Круглый стол в Алтайском крае
26 марта 2014 года, в управлении охотничьего хозяйства Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края состоялся круглый стол на тему «Проведение весенней охоты на водоплавающую и боровую дичь в 2014 году». В заседании круглого стола приняли участие 17 человек, представляющих пользователей охотничьими ресурсами, общественных и научных организаций, туристических фирм, органов государственного управления Алтайского края, федеральных органов исполнительной власти. В ходе проведенного обсуждения участниками круглого стола
выработана резолюция.
РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА
«Проведение весенней охоты в Алтайском крае в 2014 году»
26 марта 2014г. г. Барнаул
В заседании круглого стола приняли участие 17 человек, представляющих пользователей охотничьими ресурсами, общественных и научных организаций, туристических фирм, органов государственного управления Алтайского края, федеральных органов исполнительной власти.
Темой обсуждения участников круглого стола был вопрос о проведении весенней охоты в Алтайском крае в 2014 году.
Сторонники запрета приводят, как основной, довод о значительном сокращении численности всех видов водоплавающих птиц. По сравнению с 50-ми годами прошлого столетия она сократилась в десятки раз. Особенно заметно сократилась численность еще недавно массовых видов: гусей гуменника и серого, различных видов уток. Кроме этого, они считают, что наносится значительный вред не только популяциям охотничьих видов, но и популяциям других групп животных околоводного комплекса, не являющихся объектами охоты, так как охота – глобальный фактор
беспокойства, что приводит к покиданию и гибели кладок, и как следствие – снижению успешности гнездования. Так же указывается нарушение структуры популяций водоплавающих птиц в результате отстрела самцов, разбивка сформированных на зимовках пар, когда при гибели одного из партнеров, второй не участвует в размножении, что характерно для гусей и некоторых видов уток. Немаловажным отмечается и моральный фактор, признающий недопустимым убийство животных в период их размножения.
Сторонники весенней охоты убеждены, что при соблюдении Правил охоты значительного ущерба популяциям водоплавающих не наносится. Ресурс, каким являются водоплавающая и боровая дичь, есть и его надо использовать. Права на весеннюю охоту закреплены федеральным законодательством, природоохранные функции исполняют охотничьи хозяйства, как следствие, они непосредственно заинтересованы в увеличении численности охотничьих животных. Средства же на охрану берутся от проведения охот. Закрытие охоты приведет к массовому браконьерству,
справиться с которым не смогут ни государственные органы, в следствие своей малочисленности, ни охотничьи хозяйства из-за отсутствия денег.
Органы управления федеральной государственной власти в лице представителя управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, озвучили мнение о необходимости принятия решения в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и сохранению охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07 2009 № 209-ФЗ. Согласно федеральных Правил охоты, весенняя охота открывается на 10 дней в период с 1 марта по 16 июня. Параметрами охоты на территории Алтайского края, утвержденных Указом
Губернатора, весенняя охота проводится с 4-й субботы апреля на 10 календарных дней. При особых обстоятельствах, Губернатор имеет право вводить дополнительные ограничения при обязательном согласовании с территориальным органом Росприроднадзора.
В ходе проведенного обсуждения участниками круглого стола выработаны следующие рекомендации:
- Главному управлению природных ресурсов и экологии Алтайского края
а) при подготовке нормативного акта, о введении ограничений на проведение весенней охоты в 2014 году учитывать все изложенные мнения и доводы;
б) все решения по регламентированию охоты принимать в условиях гласности и открытости;
в) усилить контроль за проведением учетов охотничьих ресурсов и установлением пропускной способности охотничьих угодий.
- пользователям охотничьими ресурсами:
а) проводить качественные учеты охотничьих ресурсов;
б) осуществлять действенную охрану закрепленных охотничьих угодий.
Секретарь Батурин Е.А.
