Обращеие
Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В. Грызлову
Уважаемый Борис Вячеславович!
Комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации подготовлен ко второму чтению законопроект № 66299-5 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Представленный ко второму чтению проект федерального закона № 66299-5 полностью меняет нормативное правовое регулирование в области охоты и охотничьего хозяйства и направлен на уничтожение охотничьего хозяйства России, как самостоятельной хозяйственной отрасли.
В случае утверждения предлагаемого законопроекта в редакции Комитета обеспечить охрану, воспроизводство и рациональное использование охотничьих животных станет не возможным, т.к. сложившиеся система ведения охотничьего хозяйства будет разрушена, а предпосылки для формирования иных форм ведения охотничьего хозяйства отсутствуют.
Помимо этого, необоснованно ограничиваются права охотника, что в свою очередь приведет к резкому усилению браконьерства и в итоге послужит росту социальной напряженности в регионах.
В законопроекте полностью проигнорированы общественные охотничьи объединения граждан, которые с середины ХIХ века играют значительную роль в охотничьем хозяйстве России и всегда поддерживались государством, т.к. это давало возможность развиваться охотничьему хозяйству, без привлечения средств из государственного бюджета. В то же время возможность наделения общественных объединений полномочиями по выдаче охотничьих билетов предусматривалась нормами законопроекта, принятого в первом чтении.
Предлагаемая авторами проекта коммерциализация охоты и переход на арендные отношения, неизбежно приведет охотничье хозяйство к несостоятельности и ликвидации по следующим основаниям.
Право на заключение охотничьего соглашения возникает только через аукцион. При этом полностью исключаются интересы местного населения, будут раздроблены и отчуждены наиболее ценные охотничьи угодья с развитой инфраструктурой и такое инвестирование объективно принесет охотничьему хозяйству только негативные последствия.
В данном законопроекте норма статьи 10 ограничивающая предоставление площади охотничьих угодий, так называемой группе лиц 20%, прямо направлена на разрушение общественных объединений охотников и рыболовов членов Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», включая Всеармейское военно-охотничье общество и «Динамо». Эти организации, многие из которых осуществляют свою деятельность более 100 лет, традиционно ведут охотничье хозяйство на площадях охотничьих угодий в зависимости от численности членов общества. В соответствии с нормой законопроекта они должны лишиться большей части охотничьих угодий, тем самым, лишить большинство своих членов возможности охотиться. Также в охотничьей отрасли произойдет сокращение рабочих мест, особенно в сельской местности, что в условиях кризиса выглядит, по крайней мере, нелогичным.
Статьей 27 законопроекта предусматривается внесение ежегодной арендной платы за предоставление земельных и лесных участков входящих в границы охотничьих угодий, и совокупный размер платы состоит из ставок этих платежей и платы за охотничьих животных. Так же предусматривается плата (сбор) за лицензию и разрешения на добычу (госпошлина). Помимо этого, на охотпользователя возлагаются обязанности по проведению биотехнических мероприятий, охотустройству, строительству объектов инфраструктуры и пр.
В результате охотпользователь будет нести не только аукционные затраты, но и обременение арендной платой за охотничьи угодья, обязательные платежи за пользование охотничьими животными, ставки которых устанавливаются налоговым кодексом РФ, а также финансовые затраты на проведение мероприятий по сохранению охотничьих животных и среды их обитания.
В данном случае не было принято во внимание, что ведение охотничьего хозяйства является планово-убыточным видом деятельности не только в России, но и за рубежом и введение дополнительных платежей, только усугубит экономическое положение отрасли, что в свою очередь приведет к невозможности вести организованное охотничье хозяйство.
Только указанные выше нормы данного законопроекта направлены на установление абсолютного диктата и огромные финансовые обременения, которые будет невозможно компенсировать через цены на охотничьи услуги. При этом какими-либо реальными правами охотпользователи и охотники не наделяются и они полностью бесправны.
Кроме того, многие нормы законопроекта являются отсылочными, что также ставит под сомнение возможность его реализации.
Считаем, что рассматриваемый законопроект не отражает реального положения сложившегося в области охоты и ведения охотничьего хозяйства и не может быть принят в предлагаемой редакции.
Уважаемый Борис Вячеславович, убедительно просим Вас, направить данный проект на доработку.
С уважением,
Председатель Центрального правления Ассоциации Э.В.Бендерский
Председатель Центрального Совета Военно-охотничьего общества В.В.Павлов
Заместитель Председателя Центрального Совета "Динамо" В.У.Тимошин
www.rors.ru