Новосибирских зайцев косит неизвестная болезнь

В Новосибирской области сохраняется тенденция ежегодного уменьшения количества зайцев, в связи с этим сокращены сроки охоты на этих животных.

Об этом стало известно в ходе заседания совета при губернаторе НСО по вопросам охраны объектов животного мира 7 ноября.

Как рассказал начальник отдела регулирования использования объектов животного мира департамента по охране животного мира НСО Валерий Куруленко, по итогам зимнего учета в регионе увеличилось количество лисиц, рысей, медведей, барсуков, лосей, косулей, кабанов, а также тетеревов, куропаток, рябчиков. Однако уменьшилось количество глухарей и куниц, а число зайцев, особенно русаков, сокращается стремительно в течение нескольких последних лет.

Уменьшение популяции зайцев специалисты связывают с климатическими условиями, клещевым энцефалитом, активностью лисиц и охотников, а также с заболеванием зайцев, которое до сих пор не удалось определить, несмотря на то что оно держится в области уже несколько лет.

В связи с этим власти в этом году сократили сроки охоты на зайцев — с 25 октября до 15 января (раньше — с 15 сентября до 28 февраля).

 

НГС.НОВОСТИ


 
Sibiriak, 7 ноября 2012
12528, Новосибирск

Комментарии (49)

1226
Новосибирск
7 ноября 2012, 19:05
#
+0 0
странно, а в путевки выдали по 10.01.13, но то что зайца реально косит болезнь это факт, у нас есть места где ранее при любом "прессинге" заяц сохранялся( не проходимые заросли облепихи и ивы), а сейчас там кроме лисы следов нет.
сообщение отредактировано 7 ноября 2012, 19:07
49
Новосибирск-Рубцовск
7 ноября 2012, 19:30
#
+0 0
Даже сейчас зайца добываешь,а он весь в клещах!!!
1746
Новосибирск
7 ноября 2012, 19:33
#
+0 0
Алтайский,он всегда в клещах ,они на нем зимуют
339
НСО
7 ноября 2012, 20:27
#
+0 0
Клещи распоясались в последнее время, нынче даже собаки гибли (((
6794
Чумаково Новосибирская обл.
8 ноября 2012, 5:35
#
+0 0
Не знаю,я добыл три зайца,когда обдирал ничего не видел,кроме почек в сале. С клещами пока не попадался. Хотя летом и овец,и собак они заедали. Я думаю,что сезон закончился и морозы начались. А зайца последние десять лет намного меньше стало.Хотя колхозы развалились,на покосах уже молодняк не режут косилками и гербицидами на полях не травят.
10
Новосибирск
8 ноября 2012, 6:01
#
+0 0
Взрослого косого клещ не заедает, а вот зайчат губит.
38
Новосибирск
8 ноября 2012, 6:19
#
+0 0
Согласен со статьей.Реально русак в НСО исчезает уже давно.В начале 2000-ных за день можно было увидеть 5-7 русаков .А вес добытого взрослого русака был в пределах 6-7 кг.Сейчас только беляк,который поля не населяет а живет в зарослях.Да и того не особо много.
0
Новосибирск
8 ноября 2012, 6:35
#
+0 0
Раньше зайцы косили траву... А теперь болезнь зайцев косит! Зерновые не садят, кормовой бызы нет, клещей не травят, даже покосов не стало. Кердык косому наступает... скоро по мультикам только и будем помнить.
2581
Новосибирск, с.Ташара. и Адлер.
8 ноября 2012, 7:12
#
+0 0
В Мошковском наоборот в этом сезоне явный подъем численности.
1815
Томск
8 ноября 2012, 7:32
#
+0 0
Главную причину - болезнь - поставили последней строкой в списке. :)
В Мошково и в прошлом году с заясом порядок был - кучками бегали, встречал.
сообщение отредактировано 8 ноября 2012, 7:32
7
бараба
8 ноября 2012, 7:35
#
+0 0
Сорок лет охочусь,а ни одного русака в нашем районе не видел.А беляку действительно конец приходит.
201
Красноярск
8 ноября 2012, 8:06
#
+0 0
Какое-то страшное заболевание, которое несколько лет определить не могут...
245
Новосибирск
8 ноября 2012, 8:11
#
+0 0
sib-hunter, в Мошковском тоже, я думаю, очень локально встречается! А в целом - очень плохая тенденция! И это не только по НСО! Из Кемеровской области друзья в этом сезоне по своим старым проверенным местам ни одного не подняли! Только лисы(((
сообщение отредактировано 8 ноября 2012, 8:11
38
Новосибирск
8 ноября 2012, 9:19
#
+0 0
sib-hunter, именно локально.В непроходимых зарослях и логах еще сохранился.
А расселения нет.
66
Бурятия,Каменск
8 ноября 2012, 12:26
#
+0 0
У нас в Кабанском р-не лет 20 назад одновременно исчез заяц и суслик-до сих пор восстановиться не может.Была пропасть того и другого.Научный мир дремлет,мы констатируем факт...........
245
Новосибирск
8 ноября 2012, 13:07
#
+0 0
Сусликов 20 лет назад траванули и их не стало, зайцев эта отрава не брала. По крайней мере так было в окресностях деревни Юрты в Тогучинском районе. Там на полях вокруг пруда этих сусликов навалом было! После того как сусликов траванули - заяц остался, и много было... Сейчас не знаю, теперь там заказник уже давно...
20
Novosibirsk
8 ноября 2012, 13:11
#
+0 0
Какая болезнь? Поля не пашут, мышей тьма, лисы потому расплодилось, зайцу продыху лиса не даёт. Вот и не растет поголовье
1746
Новосибирск
8 ноября 2012, 16:20
#
+0 0
Pavel-ktk, засуха была какие проверенные места о чем вы, все зверье вдоль рек ручьев и озер тусит до сих пор ,коза пошла правда разбредаться
39
новосибирск
8 ноября 2012, 16:28
#
+0 0
Братцы ау это не болезнь зайцев косит а БРАКАНЬЕРЫ НА СНЕГОХОДАХ зимой лыжи можно и небрать по следам снегоходов свободно хоть бокжом котись
11
Новосибирск, Искитим.
8 ноября 2012, 19:03
#
+0 0
Там где болота, овраги и нет лисы беляк есть, так что основная проблема лиса и снегоход. Не понятна политика РООиР когда они на лисе пытаются заработать, когда пора за лапки патроны давать. И сроки были до 31 декабря...
сообщение отредактировано 8 ноября 2012, 19:07
37
Новосибирск
9 ноября 2012, 6:04
#
+0 0
толстый, Согласен на все 100! русака на снегоходах уничтожили, беляку автобраки с фараискателями плодится не дают!
Остальные факторы лисы, клещи, охотники даже половины урона не дают.
187
НСО Ордынское
9 ноября 2012, 9:36
#
+0 0
В Ордынском р-не тоже русака практически не стало! Причина одна - огромный пресс со стороны снегоходов. Не раз происходили случаи, что совсем даже и не охотники, а так просто "катающиеся", преследовали зайцев по полям ради забавы и сомнительной бравады, переезжая их снегоходами! Дикость невообразимая!!! Ну в полях в основном русак и живёт. Ну а про дикарей на снегоходах и с оружием тема отдельная....
сообщение отредактировано 9 ноября 2012, 9:38
65
Колывань
9 ноября 2012, 11:27
#
+0 0
На выходных парни взяли зайку в колыванском районе , на нем штук 10 клещей.
7
Новосибирск
9 ноября 2012, 16:58
#
+0 0
В каждой крупной деревне море снегоходов. Про город вообще молчу. Деревня среди недели охотит, город на выхах. Охотнадзор на снегаходах с расчехленными тиграми гоняет (документы проверял). Вот и весь сказ.
453
Новосибирск Обьгэс, Огурцово, Краснообск
9 ноября 2012, 17:30
#
+0 0
Скоро заячий гриппер на охотников перекинется?))))))
0
Новосибирск
9 ноября 2012, 18:37
#
+0 0
Хотя бы лису надо сначало выбить. А на нее путевка дороже чем на зайца
5
Томск
10 ноября 2012, 10:32
#
+0 0
природные факторы саморегулируются а уничтожают снегохотчики и кто фарит ито жалуются нету потребительская психология снегохот денег стоит и бензин оправдовать надо
1553
НСО - Омск - ХМАО
10 ноября 2012, 12:21
#
+0 0
Позапрошлый год - наблюдалась высокая численность русака, беляка меньше, но достаточно: за каждый выход на лыжах домой без зайца не возвращался, при всем том, что приехать из города домой удавалось 1-2 раза в месяц и за каждый приезд на охоту ходил 2 раза (2 дня), в итоге - за сезон около 12-ти зайцев с преобладанием русака! Было 2 случая, когда брал русака на собственном огороде - примерно 100 метров от дома!!!
Прошлый год - наблюдалась явная тенденция снижения численности зайца во общем! При той же частоте поездок домой из города и выходах на охоту, в итоге - за сезон около 5-ти зайцев с преобладанием беляка! Отсутствие следов даже по свежему снегу в самых "заячьих" местах, бесконечные поиски с Alex004 и его братом практически ни к чему не приводили, кроме бесконечных петляний лисих следов - их в нашей местности становится все больше и больше... Редкий случай и то только тогда, когда собака выгоняла из камыша залежавшегося беляка!
В этом году о плотности зайца еще мало что ясно, но уже за 2 выхода были добыты 3 зайца - беляк по чернотропу, беляк и русак по первому снегу!
Посмотрим что будет ближе к зиме с более жесткими погодными условиями...
1746
Новосибирск
10 ноября 2012, 19:57
#
+0 0
$TA$krutoj, вот смотри че вычитал
Средний возраст жизни зайца-русака два-три года. Отдельные особи, в основном самки, до]живают до пяти-шести лет. В размножении они участвуют до четырехлетнего возраста, очень редко зайчата рождаются от самок старше четырех лет.
В помете бывает от трех до шести зайчат, в отдельных случаях, возможно, и больше шести. В воспитании зайчат зайчиха, можно сказать, почти не участвует.
-------------
то есть картина следущая - ты выхлестал прошлый год 2-3 семьи под корень щас будет спад 2-3 года потому как новых нет ,а те кто были рядом уже старые зайцы доживают свое не расселяются , Классная арифметика ? )))) Считай до двух и переезжай на другое место ищи другую семью тогда каждый год на своих местах будут зайцы !
сообщение отредактировано 10 ноября 2012, 19:59
1553
НСО - Омск - ХМАО
10 ноября 2012, 22:55
#
+0 0
Таксист, арифметика - то простая и я уже о ней знаю, только читал немного в другой интерпретации... НО суть дела не меняется: "ареал" моей охоты - 20 километров в диаметре от точки старта (дом), причем направления постоянно меняются - хожу "на все четыре стороны" и как бы там ни было я не мог выкосить одну или две семьи ушастых на глухо, т.к. это совершенно разные места и совершенно разный ареал обитания, в котором "члены" одной и той же семьи просто не могли постоянно попадаться!))) извиняюсь за легкий бред... К тому же, хоть я и основной охотник на весь свой район и практически все меня знают, НО все же есть и те, кто иногда малость ушастого и погоняет - это тоже надо учитывать! О снегоходчиках отдельный разговор - о них статистику вести бесполезно, хотя с каждым годом их становится все больше и больше...(((
0
Новосибирск
11 ноября 2012, 15:04
#
+0 0
Sibiryk117, а ты пробовал за зайцем на снегоходе гонятьтся?
1553
НСО - Омск - ХМАО
11 ноября 2012, 15:18
#
+0 0
sandr, я видел и не раз! выйдешь на поле - лежки и норы есть, а зайца нет - его на снегоходе по этому же полю гоняют... поэтому сейчас большая редкость найти или поднять зайца на открытой местности - по камышам и зарослям прячется, где его хрен достанешь!
0
Новосибирск
11 ноября 2012, 16:36
#
+0 0
$TA$krutoj, а я и говорю, что русака практически нет, а беляк по кустам сидит. Приезжаешь до места и ходишь не меньше чем без снегохода!!! Так что на счет снегохода я бы так не говорил.Гоняют скорей всего не охотники а кто просто понабрал горников и дурь выгоняет по полям!
34
Новосибирск
11 ноября 2012, 16:38
#
+0 0
Зайца действительно в Новосибирской области стало мало. Можно много этому причин перечислить: и браконьерство на снегоходах, и стрельба из-под фар, и допотопные методы уборки урожая, когда массово гибнет молодняк под ножами косилок, и добыча охотникми, и клещ, и лисы. Всё это так. И всё-таки основная причина, на мой взгляд, ещё не выяснена. К примеру, русак, исчез в некоторых районах в течение 1-2 лет полностью. А выбить его за такое короткое время на больших просторах всеми способами просто не реально. Беляк вообще предпочитает держаться в крепях, где не до снегоходов, на поля практически не выходит. Но и его численность резко сократилась. Шутка ли сказать, но в прошлом году в один из выходов я проходил весь световой день и не встретил ни одного заячьего следа,встречались одни лисьи. Нужно предпринимать какие-то кардинальные решения, одними ограничениями сроков охоты, я думаю, не обойтись.
0
Новосибирск
11 ноября 2012, 16:44
#
+0 0
ЭОЛА, Согласен от и до! только вот причину похоже не кто не собирается искать их дело путевки прдавать, ну еще и сроки охоты ограничивать!
1746
Новосибирск
11 ноября 2012, 16:47
#
+0 0
ЭОЛА,завозить с Якутии ))
1553
НСО - Омск - ХМАО
11 ноября 2012, 17:33
#
+0 0
sandr, да и "охотники" такие тоже есть - на личности не перехожу, но некоторые и днем и ночью зайца гоняют на снежиках! очень удивился, когда прошлой зимой вышел ночью на улицу, а у меня со двора все как на ладони - за озером снежик такие пируэты выписывал - по две серии из пятизарядки выпустил минут за десять! пошел на следующий день утром туда - дык он за тот заезд 2-х кормящихся беляков взял примерно на 2-х километрах поля, причем одного явно измучил и добил его уже в упор, только шерсть по полю разлетелась!!! вот где наша правильная охота, вот где вся эстетика и классика жанра...
34
Новосибирск
11 ноября 2012, 17:36
#
+0 0
Таксист, Это в советское время могли себе позволить отлавливать и расселять тех же зайчишек, а сейчас этим никто заниматься не будет. А Якутия, кстати, сама в этом году без зайцев осталась, я где-то читал, там, по-моему, вообще охоту на зайца запретили на год. Пожары большой урон нанесли, а может быть и другая причина, которую как у нас выяснить не могут или не хотят.
42
Новосибирск
11 ноября 2012, 17:41
#
+0 0
Лисы стало дико много, (два выходных, с интервалом в неделю провели в районе Южино - Воробёво) такого количества лисы я никогда не видел, по каждому! следу зайца идет лис... (можно было добыть не менее 10-12 штук лис, без особого напряга) К счастью Ведомство Михал Михалыча охраняет лис, их нельзя отстреливать как раньше (в былые года в лицензии на зайца писали - лиса без ограничений ) А теперь на лиса надо покупать отдельную лицензию.
Мы люди законопослушные нельзя так нельзя, раз полезные они, кормим их и помогаем размножаться ....
сообщение отредактировано 11 ноября 2012, 17:41
34
Новосибирск
11 ноября 2012, 17:58
#
+0 0
star1616, Поддерживаю полностью! Помимо лис, теперь путевку и на отстрел вороны нужно брать. А кто, как ни серая ворона, злейший враг тех же зайчат. В былые времена за её отстрел (за лапки) даже патроны выдавали, а теперь добудешь без разрешения - браконьером будешь...
6794
Чумаково Новосибирская обл.
11 ноября 2012, 18:42
#
+0 0
Ребята! Кто вам сказал,что на лису отдельную лицензию надо? Я когда брал ее на зайца,мне вписали 80 лис!!! Я говорю,что они мне не надо! А охотовед мне говорит: "Надо Федя,надо!" Вот так и силком вписали!
34
Новосибирск
11 ноября 2012, 18:50
#
+0 0
lesnik53, Отдельную лицензию на лису брать, конечно, не нужно, её действительно вписывают вместе с зайцем. Только стоит такая лицензия у нас на 200 рублей дороже, чем на одного зайца.
1226
Новосибирск
11 ноября 2012, 19:35
#
+0 0
lesnik53,по лисе это в ГРФ вписывают, а в том же НОООиРе, + 200р если в месте с зайцем, а если отдельно,то для членов 700р и для всех остальных 1400 сезонка...
6794
Чумаково Новосибирская обл.
11 ноября 2012, 19:55
#
+0 0
Я отдал 400 руб. Брал ГРФ.Хотя уже на будущий год будет 40 лет,как состою в обществе охотников и рыбаков. А на утку беру у себя в обществе. А лис,действительно,развелось как собак немерено!Завсегда мне охоту на зайку портят. Хотя у нас есть ребята,которые отлавливают их капканами.
1553
НСО - Омск - ХМАО
11 ноября 2012, 21:29
#
+0 0
lesnik53, я брал лицензию в "ООО Малахит" - 600 р на зайца и ОТДЕЛЬНО выдается лицензия на лису и корсака за 800 р!!! Т.е. на руках остаются две лицензии - лису в одну лицензию с зайцем НЕ ВПИСЫВАЮТ!!!
6794
Чумаково Новосибирская обл.
12 ноября 2012, 7:01
#
+0 0
Вот оттого эта рыжая хищница чувствует себя вольготно! За нее надо премию давать,как на волка раньше. А не деньги взимать! И бешенство разносит и зайку нашего давит!
0
Новосибирск
13 ноября 2012, 16:11
#
+0 0
А мне лису не вписали сказали, что сроки охоты в этом году разные с зайцем. А путевка на лису стоит 800р.
1553
НСО - Омск - ХМАО
13 ноября 2012, 21:42
#
+0 0
sandr, вот и я об этом же написал комментом выше...
12
НСО г. Тогучин
28 сентября 2017, 22:44
#
+1 0
Читать эту чушь ну просто стыдно. Особо про неизвестную болезнь зайцев. Дак на...й вы хлеб государев даром жрете сами да еще типа биологов кормите

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх