Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Лодочный мотор

Тема в разделе "Авто и мототехника, лодки", создана пользователем mishaulyanov, 26 фев 2011.

  1. Пашинец

    Пашинец
    сергей
    новосибирск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    13.875
    Рейтинг:
    11.938
    Благодарности:
    5.191
    Адрес:
    новосибирск
    Собаки:
    РЕЛ
    Оружие:
    тоз -63 иж 27м
    @AST, Привет Игорь ! Да ,ходить на нем планирую только по озерам ,а если по реке ,то только вверх. На счет шумности : ставят на них глушак от мотика +выхлоп в воду .
     
  2. Пашинец

    Пашинец
    сергей
    новосибирск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    13.875
    Рейтинг:
    11.938
    Благодарности:
    5.191
    Адрес:
    новосибирск
    Собаки:
    РЕЛ
    Оружие:
    тоз -63 иж 27м
    Игорь привет ! Да в планах только озера ,а если река ,то только до острова и в верх по течению
     
    центнер нравится это.
  3. sergei_st

    sergei_st
    Сергей
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    1.114
    Рейтинг:
    746
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    нет :(
    Оружие:
    иж-12-Экспорт.; сайга 410 к01, Сайга 308-исп 21, МР 155/154
    Ох и вредные вы :D. Я за свою не долгую жисть понял одно, что систему не но..ть. если люди узкоглазые сделали ямаху 2 с водяным охлаждением и без сцепления они точно думали что час ему на полном тарахтеть а может и 2. И за ентот час а может за 10 тый али сотый экцентрику карвера точно прейдет конец. И воздушка не справитсо с работой под нагрузкой. Перегрев.
     
  4. YellowFog

    YellowFog
    Дмитрий
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    899
    Рейтинг:
    297
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    МР-153, ТОЗ 91-12Е
    @AST, Альтернатива неплохая да только непонятно на кой эксперименты с Зонгшен если он стоит столько же сколько копия ямахи от Си Про Хидея и тд, ибо всем известно что ямаха это как тойота и надежен и зч валом
     
  5. YellowFog

    YellowFog
    Дмитрий
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    899
    Рейтинг:
    297
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    МР-153, ТОЗ 91-12Е
    @sergei_st, В итоге отказался от Сипро 9,9 и приобрел Хидею 9,9 был очень удивлен что винт стоит на 9, ну да х.. с ним, лишь бы заводилсо.
    спасибо Сергей за консультацию, надеюсь у хидеи ненадо термостат вырезать? ;):D
    Вопрос; после 10ч обкатки, можно тупо залить смесь 1-25 и покатать часов 20?, а потом уже осенью сделать ТО и законсервировать? Т.е. нафига менять масло и тд не пойму, как я понимаю там на ТО1 делается регулировка какая то оборотов и зажигания? подождет она немножко? И на холостых на обкатке, мотор нет нет как будто чихает, это нормально?
     
    sergei_st нравится это.
  6. AMOHPA

    AMOHPA
    Антон
    г.Димитровград Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26.11.15
    Сообщения:
    597
    Рейтинг:
    383
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    г.Димитровград
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    МР-153 L-660, ИЖ-18 16к, ИЖ-43 12к
    Дмитрий позволь я расскажу. ТО надо делать. Хотя бы потому, что нужно сменить масло в ноге. Посмотреть нет ли эмульсии (это болезнь у хидеи), в масле наверняка будет стружка после обкатки (это как правило), нечего с ней ходить:). По регулировке, ни кто тебе ее скорее всего не сделает. 2 раза носил на ТО, ни разу не сделали что просил. В итоге сам делал, это не очень сложно.
    Мой совет, сам замени масло в ноге, сделай регулировку. А к осени отвезешь на ТО и законсервируешь, это чтобы с гарантии не слететь.
     
    YellowFog и sergei_st нравится это.
  7. sergei_st

    sergei_st
    Сергей
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    1.114
    Рейтинг:
    746
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    нет :(
    Оружие:
    иж-12-Экспорт.; сайга 410 к01, Сайга 308-исп 21, МР 155/154
    Зонгшенг копирует с сельвы запчастей на сельву нет вообще никаких( и саму сельву лет 20 как не производят). целая блин история.
    баджер ими занимался и бросил ну еще балтмоторс чтоб их
     
  8. AMOHPA

    AMOHPA
    Антон
    г.Димитровград Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26.11.15
    Сообщения:
    597
    Рейтинг:
    383
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    г.Димитровград
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    МР-153 L-660, ИЖ-18 16к, ИЖ-43 12к
    http://lovchii74.ru/index.php/p-l-m...stema/zazhiganie-9-9-15/uoz-na-hidea-9-9.html
    Регулировка УОЗ на моторе HIDEA 9,9/15


    (основываясь на официальную методику Yamaha)


    1. Ослабляем винт 4, чтоб регулировка УОЗ и тросиков не влияла на положение дроссельной заслонки.

    <Так же его ослабляем при регулировке оборотов ХХ (холостого хода)!>

    [​IMG]

    2. Если присутствует холостой ход ручки газа(обычно на "задушенных" 9.9), то устраняем его гайками тросиков 3 (второй тросик не виден за кожухом, он чуть ниже). Провис тросиков 1мм., контролируется пальцем, т.е. не в натяг (не "струна")!



    3. Наносим (я использовал белый маркер) метку М на маховик левее ступеньки на расстоянии равном высоте конструктивного углубления, т.е. получается как-бы квадрат. На этом месте на Ямахе есть метка - выемка.

    [​IMG]

    4. Ручку газа на 100% (полный газ).



    5. Поворачиваем маховик(для облегчения процесса, рекомендую выкрутить свечи) по часовой стрелке до совмещения метки в окне с меткой на маховике в - 30гр. до ВМТ(TDC)



    6. Смотрим, совместился ли пластиковый треугольник(стрелка) с нанесенной меткой на маховике. Если нет - ослабляем гайку 2, снимаем с шарика тягу 1 и по резьбе регулируем длину тяги до совмещения меток. Возвращам тягу на место 1 и фиксируем гайкой 2.

    [​IMG]

    7. Ручку газа на 0% .



    8. Поворачиваем маховик по часовой стрелке до совмещения метки в окне с меткой на маховике в +5гр. после ВМТ (TDC)



    9. Винтом-упором регулируем до совмещения пластикового треугольника с нанесенной меткой на маховике.

    [​IMG]

    10. Если все правильно, то полностью вытянутым подсосом вы будете менять УОЗ с +5 на -7-10 гр.

    [​IMG]



    11. Затягиваем винт 4 и контролируем полное открытие дроссельной заслонки(пятка тяги упирается в упор) при максимальном положении ручки газа.

    [​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    После регулировки УОЗ необходимо отрегулировать карбюратор!


    P.S. Вот как выглядит метка на маховике Yamaha

    [​IMG]
     
  9. AMOHPA

    AMOHPA
    Антон
    г.Димитровград Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26.11.15
    Сообщения:
    597
    Рейтинг:
    383
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    г.Димитровград
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    МР-153 L-660, ИЖ-18 16к, ИЖ-43 12к
    http://lovchii74.ru/index.php/p-l-m...byurator/nastrojka-karbyuratora-hd9-9fhs.htmlДвухтактные подвесной мотор Hidea HD9.9FHS

    настройка карбюратора

    Общие сведения

    Для того чтобы добиться мягкого холостого хода и быстрого отзыва на повороты рукоятки газа, необходимо правильно настроить карбюратор и синхронизировать его с системой зажигания. Настройки топливной системы заключаются в настройках винта качества смеси, холостого хода, рычага привода (угловой формы), системы управления дроссельной заслонкой (система запуска) и троса дроссельной заслонки.

    Все регулировки, независимо от модели двухтактного мотора, необходимо выполнять в тех случаях, когда карбюратор подвергался ремонту либо был снят, а также когда от карбюратора были отсоединены тросы управления.

    [​IMG]

    Таблица1
    Настройка винта качества смеси

    Мощность
    мотора, л.с.

    Кол-во оборотов
    винта (от упора
    при полностью
    завинченном винте)

    9.9F–15F 1 ¼ – 1 ¾

    Настройка винта качества смеси позволяет достичь оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для эффективной работы мотора и его легкого запуска.

    Подбор качества смеси

    Для настройки используйте отвертку. Завинтите винт по часовой стрелке, соблюдая осторожность, чтобы не повредить резьбу. Закручивать надо аккуратно, до легкого упора. В настоящее время существует для

    различных моделей моторов спецификации, в соответствии с которыми и надо настраивать винт качества (табл. 1).


    Подготовьте мотор для работ по настройке: опустите дейдвуд в воду (либо в бочку, либо, если лодка находится на воде, установите мотор в рабочее положение). Заведите его и дайте ему поработать на низких оборотах около 10 мин., до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того как мотор прогреется, быстро прибавьте газ до режима средних оборотов и посмотрите, насколько быстро мотор откликнется на это действие. Сбросьте газ и повторите операцию. Если мотор увеличивает обороты медленно или с задержкой, то необходимо подбирать винтом качество смеси.



    При повороте винта качества смеси по часовой стрелке (вправо) смесь обедняется, при повороте винта против часовой стрелки происходит обогащение смеси. Регулировку надо продолжить (повторить), если при повороте рукоятки газа отмечается «провал» или ответная реакция мотора на увеличение газа вызывает сомнение.

    Повороты винта должны быть небольшими, примерно на 1/8 оборота, и каждый раз необходимо проверять реакцию мотора на увеличение газа. На моторах, где установлено два или три карбюратора, надо настроить все карбюраторы в соответствии с приведенными рекомендациями.

    Винты качества смеси на всех карбюраторах должны находиться в положениях, соответствующих данным табл.1. При работах на включенном моторе следует соблюдать осторожность. Не забывайте о системе охлаждения, так как если нарушится охлаждение мотора, то возможны поломки или его некачественная настройка.

    Настройка холостого хода

    Помните, что, только правильно установив качество смеси, имеет смысл настраивать режим холостого хода.

    Установите тахометр, присоединив его датчик к одному из свечных проводов (колпачков), следуя инструкции

    Производителя тахометра. Прогрейте мотор в течение 1O мин. до рабочей температуры. Проверьте положение рычагов газа и механизма магнетоз (зажигания). Поставьте рукоятку газа в режим холостого xoдa. Для правильной установки холостого хода следуйте рекомендациям табл. 2.

    Таблица 2
    Настройка холостого хода


    Кол-во оборотов
    холостого хода, об/мин

    Мощность
    мотора, л.с.

    (в нейтральном
    положении
    трансмиссии)

    (с включенной
    трансмиссией)

    9.9F/15F 700–800 650–750



    Найдите винт настройки холостого хода (см. рисунки). Следите за показаниями на тахометре и медленно поворачивайте винт. Когда данные натахометре будут показывать среднее значение из приведенных в табл. 2. для вашей модели мотора, перестаньте вращать винт настройки. Медленно прибавляйте газ и затем верните рукоятку в положение холостого хода. Если в течение 30-40 с режим холостого хода (по тахометру) не восстановится, то проверьте состояние углового рычага привода и/или открутите немного винт настройки холостого хода.

    [​IMG]

    Включите режим трансмиссии «Вперед» (Forward) и проверьте обороты холостого Хода ПО тахометру. Возможно потребуется дополнительная настройка, прежде всего если показания не будут соответствовать данным табл. 1. После этого необходимо убедиться в том, что обороты холостого хода при включенном режиме трансмиссии «Нейтраль» соответствуют данным табл. 2.

    Затем проверьте крепление фиксаторов и креплений и снимите тахометр.

    журнал Катера и Яхты 2 (206) 2007www.katera.ru
     
  10. AMOHPA

    AMOHPA
    Антон
    г.Димитровград Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26.11.15
    Сообщения:
    597
    Рейтинг:
    383
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    г.Димитровград
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    МР-153 L-660, ИЖ-18 16к, ИЖ-43 12к
    После таких регулировок, мотор работает совершенно по другому.
    Холостые обороты стали более ровные. Ручка газа реагирует лучше. И расход стал меньше.
     
    Серёга76 и sergei_st нравится это.
  11. sergei_st

    sergei_st
    Сергей
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    1.114
    Рейтинг:
    746
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    нет :(
    Оружие:
    иж-12-Экспорт.; сайга 410 к01, Сайга 308-исп 21, МР 155/154
    А можно набрать нам и мы его от любим сами и все будит отлично .
     
  12. AMOHPA

    AMOHPA
    Антон
    г.Димитровград Модератор Команда форума

    Регистрация:
    26.11.15
    Сообщения:
    597
    Рейтинг:
    383
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    г.Димитровград
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    МР-153 L-660, ИЖ-18 16к, ИЖ-43 12к
    Если бы у нас были бы толковые ребята, я б наверное им отдал. А так как магазин бестолковый в этом плане, городские мотористы открещиваются от китайцев, пришлось делать самому. Не уверен что все получилось по феншую, но что стало лучше чем было это точно. И да, методом проб и ошибок потратил на это несколько часов, хорошо что хоть на лодочной стоял, была возможность сразу же проверить и исправить, если пошло не так.
     
  13. Серёга76

    Серёга76
    Сергей
    Новосибирская область Ветеран

    Регистрация:
    29.03.16
    Сообщения:
    694
    Рейтинг:
    218
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Новосибирская область
    Собаки:
    -
    Оружие:
    Stoeger 2000
    Далековато, судя по подписи ))
     
  14. sergei_st

    sergei_st
    Сергей
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    1.114
    Рейтинг:
    746
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    нет :(
    Оружие:
    иж-12-Экспорт.; сайга 410 к01, Сайга 308-исп 21, МР 155/154
    @Серёга76, Да ладно вам делов то Транспортной компанией любой и к нам у нас моторы приезжают и с Якутии и с Хакасии .
     
  15. AST

    AST
    Игорь Александрович
    Бердск. НСО Ветеран

    Регистрация:
    19.07.07
    Сообщения:
    885
    Рейтинг:
    1.430
    Благодарности:
    635
    Адрес:
    Бердск. НСО
    Собаки:
    Западносибирские лайки
    Оружие:
    Иж 27 16к Stoeger 2000 12к
    @YellowFog, собственно, ни каких экспериментов. Руководствовался соображением, что на Зонгшеновских байках мировые первенства выигрывают. Да и Мухтара - 15 три сезона отюзал - к мотору вопросов нет ни каких . Потом, мой мотор - итальянская Сельва. Прошу заметить, не копия. Итальянцы передали бренд китаёзам. Он так и идёт, как Zongshen - Selva. А "Sea-Pro - Yamaha" я ни где не видел. Да, модель тридцатилетней давности - и слава Богу. Простая, как три рубля. Взял, кстати, за 58 килорублей. На тот момент пятнашки были дешевле только у Ханкая.
     
  16. AST

    AST
    Игорь Александрович
    Бердск. НСО Ветеран

    Регистрация:
    19.07.07
    Сообщения:
    885
    Рейтинг:
    1.430
    Благодарности:
    635
    Адрес:
    Бердск. НСО
    Собаки:
    Западносибирские лайки
    Оружие:
    Иж 27 16к Stoeger 2000 12к
  17. Серёга76

    Серёга76
    Сергей
    Новосибирская область Ветеран

    Регистрация:
    29.03.16
    Сообщения:
    694
    Рейтинг:
    218
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Новосибирская область
    Собаки:
    -
    Оружие:
    Stoeger 2000
    @AST, Мотор ""вечный" если для себя то возможно и нормально, но на вторичном рынке спрос в принципе отсутствует
     
  18. YellowFog

    YellowFog
    Дмитрий
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    899
    Рейтинг:
    297
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    МР-153, ТОЗ 91-12Е
    Мужики подскажите, после обкатки обнаружил лужу под мотором, капает эмульсия с нижнего болта под винтом (видно на фото капельку) видимо всему виной на малом ходу залетел в мель, хотя проверил болты закручены плотно, нужно спасать в субботу ехать в каргасок на рыбалку уже
     

    Вложения:

  19. Серёга76

    Серёга76
    Сергей
    Новосибирская область Ветеран

    Регистрация:
    29.03.16
    Сообщения:
    694
    Рейтинг:
    218
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Новосибирская область
    Собаки:
    -
    Оружие:
    Stoeger 2000
    На фишингсибе есть такой Андрей Сфинкс к нему обратись и не парься.
     
  20. YellowFog

    YellowFog
    Дмитрий
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    29.08.16
    Сообщения:
    899
    Рейтинг:
    297
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    МР-153, ТОЗ 91-12Е
    @Серёга76, Хайди на гарантии подозреваю это подразумевает обслугу в определленых сервисах или нет?
     
Наверх
;