Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

20 декабря 2016 года состоялось итоговое совещание

Доклад о деятельности департамента по охране животного мира

Новосибирской области в 2016 году

 

Департаментом по охране животного мира Новосибирской области в целях обеспечения устойчивого существования и  использования животного мира, развития деятельности, направленной на охрану окружающей среды и животного мира, осуществления рационального природопользования в  2016 году проведена следующая работа.

Обеспечен эффективный государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской  области.

Эффективная охрана позволяет обеспечить устойчивое использование основных видов животных. Учеты численности охотничьих ресурсов, показывают рост их популяций, что в свою очередь способствует увеличению объема предоставляемых услуг населению в сфере пользования животным миром. На территории Новосибирской области 64 организации осуществляют пользование охотничьими ресурсами, ведение охотничьего хозяйства с различными организационно - правовыми формами, из них 55 заключили охотхозяйственные соглашения и 15 осуществляют пользование объектами животного мира на основании долгосрочных лицензий.

Общая площадь охотничьих угодий составляет 15 600,1 тыс. га, в том числе:

закрепленных – 8 527,767588 тыс. га (54,66 % в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области);

7072,332412 – общедоступных (45,34 % в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области).

Площадь, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального значения – государственными природными заказниками, составляет 1309,8137 тыс. га или 7,35 % в общей площади Новосибирской области.

В целях обеспечения объективной оценки состояния охотничьих ресурсов и  установления научно-обоснованных лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов для сохранения биоразнообразия и удовлетворения потребностей населения сотрудниками департамента проводились работы по учету численности охотничьих животных.

Зимний маршрутный учет в 2016 году проводился по Методике, утвержденной приказом Минприроды России от 11 января 2012 № 1 с 1 января по 28 февраля.

На всей территории области в 2016 году было пройдено 4995 маршрутов общей протяженностью 52 990 км.

На основе материалов полученных после обработки данных учетов основных видов охотничьих ресурсов, в 2016 году увеличилась численность косули на 12,4% и составляет 38829 особи, лося на 38,1% и составляет 8100 особей, кабана на 24,8% и составляет 1216 особей.

Увеличилась численность бобра на 16,9% и составляет 11517 особей, ондатры на 58,2% и составляет почти 209 тысяч особей. Немного увеличилась численность зайца – беляка (38,6 тыс. ос.) и зайца – русака (2,5 тыс. ос.), численность боровой дичи глухаря, тетерева, рябчика. Осталась на уровне 2015 года численность медведя бурого, рыси, соболя, куницы.

В тоже время на 41,3% произошло снижение численности барсука и составляет 9723 особи, сурка серого на 35,6% и составляет 6838 особи, лисицы на 17% и составляет 9297 особей.

Увечились квоты по лимитированным видам, за исключением барсука, по лосю в 2016 году 240 голов (в 2015 году было 149), косули 2495 головы (в 2015 – 2052) в общедоступных охотничьих угодьях почти во всех районах процент изъятия не превышает минимальный, т.е. 3%, по медведю бурому 116 (в 2015 – 109), соболю 756 (в 2015 – 746), барсуку 1495 (в 2015 – 1496), рыси 5 (в 2015 – 3).

 

Численность основных видов охотничьих животных (голов) на территории Новосибирской области в динамике

 

Вид охотничьих ресурсов

 

2015

 

2016

+/-

2016/2015

1

2

3

4

Косуля

34538

38829

+4291

Лось

5866

8100

+2234

Кабан

974

1216

+242

Соболь

2528

2502

- 26

Куница

2955

3050

+95

Заяц-беляк

36563

38604

+2041

Заяц-русак

2330

2523

+193

Лисица

11193

9297

- 1896

Корсак

2131

2268

+137

Глухарь

6198

6727

+529

Тетерев

153983

179015

+25032

Рябчик

44353

56818

+12465

Белка

3649

5940

+2291

Горностай

3716

2962

- 754

Хорь

986

1406

+420

Колонок

3421

3637

+216

Куропатка белая

29398

39405

+10007

Куропатка серая

25000

22217

- 2783

Рысь

113

114

+1

Росомаха

74

50

- 24

Волк

24

28

+4

Барсук

16578

9723

- 6855

Медведь бурый

857

854

-3

Бобр европейский

9850

11517

+1667

Сурок серый

10620

6838

- 3782

Ондатра

132000

208784

+76784

Водоплавающая дичь

1250000

1758949

+508949

 

Численность основных видов охотничьих животных (голов) на территории

Новосибирской области в динамике

 

Вид охотничьих ресурсов

 

2015

 

2016

+/-

2016/2015

Общедоступные охотничьи угодья

Закрепленные

Заказники

Косуля

34538

38829

+4291

12928

21928

4828

Лось

5866

8100

+2234

2520

3964

1916

 

Утверждены лимиты изъятия охотничьих ресурсов, на территории Новосибирской области в сезоне охоты 2016-2017 гг./ 2015-2016 г.г.

 


п/п

Виды животных   

Объем
изъятия
(голов)

Процент
изъятия
молодняка
до 1 года
(%)  

Всего 
изъятия
молодняка
до 1 года
(голов)

Процент
изъятия
(%) от расчетной численности

Медведь бурый      

116/109

 

 

11,5/13,0

Барсук             

1495/1496

 

 

8,3/9,0

Лось           

240/149

10,0/9,4

24/14

3,56/3,0

5

Косуля сибирская

2495/2052

39,68/41,8

990/857

6,5/5,9

Соболь         

756/746

 

 

32,76/29,5

7

Рысь

5/3

 

 

4,76/3,0

 

Устойчивое существование основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области не вызывает тревоги благодаря совместно предпринимаемым департаментом и Правительством Новосибирской области усилиям по охране охотничьих ресурсов и введенным ограничениям сроков охоты.

Департаментом заключены в 2016 году государственные контракты с ГНУ Всероссийского научно-исследовательского института охотничьего хозяйства и звероводства РАСХН Западно-Сибирского филиала на выполнение следующих работ по инвентаризации и учету численности объектов животного мира Новосибирской области:

1. Определение мест обитания, оценка численности и тенденций её изменения птиц отряда соколообразные и совообразные.

2. Определение мест обитания, оценка численности и тенденций её изменения представителей отряда насекомоядные. Очень важным в деле сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области является надзор за соблюдением гражданами требований законодательства в области охраны объектов животного мира.

Охрану животного мира в Новосибирской области  обеспечивают 63 государственных инспектора в административных районах области.

В целях осуществления федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира  и среды их обитания, должностными лицами департамента проведено 3867 контрольно-надзорных мероприятий по охране охотничьих угодий, при этом выявлено 1770 фактов нарушения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира. 

Наиболее частыми нарушениями правил охоты (часть 1 статьи 8.37 КоАП РФ) являются такие, как провоз собранного не зачехленного оружия  и производство охоты  без необходимых по закону документов.

За истекший период 2016 года возбуждено 2041 дело об административных правонарушениях, что на 15% меньше аналогичного периода прошлого года, привлечено к административной ответственности 1829 физических лиц, 16 должностных лиц и 2 юридических лица, из них:

по статье 8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты) привлечено 1591 лицо;

по статье 8.39 КоАП РФ (нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях) привлечено 252 лица;

по статье 7.11 КоАП РФ (пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения) привлечено 3 лица;

по статье 8.35 КоАП РФ (уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений) привлечено 1 лицо.

Охранными мероприятиями были охвачены все муниципальные образования области.

 В ходе мероприятий изъято: 108 единиц огнестрельного оружия, 23 единицы иных орудия лова - петли, капканы или иные самоловы.

Произведена незаконная добыча 102 особей косули сибирской, 47 особей лося, 5 кабанов, 123 особи пушных зверей, 22 особи пернатой дичи, 1 особь орлана-белохвостого, занесенного в Красную книгу России.

По постановлениям об административных правонарушениях наложено штрафов на общую сумму – 3003 тыс. рублей, взыскано 2381,4 тыс. рублей (с учетом штрафов наложенных в 2015 году, оплата по которым поступила в 2016 году).

О выявленных деяниях, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 258 Уголовного Кодекса РФ «Незаконная охота» можно сказать следующее:

За истекший период 2016 года в правоохранительные органы было передано 107 сообщений о фактах незаконной охоты (что на 32 % больше аналогичного периода прошлого года), из них по 24 материалам вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, за не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, приостановлено производство дознания по 29 уголовным делам,  возбуждено 46 уголовных дела, из которых производство окончено по 40 уголовным делам, все направлены в суд. Наибольшее количество уголовных дел направлено в суд ОД ОМВД России по Сузунскому, Чулымскому районам (по 3 дела), ГД ОП «Доволенское», ОП «Кочковское» и МО МВД России «Каргатский» (по 4 дела).

Нераскрытыми остаются преступления, выявленные в ходе обходов, рейдов и различного рода оперативно-поисковых мероприятий по прошествии достаточно большого промежутка времени с момента совершения преступного деяния, когда обнаруживаются только следы преступлений в виде останков животных, мест забоя. За розыском подозреваемого лица и отсутствием реальной возможности такого лица в следственных действиях приостановлено 2 уголовных дела.

По состоянию на 01.12.2016 г. в производстве дознавателей находилось 30 уголовных дел.

Судами вынесены обвинительные приговоры в отношении 37 лиц, прекращено 9 уголовных дел в связи с деятельным раскаянием подсудимых, по 2 уголовным делам вынесены приговоры об освобождении от отбытия наказания и снятии судимости в связи с принятием Акта об амнистии, оправдательные приговоры не выносились.

Сотрудниками департамента совместно с отделом дознания ГУВД Новосибирской области проводятся ежеквартальные сверки по уголовным делам, предусмотренным статей 258 УК РФ и по принятым процессуальным решениям.

По фактам дорожно-транспортных происшествий, в результате которых в связи с нарушением участками дорожного движения требований п.п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, совершен наезд на диких животных, погибших от полученных в ДТП травм, за указанный период на территории Новосибирской области составлено 11 административных материалов, из них по 7 материалам возмещен ущерб за уничтожение охотничьих ресурсов по неосторожности.

Следует отметить, что в органах дознания и  судах Новосибирской области отсутствует единая практика при рассмотрении уголовных дел за совершение преступлений, предусмотренных статьей 258 УК РФ «Незаконная охота», в том числе в части определения квалифицирующего признака «с причинением крупного ущерба», а именно при незаконной добычи одной особи косули сибирской.

В отчетном периоде департаментом предъявлено 63 исковых заявления в суды Новосибирской области о возмещении ущерба, причиненного незаконным добыванием объектов животного мира на общую сумму 14680,92 тыс. руб., данный показатель меньше показателя 2015 года на 54%.

Всего взыскано по искам в 2016 году (учитывая платежи по искам, предъявленным в  2014 и 2015 годах, поступившие в 2016г.) -  8309,879 тыс. руб., что на 20% больше аналогичного периода прошлого года.

За указанный период в службу судебных приставов для принудительного исполнения требований об оплате административного штрафа по постановлению по делу об административном правонарушении направлено 765 постановлений (за 2014г. - 320, за 2015г. – 380).

Таким образом, эффективная деятельность департамента по взысканию штрафов и ущерба, позволила увеличить поступления денежных средств в местные бюджеты.

 

Сумма предъявленных департаментом требований о возмещении ущерба, причиненного в результате незаконной охоты представлена в таблице:

Муниципальный район Новосибирской области

Предъявлено к взысканию в счет возмещения ущерба в 2014г.

(тыс. руб.)

Возмещено в счет причиненного преступлением ущерба в 2014г. (тыс. руб.) с учетом платежей за предыдущие годы

Предъявлено к взысканию в счет возмещения ущерба в 2015г.

(тыс. руб.)

Возмещено в счет причиненного преступлением ущерба в 2015г.   (тыс. руб.) с учетом платежей за предыдущие годы

Предъявлено к взысканию в счет возмещения ущерба в 2016г.

(тыс. руб.)

Возмещено в счет причиненного преступлением ущерба в 2016г.   (тыс. руб.) с учетом платежей за предыдущие годы

Баганский

160

0,3

0

0

0

4

Барабинский

80

121,8

780

660,6

180

77,3

Болотнинский

540

49,2

980

315,74

470,3

391,83

Венгеровский

0

37,3

940

6,5

60

273,64

Доволенский

1540

705,7

1210,2

1557,99

420

882,25

Здвинский

1480

1022,05

400

364,51

220

125,45

Искитимский

120

51,9

320

220

640

81

Карасукский

106,5

8,3

160

161,2

0

3,6

Каргатский

420

517,5

420

305,2

920

480,71

Колыванский

0

0

1430

0,9

786,4

311

Коченевский

440

26,3

100

56,136

720

134,2

Кочковский

120

43,3

100

49,366

1200

428,87

Краснозерский

160

463,4

540

316,5

420

705,3

Куйбышевский

432,5

395,8

920

496,459

140

131,51

Купинский

160

18,6

1094,5

7,8

180

1,9

Кыштовский

120

0

420

19,27

520

381,96

Маслянинский

0

10,5

60

69

385

16,5

Мошковский

840

636

360

164,529

663,4

255,01

Новосибирский

60

0

107,11

102,5

0

64,209

Ордынский

120

199,5

1000

598,544

649

308,62

Северный

6,3

51,3

556

617,177

0

9

Сузунский

360

418

960

171,415

1480

122,4

Татарский

185,5

70,5

120,3

6,6

900

642,8

Тогучинский

460

104,5

340

106,253

460

260

Убинский

260

234,8

780

457,064

120

221,992

Усть-Тарка

0

9,5

69,6

1,5

441,8

89,9

Чановский

60

3

360

64,077

440

370

Черепановский

200

210,5

500

81,576

600

669,65

Чистоозерный

201

67,5

613

11,6

240

305,999

Чулымский

1160

995,5

740

804,719

1425

559,27

ИТОГО

9641,8

6475,6

16371,71

7794,725

14680,92

8309,879

 

 

Целью федерального государственного охотничьего надзора является обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Федеральный государственный охотничий надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г.  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный государственный охотничий надзор подразделяется на плановый и внеплановый, ограничены его сроки и периодичность, для охотпользователей установлены гарантии защиты их прав и законных интересов при проведении проверок государственными охотничьими инспекторами.

Так, в 2016 году проведено 16 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими условий пользования животным миром, условий договоров о предоставлении территории, акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты (в том числе 15 плановых проверок и 1 внеплановая по ранее выданному предписанию). В деятельности проверенных юридических лиц выявлены нарушения законодательства и соблюдения условий заключенных договоров.  По результатам проверок вынесено 2 предписания об устранении выявленных нарушений. Типичными нарушениями, выявляемыми при проведении проверок, являются нарушения порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, отсутствие необходимого перечня документов и журналов, недостаточное количество аншлагов и панно, а также биотехнических сооружений.

Общее количество юридических лиц, подлежащих государственному контролю со стороны департамента составляет 172.

В 2016 году департамент продолжил проведение аукционов на право заключение охотхозяйственных соглашений.

Заключено на основании проведенных аукционов 8 охотхозяйственных соглашений.

В настоящее время охотхозяйственные соглашения на основании долгосрочных лицензий департамент не заключает, так как Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 №17-П, действие части 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приостановлено.

В 2016 году департаментом разработан и утвержден порядок привлечения физических лиц к участию в биотехнических мероприятиях в общедоступных охотничьих угодьях, а также утвержден  состав и объем мероприятий.  За истекший период 2016 года заключено 53 договора с физическими лицами о проведении биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях.

Для рационального использования ресурсов животного мира и удовлетворения потребностей населения в 2016 году выдано 32 183 разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, государственная пошлина, от реализации которых, составила 20 918 тыс. рублей.

Изготовлено 165 300 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, из них выдано охотпользователям 94 222.

Департаментом осуществлялись полномочия по выдаче охотничьих билетов единого федерального образца для жителей Новосибирской области. За истекший период 2016 года выдано – 4 764 охотничьих  билета.

В соответствии со статьями 51 и 55 Градостроительного Кодекса РФ департамент предоставляет государственную услугу по выдаче разрешений на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения – государственного природного заказника Новосибирской области, а также разрешений на их ввод в эксплуатацию, так в 2016 году выдано 47 разрешений на строительство.

Основной задачей в области организации деятельности особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – заказники) является развитие и содержание сети заказников, сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия объектов животного мира и среды их обитания.

Для выполнения данной задачи государственным подведомственным учреждением департамента ГКУ НСО «Природоохранная инспекция осуществляется охрана заказников, которая обеспечивается проведением рейдов по территории заказников с целью выявления правонарушений в области незаконной охоты».

На территории области находится 23 государственных биологических и 1 ландшафтно-биологический заказник регионального  значения.

Обеспечение охраны государственных природных заказников регионального значения, их содержание и выполнение на их территории комплекса воспроизводственных, биотехнических и других природоохранных мероприятий непосредственно осуществляется ГКУ НСО «Природоохранная инспекция», за счёт средств областного бюджета.

Работа в заказниках осуществляется в соответствии с уставными целями и задачами Учреждения по утверждённым планам работ.

За 2016 год в заказниках проведено 2902 рейда по соблюдению режима заказников.

В результате рейдов выявлено 139 нарушений на территории заказников, из них:

незаконная охота - 17 нарушения (убой 9 особей лося, 8 особей косули, 1  кабана),

нарушение режима заказника – 122 нарушения (проезд вне дорог общего пользования, 16  нахождение с собакой без намордника, складирование отходов производства, слив ЖБО с ассенизационной машины, ловля рыбы, незаконная валка леса).

Границы заказников обозначаются на местности специальными информационными знаками по периметру границ его территории. За этот период в заказниках изготовлено 5 панно и отремонтировано 33, изготовлено 22 аншлага и отремонтировано 190 .

Для обеспечения воспроизводства диких животных и поддержания их численности выполнен ряд биотехнических мероприятий. (За этот период была изготовлена 1 кормушка и отремонтировано 110, изготовлено 12 солонцов и отремонтировано 158, организовано 2 галечника и обновлено 111, заготовлено 9000 шт.веников  и 560 ц.сена, выложено 7840 шт. веников и 465 ц. сена, выложено в солонцы 9500 кг. соли, выложено в кормушки 77 ц. зерновых отходов и овощей выложено веток и деревьев лиственных пород для подкормки лосей, косуль и зайцев 76,5 м3, организовано 15 га кормовых полей.

Внимание уделялось воспитательной и информационной работе с населением и подрастающим поколением. Проведено 70 воспитательных и информационных бесед с населением в организациях и учебных заведениях, 15 публикаций в газете и 5 выступлений в СМИ.

В 2016 г. получено 9 положительных заключений государственной экологической экспертизы материалов экологического обоснования уточнения границ следующих биологических заказников: «Талицкий» Маслянинского района,  заказник «Кудряшовский Бор» Новосибирского, Коченевского, Колыванского районов, заказник «Легостаевский» Искитимского района, заказник «Доволениский» Доволенского района, заказник «Каргатский» Каргатского района, заказник «Сузунский» Сузунского района, заказник «Инской» Черепановского района, заказник «Мангазерский» Куйбышевского района, заказник «Казатовский» Куйбышевского района.

По остальным 15 заказникам материалы экологического обоснования уточнения границ будут направлены в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области для проведения государственной экологической экспертизы в 2017 - 2018 гг.

В 2016 г. по 4 заказникам внесены изменения в нормативные правовые акты о их создании и установлении границ: «Кудряшовский Бор» Новосибирского, Коченевского, Колыванского районов, «Талицкий» Маслянинского района, «Доволенский» Доволенского района, «Легостаевский» Искитимского района.

По остальным 20 заказникам изменения в нормативные правовые акты будут внесены в 2017 - 2018 гг.

На проведение мероприятий, необходимых для обеспечения охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области, средства департаменту выделяются из федерального и областного бюджета.

В 2016 году объем финансирования составил:

- расходы на обеспечение функций государственных органов – 42111,2 тыс. рублей,

- на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ соответствии с ч.1 ст.33 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» полномочий РФ в области охраны и использования охотничьих -19885,5 тыс. рублей,

- на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона "О животном мире" полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) -123,0 тыс. рублей.

 В целях обеспечения деятельности подведомственного учреждения поступило из областного бюджета денежных средств в размере – 20380,2 тыс. рублей.

На мероприятия по охране, развитию природных заказников регионального значения Новосибирской области по государственной программе «Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах-503,3 тыс. рублей.

За отчетный период департаментом были заключены государственные контракты на поставку 6 автотранспортных средств, из них 4 снегоболотохода (квадроцикла) и 2 снегохода.

На данный момент техническая оснащенность составляет 136 автотранспортных средств, в том числе 52 автомобиля, 55 снегоходов, 7 снегоболотоходов (квадроциклов), 21 прицеп к легковым автомобилям, 1 трактор. С целью фиксирования фактов незаконной охоты имеются следующие технические средства:

- видеомаски – 4 шт.;

- очки ночного видения – 2 шт.;

- навигатора – 32 шт.;

- диктофона – 2 шт.;

- видеокамер – 9 шт.

 

В 2016 году департамент продолжил реализацию мероприятий, утвержденной 29.06.2015г. государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах», которая определяет цели, задачи и направления развития комплекса природоохранных мероприятий в период 2015 - 2020 г.г., финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных этой программой мероприятий, показатели результативности ее реализации. Мероприятия государственной программы позволят обеспечить охрану, рациональное использование природных ресурсов Новосибирской области.

Основной целью государственной программы является охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование природных ресурсов Новосибирской области.

Реализация Государственной программы окажет существенное влияние на достижение целей государственной политики и развитие сопряженных секторов экономики и социальной сферы и будет способствовать достижению целей и решению задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474.

Осуществление Государственной программы позволит сохранить и увеличить численность объектов животного мира и сохранить среду их обитания.

Экономическая составляющая обусловлена рациональным использованием охотничьих ресурсов, будет способствовать сохранению наиболее ценных в хозяйственном отношении лимитируемых видов охотничьих ресурсов, таких как: лось, косуля, кабан, соболь, медведь, барсук. Также позволит увеличить уровень воспроизводства водоплавающей и боровой дичи, что позитивно повлияет на снижение уровня нарушения законодательства в области охоты.

Фактические затраты на реализацию программных мероприятий за 9 месяцев 2016 года составили 44 965,1274 тыс. руб. (70,26 % от годового плана), в том числе в III квартале – 14 094,63028тыс. руб., из них:

- затраты средств областного бюджета – 8 749,40748 тыс. руб. (план – 9 067,7 тыс. руб.);

- затраты средств федерального бюджета составили 5 345,2228 (план – 4 500,0 тыс. руб.).

Недовыполнение по областному бюджету в 3 квартале связано с проведенными аукционами.

Превышение фактических расходов по федеральному бюджету над плановыми обусловлено использованием остатка неиспользованных средств за 1 и 2 кварталы 2016 года.

В отчетный период выполнены следующие основные мероприятия:

1. В целях обеспечения объективной оценки состояния ресурсов охотничьих животных и установления научно-обоснованных лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов для сохранения биоразнообразия и удовлетворения потребностей населения проводились работы по учету численности охотничьих животных (государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания).

2. Выполнены работы по ведению охотхозяйственного реестра.

3. Обеспечено ведение легитимной охоты на территории Новосибирской области:

4. Подготовлены материалы, оплачены услуги, получены заключения государственной экологической экспертизы проектов нормативно-технических документов по 8 заказникам.

5. Велась работа по приведению параметров государственной программы в соответствие с законодательством Новосибирской области об областном бюджете.

Среди проблем, сдерживающих развитие курируемой департаментом сферы можно выделить недостаточность правового регулирования деятельности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области и предоставления государственных услуг в подведомственной департаменту сфере, а также недостаточный уровень финансирования.

В целях устранения проблем правового регулирования, департамент обратился в Законодательное Собрание Новосибирской области с предложением рассмотреть в 2017 следующие вопросы:

О внесении изменений в Закон Новосибирской области от 06.10.2010 №531-ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области» в части установления иного способа распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит добычи. Необходимость пересмотреть процедуру распределения разрешений возникла в связи с тем, что существующий порядок не достаточно эффективен, и не может обеспечить проблему равного доступа граждан к  государственной услуге.

Департамент предлагает разработать предложения о внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) и иные нормативные правовые акты в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в части наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочием по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, в случаях осуществления им охоты в закрепленных охотничьих угодьях (статья 31 Закона об охоте). Так действующее законодательство обязывает заявителей при получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий оплачивать госпошлину за выдачу разрешения. При этом значительный объем разрешений на добычу охотничьих ресурсов выдается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование животным миром, таковая выдача не предполагает оплату госпошлины. Внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты позволило бы увеличить пополнение соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Данные изменения в законодательстве обеспечат соблюдение одного из основных принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных статьей 2 Закона об охоте – платность пользования охотничьими ресурсами, как государственной собственностью, а также усилить государственный контроль за оборотом продукции охоты.

Кроме того, Закон об охоте предлагается дополнить нормами, устанавливающими требования к осуществлению охоты на копытных животных и медведя только в сопровождении специалиста (либо уполномоченного органа государственной власти на территории общедоступных охотничьих угодий, либо работника юридического лица на территории закрепленных охотничьих угодий), что в свою очередь обеспечит «прозрачность» охоты, будет способствовать снижению уровня браконьерства и более эффективному сохранению охотничьих ресурсов.

В соответствии с положением, департамент имеет право предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания в результате нарушений законодательства в области охраны и использования животного мира. Экологический ущерб представляет собой реальные и предполагаемые потери количества или качества окружающей среды. Возмещение экологического ущерба предполагает расходы на восстановление прежнего состояния окружающей среды.

Указанные полномочия влекут обязанность департамента осуществлять учет возникшего обязательства при удовлетворении исков, принимать меры по взысканию присужденных решением суда сумм при отсутствии добровольного исполнения.

При этом согласно п. 6 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, по месту причинения вреда окружающей среде.

Департамент предлагает рассмотреть вопрос о разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части зачисления сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации, так как значительная часть полномочий в сфере охраны и использования объектов животного мира передана Российской Федерацией для осуществления органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, тогда как у органов местного самоуправления полномочия по сохранению, воспроизводству объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, отсутствуют.

В 2017 году департаментом будет продолжено решение приоритетных задач в курируемой сфере деятельности, действия департамента будут направлены на:

1. Обеспечение полноценного и эффективного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере охотничьего хозяйства: и юридическими лицами – охотпользователями, и физическими лицами, по укреплению законности. Проведение рейдовых проверок совместно органами правопорядка.

2. Осуществление контроля за деятельностью юридических лиц – пользователей животным миром – в целях улучшения работ по воспроизводству объектов животного мира.

3. Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг.

4. Обеспечение объективной оценки состояния ресурсов охотничьих животных в целях установления научно-обоснованных лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов для сохранения биоразнообразия и удовлетворения потребностей населения.

5. Работу со средствами массовой информации в целях информирования граждан о работе департамента, повышения грамотности охотников, проведение работы  с подрастающим поколением, пропаганда рационального использования ресурсов животного мира, повышение культуры природопользования, привлечения инвестиций в охотничье хозяйство.

6. Работу с охотпользователями по созданию и расширению охотничьей инфраструктуры, проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, оказание услуг населению в сфере пользования объектами животного мира.

_________

Новосибирск
17060
Комментарии (7)
Новосибирск
29448
Вот так молодцы,поработали на славу!!!
"Для обеспечения воспроизводства диких животных и поддержания их численности выполнен ряд биотехнических мероприятий. (За этот период была изготовлена 1 кормушка и отремонтировано 110, изготовлено 12 солонцов и отремонтировано 158, организовано 2 галечника и обновлено 111, заготовлено 9000 шт.веников и 560 ц.сена, выложено 7840 шт. веников и 465 ц. сена, выложено в солонцы 9500 кг. соли, выложено в кормушки 77 ц. зерновых отходов и овощей выложено веток и деревьев лиственных пород для подкормки лосей, косуль и зайцев 76,5 м3, организовано 15 га кормовых полей."
-1
сибирь матушка (новосибирск)
41
Про одну кормушку могли и не писать. Как- то не ахти со стороны
0
г.Северо-Курильск
8746
Что то кабана меньше всего..Ещё хотят его "причесать" под чуму..
1
Департамент в своем репертуаре, прозрачности в выдаче разрешений не ожидается. Неужели так сложно взять пример Омичей, неужели так сложно???
0
Новосибирск
3501
много цыфр-много вопросов... ВикторЛак, думаешь они ответят, почему в этом году "бортанули" с путевками? или почему за косулю выставлено почти по 500тыр штрафа? или например: ...возбуждено 2041 дело об административных правонарушениях.... а, ...привлечено к административной ответственности 1829 физических лиц, 16 должностных лиц и 2 юридических лица (то бишь 10% протоколов составлено незаконно, либо теже 1 из 10 пойманных отмазались в силу знакомств???) или почему местный бюджет не освоен а федеральный перевыполнен?
0
Отчитались:
"Произведена незаконная добыча 102 особей косули сибирской, 47 особей лося, 5 кабанов, 123 особи пушных зверей, 22 особи пернатой дичи, 1 особь орлана-белохвостого, занесенного в Красную книгу России."
И не уточнили куда делись 1200 веников и почти 100 центнеров сена...
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх