Гибель охотника из-за нарушения правил безопасности

На минувших выходных в окрестностях села Эдиган Чемальского района Республики Алтай погиб предприниматель из Барнаула. Он принимал участие в коллективной охоте на сибирскую косулю. Всего в охоте участвовали семь барнаульских бизнесменов и предприниматель из Чемала. Они были вооружены карабинами.

В соответствии с распределением ролей и мерами безопасности, каждый участник охоты должен был находиться в заранее оговоренном и известном другим участникам охоты месте. Однако один из участников охоты – 36-летний барнаулец, не предупреждая других участников, самостоятельно выехал на коне в сектор обстрела, спешился и пошел в сторону линии огня.

Впоследствии его труп с огнестрельным ранением головы был обнаружен в секторе обстрела.

По данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 109 Уголовного кодекса РФ (причинение смерти по неосторожности).

Установлено, что охота была законной, вся необходимая документация на право охоты и ношение оружия была оформлена надлежащим образом.

 

Источник

Sibiriak, 1 декабря 2017
12631, Новосибирск

Лучшие комментарии по рейтингу

Комментарии (45)

487
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1 декабря 2017, 16:51
#
+1 0
Жаль мужика. Инструкция по безопасности написана на основе крови нарушителей правил охоты. Очень жаль охотника.
сообщение отредактировано 1 декабря 2017, 16:54
17557
Новосибирск
2 декабря 2017, 0:01
#
+2 7
Порой удивляюсь таким вестям.как можно спутать охотника с каким то зверем?Еще и на коне!еще и в голову!
сообщение отредактировано 2 декабря 2017, 0:05
7820
Казахстан, Актобе
2 декабря 2017, 11:22
#
+4 1
Leon198754, покойный спешился и поспешая вышел на линию огня и где такой же торопыга произвел роковой выстрел - Судьба в руках торопыг... И было бы смешно, если бы не трагично.
4003
новосибирск
2 декабря 2017, 12:04
#
+0 0
Leon198754, Леонид ,у меня товарища хорошего так же застрелили . Был в загоне на касулю ,номера стояли и все было в норме ,пока один не попутал его в сумерках и лисой . На нем была шапка лисья . Торопыга стрельнул и нет товарища . Да ладно бы гонщики стреляли ,а то номер стрелял якобы по лисе ,хотя ждали касулю.
2701
Барнаул Алтайский край
2 декабря 2017, 12:20
#
+0 1
Leon198754, Лёнь, там вроде они по косулям отстрелялись после загона, а парень на линии огня оказался либо после рикошета(
0

2 декабря 2017, 19:14
#
+0 1
Жалко мужика. Может дурная пуля.
78
Бийск
2 декабря 2017, 22:49
#
+2 0
Скорее дурная голова . а человека действительно жаль . но .... без но . скорее всего были слегка для куражу ... и поехал зачем с номера не ясно . человека нет .... земля пухом . более ничего сказать не могу .
10
Куйбышев НСО
3 декабря 2017, 23:01
#
+3 0
Впоследствии его труп с огнестрельным ранением ГОЛОВЫ...был обнаружен в секторе обстрела. Ворошиловские стрелки ептыть.. Тут или месть с завистью перемешана или пьяная дурь. Попасть в голову человека, при любых рикошетах и стечениях обстоятельств.... Один на миллиард. Семь бизнесменов , один предприниматель... Дело ясное, что дело темное..
454
Сумы
3 декабря 2017, 23:35
#
+1 0
Жаль погибшего человека, земля ему пухом. Теперь уже ничего не изменишь, вот только-бы уроки правильные из этого для других живых извлечь... Посмотришь видео по инету и страшно становится от таких загонных охот. Стреляют из нарезного в сторону загонщиков глазом не моргнув ведя съемку и комментируя охоту. Я не знаю , как люди соглашаются идти в загон. Ведь пуля - не дробь и не картечь (хотя и они летят далеко). А цена такой беспечности - жизнь. Вспоминается недавний случай -человек решил пристрелять купленный карабин. Выехал за село в поле, поставил мишень и начал стрелять. Результат трагический - погиб случайный человек, собиравший на этом поле кукурузу и не замеченный стрелком. Расстояние было более 600м.
100
Тобольск
4 декабря 2017, 0:05
#
+6 1
sokira.56, А я уже не удивляюсь подобным случаям с участием бизнесменов и прочих... бесконечно далеких от слова "охота". Они стараются, в силу моды, казаться охотниками, забывая, что БЫТЬ охотником не каждому дано...Так что все закономерно.
Неизвестно что еще покажет следствие?
454
Сумы
4 декабря 2017, 2:50
#
+1 0
Лаврентий, Не хотелось-бы забегать вперед, но судя по информации УД возбуждено по ст.109 УК РФ и в таких случаях я не помню , чтобы уж слишком старались докопаться до истины. Несчастный случай и все....Но это мое субъективное мнение.
0
Новосибирск
4 декабря 2017, 10:57
#
+5 3
Загонная охота с карабинами!всегда считал это не правильно.опасно очень,
40
Г. Бийск Алтайского края
4 декабря 2017, 11:50
#
+1 1
Тоже бываю в тех местах на охоте. Как мне пояснили организатор охоты рассадил всех на номера, объяснив откуда пойдут козлы и загонщики. Один из участников самовольно и не известив других участников сошёл с номера и зашёл в гон, оказавшись в секторе обстрела других номеров. Косули вышли, номера отстрелялись по зверю. Одна из пуль попала в голову участнику, зашедшему в гон. Его стрелки и не видели. Бесконечно жаль, что так все закончилось. Отсюда вывод -нельзя уходить с номера! !! И за это каждый из участников расписывается! Если охота оформлена надлежащим образом, то произошёл несчастный случай. Если же охота оформлена не надлежащим образом, то варианта два. Причинение смерти по неосторожности, если установлен стрелок, чья пуля виновна. Либо оказание услуг, не отвечающих безопасности.
610
Новосибирск
4 декабря 2017, 12:00
#
+0 0
соболезнования родственникам. было бы интересно узнать результат экспертизы п/о пули...
331
Новосибирск
4 декабря 2017, 13:16
#
+0 2
Leon198754, Порой удивляюсь писателям не читателям. Как можно комментировать новость не читая/понимая её? Леонид, в новости же написано чёрным по белому "спешился и пошел в сторону линии огня". Причём тут "Еще и на коне!"???
17557
Новосибирск
4 декабря 2017, 14:36
#
+2 1
Мелькор, ну ты сам то веришь в то что охотник верхом на коне приехал на номер,затем спешился и пошел на линию огня и ни кто этого не увидел с других номеров,а потом ему попали в голову,слишком много случайностей.
331
Новосибирск
4 декабря 2017, 14:46
#
+0 1
Leon198754, Ты писал "как можно спутать охотника с каким то зверем?Еще и на коне!еще и в голову!". В статье написано, что спешился. Вот цитата: "спешился и пошел в сторону линии огня.". Из статьи явно следует, что он не был на коне! Остальное твоя фантазия. Ну и причём тут"Еще и на коне!"??? Ответь пожалуйста. А верю ли я? Конечно я скорее официальной информации поверю, чем тебе. Тут двух мнений быть не может.
100
Тобольск
4 декабря 2017, 14:53
#
+0 0
hrif23, Дело не в карабинах
Недопустима стрельба "в круг", навстречу гону в т.ч. и из гладкоствола, хотя во многих хозяйствах, вопреки элементарной логике, это допускается.
17557
Новосибирск
4 декабря 2017, 14:55
#
+1 0
Мелькор, верь дальше!Журналюги много чего написать могут!Я написал в общем,то в одной вести спутают загонщика со зверем то в другой на шум стреляют.Выбирать надо компанию нормальную и не будет таких печальных вестей.
331
Новосибирск
4 декабря 2017, 15:08
#
+0 0
Leon198754, Ну и причём тут"Еще и на коне!"??? Ответь пожалуйста.
3947
с.Павловск, Павловского района, Алтайского края
4 декабря 2017, 18:10
#
+1 1
Поясню из того что знаю: чел ушёл с номера внутрь загона на 200 метров. Загонщики выгнали табун косули. Стреляли все и гладкие и нарезные, в том числе два СКСа . Он был внутри сектора обстрела и его ни кто не видел. Нашли его по следам с дыркой в районе брови....
Все что связано с оружием, ПИСАНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРОВЬЮ.
161
Барабинск
4 декабря 2017, 20:46
#
+3 1
Карабинщиков развелось множество. Купили, а меры безопасности нет. Лично я при появлении в коллективе карабина бросил охоту в данном коллективе по зверю. Азарт при появлении зверя всегда перекроит всю осторожность и безопасность. Чел ушел с линии номеров это версия чтобы избежать ответственность. Гибель человека на совести его друзей с кем он был. Занимайтесь лучше стендовой стрельбой и охотой по перу.
82
Ордынский район
4 декабря 2017, 22:21
#
+1 0
Я на открытие на зайца тропил русака по овражку. На другой стороне овражка из-за лесополосы выскочили две косули и во всю прыть понеслись в мою сторону. Следом вылетел "джип" начал их догонять. Козликов спасло это руслице весеннего ручья. Этот чепушило уперся бампером в природную преграду, выскочил из машины, положил карабин на открытую дверь отстрелял трижды по козам. Мимо конечно. Расстояние метров 200, а до меня метров 400-500 и под углом меньше 30 градусов. Теоретически опасно. Я тогда даже не подумал об этом. После сегодняшней новости хоть ложись, как на войне. Кстати, этот "охотник" поехал в мою сторону, вслед за козами, но когда увидел меня - резко развернулся и умчался. А так хотелось записать его номера!
744
Новосибирск
5 декабря 2017, 23:05
#
+1 0
Мелькор, я понимаю, что ты хочешь"подтянуть за слова" Леню, но можно и в личных пообщаться. Он не внимательно прочитал, а ты быстрее накинулся. Я тоже заметил его комментарий, но ничего не написал. Будьте добрее к друг другу и к своим ошибкам.
70
томск
6 декабря 2017, 11:17
#
+2 1
Согласен , что загонная охота с карабинами это перебор.Я сам бы в такой охоте никогда не стал бы участвовать, пули бывают ещё и рекошетят. Я вобще не сторонник карабинов предпочитаю гладкостволки. И моё мнение ,что любого зверя можно взять с гладкого , только сноровки более надо, да и шансов у зверя больше становится. Многие лупят с карабина в зоне видимости , а не в зоне поражения.
331
Новосибирск
6 декабря 2017, 11:31
#
+1 0
Alexmc2112, Не за слова. А за суть. И общаться по сути темы логичней тут, а не в личке. Тем более тема хоть и грустная, но нужная. Правила охоты надо соблюдать! Он же видит кошку в тёмной комнате. Хотя не один человек уже написал, что проблема именно в не соблюдении правил охоты была.
сообщение отредактировано 6 декабря 2017, 11:32
34
Новосибирск.
7 декабря 2017, 1:04
#
+1 0
Что бы не говорили, а при владении нарезным нужно всегда думать головой чем ты владеешь и что может произойти. Уж если в строевых войсках бываю несчастные случаи, то в редко стреляющей России надо ещё людям , покупающим первое нарезное ,реально сдавать экзамен перед покупкой на знание обращения и охоты с нарезным. С показом видео и доведением статистики несчастных случаев. Чтобы люди видели чем заканчивается халатность и безответсвенность. Лучше в 3D . Чтобы уж точно в мозгу отложилось что можно, а что нельзя.
34
Новосибирск.
7 декабря 2017, 1:10
#
+7 2
hrif23, если охота организована грамотно-ничего не случится. Я Охотился несколько раз в Германии.Там даже мыслей глупых не возникает куда то идти. Просто у нас пропадает культура охоты и обращения с нарезным оружием. Людям пострелять в межсезонье негде из нарезного, либо за 1000 руб./час.
1
Ижевск
7 декабря 2017, 22:30
#
+3 4
Бизнесмены завалили конкурента. Идеальное убийство. Даже если задержат стреляющего то ничего не пришьют. Дадут 2 годика условно. И все. Вот и думай с кем на охоту ездить...
118
Новосибирск
8 декабря 2017, 8:58
#
+2 0
какого черта, на равнине с карабина стрелять? я все понимаю, но мозги то надо включать!! Можно и с гладкого добывать косуль
161
Барабинск
8 декабря 2017, 14:03
#
+2 2
toyota54, полность согласен. Добывается она спокойно с гладкого.
3947
с.Павловск, Павловского района, Алтайского края
8 декабря 2017, 16:41
#
+2 3
Мамай., коммент ажнопипец! С гладкого вообще ВСЁ добывается, и что? А некоторые и духовыми ружьями слонов валят....
805
Тюмень
8 декабря 2017, 17:48
#
+1 0
Биг_Мак, да ладно.. а что там мыслей то не возникает куда-то идти? просто от того, что в Геймании? случаев "подстрела" там не меньше, чем у нас... а в пендосии вообще штаны нельзя снять и присесть, сразу в туза лупанут, они ж думают, что это ...опа оленя.... и это не шутка...
161
Барабинск
8 декабря 2017, 23:05
#
+5 1
Liss, вообще не понял я. Добывается все и с гладкоствольное. Речь про карабасы. Охотой загоном в наших лесах они сто процентов не нужны. А опасности много, а зачем. В моих местах карабины приобретают ночники любители по бракоделить и это не секрет. Косулю у нас с подхода не добудешь!!!!!!. Кто из Барабинска возрозите, готов поспорить. Здесь она добывается правильно только загонной охотой. И зачем Карабас? Речь уже шла про то что истинные принципы охоты стали пренебрегаться и т.д. А бураны импортные люди тоже приобрели не рыбалкой на удочку заниматься и не детей катать. И это все знают. Стесняются говорить. Занимайтесь стендовой стрельбой и охотой по перу. Полезней будет. Соблюдайте правила и этику охоты, не касячте. Хороших охот. Мы одной крови!!!
3947
с.Павловск, Павловского района, Алтайского края
9 декабря 2017, 8:33
#
+3 0
Мамай., Если какой-то охотник не может что-то добыть с подхода, так это беда охотника, и территориального фактора здесь ноль! Ну а стреляет не ружьё, стреляет человек, и если он бестолочь от рождения, то разницы нет, он либо сам стрельнет, либо под выстрел попадёт. Не секрет, что обучение правилам обращения с оружием проходит на "отьеб--сь", потом так же охотятся, проводят и слушают инструктажи... И между прочим, за последние 5 лет я был свидетелем халатного обращения с оружием, раз в 10 больше, чем за прошедшие года вместе взятые. И кстати многие из этих охотников побывали в горячих точках, многие и сейчас носят погоны, или военные в отставке...
И я бы не возражал, если роху на нарез продлевали бы после экзамена по безопасному владению. Но понимаю, что и этот экзамен превратился бы в формальность или способ пополнить карман дензнаками... Все ИМХО
сообщение отредактировано 9 декабря 2017, 8:37
4
Самара
10 декабря 2017, 14:44
#
+2 2
согласен с Westt ....Впоследствии его труп с огнестрельным ранением ГОЛОВЫ...был обнаружен в секторе обстрела. Ворошиловские стрелки ептыть.. Тут или месть с завистью перемешана или пьяная дурь. Попасть в голову человека, при любых рикошетах и стечениях обстоятельств.... Один на миллиард. Семь бизнесменов , один предприниматель... Дело ясное, что дело темное..
50
Чулым НСО.
13 декабря 2017, 23:24
#
+0 0
Сказали стой на номере. Всё заякорись.
50
Чулым НСО.
13 декабря 2017, 23:27
#
+0 1
brz, по правилам вроде пять участников охоты. А тут восемь, чё за на----р
18
Улан-Удэ
14 декабря 2017, 19:30
#
+0 0
Это по каким правилам 5 охотников?
50
Чулым НСО.
16 декабря 2017, 1:28
#
+0 0
Пётр, извини, как всегда в охотобществе соврали. Посмотрел, там регламента по количеству охотников нет. только (два и более) мне втирали что не более пяти.
сообщение отредактировано 16 декабря 2017, 1:30
18
Улан-Удэ
16 декабря 2017, 12:12
#
+0 0
Да тут не за что извиняться.) У нас тоже врут,то 5,то 7,то берите все участники бумагу на 3 рябчика в сезон за 1000рублей,в дополнение к косуле, -"патамушта итак в лесу народу Многа шарится,а тута исчо и вы!"
0

17 декабря 2017, 19:13
#
+1 2
Мамай.,
... Речь уже шла про то что истинные принципы охоты стали пренебрегаться и т.д....(с)

А "истинные принципы" - это только те, что соотвествуют ВАШЕМУ пониманию ? ))))
Запомните, уважаемый !
Мир не только ВОКРУГ вас вертится.

Где -то прописан запрет на "загон с карабином" ?
Нет !
Всё..
Ваше мнение - отнюдь не истина в последней инстанции. !
Ибо, это, всего-лишь "мнение".
И я, например, считающий иначе, прав - не меньше (и не больше ), чем вы.

Вы уж извините...
сообщение отредактировано 17 декабря 2017, 19:16
0

17 декабря 2017, 19:19
#
+0 0
brz,
... Попасть в голову человека, при любых рикошетах и стечениях обстоятельств.... Один на миллиард.... (с)

Да ничего удивительного. Чаще всего , именно так и бывает..
Когда ХОЧЕШЬ попасть - два магазина высадишь.. и .. хрен там. )))
А когда , просто " в ту сторону" (или просто, " в кусты, где никого нет") - обязательно .. соседу ТОЧНО В ГЛАЗ прилетит.
0

17 декабря 2017, 19:24
#
+1 2
ivan31,
... Согласен , что загонная охота с карабинами это перебор....(с)
... И моё мнение ,что любого зверя можно взять с гладкого , только сноровки более надо, да и шансов у зверя больше становится....(см)

Вот , шли бы вы, уважаемые "гладкоствольщики" , в.. резервацию... )))
Загонная охота с карабином запрещена ? Нет...
Стало быть.. ваши "традиции" ( и мнения) - до большо-о-о-ой женской письки.

Не нравятся вам охотники с карабинами?
Не ходите в компании с "карабинерами".
Но и СВОЕ мнение .. им не навязывайте.

А на "шансы зверя" - мне глубоко-о-о накакать !
Я, на охоту пришел.. а не "шансы зверю давать".

Точка.
50
Чулым НСО.
17 декабря 2017, 21:54
#
+0 0
Krokodiller, Вся охота по копыту зависит От Руководителя охоты или старшего сами смотрите кому как нравится. Он должен распределить загонщиков, поставить стрелков на номер. Указать сектор стрельбы. Что бы друг друга не перестреляли. И просто не стрелять по неясно видимой цели либо на шорох.
Да, про шансы, я с тобой полностью согласен. Лицуху кто будет компенсировать.
сообщение отредактировано 17 декабря 2017, 21:56

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх