Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Вездеходы "РЫСЬ-Квадро" и "Манул"

Тема в разделе "Авто и мототехника, лодки", создана пользователем Stepech, 3 ноя 2020.

  1. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
    Доброго времени суток, Друзья!

    Хочу вам рассказать о своих машинах, не похожих на другие! В них, вы не найдете нагло сворованных как под копирку чужих решений. Отдельное внимание заслуживают своевременные советы моих друзей единомышленников, у которых ни чуть не меньший опыт в этом направлении.

    Сразу уточню, что никому не навязываю свою точку зрения т.к. все нижеизложенное может быть субъективно и условно.

    В строительстве пригодился весь многолетний опыт работы с внедорожниками, а именно изменение конструкции серийных авто (тюнинг) и строительство различных подвесок + багаж знаний и опыт строительства различных вездеходов.
    Понять, что не надо делать и чем нельзя пренебрегать помог именно личный опыт строительства вездеходов и работы с различными в т.ч. самыми "крутыми" и известными (на сегодняшний день) вездеходами без таких простых вещей как подвеска, с цепями, на механике, на ободрышах, со слабыми моторами, с маленькими колесами, с вечно тормозящими в болоте мостами и другими недостатками, которые экономят несколько месяцев при строительстве, а потом отравляют чуть ли ни каждую поездку.


    IMG_4872.JPG
     
  2. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
    Попробуем разобраться, что "держит за яйца" даже хороший вездеход?

    О минусах и плюсах:
    Однозначно подвеска должна быть, потому что, позвоночник нам дается один раз в жизни! Можно поставить мощный мотор и забыть сделать подвеску, а потом тошнить по дорогам и твердым местам со скоростью 25 км/ч вцепившись в руль. Постоянно оглядываться на пассажиров, не вылетели они там вместе с вещами, а можно сделать мягкую подвеску и ехать на расслабоне с любой желаемой, адекватной скоростью. Ну а если делать ее с чистого листа, то можно постараться вложить в нее главный и единственный плюс таких вездеходов как "переломки" на сочлененной раме с поворотным кулаком посередине - это отсутствие диагонального вывешивания! Достигается это просто - большой ход! У джиперов считается, что ход подвески - это основная составляющая успеха на бездорожье. Чем больше и свободнее ход, тем реже нужны межосевые блокировки...

    Еще один 100% вариант, как испортить даже самый лучший вездеход - надо просто поставить туда хотя бы одну ЦЕПЬ! Кто имел дело с цепями - тот поймет...

    К открытым мостам на вездеходах лично я отношусь точно также, как к цепям. Это вечный якорь, который всю дорогу за что-то цепляется и выворачивает какое-то дерьмо из болота. Ни в пень так в кочку... Механическая КПП тоже заслуживает отдельного внимания. Вы когда-нибудь пробовали дойти с первой до максимально возможной передачи в болоте или снегу? Чувствуешь себя Шумахером на последнем круге, за миллисекунды пытаясь переставить передачу, но как правило не успеваешь и мотор чахнет, а ты снова и снова истерично дергаешь ручку мкпп. Тоже самое происходит если не хватает крутящего момента в крутом подъеме или слабом грунте - когда нельзя остановиться и снова, как тот Шумахер теребишь все ту же ручку или жжешь сцепление...

    Еще можно размотать полмиллиона - миллион рублей на вездеход и попытаться хоть чуть-чуть сэкономить на колесах! Использовать старые, убитые, верой и правдой отжившие свою первую жизнь ободрыши по цене 40-60к рублей против 80-180к за хорошие, мягкие, которые не травят, заводские шины сделанные по ГОСТ...

    Установка слабых моторов, тоже не всегда оправданное решение. В конечном итоге, по пройденным километрам будет одинаковый расход топлива в пересчете на килограмм/километр перевозимого груза, а вот скорость и кпд будет многократно отличаться. Момент и мощность иногда решают больше, чем целый ряд преимуществ. Когда вместо того, чтобы ходом выйти из ручья или прохватить без остановки по короткому рыхлому участку ты падаешь туда всеми колесами и начинается целая спасательная операция, которая без посторонней помощи или лебедки иногда не может увенчаться успехом...

    Есть еще много различных нюансов, но меня при строительстве они уже мало касались, значит, и говорить мы про них не будем.
     
  3. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
    Основная концепция была выбрана без труда. Достаточно просто посмотреть на серийные квадроциклы и багги. Весь мир делает ATV только на независимой подвеске и это не случайно! При этом каждый производитель пытается взять максимум ее хода. Вот и все...

    Данная схема сразу перечеркнула все мои иллюзии по поводу простоты, скорости строительства и дешевизны вездехода. Огорчило еще то, что подсмотреть некуда. Так и строил, не выискивая на просторах интернета никаких конкретных решений.

    В результате были определены следующие важные решения при создании настоящего вездехода:
    1 - Только АКПП!
    2 - Пониженный ряд! Раздаточная коробка обязательно.
    3 - Максимально большое колесо для этой схемы. По возможности только заводские шины. Только бескамерка+бэдлок.
    4 - Никакого русско-китайского говна в агрегатах!!! Особенно русского, вроде РК от нивы). Да простят меня патриоты...
    5 - Большой ход подвески + ее эластичность, чтобы по пересеченке, завалам и кочке ехать так, как другие не могут.
    6 - Жесткие блокировки во всех местах!
    7 - Лебедка штатно с возможностью работы в обе стороны. (12000 или 9500 lbs) самая большая и крепкая, а ни как у некоторых 4500 тяговое.
    8 - Максимальная прочность, доступность и ремонтопригодность агрегатов. Все агрегаты с авто у которых с завода в районе 250-300л.с., а ни как у уаза 110))
    9 - Кузов! Чтобы не увязывать весь бутор на багажники, а просто загрузить навалом по борта. Ну и собаки, их то в кофр не посадишь, на багажник не привяжешь, хотя...
    10 - Транец для подвесного лодочного мотора. Форсировать реки. Так, для кучи...
    11 - Маневренность за счет большого выворота колес, которого никак не добиться на мостах по нескольким физическим причинам!
    12 - Вездеход должен быть широким! Иначе будет валиться во все окна в болотах и ямы. Для воды это первое правило.

    Совместить все вышеперечисленное в одной машине было не просто.
    В итоге, чтобы настроить подвеску и выставить в ней все необходимые углы пришлось изготовить свои рычаги и свою собственную цапфу (поворотный кулак). Они, как и много другое в этом вездеходе выполнены из конструкционной стали, а не из сыромятины водогазопроводной! В результате полугодовой работы над подвеской, удалось добиться огромного хода 40 см в каждом колесе. Это значит, что без отрыва колес от поверхности свободно можно преодолевать препятствия высотой 1 метр т.к. не забываем, что резина тоже деформируется и прожимается. При этом вездеход не кренится на грани переворота, а пассажиры и вещи остаются на своих местах. Пассажирских мест на квадровездеходе РЫСЬ кстати получилось 4. Два по центру на сидении и два по бокам на задних крыльях свесив ноги на подножку заднему пассажиру. Манул имеет трехместную кабину и вместительный жилой фургон с продольными лежаками.
     
  4. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
    Не много сухой информации:

    * Шина 1400*530 PINE / Арктиктранс 1450*500 2 слоя/ На крайний случай ободрыши УРАГАН-1500*600 . В зависимости под какие цели строится вездеход.
    * Рама своя. Применены различные материалы. Квадратные и круглые трубы. Конструкционная сталь и обычная в зависимости от того, на сколько ответственное место. Шовные трубы и бесшовные. Тонкостенные и толстостенные. Броня по днищу вездехода 2мм и 1,5мм в зависимости от участка где расположена.
    * Двигатель TOYOTA - 2NZ, 1,3л., 88л.с. (вес 130кг с коробкой, сам взвешивал) контрактный

    или TOYOTA - 1NZ, 1,5л., 109л.с. ( вес на 50кг больше) контрактный.
    * АКПП оттуда же
    * РК от Исузу бигхорн, не много переделанная. Полностью механическая, без цепей! Три положения - ЗАД / Полный / Полный пониженный с пч 2,2

    ИЛИ от TOYOTA Land Cruizer
    * Редуктор паджеро-3. 10 дюймов ГП. Задний. Впереди и сзади редуктора стоят одинаковые, задние. т.к. передние гораздо слабее! Принудительная блокировка штатная. Не самоблок. Крайне крепкий редуктор!
    * Приводы тоже от паджеро. Тоже задние по кругу. Очень очень крепкие! Не дорогие.
    * Ступица паджеро, чуть переделанная. Подшипники ставятся только новые. Там их два, крупных конических.
    * Тормоза тоже от паджеро. Очень мощные! По кругу дисковые. Все только новое (скоба, суппорт, диск). Оснащены гидровакуумным усилителем TOYOTA.
    * Рулевая рейка TOYOTA, переделанная. Механическая связь с рулем выполнена на высшем уровне и имеет очень тонкую настройку, в результате чего при работе подвески вездеход не подруливает и не козлит!
    * Насос ГУР штатный. Справляется легко, в т.ч. за счет нулевого вылета.
    * Диски собственного производства с бэдлоком. Вылет нулевой (привалочная плоскость по центру диска) за счет чего колесо крутится на месте, не бьет в руль и не цепляет раму.
    * Рычаги как уже писал выше, собственного производства из конструкционной стали. Сайлентблоки к раме, шаровые к цапфе.
    * Цапфа, она же поворотный кулак собственного производства. Тоже все из конструкционной стали.
    * Радиатор увеличенного объема от TOYOTA, с двумя вентиляторами.

    *Доп. охлаждение масла АКПП и ГУР
    * Достаточный светодиодный свет по кругу
    * Лебедка с синтетическим тросом. Тяговое усилие 9500 и 12000 (для тяж. внедорожников). Расположена по центру в сухом месте. Установлена по спортивному - трос постоянно закреплен вперед с возможностью размотки назад прямой петлей - через блок. Все делается буквально за секунды. На ютубе у нас есть отдельное видео ее работы.
    * Выворот передник колес просто огромен! В лесу ширина не ощущается. Можно спокойно развернуться на двусторонней однополосной дороге от обочины до обочины за один прием, не включая задний ход.
    * Бортовой кузов вездехода имеет размер 1х1 метр. Поднят выше воды из расчета загрузки вездехода до 500кг. Имеется люк по середине для установки "грязного" ящика 1*0,5*0,35 метра.
    * Задний борт под кузовом выполнен в виде транца для ПЛМ.
    * Топливный бак 100 литров. Модуль бензонасоса Японский.
    * Сапуны из всех агрегатов на всякий случай выведены вверх.
    * Оперение вездехода имеет легкий стальной каркас. Используется алюминий и ABS пластик.
    * Минимальная скорость гораздо меньше 1 км/ч!
    * Максимальная 90 км/ч.

    * Управляемая, адекватная-крейсерская 50-60км/ч по условно ровному покрытию. Ограничением больше является шина.
    * Дорожный просвет под защитой 60!!! 60 сантиметров! Центр тяжести низкий. Все лежит в хребте рамы. Кувыркнуть практически нереально.
    * Ширина по краям (щекам) резины 2380-2480 в зависимости от выбора шин.
    * Длина Квадра - 3,4м, Манула 4х4 - 3,8м, Манула - 6х6 5,7метра.
    * Высота квадра по рулю 1,8м
    * Вес квадра "голый", "обезжиреный", "сухой" и как там его еще называют ближе к 1200. Снаряженный с доп. светом, лебедкой, ЗИПом, топливом, расширителями и т.д. = 1300, Манул - 1600 снаряженный. Это тот реальный вес, при котором можно ехать хоть куда и больше не нужно ничего навешивать.
    Да, возможно вес может показаться большим, но не нужно забывать какие применены агрегаты! Еще раз уточняю, что вся трансмиссия от автомобилей с мощностью 250-300 японских лошадей. Именно эти агрегаты не доставляют проблем своим владельцам после установки больших колес на те авто где они стоят штатно. Именно эти агрегаты не выкачивают кучу денег при ремонтах. Именно они по доступным деньгам всегда есть на всех контрактных разборах т.к. не ломаются и значит не пользуются спросом. Это серьезные и очень крепкие агрегаты с многократным запасом!
    *Есть еще одна приятная мелочь, которую я ни у кого еще не встречал. Это смотровые пластиковые окна в крыльях! Нужны, а иногда даже необходимы чтобы видеть куда едет переднее колесо и что там вообще происходит. При заезде на прицеп и форсировании узких мостов в лесу. Сделал по старой памяти, когда построил бортоповоротный вездеход. Иногда очень не хватало посмотреть, куда лезет колесо в тяжелых условиях и при важных ответственных моментах. Сразу отвечу на ваш вопрос - "нет, грязью не закидывает". Главное тряпкой песок не тереть. Рекомендую, однозначно.
    * Колеса накачиваются как у многих, выхлопными газами. Соединение на конце выхлопной системы, шланг, краны большого сечения.
    * Двигатель сразу имеет полную водоподготовку и защиту от захлестываний. Можно с ходу нырять в воду и крутить в воде колеса спокойно, не боясь залить что-нибудь важное.

    Алексей. г.Томск

    P.S. да простят меня модераторы)
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2020
  5. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
    Вездеход "МАНУЛ". По сути - это тот же квадр, но в другой одежде и длинее на 40см.


    200031000020_120602.jpg IMG_4371.JPG DJI_0001.JPG
     
    mayday нравится это.
  6. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
  7. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
  8. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
    РЫСЬ - Квадро. Она самая:

    IMG_4828.JPG IMG_4833.JPG IMG_4820.JPG IMG_4836.JPG IMG_4838.JPG IMG_4841.JPG IMG_4834.JPG IMG_4886.JPG IMG_4887.JPG IMG_4893.JPG
     
  9. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
    Зачем нужна подвеска?:

     
  10. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
    В болоте

     
  11. Зовпредков174

    Зовпредков174
    Станислав.
    Чел. обл. Ветеран

    Регистрация:
    03.01.19
    Сообщения:
    1.261
    Рейтинг:
    1.154
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Чел. обл.
    Собаки:
    есть.
    Оружие:
    на все случаи есть.
    @Stepech, и что ? продаете? так обозначьте цены. тогда и будет разговор о + и -.
     
  12. mayday

    mayday
    Александр
    Томск Ветеран

    Регистрация:
    15.05.16
    Сообщения:
    575
    Рейтинг:
    279
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Томск
    Оружие:
    Хатсан Оптима, ВПО-212
  13. Пашинец

    Пашинец
    сергей
    новосибирск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    12.437
    Рейтинг:
    9.133
    Благодарности:
    3.825
    Адрес:
    новосибирск
    Собаки:
    РЕЛ
    Оружие:
    тоз -63 иж 27м
    Тут только обсуждения ТТХ,если надо продать ,то это в объявления :achtung:
     
  14. Ш.А.М.

    Ш.А.М.
    Александр
    Новосибирская область Активист

    Регистрация:
    24.03.20
    Сообщения:
    100
    Рейтинг:
    112
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Новосибирская область
    Собаки:
    лайка
    Оружие:
    иж27м. сайга 5.45х39 01 исполнения
    конечно хорошо но и стоить будет как космический корабль при СССР)
     
    Зовпредков174 и sadnic нравится это.
  15. Timoxa

    Timoxa
    Дмитрий
    Тында Активист

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    240
    Рейтинг:
    262
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Тында
    Собаки:
    лайка
    Оружие:
    тоз-34. лось 7-1
    Прикольная техника конечно, но вот ценник от мульта и далее (за б/у детали)не каждому по карману..
     
  16. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
    Можно много чего набрать на эту сумму. Выбор всегда есть! Сколько отходят те или другие вездеходы - это уже более сложный вопрос. Тут многое от прокладки зависит. Кто то и на жигулевских мостах ездит десятками лет без горя, а кто то умудряется новый шерп за 7 милионов в первую поездку успокоить...
     
  17. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
    Касаемо идеальных вездезодов- тут как с женщинами. Одному нравятся в теле, второму худые.
     
    ЧСМ нравится это.
  18. Stepech

    Stepech
    Алексей
    Томск Любитель

    Регистрация:
    10.10.20
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    48
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Игривые
    Оружие:
    Разное
    @nokia_kar,
    Цена соответствует затратам и времени строительства техники. Многое в мелочах, которые с первого взгляда не видны. Вы же это понимаете.
     
  19. tomsky_strelok

    tomsky_strelok
    Николай
    Томск Активист

    Регистрация:
    19.10.19
    Сообщения:
    124
    Рейтинг:
    166
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    две кошки
    Оружие:
    Khan K200N Russian Edition, МР-43, Сайга 12к, Sabatti Rover 870 308Win, Вепрь 7.62х39, Сайга 308win-046, MP-18МН 223Rem
    Отличный вездеход как способ реализации собственных знаний и умений. Респект созидателю. Коммерческий успех сомнителен(ИМХО), покуда большинство охотников обходятся менее затратными вариантами. Особенно те, кто предпочитает ходовую охоту. А с нынешним падением доходов населения, таких станет большинство. Те , у кого доходы в кризис выросли, скорее всего возьмут импортный пепелац.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2020
  20. Зовпредков174

    Зовпредков174
    Станислав.
    Чел. обл. Ветеран

    Регистрация:
    03.01.19
    Сообщения:
    1.261
    Рейтинг:
    1.154
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Чел. обл.
    Собаки:
    есть.
    Оружие:
    на все случаи есть.
    понимаем. но техника не для рядового потребителя. дорогая в конечном итоге.те кому она бы пригодилась таких денег не зарабатывают. а те кто зарабатывает купят базовую модель типа того же шерпа или лося.+ тех обсл.
     
    som133, 77 и ЧСМ нравится это.
Наверх
;