Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Каменка 2

Утро очередного дня приносит огорчение: на одном из моторов треснул «сапог» и улитка турбины держится всего на 2-х болтах. Но делать нечего и мы продолжаем движение вверх. Запах дыма сопровождает нас всю дорогу, а вот и последствия. Здесь выгорел весь мох а деревья вроде живые. Впереди видно сильное задымление. Остановились передохнуть и порыбачить. Внезапный звук вспыхнувшего дерева оставляет не приятные ощущения. Гул слышен в течение 20 секунд, затем тишина — дерева нет! Через 1,5 минуты повторение — еще одно сгорело! Горит левый берег реки. Перекусили и продолжили подъем. По рассказам бывавших здесь людей слышали что хорошие для рыбалки места начинаются примерно в 40 км. от устья. Вот и добрались. Несколько поворотов реки с не длинными перекатами образовали прекрасные ямы. Судя по первым забросам рыба в ямах есть, значит порыбачим. Бивак разбит, погода прекрасная и луна как золотой червонец во всё небо! Даже вездесущие кровососущие угомонились! Что может быть лучше вечера, проведенного в таких условиях.

С утра не спится. Прошел вверх 2-е ямы. Вернулся, позавтракал. В лагере тишина. Народ досматривает сны. Спустился с рыбалкой вниз. По возвращении в лагерь у меня полный кан рыбы, есть что сварить, пожарить, посолить. Соратники проснулись и готовят утренний кофе. Ввиду того что есть необходимость оставить приличный запас времени на обратную дорогу принимаем решение данный день посвятить рыбалке. На пустых лодках пытаемся пройти вверх по течению но оказывается что это практически не возможно. По левому берегу приток, уходим с удочками по нему. Хариус весь крупный, клюет жадно, взятый на двоих один кан наполняется за 20 минут. Ловить не легко, ручей зарос кустарником, завален деревьями. Видно что весенний ледоход здесь проходит с большой интенсивностью. Изготавливаем кукан, но на него удается одеть всего 7 голов — нижний обрывается под весом верхних. Что-же, пора обратно. Рыбалка доставила огромное удовольствие!

После ночёвки начинаем сплав. Где по течению с рыбалкой, где под мотором, но за день пройти 40 не удается. Вся река в дыму. Пожар перекинулся на правый берег. Встречаем неспешно бегущих по берегу впереди нас северных оленей! Под водой, рядом с лодкой, проплывает бобр! Порадовало что практически за каждым поворотом встречаем утиные выводки. От шума мотора утка взлетает и уходит низко над водой стараясь увести нас за собой. Утята бегут по воде не уступая лодке идущей под мотором. Они так близко что можно рассмотреть каждое перышко. Темнеет, до порога осталось не много. Уже слышен его разговор, но входить в порог ночью не входит в наши планы. С фонариками ставим лагерь. Наскоро перекусив все уставшие но довольные засыпаем.

Новый день, новое утро! И как здорово когда оно начинается с кофе поданного в постель! Настроение отличное, сплавом проходим порог. Можно сказать удачно, если не считать одной посадки на подводный булыжник. И вот он Большой Пит. Скорость груженой лодки под мотором около 25 км/ч плюс скорость реки 10 км/ч. Расстояние в 90 км мы должны преодолеть ориентировочно за 3 часа, значит будет возможность остановиться в перспективных местах и попробовать спиннингом поймать крупную рыбу.

Как говорится: человек предполагает а ...Так бывает, и надо быть готовым ко всему. Наша главная задача заключалась в том, что бы до утра следующего дня выйти на связь и остановить выезд «воровайки» на р. Сухой Пит. После прохождения 5 км. реки улитка турбины одного мотора обрывает последние 2 болта крепления. Внимательное изучение второго мотора дает не утешительный результат — сапог сломан, улитка болтается. Приходится производить срочный «ремонт». В ЗИПе найдена нихромовая проволока диаметром 2 мм. Ею улитка притянута к сапогу и держится достаточно уверенно. Теперь у нас есть «баржа» и мы будем её буксировать. Тут уже ни о каком глиссировании речи быть не может. Река достаточно большая, ранее судоходная, вот уже второй год не видит судов. Только знаки, обозначающие русло реки напоминают о былом судоходстве. То на правом берегу, то на левом видны очаги пожаров но только в 20 км. от ближайшего поселения - п. Усть Пит нам встречается лагерь пожарных. Их главная задача не допустить огонь в поселок.

Вот и близится к завершению наш поход. Уже практически ночью выходим на связь, сообщаем свое местоположение и выходим в русло Енисея. Как медленно движется наш караван против течения! До поселка всего 5 км но они тянутся вечно. Вот он берег! Ночуем, ждем помощь и готовимся к погрузке. Русло Енисея полностью затянуто дымом, дальше 20 метров ничего не видно. Для возвращения в Енисейск нам необходимо пройти на лодках вверх по Енисею 90 км. и затем 30 на «воровайке». Грузим одну лодку с убитым мотором в прибывшую на помощь «Обушку» и уставшие но радостные ночью прибываем на место! Утром баня, укладка вещей по машинам и домой! По дороге заезжаем посмотреть на самую большую церковь за Уралом. Вот такой получился летний поход. Был еще и осенний, но на другую реку. Но это, если будет вам интересно, опишу в другом отчете.

Дивногорск
1645
Голосовать
Комментарии (6)
Томск
4485
Классный отчет, молодцы замечательно съездили 5+
0
NK
Барнаул
50
Классно сплавились, завидую белой завистью! 5+
0
Новосибирская область Тогучинский район
3100
Красивый отчет, скорей бы лето.
0
НОВОСИБИРСК
19731
Молодцом.
0
Дивногорск
1645
Арбалет, До лета далеко а вот весеннее открытие уже не за горами, начинаю готовиться, надо чучела отремонтировать и подкрасить а то расстреляли мне их в прошлом году охотнички
0
Красноярск
0
я посетил в этом году. замечателоьное место. погода была супер. вода как слеза. порог без обноса преодолели. назад труднее. раза два три садились. в целом удачно.
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх