Господа, помогите, пожалуйста, новичку. Купила карабин, оказался бракованный, отправили на завод в ремонт (в декабре 2018 года), до сих пор не вернулся назад. Хочу оформить возврат денег и аннулирование лицензии, потом возьму другую. В разрешиловке ничего толком сказать не могут. Как оформить возврат без самого карабина? Магазин "кормит" завтраками уже почти полгода, достали. Рада буду советам по существу.
Мало информации... Кто признал брак, экспертиза? Чем подробнее опишите обстоятельства, тем развернутее получите советы. А гадание "как всё было и как быть" можно растянуть на десятки страниц, было неоднократно.
Вопрос актуальный не только для Вас с учетом "качества" российских стволов. Не факт, что и отремонтированный экземпляр Вас устроит. Направление его на ремонт - это уже признание со стороны магазина, что товар был продан Вам ненадлежащего качества. Несколько вопросов. 1. Что за брак был выявлен и чем был подтвержден. 3. Что есть на руках, подтверждающее направление ствола на ремонт, в идеале договор (права и обязанности сторон). 4. Каким либо образом Вы фиксировали свои претензии к магазину. 5. Время прошедшее с момента покупки товара и выявления брака. Тогда будет яснее. В любом случае Закон (Права потребителя + ГК) на Вашей стороне. Начинать нужно с составления письменной претензии к магазину и ее вручения директору. В зависимости от реакции на нее и дальнейшие действия. Суд в такой ситуации не проблема, обычно до него не доходит, тактика магазинов - выжидания вплоть до суда, а дальше быстрая компенсация. У Вас есть возможность по суду получить стоимость оружия, моральный вред, судебные издержки, просрочку (пеня). Если отфутболивает к производителю, мол к нему и претензии, пусть сам и разбирается с ним, Вас это не касается, договор купли продажи у Вас заключен с магазином.
не ясно, что же вы в итоге хотите?? Если возврат денег - то согласно "Закона о защите прав потребителей". Если Вам нужен "возврат карабина" - то зачем он Вам такой нерабоче-бракованный?? - в любом случае его возврат нужно требовать не от "разрешиловки", а от исполнителя (производителя), либо продавца. Если Вам нужна новая "розовая" - то с вышеописанной ситуаций это вообще никак не связано.... ...что нужно-то, итоге
Господа, я хочу оформить возврат карабина и получить деньги назад. По административному регламенту и приказу № 646, возврат оформляется по заявлению и предоставлению в разрешиловку карабина, после чего выдается бумага на возврат и карабин с этой бумагой должен сдаваться в магазин. Но в моей ситуации карабина нет (он уехал в ремонт на завод и до сих пор не вернулся). Разрешиловка не дает документы без предоставления оружия. Не понимаю, что делать? Магазин тоже говорит, что ничего не дает для разрешиловки, но у меня ощущение, что они лгут. Вот и прошу помощи, может кто знает, что мне требовать с магазина? Я нигде не нашла информации по такой ситуации, в регламенте этого тоже нет.
Про экспертизу речь вообще не идет, сразу после покупки при первом выстреле был обнаружен брак и по гарантии его не смогли устранить и отправили на завод, это признанный факт. Для отправки в ремонт на завод в разрешиловке был получен соответствующий документ, на руках есть квитанция о сдаче в ремонт. В общем с этой стороны нет никаких вопросов. Вопрос в том, что весна уже прошла и осень не за горами, а карабина так и нет до сих пор, поэтому хочу вернуть деньги и успеть до осени оформить новую лицензию и купить другой карабин, уже явно не отечественный. У меня ружье турецкое сабатти, вообще никаких проблем, супер!
Я не уверен за оружие, но...Но Закон РФ "О защите прав потребителей" не выделяет оружие в отдельную категорию товаров, подразумевающую особые отношения покупателя и продавца... Статья 20 Закона «О защите прав потребителей» про срок проведения гарантийного ремонта: "1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально." Есть ещё и статья 23: "1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ." Я далёк от мысли цитировать тут весь Закон, он есть в свободном доступе... Есть, возможно, смысл письменно обратиться в адрес продавца претензией...Я понимаю, что процедура подразумевает определённые организационные особенности и участия третьей стороны в лице ЛРО, но непосредственно отношения имеют место быть между продавцом и покупателем...А далее, наверное, исковое заявление, коль продавец до сих пор не собирается решать вопрос... И да, в исчисление сроков, насколько я помню, не входят праздничные дни, но это Вы, полагаю, легко самостоятельно уточните...
@Vosilip, да, извините перепутала, сабатти тоже есть, но я люблю турка Pegasus standard walnut (перепроверила по документа), оно для меня легкое, очень удобное, с двумя стволами, в общем, я в основном только им и пользуюсь. Но вопрос сейчас не в этом.
@Ёжиковод, Закон о защите.... в данном случае не уместен, там много оговорок и особых положений по оружию, например, постановление правительства № 55 В общем, я уже много чего изучила, мне нужен совет, от того, кто сталкивался с подобной проблемой и знает какой документ требовать с магазина, я нашла только информацию: "Замена оружия, патронов ненадлежащего качества или их возврат при расторжении договора оформляются актом в установленном порядке". Но не нашла, где установлена форма этого акта, порядок его оформления и т.д. Не пишите мне "избитые" истины, я сама по закону "о защите..." не раз судилась и могу сама кое-что подсказать. Более того, я уже писала, что в регламенте прописана ситуация только, когда карабин приносишь в ЛРО и заполняешь форму на возврат, после чего идешь в магазин и т.д. У меня другая история, прошу откликнутся, того кто обладает конкретной информацией.
"арбитражный суд пришел к тому, что для возврата гражданского оружия продавцу необходимо соблюдение ряда условий, а именно, продажа гражданского оружия ненадлежащего качества и соблюдение условий, предусмотренных административным регламентом для возврата гражданского оружия продавцу: при предъявлении претензии о возврате товара, покупатель обязан одновременно предъявить надлежаще оформленное разрешение отдела внутренних дел (талон) на возврат оружия продавцу, чтобы последний после принятия оружия в 14-дневный срок смог направить в отдел внутренних дел подтверждение об аннулировании разрешения покупателю на хранение оружия." Проблема в том, что без карабина мне не оформить в ЛРО талон на возврат, а без талона не подать претензию на возврат
Да я, собственно, не навязываюсь..Не надо, так не надо...Я всего лишь предложил рассмотреть вопрос не в приложении конкретно возврата карабина продавцу, а в нарушении продавцом сроков гарантийного ремонта, определённых законом, чтоб у продавца желание "кормить завтраками" поутихло, а желание побыстрее решить вопрос появилось... Но так-то да, чего я лезу?..Оно мне надо?..
@Ёжиковод, вы не обижайтесь на меня и спасибо огромное за заботу, я уже просто сдурела от этой дурацкой ситуации, какой то замкнутый круг и никто не может ничего мне реального подсказать. Я конечно потом отомщу магазину, но мне надо сейчас получить от них деньги назад и оформить возврат.
Светлана, уверяю Вас, что я неплохо понимаю Ваш эмоциональный настрой, да и обижаться мне не свойственно...Так что, всё в порядке...
я сразу извиняюсь, что лезу с "избитыми истинами", но... после подобных фраз ... "закрадываются сомнения"...
@SvetaT, Сударыня, напишите в каком месте у карабина, на 7-м выстреле проявился брак. От этого можно ориентироваться по срокам ремонта.
@ВахТанк, да, дважды для себя и несколько раз для друзей, а что делать, кругом обман, кстати ни разу не проиграла.