"Более спортивной охоты я не видел!"
Этими словами моего друга закончилась наша охота...
---------------------------------------------------------------
-Серёга, может куда рванём?- без предисловий спрашивает меня Олег - мой друг с институтских времен.
Я не то что удивлен, я поражен - Олег настолько занятой человек, что некоторые из нашей компании стали забывать его лицо. И тут на тебе - звонит с предложением поохотиться.
Вернувшись после эмоционального потрясения в реальный мир, я отвечаю утвердительно. Вот только куда же нам ехать, ведь последние пять выездов были малодобычливы, мягко говоря- утки совсем нет. Поэтому я так и отвечаю Олегу, что выезд возможен, но за его исход я не отвечаю.
В середине недели Олег, как мы и договорились ранее, контрольно от звонился, что все в силе, и он готов отправиться на поиски утвы аж в пятницу утром.
Это второе потрясение я так же перенес, и сказал, что к 9 утра пятницы буду готов.
Все пошло не по плану уже в четверг - небо извергало на грешную Павловскую землю потоки воды сравнимые с приличным штормом. То и дело поглядывая в окно по которому рекой бежали дождевые потоки, я грустил о таком нашем не везении.
Ливень продолжился и утром пятницы.
-Серега, - звонит Олега, - ну, что, охота отменяется? В Барнауле всю ночь шел дождь и сейчас продолжается!
-Всю нооочь..- ухмыляюсь я в ответ, - у нас он вторые сутки льет! Представляю, что там сейчас на лугах твориться.
-Тогда отбой! В другой раз.
-Ок.- отвечаю я и связь обрывается.
Быстро переодевшись мчусь на работу. Дождь не унимается.
10ч30мин.
-Алло! Серега, а у нас солнце выглянуло - радостно извещает меня по мобиле Олег.
-А у нас ливень!- отвечаю я ему.
-Может к вечеру утихнет?!
-Ну так дороги-то все одно раскиснут.
-Так может куда не далеко - отвечает скорбным голосом Олег, и я понимаю, что этот выезд для него важен.
-Давай до вечера отложим. Часиков в 6 созвонимя - заканчиваю я наш разговор.
Но уже через тридцать минут вдруг с небес опускаются палящие солнечные лучи и налетает теплый ветерок.
Еще через полчаса я звоню Олегу и сообщаю, что готов выехать буквально через час.
-Олег, давая пригоняй, если готов. Луканемся по окрестностям с разведкой. Может что получиться.
Олег прибыл ко мне через четыре часа.
Мы загрузили прицеп, так как его новая нива, это не тот транспорт который бы позволил двум взрослым и серьезным охотникам разместить в ней все что требуется для охоты, включая и шесть подсадных уток.
Плохая для меня примета- чужие глаза в момент выезда на охоту. В этот раз их было не менее десятка - именно столько поступило звонков с вопросом- "Серый, привет! На охоту рванул? А куда?".
Но подготовка к охоте потребовала кучу времени и нервов, чтоб отказаться от нее, и мы все же выдвинулись в предместья с.Киприно , Шелаболихинского района.
Много лет я провел в тех местах и знаю там каждый поворот полевой дороги, каждое мало-мальское блюдце воды, не говоря об протоках и озерах.
На луга мы спустились в районе восьми часов вечера.
Оставив Олега разбивать лагерь, я отправился на разведку - интересно было поглядеть уровень воды в озерцах, и наличие дичи на них. Каково же было мое удивление, когда пройдя более полутора километров я не обнаружил ни единого из них. И даже намека на воду в этих пойменных озерах не было.
Пока я бродил по лугам, ночь спустилась на землю Спасал навигатор - в нем за многие годы отмечены все нужные мне объекты, в том числе и кормовища пернатой дичи, не говоря об озерах. Но в данном случае он мне не помог - воды не было!
Вернувшись в районе десяти часов. я застал Олега за приготовлением ужина.
Подняв пару тостов за встречу и выезд, я, было, отправился поработать манком по косуле.
-Я с тобой!- заявил уже изрядно захмелевший друг, и отказа он не принимал. Так мы вдвоем отправились на поиски зверя.
За ночь нам удалось пере видеть не менее десятка косуль, в том числе и самцов, но они к позыву были равнодушны на столько, что возникло желание разломать манок, который прослужил мне верой и правдой более двенадцати лет. И все же я удержался от этого, списав все на проклятую примету - чужой сглаз, да на временами припускающий дождик.
К шести утра мы вернулись в лагерь. и забылись сном.
-Вставай! Собираться пора. Поедем утву искать - громко выкрикиваю я по прошествии четырех часов забытья.
Друг тяжело пробуждается. Ему такой график сна и отдыха не привычен. Но все же он вылезает из спальника и принимается за моцион.
Позавтракав остатками ужина и собрав пожитки отправляемся в дорогу.
-Поедем в одно место, которое мне лет пятнадцать назад показали местные охотники. Место тихое, неприметное и любимое для разной пернатой дичи- сообщаю я другу, и мы выдвигаемся.
Дорога, не смотря на такие проливные дожди, вполне себе крепкая и не разбита сельхоз техникой.
В дороге я вспоминаю былые охоты - вот тут мы отлично топтали утву с Валерой. Здесь с Сергеем нарвались на весенних гусей и радовались трофеям как дети. Вот на том озере с Владимиром отлично вечеровали и в трофеях был исключительно один крякаш. А вот на этой луже прекрасно зоревали с Денисом, Саней и Димой, добыв за две зорьки столько утвы, что пока трепали добытые трофеи, натерли не одну мозоль на пальцах.
За этими воспоминаниями мы добрались до озера средних размеров, расположенного в луговой пойме. На нем сидело шесть лебедей. Остановились осмотреться, но кроме лебедей иной дичи на водной глади не было.
Мы с Олегом по очереди разглядывали царских птиц в монокль, когда вдруг от ветра хлопнула дверца авто....
Что тут началось!
Из мудореза, камыша, рогоза поднимались тучи утвы всех видов и забирая в верх под облака, они уходили куда-то в сторону Оби.
"Ну, что ж,- решили мы,- птица найдена. Будем осваивать!"
Расчехлив ружья, накачав лодку и прихватив с собой подсадных с чучалками, отправляемся к озеру.
Берег топкий. Только и можно пройти, что в забродном костюме. Но до воды добраться оказалось не так просто - плавни топли вместе с нами, а трясина крепко удерживала то, что проваливалось сквозь дернину.
И все же нам удалось кое-как подойти к воде.
Олег разместился но одной из кочек покрепче,
я же, погрузив в лодку трех подсадных отправился готовить место охоты.
Минут за тридцать я разместил трех подсадных Олега
и загрузив лодку второй раз, отправился искать место уже для себя.
По пути мне попался плавающий островок. На вид это было перспективное место. Осмотрев его более тщательно и убедившись, что в середине рогоза есть место для организации номера и тайного рзмещения лодки, выпустил подсадных.
Не прошло и десяти минут, как на мой номер зашла первая группа утвы.
Мандраж сделал свое дело и моя турчанка отправила дробовой сноп куда-то мимо.
Чертыхнувшись, и перезарядившись, я вновь увидел стаю налетающей утвы. Ее было не менее сотни!!! Впервые в жизни я не смог выстрелить в такую стаю птицы потому, как не смог выбрать ту, в которую нужно стрелять! Я просто стоял с поднятым в небо стволом ружья и водил им от одной птицы к другой, шепча себе "сейчас, сейчас, вот эту, нет вот эту". Но так и не выстрелил, хотя до некоторых пернатых было не более пятнадцати метров.
-Чего не стрелял!?- кричит мне Олег.
Я молчу. Что я могу сказать. Помедлив отвечаю:
-Чёта я растерялся.
-Понятно! Я б тоже растерялся! Я такой табун никогда не видел! - поддерживает меня Олег.
И все же первый трофей добыт - шилохвость. Бита чисто и на приличной высоте. Сразу же приободрился.
Охота продолжалась. Подсадные надрывались так, что я реально боялся за их здоровье. Осадки следовали одна за другой, но я от чего-то безбожно мазал. Это мой рок! Временами я могу выбить двадцать одну утку из двадцати трех выстрелов, и буквально тут же, пополнив разгрузку, выпустить все двадцать четыре патрона не сбив ни единого трофея. Меня это даже как-то забавляет.
-Дааааа, Серега! Вот бы тебе твою Франчу! - кричит мне Олег, - думаю ты бы свалил не один десяток! Все же пять патронов не один!
Я тайком ухмыляюсь, ведь именно по этому я и купил одностволку, уравнивая шансы мои и шансы природы. С возрастом появилась потребность в ином, нежели увесистая куча добытой птицы. Ну да я об этом промолчу. Этого не понять, пока оно само к тебе не придёт!
Вот так постреливая мы и достояли до вечерки.
Небо вокруг нас было черно. Кругом хлестали косые лучи дождя. Где-то далеко блистали разряды молнии и слышались отголоски грома, но у нас было тихо! Лишь гнус нозил, залепляя уши, нос, глаза.
К ночи я добыл шилку, свиязь и пару крикашей, расстреляв полный патронташ. Олег, выпустив полтора десятка патронов, остался без трофеев.
Я стою в лодке, которую удалось разместить в плавнях средь плотных зарослей тростника. Олег уже час как ушел в лагерь, а я все слушал заунывное пение комара, всплески присаживающейся утвы и ее переговоры - день подошел к концу. Ярко пламенный закат восхищал и настраивал на что-то мощное, яркое, незабываемое...
5ч48мин.
-Олежа, ты чего-то всю ночь сопел, не простыл ли? - спрашиваю я друга, состояние которого мне не понравилось.
Еще вчера после вечерки, когда я вернулся часов в десять ночи в лагерь и застал Олега спящим, я заметил как он сопит носом.
-Малость озяб в первую ночь. Промок под дождем. Но все нормально. Чувствую себя хорошо.
-Тогда пошли!?
-Пошли - отвечает Олег, и мы выбираемся из палатки.
Туман! Сплошной, густой, непроглядный, молочно-белый ТУМАНИЩЕ, встречает нас снаружи.
-Вот это даааа! - удивляюсь я.
-Вот же зараза! - подхватывает Олег.
Но что делать, мы попадали в погоду и похуже, и поэтому навьючившись как мулы, вновь бредем к озеру.
Подсадные на воде и принялись за работу.
Они разными голосами дают знать окружающим, что они здесь, что готовы к общению, что здесь безопасно и сытно. Но озеро словно вымерло! А ведь до самого утра я отмечал сквозь сон как кряхтит серая, как соксан посылает сигналы соседней группе уток, как крякаш сонно и заунывно сигналит о безопасности на воде, и шилка ведет ночной разговор с подлетающими табунками.
Тихо. Зябко. Сыро.
Где-то справа от меня слышен шелест пролетающей стаи и вдруг раскат выстрела. Через несколько секунд меня обсыпает дробью. Понимаю, что это Олег бил вверх по налетающему табунку. Но шлепка я не услышал - видимо смазал.
Неожиданно из-за спины вылетает пара серых -первый промах и такой знакомы мандраж в теле...
Вдруг второй выстрел с номера друга, но и в этот раз я не услышал характерного шлепка по воде.
-Промазал что ли? - кричу в туман.
-Взял! Две! Не пойму правда что за утка. Но выбил из табунка.
-А чего по одному разу-то стрелял? - уточняю я у друга, зная что он сегодня охотиться с пятизарядкой Франчи.
-Да так, как-то. - неопределенно отвечает он.
Туман висел над нами до девяти часов утра, когда, поднявшееся уже высоко солнышко, все же начало его испарять.
На озере затишье. Даже подсадные уже не так активно вели диалог, и потеряв всякую надежду на возвращение утвы, мы приняли решение об окончании нашей охоты.
Вернувшись на стан, принимаюсь за чистку оружия - туман и нагар от дымного пораха - плохая комбинация для ружья.
Олег задумчиво щиплет добытые этим утром трофеи. Присоединяюсь к нему. Утка вполне упитанная.
Даже жирок вытапливается при опалке.
Вдруг Олег говорит:
-Ты знаешь, более спортивной охоты чем эта, я никогда не видел. Привык к твоим дуплетам, триплетам, привык к твоим трофеям, привык к этому вот столу, на котором обычно лежит приличная куча добытой птицы, которую мы обрабатываем, и вдруг один выстрел! Один выстрел и тишина. А самое главное, я вижу, что ты не разочарован! И этим утром я заряжал по одному патрону, специально, из интереса. Ты знаешь, я тебя понял! - закончил друг и продолжил теребить свою дичь...
Моему другу Олегу П. Сентябрь 2023г.



Жду уже весеннюю фотоохоту)