Весенний гусь
Зная наперед о политической проституции у нас на Алтае, мы с товарищами не сильно верили в свою удачу по поводу открытия весенней охоты в 2015 году. И именно поэтому готовились к открытию в Новосибирской области, где мы уже три года к ряду реализовываем свои амбиции в вопросах охоты…
Но вдруг что-то произошло и праздник замаячил на горизонте.
Мне, как и всем моим товарищам по увлечению, было все одно на кого ехать- гуся, утку, или тетерева, потому как мы охотники разносторонние и увлеченные процессом от а до я.
Еще в феврале начался переговорный процесс о том кто поедет. Вопроса же «КУДА?»- вообще не стояло, лишь бы в поля, луга, леса…
На мою беду, отсутствие охоты на протяжении трех лет вносило коррективы, компания собиралась просто ОГРОМНАЯ- 14 человек. Ни кому не хотелось отказывать, но и охотиться с таким коллективом весной, затея, мягко говоря, фантастическая- порядка не будет…
Процесс подготовки шел тяжело. Отсутствие какой либо достоверной информации, вносило сумятицу и нервозность в этот процесс и временами у меня возникало желание все бросить и «заболеть»- да и предпосылки к тому были- здоровье шалило весенним обострением…
Но ведь я настоящий охотник, и ответственный человек, а посему выкинул из головы дурные мысли.
Первая декада апреля, а в губернии еще ничего не известно и слухи плодятся и умирают с частотой 1000 герц!
Многие поникли, многие разочаровались, многие плюнули и махнули рукой, Когда 7 апреля я сообщил товарищам, что охота открывается и, что мы однозначно едем, нас осталось ТРИ человека…
Рано утром 8 апреля звонок из Новосибирска извещает, что два товарища (Костя и Александр) с горя от не возможности выехать к нам на охоту из-за напряженного трудового графика, пропив всю ночь напролет, решили, что они ЕДУТ!
8 апреля полдень.
Еще один звонок из Новосибирска.
Олег, так зовут этого товарища, сообщает, что у него обострился хандроз и он точно не едет из-за боязни застудиться окончательно, но нам желает удачи и ждет хороших новостей.
Двумя часами позже, его тезка из Барнаула извещает о своем решении ехать вместе с нами, и вот нас уже шестеро- отличная компания!
Тем временем я продолжаю выписывать путевки в Шелаболихинский район, но если 7 апреля отбоя не было от желающих приобрести заветную бумагу, то в этот день аврала не наблюдалось.
8 апреля 23-30 местного времени, а я только сажусь катать патроны.
Гильза ФЕТТЕР со стенда, капсюль CX2000, порох ТП-3, обтюратор БИО, дробь 1 и 2, станок Lee звездит завершенный патрон, который отправляется в сумочку для патронов.
Утро 9 апреля.
У меня дома уже двое из компании- Олег из Барнаула и мой шурин Сергей, перекладывают свои вещи в мой проходимец ГАЗ 69.
9-00. До выезда 2 часа, а мы ждем четвертого- Павла, но он задерживается.
10-00. Звонок из Новосибирска:
-Ну что, едете?- спрашивает Олег Михайлович;
-Едем, Олег! Столько ждали и теперь отказаться…- отвечаю я;
-Счастливчики! Блин, как же мне охота с вами! Хандроз гребаный! Весь бок отнимается, на уколах сижу…
-Что поделаешь! Лечись! Главное до вашего открытия одыбайся, к 26-ому апреля, а то и на утву не попадешь!- печально отвечаю товарищу;
-А вы когда выдвигаетесь? Наши (это он про Костю и Сашу) уже должны были выехать;
-Собирались в 11-00, но не успеваем, да и пацаны вроде как не раньше 13-00 стартуют;
-Ладно- отвечает он, пойду на уколы. Ни пуха ни пера!;
-К черту- отвечаю я и продолжаю сборы.
И вот настает час Х- 13-00 мы выезжаем.
Путь не близкий, успеть бы засветло на моем «Феде»- так ласково кличим старенького газона, тем более, что о ситуации в угодьях информации нет!
Мы спешим изо всех сил, трехступая коробка Феди визжит, колеса воют, двигатель ревет, а мы орем что есть сил что бы все это перекричать.
Отъехали от Павловска не более 20 км, звонок:
-Серега, я с вами! Доктор разрешил! Сказал только что бы уколы ставил по графику- кричит в трубку Олег из Новосибирска и просит дождаться его в точке сбора.
На душе совсем хорошо! Нас уже 7 человек!
Под рев двигателя мы въезжаем в условленную деревню, где нас уже ждет первая машина из Новосибирска.
Рукопожатия, дружеские объятия- как же, целых пол года не виделись!
Ждем Олега и через некоторое время он прибывает.
Быстро распихиваем по машинам его вещи и спешим в угодья.
Не проехали и трех кЭмЭ, как на пути первая преграда в виде сплошного разлива с не ясными намерениями в отношении нас.
Изучаем обстановку
и решаем действовать в надежде на благополучный исход.
Но! Надежды не оправдались, и Федя, проламывая задними колесами лед, благополучно садится на брюхо, не задевая своими катками грунт.
Старший импортный брат идет на помощь, но его трос не справляется с массой загруженного старичка и в ход идут лопаты.
Десять минут боя и мы опять в строю- форсируем коварный разлив
Не успели вырваться из топких масс, глядь, а за нами уже наблюдают
А еще через пару минут мы увидели ЭТО
Ну а дальше была грязь
грязь
и опять грязь
Уже в потемках мы выбрали место, где разбили наш лагерь, спугнув перед этим живущую там косулю, готовящуюся к отелу. Она еле передвигала копытами, так тяжело ей было, и ее при желании можно было догнать на своих двоих.
Ночь прошла в разговорах, скромных тостах с планами на будущую охоту.
Утолив организм несколькими часами сна, плотным завтраком и горячим чаем, наша команда рано утром отправилась столбить охотничьи места, которые предварительно нужно было обнаружить.
Дабы не вводить людей во грех лжи, мы позаботились о юридической стороне процесса и сообразили бирки,
с которыми и отправились, как говорится, «куда глаза глядят».
Через километр были обнаружены эти красавцы
Поиски продолжались. Мы то и дело всматривались в горизонт,
обследовали снег, стерню проталин на предмет гусиных «колбасок» и отпечатков лап.
Наконец нашли место присады, чуть более чем в двух километрах от нашего лагеря.
Рядом с гусями мирно паслись лебеди, чего раньше я не видел
А тем временем гусь продолжал пребывать
Место предстоящей охоты было определено, облюбовано и застолблено. Теперь можно и обратно в лагерь.
Возвращаясь обратно на стан, неприятно удивились присутствию нескольких посторонних машин в непосредственной близости от нашего лагеря. Но люди оказались адекватные- по полям не шорохались, не буянили и не шумели, что порадовало и давало надежду, что мы имеем в соседях настоящих охотников.
Как оказалось за несколько часов до охоты, одна компания состояла все цело из любителей спиртного, и за три дня ни кто трезвыми их не видел, да и лагерь свой они не покидали, а грохочущая музыка из автомобилей не могла нарушить покой нашей присады из-за ее удаления.
11 апреля 3-15 утра.
Паша поднимает Константина и они готовят омлет на всю компанию.
Горячий чай в термосах еще с вечера покоится в рюкзаках, бутерброды и сладости находятся там же вместе с патронами и теплым бельем.
4-10- выдвигаемся в путь, освещая дорогу тусклым светом налобных фонарей, ориентируясь по навигатору в котором забиты координаты присады.
Добрались в полной темноте и разбрелись по своим номерам. Начали выставлять профиля и скорлупки. В это же время начал налетать гусь. Те, кто поглазастее, открыли зорьку зачетными трофеями. Я же пока только матюкался и слушал свист пролетающей птицы, в то самое время, когда пытался пронзить мерзлую землю колышками профилей.
Наши номера нет-нет да и «говорили», то дуплетами, то триплетами а то и полными обоймами бинелек, эмэрок и прочими арсеналами.
Я безбожно мазал по всему что налетало. А налетало очень даже не плохо
Очень часто это были лебеди, смотреть на которых было одно удовольствие, а мысли «выцелить» даже и не возникало.
Охота продолжалась: профиля работали.
К трем часам дня лет закончился и все потянулись в лагерь.
Как не печально и стыдно признавать, добыть гуся на зорьке я так и не смог, и это не смотря на то, что было не менее 15, как говорится, 100% налетов.
Стрельба не задалась, но настроение от этого ни сколько не убавилось, потому что было чему порадоваться: птица есть, ее много и мы в правильном месте!
Лагерь встретил нас потопом, от которого спасались даже полевки.
Отобедав свежим борщом с салом, наш лагерь погрузился в глубокий и спокойный сон, и лишь раздуваемая сильным, но теплым ветром палатка, нет-нет, да и пробуждала сознание отдыхающих людей.
Вечерняя зорька удачи мне так же не принесла, не смотря на то, что птица чертила воздух прямо над головой, а вот мои друзья отличались не только зачетными трофеями, но и меткой стрельбой соответственно.
Прокручивая в голове все произошедшее, я пришел к выводу, что отсутствие охоты на гуся на протяжении трех лет сыграло со мной злую шутку, и я просто отвык не только от работы манком но и от своей «гусятницы»- МЦ 21-12.
Укладываясь в спальник решил, что на зорьку 12 апреля пойду со своей любимицей- ТОЗ 34-ЕР. И она меня не подвела.
Мы слегка проспали. Каждый знает, как тяжело бывает вылезти из теплого и уютного спальника на четвертый или пятый день пребывания на охоте. Усталость во всем: в теле, нервах, эмоциях. Воля дает просадку даже у самых крепких и стойких, но кто-то, да находится и подает пример.
Каюсь, в этот раз я был истощен эмоционально так, как ни когда ранее, и своих сил, побороть леность и апатию у меня не нашлось. Но тут нас выручил Павел командой «пора», и лагерь ожил, хотя и не весь.
Собрав волю в кулак, я все же поднялся и без особого энтузиазма первым отправился месить грязь- до скрадка 2 километра.
На пол пути меня догнал квадроцикл- это первый раз когда Константин использовал его для доставки к месту охоты, до той поры мы ходили пешком.
Замаскировав технику в маленьком колке в трехстах метрах от места охоты, дальше мы пошли пешком.
Я решил сместиться чуть левее крайнего номера и чуть дальше- как мне показалось, именно через то место особенно плотно тянет птица.
Не доходя чуть более сотни метров, я вдруг отчетливо услышал настороженное «ГА».
Замер.
Стою истуканом, и пытаюсь в предрассветной темени, разглядеть хоть что ни будь. Но тщетно.
Зорька начала освещать горизонт и я делаю шаг, как вдруг метрах в двадцати поднимается тройка гуменника и уходит влево от меня, с шумом приводняясь на разлив.
Чертыхаюсь за не подготовленное ружье и прячусь у ближайшего стожка.
Через пяток минут сзади слышу первый залп своих товарищей, и тут же слышу подъем птицы с того самого разлива, а еще через минуту на меня идут три гуменника…
Выстрел, они отворачивают вправо, второй, продолжают лететь.
«Мазила»-ругаю себя и поникаю…
Совсем рассвело. Я уже наблюдаю работу товарищей. тихо скулю от зависти понимая что потеря мундштука от манка в стоге сена, погонного ремня во время перехода по полям и криворукость этой охоты- череда неудач связанных в одну цепь. Напряжение нервной системы такое, что кажется от меня можно прикуривать.
Плюю на все и иду к товарищу в скрадок по большей части от того, что не хочется оставаться одному.
Пьем чай, закусываем сникерсом и делимся впечатлениями- он с фартом.
Неожиданно на горизонте появляется огромный косяк гуся. Манки заныли плаксивыми голосами и манят птицу туда, где ее ожидают, скрытые от глаз умной птицы, люди. Сильные порывы ветра мешают стае идти прямо и она начинает делится на группы по 15, 20 голов. Метров за 400 от одной из групп отделяется пара и ее несет прямо на нас с Олегом. он пытается занять удобную позицию, но я останавливаю его резким окриком.
«Только не шевелись, Олег, только не шевелись»- бормочу я ему сквозь зубы и внимательно наблюдаю за парой.
Еще один порыв ветра и птицы располагаются прямо по курсу.
«Рано! Жди, жди, жди… Давай»-кричу я товарищу, когда птицы занимают выгодную для нас позицию, и уже не видят что происходит перед ними.
Стволы вскинуты.
Почти одновременный залп накрывает окрестности и сначала одна, а затем другая, птицы валятся из под небес.
Нашей радости нет границ- классический выстрел, чистый, своевременный, разящий.
Кричу как ребенок УРАаааа! Обнимаемся с товарищем, радуясь и за себя, и друг за друга, и бежим к трофеям.
Напряжение спадает, все тело размякает, в голове эйфория…
Это была моя самая не добычливая, но такая сверх эмоциональная охота.
Через два часа пошел ливень, и было принято решение выбираться домой…
В охоте принимали участие: Паша, Костя, Саша, Олег, Сергей, Олег и Liss.
До новых встреч!
Лучшие комментарии по рейтингу








