялся ветер и над нами начали сверкать молнии. Мы двинулись к лагерю, до которого около 5 км. Чем ниже мы спускались, тем хуже была погода. Град перешел в снег, а когда спустились в ущелье нас накрыл проливной дождь. Как тяжело волочить козерога, словами описать не могу. Остановка через десять шагов. Мы форсировали 5 горных речек. Первые две я еще преодолевал перепрыгивая с камня на камень, а затем плюнул, шел там где удобно по колено в воде. Дорога до лагеря заняла ровно 6 часов. Я вспоминал, как легко и комфортно было бродить по горам с рюкзачком. Разве можно от этого устать? Это эффект маленького ботинка.

Дальше были сборы и 16 часов дороги домой. Вот теперь все прошло по плану.