Орнитологи Сибири предложили запретить весеннюю охоту на уток и гусей
Чита. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Орнитологи Сибири на семинаре Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН предложили запретить охоту на гуся и уток в связи с резким сокращением их численности.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" заместитель директора Государственного природного биосферного заповедника "Даурский" Олег Горошко, в Забайкалье и в пределах всего глобального пролетного пути в Восточной Азии сокращается численность подавляющего большинства охотничьих видов гусей и уток, включая самых обычных: крякву, шилохвость и чирка-свистунка.
"Наиболее тяжелая ситуация сложилась в Забайкальском крае, где за последние 10 лет из-за засухи высохло около 97% озер и болот, а численность уток упала приблизительно в 100 раз", - сказал О.Горошко, уточнив, что это вызвало временное смещение миграционных путей и многие птицы полетели через Байкал и низовья Амура.
Томские охотоведы поддерживают инициативу о запрете весенней охоты на птиц
Как сообщает "Интерфакс", орнитологи Сибири на семинаре Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН предложили запретить в России весеннюю охоту на уток и гусей в связи с резким сокращением их численности.
"Обсуждение подобной инициативу идет не первый год. Надо запрещать охоту, потому что в последние годы резко уменьшается численность охотничьих видов гусей и уток", - рассказал агентству новостей ТВ2 председатель комитета охраны животного мира Константин Осадчий.
Он добавил,что улетая на зимовку в Юго-Восточную Азию, каждый год около 80% птиц не возвращается, потому что там можно охотиться круглый год.
«Экологи хотят запретить охоту из-за того, что численность перелетных водоплавающих птиц постоянно снижается (не только у нас, но и в мире). Как доказательство они приводят данные прошлогодних учетов. Что будет дальше, непонятно. Создана комиссия в правительстве края. Она и будет решать».
В облохотобществе сказали следующее: «Вся Россия охотится, а мы? Пять лет как запрещена весенняя охота на водоплавающих. Экологи на семинаре полтора часа нам рассказывали о птицах, причем не в Забайкалье, а в Японии. Ведь будут запрещать — спровоцируют браконьеров. А мы просто хотим стрелять селезней из укрытия, с подсадными утками. Возможно, охоту все-таки откроют. Госохотслужба, например, «за». В Правительстве создана комиссия, вот она и решит».
По статистике влияние засухи на уменьшение численности водоплавающих гораздо существеннее, чем охота.
У птиц пролет там где есть чем питаться, а не там где есть только вода. Одними запретами проблему не решить.
создание видимости активных действий по увеличении численности?
Никаких официальных возражений нет...
Кстати, запрет грозит не только НСО, но и другим областям.
Предложение к модератору нашего сайта:
Сергей, пока еще не поздно, давайте оформим официальное обращение, каждый из нас подпишется ФИО и номером охотбилета, отправим обращение во все инстанции...
Создаем базу данных наших координат...
в формате: логин - ФИО - номер охот.билета
Модератор создает тему для голосования(обсуждения) - отправляет общий запрос нам, мы отвечаем (да/нет)
А далее, нам нужен юрист представлять наши интересы...
Есть в наших рядах юристы?
Чтобы было следствие, должна быть причина. Как только появятся заявление от охотвластей, что рассматривается возможность отмены весенней охоты на водоплавающую дичь, вот тогда можно что-то писать. Тогда можно опираться на законы, свои амбиции и сетования на наших нерадивых соседей с юго-востока.
от риц, 24 февраля 2011 12:45
Письмо дело хорошее. Надо писать я думаю! Но опять же получается что типа мы торопимся... Еще же ничего не запретили...
от Mihalych, 24 февраля 2011 13:00
когда решение примут отменять будет сложнее.Упреждающий удар.
от sib-hunter, 24 февраля 2011 13:29
риц,ты это о чем сейчас.кроме охотхозяйств охотхозяйством никто заниматься не будет.
от sib-hunter, 24 февраля 2011 13:30
Не могу понять почему решения принимается в самый последний момент перед открытием, ведь учет пролетных птиц проводят по осени и по этим результатам определяется возможность открытия весенней охоты. Неужели необходимо столько времени для этих подсчетов. Ладно бы с датой определялись, неделя туда неделя сюда. А вот почему именно с открытием или закрытием так происходит ващпе непонятно???
от Hanter911, 24 февраля 2011 13:38
sib-hunter, т.е. Медведеву писать о том, что мол, Трунтев враг народа??? Посмотрите кто руководит ведомством???? Как преподнести-то????
от Mihalych, 24 февраля 2011 13:42
Mihalych, хороший вопрос. Вот об этом и предлагает sib-hunter подумать пока время есть. Если у кого-то есть (или возникнут) идеи - написать.
С кондачка такие дела не делаются...
от Водолей, 24 февраля 2011 13:46
.......нормально, сначала охотпользователей лишат взносов, а потом закроют сезон, ......слабых прихватизируют, тут рейдерством попахивает..........
от MONSTR, 24 февраля 2011 13:52
MONSTR, интересная мысль... А вдруг президенту об этом известно? :)))))))))))
Водолей, можно написать коротко. "Если не откроют охоту, пойдём с акциями протеста!!!!!!" Сразу вопрос, ты готов пойти или нет? :))))))
от Mihalych, 24 февраля 2011 15:05 / Сообщение было
Трутнев может конкретно запретить весеннюю охоту по регионам?????
Что-то охотничий мир про такое не пишет, пока все ждут, а если наши будут устраивать самодурство, то это их право и, думаю, многие взносы платить не будут, а зачем? Ведь и так не дают охотиться!!!
http://www.trutnev.ru/ - сайт министра, там есть все координаты может, если писать чего-то то туда?
от kirya, 24 февраля 2011 15:07 / Сообщение было
я тоже не уважаю весеннюю охоту, но я ПРОТИВ запрета весенней охоты!
надо писать, иначе опоздаем, и выкладывать именно экономические резоны, этика никого наверху не интересует
от shan-ronin, 24 февраля 2011 15:41
Mihalych, пойти готов хоть сейчас (в офисе сидеть достало; хочу на воздух). Куда пойдём? :-)))
А если серьёзно, то я давно уже не верю в то, что на акции протеста кто-то из власть имущих обращает внимание (за исключением тех акций, которые сопровождаются погромами и т.п., как это было недавно в Москве). Но мы ведь до этого не опустимся.
В прошлом году, помнится, писали на сайт президента. Собирались охотпользователи на Сибирской ярмарке (даже сюжет по новостям был). Этот путь проверенный - по нему, на мой взгляд, и надо идти.
от Водолей, 24 февраля 2011 15:53
Водолей, прошлый год помню... Я участвовал в написании текста письма :)))))))))
от Mihalych, 24 февраля 2011 15:55
Mihalych, нынче вот Трутневу написать можно - хорошую идею подал kirya. Почитал сейчас у него на сайте: среди увлечений упоминается и охота...
от Водолей, 24 февраля 2011 16:02
Водолей, это он наверняка в резюме написал при приёме на работу... Был бы ОХОТНИКОМ, не запрещал бы весеннюю... Предполагаю, что он стрелок, а не ОХОТНИК.
от Mihalych, 24 февраля 2011 16:07
В прошлом году было предложение просто закрыть охоту, не понятно по каким причинам. В этом году все сложнее. Есть заключение орнитологов, на нем основана апелляция к Трутневу о закрытии охоты в регионах. Не путайте. В прошлом году мы поэтому и выиграли, что не было научной подоплеки к запрету. А тут... Я даже не знаю, что может нам помочь. Если предложите выход, я готов помогать в борьбе. Пока я не вижу ни чего. Пока только ждать какие решения последуют от Минприроды.
от Sibiriak, 24 февраля 2011 16:53
А вот один момент я так и не понял: орнитологи ведут речь о пролётной дичи (гусь, утка), а боровая тут при чём? Тем не менее, запрет будет ВООБЩЕ на весеннюю охоту... Это к замечанию Sibiriak-а про научную подоплёку.
Или всё-таки на боровую откроют?
от Водолей, 24 февраля 2011 17:01
Sibiriak, вот и я о том же говорю... Нужно дождаться их решения, а потом придумывать адекватный ответ...
от Mihalych, 24 февраля 2011 17:02
Водолей, я думаю, что боровую откроют. Нету у них для этого ни каких причин!!
от Sibiriak, 24 февраля 2011 17:13
не могу найти , может, поможет кто- тут на сайте выкладывалась программа развития охотничьего хозяйства НСО, подписанная Юрченко. Так вот, там в программу входит полный запрет весенней охоты на 5 лет, по-моему...Вот это уже документ , на который можно жаловаться.
от ДимААА, 24 февраля 2011 17:17
Для тех, кто говорит, что не будет оплачивать взносы.
Весеннее открытие не является единственным видом охоты. Для меня оно имеет значение, только как отдых после зимней спячки на природе. Есть много других, основных видов охоты. Сезон длится почти круглый год и удовлетворить свои охотничьи запросы можно на других видах добычи. Тут важен сам факт. Важно попробовать не допустить несправедливости по отношению к российским охотникам.
от Sibiriak, 24 февраля 2011 17:19
http://rpn.gov.ru/node/2886 еще одна интересная статья от росприроднадзора....ну почему у нас такого нет то?
от kirya, 24 февраля 2011 17:52
Может не совсем в тему, но у рыбаков вот что. http://fion.ru/video/video_007.html
от Viktor, 24 февраля 2011 18:32
я думаю надо Трутневу чиркануть письмецо,хотябы того характера,что орнитологами обговариваются не все причины(на зимовке бьют утку без ограничения,возросшее поголовье серой вороны)об этом они почему то не пишут,озера сохнут?Томская обл.-это одно большое болото(только за свою область)!надо действовать,потом будет поздно,даже если ни чего официального еще не вступило в силу,но ВСЕ прекрасно понимают о чем идет речь!!!
от faustita, 24 февраля 2011 21:38
Sibiriak, закрыть на боровую "резонов" традиционно гораздо больше, и чаще это предлагается. согласен - дело не в самой охоте, а в несправедливом отношении. надо протестовать!
от shan-ronin, 25 февраля 2011 8:10
Ваш вопрос Министру
Ваш вопрос поступил в пресс-службу Министра и будет рассмотрен в течение 30 дней. Ответ на него будет опубликован на сайте. Пресс-служба оставляет за собой право отклонить вопрос без объяснения причин.
http://www.mnr.gov.ru/question/?act=send_question
p.s. Жду ответа.....
от Mihalych, 25 февраля 2011 8:53
эта страница-показушная,99% таких вопросов не рассматривается вообще,если что-то и делать,то грамотно составленным письмом,желательно с подключением телевидения!!!
от faustita, 25 февраля 2011 11:06
До меня доходила информация что на глухаря осенью хотят закрыть. Причина тому что его бьют с машин.
от Viktor, 25 февраля 2011 15:53
Институт природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН институт Сибирского Отделения Академии Наук, организованный в 1981 году. Расположен в Чите.
Лаборатории
Лаборатория водных экосистем
Лаборатория геофизики криогенеза
Лаборатория геохимии и рудогенеза
Лаборатория геоэкологии и гидрогеохимии
Лаборатория общей криологии
Лаборатория растительных ресурсов
Лаборатория эколого-экономических исследований
Лаборатория экономической и социальной географии
Научно-образовательный комплекс
Академическая кафедра химии окружающей среды (ЧитГУ)
Академическая кафедра экологиии и экологического образования (ЗабГПУ)
НИС лаборатории (ЗабГПУ) минералогии и геохимии ландшафта
НИС лаборатории (ЗабГПУ) этноэкологии
Ничего, что у НИХ орнитологов как бы вообще нет?
Орнитологи в Новосибирске работают Институте систематики и экологии животных СО РАН (кстати, в одином из старейших институтов Сибирского Отделения) и они, в общем не подвергают сомнению, что снижение численности водоплавающих птиц в первую очередь связано с природными причинами(далее цитата по монографии "Биоразнообразие Карасукско-Бурлинского региона"):"На юге Западной Сибири динамику численности и видового состава водоплавающих и околоводных птиц определяют в основном колебания уровня общей увлажненности, связанные с циклическими изменениями гидрометеорологических условий разной продолжительности".
Так что не надо на орнитологов ...
https://www.huntingsib.ru/news/view/31338/
Потом письмо г-на Преображенского
https://www.huntingsib.ru/news/view/32284/
Потом уже интервью, комментарии и наконец круглый стол
https://www.huntingsib.ru/news/view/32284/
Потом может и юридически подпояшемся.
Научно-практический семинар на тему
[Весенняя охота на пернатую дичь: научный взгляд на традициюk
состоится в среду 16 февраля 2011 г. в 15:00
в актовом зале Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН
по адресу: ул. Недорезова, 16а,
(тел. для контактов: 20-61-27, 20-61-97, 31-45-31, 8-914-508-42-31)
Зима близится к концу, у некоторых видов птиц уже началась весенняя миграция, скоро прилетят и первые утки. Близится время жарких споров по проблеме весенней охоты на птиц открывать ее или нет в 2011 г.?
На семинаре ученые и специалисты, имеющие отношение к данной проблеме рассмотрят ряд вопросов:
1. Почему численность уток и гусей в Забайкальском крае за последние 40-50 лет упала в десятки раз и продолжает снижается? Имеет ли весенняя охота отношение к этому или нет?
2. Краткая история весенней охоты в России: насколько глубоки корни этой традиции?
3. Допустимо или нет стрелять птиц весной: о чем говорят результаты научных исследований в Забайкалье и мире?
4. [Нашиk местные утки и [не нашиk пролетные: кого стрелять, кого охранять?
5. Ситуация с весенней охотой в мире, в том числе и на местах зимовки забайкальских птиц.
6. Анализ состояния популяций водоплавающих птиц в Азии и Америке: шокирующие различия. Почему?
7. Научные подходы по организации рационального использования диких птиц с целью восстановления чрезвычайно сильно подорванных запасов пернатой дичи и дальнейшего эффективного и устойчивого использования этого важного ресурса.
8. Охота и права граждан.
9. Значение охоты для современного человека и значение современного человека в экосистеме.
На семинар приглашены специалисты орнитологи и экологи Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН, Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета, Государственного природного биосферного заповедника [Даурскийk, Сохондинского государственного природного биосферного заповедника, представители Правительства Забайкальского края, Госохотслужбы, Забайкальского краевого общества охотников и рыболовов, Общества военных охотников и другие.
Хорошо бы посмотреть стенограмму самого семинара, о чем, собственно, и кто говорил(а они пишутся всегда в Учреждениях СО РАН). А то может статься, что это все только трактовка корреспондента Интерфакса, который лично не приемлет стрельбу по бедным птичкам
Как бродяга-(охота была открыта кругый год - лишнего не брали.)
По сущности работы (с голоду померать не буду(думаю Кураленко и Стуккало МЕНЯ не кознят.
ВАлерка попробуй накажи.
Ссылачка на правила:http://www.rg.ru/2011/02/24/ohota-dok.html
Обратите, Ваше внимания на главу 8 пункт 53, 53.1, 53.2. это по гусю...
от Домохозяйка
Очень дельное предложение! Думаю именно так и надо действовать.
Было такое...
Коррумпированно всё Серега у нас
И им наплевать на то, что есть категория людей, которым тесно в многоэтажках у телевизоров, на дискотеках, в кабаках.
Охота тысячелетия была спутником человека. Только в последние буквально годы люди получили возможность уйти от реальной жизни на природе в искуственный мир кинематографа, компьютерных игр, алкоголизма, наркомании и прочих суррогатных заменителей существования.
У нас охотников тоже есть право на свою жизнь! Мы хотим жить так, как жили наши деды и прадеды. Хотим чувствовать себя детьми нашей родной планеты со всеми достоинствами и недостатками.
А давайте запретим зверью друг на друга охотиться? Это же негуманно!...
А мы не звери, мы люди. И нам не чужды гуманизм, рациональный подход к природным ресурсам, не чужда забота о сохранении живности и о завтрашнем дне. И не сидит у каждого охотника в душе и в мыслях мечта расстреливать все живое вокруг из пулемета, превращая в пустыню!
Но у нас сидит заложенная предками и природой тяга к охоте. Охотничий азарт, адреналин, вдыхание природы полной грудью - такой какая она есть на самом деле, а не искуственные мультяшные зайчики-белочки, - на это есть наше гражданское и человеческое право.
Нам не чужда забота о численности водоплавующей дичи. Но когда говорят, что 97% водоемов высохло в Забайкалье и за это нужно немедля запретить охоту в Сибири... Маразм какой-то! Физически не может так все высохнуть, если метеорит размером с луну не шлепнется - какие-то сплетни несведущих людей, облаченные в наукообразную оболочку!
Я согласен, что на количество дичи влияют в решающей степени природные колебания климата. Но они цикличны, и нечего тут нюни распускать и истерию устраивать.
По тому же рябчику - а его как стреляли всегда, так и стреляют - в некоторые годы рябка просто тьма тьмущая в лесу, а в некоторые численность резко падает и его днем с огнем не сыщешь. Просто саморегуляция природы.
И не так страшен охотник, как его малюют! Не влияет отстрел на популяцию даже в малой степени в сравнении с естественными природными явлениями.
Поэтому и думать нужно о мелиорациях, осушениях, о безобразных вырубках и прочих сельхозупражнениях советской и нынешней властей...
И думать о том как бы исправить уже изрядно погубленное.
Но там речь идет уже о денюжках... Там нельзя священного тельца тронуть - правящий класс наш живет за счет раззорения Родины!
Поэтому и остается для популизма простых охотничков покошмарить и выразить тем самым в глазах обывателей заботу о братьях наших меньших.
Оставьте нас в покое!
54. Запрещается охота:
54.1. на вальдшнепа на утренней тяге;
54.2. в период весенней охоты с подхода, за исключением охоты на глухаря на току;
54.3. на гусей в период весенней охоты:
54.3. на гусей в период весенней охоты
1. в охотничьих угодьях, расположенных на островах Северного Ледовитого океана и его морей: Колгуев, Вайгач;
2. на расстоянии менее 1 километра от среднегодового уреза разлива воды за последние 10 лет на реках: Волга, Дон, Кама, Ока, Урал, Шексна, Нева, Западная Двина, Северная Двина, Онега, Волхов, Ловать, Полисть, Шелонь, Вуокса, Свирь, Великая, Печора, Ветлуга, Ахтуба, Маныч, Кубань, Протока, Ея, Челбас, Бейчуг, Сосыка, Северский Донец, Хопер, Медведица, Самара, Бузулук, Иловля, Сал, Воронеж, Миус, Кума, Терек, Самур, Белая, Чусовая, Вятка, Клязьма, Цна, Мокша, Сура, Еурслан, Большой Иргиз, Молога, и образованных ими водохранилищах, а также озерах: Маныч-Гудило, Ладожское, Онежское, Чудско-Псковское, Ильмень, Чограй;
Досадно, что нас давят никому неизвестные орнитологи-"ученые" , собравшиеся своим узким кружком, и к этой кучке "ученых" прислушиваются властьимущие.
Хочется верить, что это очередной розыгрыш козырной карты нашего правительства и в итоге будет все хорошо...