Ради звуков гусиного гомона. Весна 2023
Эпиграф
Мчал по трассе из дома до дома я
По теплу, в апрельских снегах
Ради звуков гусиного гомона
На родных берегах
Вы часто просыпаетесь до будильника?
Я – да, когда утром нужно собираться на охоту. Но нынче весной, когда мы с другом начали обсуждать и планировать нашу долгожданную встречу с водоплавающими сразу после февральских праздников, просыпался до будильника утром я практически всегда, предвкушая весновку и регулярно мониторя погодные сайты. И вот теплый март пролетел совсем незаметно и утром первого, такого долгожданного месяца апреля оставалось до нашего выезда чуть больше трех недель. Понеслись вести с Алтайских полей, внушая определенные надежды, и вдруг вернувшаяся ниоткуда зима с морозами и метелями окончательно расставила все точки над «И» - весенней охоте на гусей быть! И быть именно такой, как мы хотели, ликуя в душе, когда утром за окном стоял крепкий морозец и лежал снежок, пряча свои эмоции от домашних, крайне недовольных такой весной. Тихо таяли апрельские денечки, возрастал градус предвкушения и вот теплым апрельским утром, по традиции встретившись у моего гаража и загрузив под завязку верного стального коня, мы, полные весеннего счастья отправились к родным берегам на юг любимой Томской области.
Пару часов созерцания редких кряковых пар и журавлей по разливам вдоль трассы и мы на месте. Выписываем бумаги, под строгим руководством деревенского кота в доме у егеря, заезжаем в свою избушку переодеться и спустя время мы в полях! Дух захватывает от восторга – несмотря на постоянные рабочие траблы, рутину и городскую суету - мы все-таки здесь!
А дорога тем временем полностью нетронута и Паджеро, включив блокировки довез нас практически до места, размешивая грязь и снег весенних полей.
Ставим стан около околка перед большим снежным полем на дороге. До места пешком около двух километров, а оно и к лучшему – крайне осторожные весенние гуси меньше будут реагировать на стан, где полным ходом шло приготовление к открытию столь долгожданного праздника весенней охоты! Перекус, по 5 капель себе и Хозяину и вот, нагруженные маскировкой и чучелами пробиваемся по снегу и грязи до места засидки, регулярно являющееся во сне долгими зимними ночами. Расставляю профили, втыкаю веточки для ориентира дистанции выстрела (Степа, респект за совет) и возвращаюсь к товарищу для продолжения максировки скрадка. Неспеша укрываем место засидки сетками и природным материалом, щурясь и улыбаясь от весеннего яркого солнца.
Звучное «Ка-гагак!» заставляет нас резко присесть. Ищу глазами, стараясь особо не шевелиться и вот он – табунок гуменников, около десятка голов заходит на соседнее с нами поле. Сердце замирает от восторга, переглядываемся с друганом, ускоряем процесс маскировки и через час мы снова на стане.
Тишина в полях, где поет жаворонок, неспеша плывут по небу белые облака, отражаясь в синей воде разливов, полное умиротворение дополняет запах мяса, томящегося на углях, которое вскоре в компании вкусного холодного пива отправилось прямиком по назначению. Скоротав вечерку за разговорами, разворачиваем спальники в машине и ровно в 3:00 нас будет трель будильника.
На скорую руку завтракаем, где на востоке уже алеет полоска зари. По прихваченному заморозком полю, уже налегке, с оружием и патронами спешим в скрадок. Вот мы и на месте, вслушиваемся в предрассветную тишину, полушепотом разговариваем, а сердце готово выпрыгнуть из груди и умчаться, куда-то, в сторону зорьки, в бескрайние весенние поля…
Часы тянулись незаметно, стороной прошли несколько табунов гуся, что внушало определенные надежды. И вот около половины десятого стайка гусей начинает кружить над присадой. Отзывается на манок и уходит на большой круг. Теряем из вида скрывшуюся за околком стайку. Кручу головой по сторонам, секунды и вот они, метрах в 20 над полем справа от скрадка на предельном расстоянии облетают присаду. Нервы не выдерживают первый реальный в жизни гусиный налет!
- Готовимся – в запале громко говорю другу – Бьем!!!
Залп из двух полуавтоматов выбивает из стайки гумеша, который спешно начинает удирать по озимым! Друг, бросив разряженную Сайгу срывается из засидки и догоняет подранка, ножом добрав столь желанную добычу.
Как мы праздновали первого гуся! Виски лился рекой, мы обнимались и танцевали хороводы вокруг скрадка, пели, сорвав голоса и целовали крылья гуменника, крылья, принесшие такую долгожданную удачу. Трофеи, доселе казавшиеся недосягаемыми лежали в нашем скрадке. Маскировка, чучела, подбор боеприпасов, гигабайты отсмотренных видео об охоте на гусей, вера и желание. Мысли материальны – а тем более охотничьи!
После схода эйфории и до обеда больше нас удача не баловала. Перекусили и помня наставления бывалых гусятников не стали возвращаться на стан, а остались в засидке. Верхом прошли пару больших табунов, просвистела крыльями стайка кряковых, проигнорировав нашу подсадную, незаметно наступал вечер…
«Ка-гагак» донеслось в стороне и снова стайка гумяшей зашла на соседнее поле. Отчаянно маню, но ответа не получаю. Снова тишина воцаряется в весенних полях, потихоньку наступает вечер.
Ближе к 20:00 замечаю еще один табунок, начинаю манить и о, чудо, гуси поворачивают в нашу сторону! Пара кругов и вот пятерка гусей заходит на присаду. Колотит мандраж, пытаюсь выцелить как следует, разряжаемся «до железки» и пара гусей падает на раскисшее поле!
Бежим подбирать трофей, утопая выше щиколоток в грязи! Наступает просто охотничье счастье…
Уже в сумерках налетает еще тройка, по которой мы бездарно мажем по паре выстрелов. Берем гусей и уходим на стан, по пути на пригорке ловим связь и делимся счастьем с батей и его товарищем, которые остановились в деревне и охотили селезней, поднимаю нерв в охотничьих группах, закидываю фото в мессенджерах. Звоню друзьям охотникам, кто верил в нас и искренне переживал (жму руку, мужики) Доходим до стана и начинаем отмечать!
- А помнишь я говорил еще в марте – вот бы добыть по гусю – это было бы просто космос – говорит широко улыбающийся друган
- А у нас уже три! Триииииииииииииии!!! – кричу я в темнеющее весеннее небо!
А следующий день принес нам ровно в 10:00 шикарный налет и из него мы выбили тройку полновесных огромных гуменников, одного из которых пришлось догонять и добирать метрах в двухстах от засидки.
Я не верил своему счастью. Хотелось всех обнять и всем все простить. Пела душа, пела весна вместе с нами. Наверное лесные обитатели и Хозяин, который знает нас много лет, с нескрываемым удивлением смотрели, как два охотника танцуют, чавкая сапогами в грязи и поют что то про далекую страну Монако, не имеющую никакого отношения к родным томским просторам…
Решаем остаться еще на одну ночевку, отдаем подъехавшему бате одного гуся на шулюм и снова топаем за охотничьим счастьем до засидки. И снова пару табунков на соседнем поле и дождик, заставивший наш спешно ретироваться в машину и резкая смена погоды за ночь, которая в свою очередь помогла выехать без проблем обратно, здорово прихватив заморозком раскисшие дороги.
А в деревне нас ждал просто шикарный гусиный шулюм. И когда кушали и сейчас скажу – это было самое вкусное охотничье блюдо, что я вкушал когда либо! Гусиный шулюм…разве мог я когда то об этом мечтать? Но мечты, а тем более охотничьи, если очень захотеть – сбываются.
Шпарим трофеи кипятком, перед этим устраиваем фотосессию на крыльце бани. Обрабатываем гусей, восхищаясь от количества жира. Делим трофеи на четверых и вот уже выезд на трассу.
«Пролетела весновка, как короткий летний вечерок на тяге» – говорю я своему другу, напарнику, тезке и куму по совместительству.
Как мы все это ждали. И это был не сон. Все это было именно с нами. Морозный апрель, долгая дорога до родных мест, праздник, который состоялся, весна, вспоминая которую зимними вечерами обязательно всплакну. И это не было сном. Это было по настоящему, по охотничьи.
Подъезжая к райцентру приемник автомобиля, поймав радиоволну и выдал тот самый хит, ставший по случайности гимном охоты на гусей.
И переглянувшись, мы вторили певице в обе глотки – «Зачем мне солнцееее Монакооооо???!!!»
А ведь действительно – зачем?)))
И засыпая в городе, по возвращению домой, перед глазами снова вставали весенние, на четверть со снегом, поля, синяя вода разливов и налетающие на чучела стаи гомонящих гусей. Руки привычно вскинулись, заставив проснуться.
Нет, все было наяву.
Лучшие комментарии по рейтингу

