Светлана. действительно, задействовать напрямую законодательство о Защите прав потребителей, минуя оружейный правовой механизм, не получится. 1. Оружие записано на Вас (вы его собственник), все его передвижение осуществляется лично Вами с физическим приносом его инспектору ЛРО. 2. Вы получили разрешение на ремонт, оно у ремонтника. По его окончании нужно опять ствол принести в ЛРО, Отчуждение оружия на этой стадии невозможно. 3. После того как Вам зафиксируют отремонтированный ствол в ЛРО, можно реально начать расторжение договора купли-продажи. Но есть одно НО, а если магазин откажется принять его?. Разрешение на его возврат со стороны ЛРО для него еще ничего не означает. Возвращается товар ненадлежащего качества. Вы согласились на ремонт, он был надлежащим образом произведен (по иному ремонт не скажет), какие вопросы к магазину?. Поэтому нужно продумать и содержание и форму и процедуру претензии. Здесь документы из ЛРО (разрешение на возврат) вторичны (они право собственности и права покупателя товар не определяют). Претензия к магазину первична. 4. Когда ее подать. Или упреждающе сейчас с обоснованием, что раз нарушены сроки ремонта (если не оговорены специально - то это стандартные 45 дней, о чем детально сказал выше Андрей) и изначально оружие было продано ненадлежащего качества Вы просите магазин расторгнуть договор купли продажи с возвратом оружия обратно в магазин после поступления его из ремонта и получения разрешения в ЛРО на это. Или это можно сделать после поступления оружия из ремонта. Оба варианта рабочие. Остается и крайний вариант - если, что-то пойдет не так, сдать ствол на комиссию, потери неизбежны, но как то расстаться с ним нужно будет. А может возьмете карабин в руки после ремонта и нахлынет, нет уж не отдам я тебя никому! Ну это уже не юридический вопрос. Навскидку, пока так.
Скорее всего на ремонт его отправили производителю в Сербию, а это заморочный вариант. Кстати перед покупкой нужно было посмотреть отзывы, карабин сделан качественно, но жалобы были именно на выбрасывание гильз, вплоть до использование шомпола, а также на слабый накол капсуля, то есть использовать нужно определенные виды патронов и скорее всего с хорошим ценником. И напрашивается в итоге вопрос, а нужна ли с таким мелким калибром, такая крупная проблема.
Ни разу не юрист, но думается по логике пока карабин обратно с ремонта не придет никто ничего не вернет. Карабин ваша собстенность и по гарантии отправлен производителю. И чтоб расторгнуть сделку купли-продажи нужно или карабин на руках или заключение производителя о том что карабин не подлежит ремонту. Тогда магазин и будет сам бодаться с изготовителем а вам или вернет деньги или аналогичный товар. Выше думаю справедливо писали о сроках ремонта. На данном этапе наверное единственное что можно сделать. И Застава явно не отечественное оружие, по качеству которого ТС так высказалась...
Я не просто так переспросил: Как Вы определили, что бракованный карабин, а не патрон, который тоже участвует в произведении выстрела? КакимИ патронамИ Вы стреляли? Так как за темой не слежу, отвечу заранее. У моего карабина ("Соболь") тоже проблема с выбросом железной гильзы. Что я сделал? С карабином - ничего. Принял для себя, что виноват патрон. Перешел на латунные гильзы где металл мягче и геометрия с завода выходит правильная. Всё.
@kwsp, спасибо, попробую завтра сходить на прием к начальнику ЛРО, посмотрим, что даст, уж очень не хочется ждать ещё не известно сколько. Если интересно, отпишусь о результате.